Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся».
Оценка 4.8

Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся».

Оценка 4.8
Документация +1
docx
физическая культура +1
Взрослым
14.05.2018
Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся».
Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты. Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Наиболее эффективно формирование здорового образа жизни происходит на основе личностно ориентированного обучения и воспитания, включающих изучение своего организма, освоения гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья. Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь, моя готовность к формированию здорового образа жизни учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья. Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что за последнее десятилетие в РФ на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоев населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерных для большинства регионов страны, проявились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков.
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_alshina_r.s._2015.docx

 

 

 

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 

 

Тема над которой работает учитель :

«Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

 

Введение

                    Этапы реализации программы самообразования

                    Направленность на формирование здорового образа жизни школьников на основе образовательных компетенций

                    Основные направления и действия для повышения личного самообразования

                    Способ демонстрации результата проделанной работы

Список использованной литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Воспитание, полученноечеловеком, закончено,

достиглосвоейцели, когдачеловекнастолько

созрел, чтообладаетсилойиволейсамого себя

образовыватьвтечениедальнейшейжизнии

знаетспособисредства, каконможетосуществить

вкачествеиндивидуума,воздействующего на мир».

А.Дистервег

 

Совершенствование качества обученияи воспитания в МБОУ «СОШ № 1с углубленным изучением отдельных предметов»напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинарови конференцийневелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегдапредъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокиетребования. Длятого чтобы учить других,необходимознать больше, чем все остальные. Поэтому я обязан знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентным во всех вопросах образования.Поэтому и тема, над которой я работаю:«Компетентностныйподход к формированию здорового образа жизни учащихся».

Актуальностьтемