Компетентностно-ориентированные задания по биологии
Оценка 4.7

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
биология
8 кл—11 кл
13.02.2019
Компетентностно-ориентированные задания по биологии
Компетентностно-ориентированные задания по биологии Итоговая работа по биологии 8 класса. Работа строится с учётом всей содержательной линии курса биологии. Проверяемые умения: -Описывать объекты, этапы эволюции человека -Проводить простейшее экспериментирование, направленное на установление взаимосвязи между системами органов человека -Проводить вычисления, анализировать процессы жизнедеятельности организма человека -Устанавливать закономерности в природе -Устанавливать последовательность процессов
1Итоговая работа по биологии 8 класса.docx
Муниципальное  общеобразовательное учреждение  Ченцевская средняя   школа Компетентностно­ориентированные задания по биологии Работу подготовила:  Соколова Валентина Алексеевна­ учитель биологии МОУ Ченцевская Сш Компетентностно­ориентированные задания по биологии    Итоговая работа по  биологии 8 класса Задание 1.1 Ключевая компетентность:  информационная.  Уровень 1. Задачная формулировка:  распознать и написать стадию эволюции человека. А. Высокоорганизованные человекообразные обезьяны, лазили по деревьям и ходили по земле в полувыпрямленном положении. Б.   Рост   около   170   см,   черепная   коробка   более   низкая,   чем   у   современного   человека,   умел пользоваться огнём, издавал членораздельные звуки. В. Рост до 180 см, высокий прямой лоб, развит подбородочный выступ, прямая походка, умело пользовался огнём, хорошо развита речь. Г. Способны ориентироваться в окружающем пространстве за счёт слуха и объёмного зрения, лазили по деревьям, жили на деревьях. Д. Коренастые, низкий скошенный лоб с сильно развитыми надбровными дугами, жили в пещере, постоянно поддерживали огонь, имелась зачаточная речь. Модельный ответ: А­парапитек Б­питекантроп В­кроманьонец Г­дриопитек Д­ неандерталец За каждый правильный ответ­1 балл Максимальный балл­5 баллов Задание 1.2 Ключевая компетентность:    информационная (извлечение  информации). Уровень 2. Задачная формулировка:   прочитай текст и дай ответы на вопросы “Наши   обезьяноподобные   предки,   как   уже   сказано,   были   общественными   животными;   вполне очевидно, что нельзя выводить происхождение человека, этого наиболее общественного из всех животных,   от   необщественных   ближайших   предков.   Начинавшееся   вместе   с   развитием   руки, вместе с трудом господство над природой расширяло с каждым новым шагом вперед кругозор человека. … развитие труда по необходимости способствовало более тесному сплочению членов общества, так как благодаря ему стали более частые случаи взаимной поддержки, совместной деятельности. … формировавшиеся люди пришли к тому, что у них появилась потребность что­то сказать друг другу. Потребность создала себе свой орган: неразвитая гортань обезьяны медленно, но неуклонно преобразовывалась… Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг… Развитие мозга и подчиненных ему органов чувств, все более и более проясняющегося сознания, способности к абстракции и умозаключению оказывало обратное воздействие на труд и на язык, давая обоим все новые и новые толчки к дальнейшему развитию”. Вопросы: Какими движущими факторами объясняет эволюцию человека Ф.Энгельс? Что появилось раньше: речь или общественный образ жизни? Какую фразу можно считать ведущим тезисом? Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Труд – основная  движущая  сила антропогенеза  2)   Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг 3) Начинавшееся вместе с развитием руки, вместе с трудом господство над природой расширяло с каждым новым шагом вперед кругозор человека.   Критерии оценки:  3   балла   –   ответ   включает   в   себя   три   названных   выше   элемента,   не   содержит   биологических ошибок; 2 балла – ответ включает в себя два элементов и не содержит биологических ошибок либо ответ включает в себя три названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки;  1 балл – ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок   либо   включает   в   себя   два   из   названных   выше   элементов,   но   содержит   негрубые биологические ошибки;  0 баллов – ответ неполный или неправильный. Максимальный балл­3 балла  Задание 2.1 Ключевая компетентность:  информационная.  Уровень 1. Задачная  формулировка:  при   выполнении   заданий   1­8   из   четырёх   предложенных   вариантов выберите один   1. Вспомните   характер движения сердца и подберите правильное слово, характеризующее это движение? А) конвульсия; Б) ритмичность; В) беспорядочность 2. С помощью какого физического закона можно объяснить движение крови в сосудах? А) Гука; Б) Бернулли; В) Архимеда 3.Что заставляет кровь двигаться по сосудам? А) разность давления в сосудах; Б) разность высоты тела; В) сила тяжести 4.Что препятствует движению крови по сосудам? А) бляшки, тромбы Б) эластичность сосудов; В) увеличение физической нагрузки 5.   Найдите   соответствие   между   сокращениями   сердечной   мышцы   и   регулирующими   её веществами: А) адреналин; 1) учащают сокращение сердечной мышцы; Б) ионы калия; 2) урежают сокращение сердечной мышцы; В) ионы кальция; Г) симпатическая часть нервной системы; Д) парасимпатическая часть нервной системы 6.В каких сосудах низкое давление, поэтому передвижению крови способствуют клапаны? А) капилляры; Б) вены; В) артерии; Г) венулы 7.В каком круге кровообращения происходит насыщение крови кислородом? А) малом; Б) большом; В) среднем 8. При обследовании у больного были обнаружены тромбы в нижних конечностях: Наиболее вероятная причина этого: А) чрезмерное употребление растительной пищи; Б) чрезмерное употребление животной пищи;  В) чрезмерное употребление воды Модельный ответ: 1.  Б  2. В  3.А 4.А  5.Г 6.Б 7.Б 8.Б За каждый правильный ответ­1 балл Максимальный балл­ 8 баллов Задание 2.2 Ключевая компетентность:  информационная, познавательная Уровень 2.   Стимул:  Длина ладони равна длине лица (от подбородка до начала волосяного покрова), т.е.  ладонью можно закрыть лицо. Длина предплечья равна длине стопы, а длина стопы равна длине  окружности кулака. Расстояние между кистями разведённых в сторону рук равно сумме длин  обеих ног. Выполнив задание, ты узнаешь о закономерностях строении и расположении органов  человеческого тела Задачная формулировка:  Прочитайте текст и ответьте на вопросы  Вопрос: Как  узнать, подходит ли носок?                 Как подобрать нужный размер тапочек?                 Как определить, подходят ли брюки по длине?          Аналитическая шкала 1. Узнать, подходит ли носок, можно, если обернуть его след вокруг кисти, сжатой в кулак. 2. Подобрать нужный размер тапочка или валенка можно, если сравнить длину подошвы  обуви с длиной предплечья. 3. Определить, подходят ли брюки по длине можно, если растянуть их в разведённых руках. Максимальный балл­ 3 балла Задание 3.1 Ключевая компетентность:  информационная.  Уровень 1.  Задачная формулировка:  Общее количество гемоглобина в крови человека 750 грамм. 1 грамм гемоглобина может связать 0,00134 л. кислорода. Один полный оборот кровь совершает за 0,5 мин. Вычислите, сколько кислорода требуется для кислородной подушки на одного человека на 1 час.                  Аналитическая шкала 1. Правильно вычислен объём кислорода, который связывает весь гемоглобин:1,34*750г 2. Правильно вычислен  объём кислорода, который требуется для кислородной подушки на  одного человека на 1 час. 3. Правильный ответ, даны пояснения к вычислениям Максимальный балл­ 3 балла Задание 3.2 Ключевая компетентность:  информационная.  Уровень 2. Стимул:    Вспомните   кровообращение   у   млекопитающих.   Представьте   себе,   что   меченый эритроцит в этот момент находится в легочной артерии и двинулся вперед, причем он в пути не разрушится и негде не задержится. Задачная   формулировка:   Определите:   возвратится   ли   этот   эритроцит   в   то   же   место,   в легочную артерию; если возвратится, то сколько раз этот эритроцит пройдет через сердце, прежде чем возвратится в исходную точку.   Какие знания вам необходимо использовать для решения данной задачи.  Аналитическая шкала 1.Эритроцит в легочную артерию возвратится.  2.Через сердце пройдет 2 раза, потому что, сначала эритроцит пройдет легкие, легочные вены,  левое предсердие и желудочек, БКК и вернется в сердце в правое предсердие и желудочек,  легочный ствол и легочная артерия. 3.Движение крови в организме. Большой и малый круги кровообращения. За каждый правильный ответ­1 балл Максимальный балл­3 балла Задание 4.1 Ключевая компетентность:    проблемное текстовое задание /на основе высказывания/ Уровень 1. Стимул:      Известный   географ   и   путешественник   А.   Гумбольдт   утверждал,   что   «человеку предшествуют леса, а сопровождают пустыни». Задачная формулировка:  Почему так считает ученый. Выскажите свою точку зрения на данное утверждение. Аналитическая шкала Максимальный балл­5 баллов Задание 4.2 Ключевая компетентность:      Уровень 2. Задачная формулировка:  Задание со свободно конструируемым ответом.    Подумайте, как человек может использовать в своей практической деятельности знания о  влиянии света, воды и температуры на живые организмы. Аналитическая шкала Максимальный балл­5 баллов Задание 5.1 Ключевая компетентность: информационная, планирование Уровень 1. Стимул:  один   из   двух   подростков,   находясь   на   даче,   случайно   получил   травму   –   открытый перелом лучевой кости предплечья. Его друг стал оказывать ему первую помощь. Задачная   формулировка:  опишите   последовательность   действий,   которые   должен   был совершить подросток для оказания первой помощи пострадавшему. Аналитическая шкала 1. Наложить стерильную марлевую повязку на область  нарушения кожных покровов               зафиксировать сломанные кости путём наложения шины на предплечье               срочно направить  пострадавшего к врачу.   Обоснованы   приёмы   оказания   первой   помощи   пострадавшему,   которые   могут   излагать иными словами, но в указанной последовательности.  Максимальный балл­4 балла Задание 5.2 Ключевая компетентность: информационная, планирование Уровень 2. Стимул:  если вы выполните задание, то узнаете, как активность человека влияет на ЧСС Задачная формулировка:  Допустим, что вы хотите исследовать, как частота сокращения сердца изменяется   при   изменении   активности   человека.   Какие   материалы   и   приборы   вы   будете использовать в исследовании? Какова будет последовательность ваших действий? Аналитическая шкала            Задание со свободно конструируемым ответом     Оценочный лист итоговой работы Проверяемые умения № задания Оценка ученика Оценка  учителя Описывать объекты, этапы эволюции человека Проводить простейшее экспериментирование,  направленное на установление взаимосвязи  между системами органов человека  Проводить  вычисления, анализировать процессы жизнедеятельности организма человека Устанавливать закономерности в природе  Устанавливать последовательность процессов  1.1 1.2 2.1 2.2 3.1 3.2 4.1 4.2 5.1 5.2 1.  Демидова М.  Компетентностно ­ ориентированные задания в научно ­ естественном образовании. Народное образование. ­ 2008. № 4 2. Загвоздкин В.К. «Модели компетентности»// Школьные технологии № 3, 2009. 3. Лебедев О.Е.  Компетентностный подход в образовании. Школьные технологии – 2009. 4.Золотарёва,   А.В.   Мониторинг   результатов   деятельности   образовательного   учреждения.   – Ярославль, Изд­во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 20010.

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Компетентностно-ориентированные задания по биологии

Компетентностно-ориентированные задания по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019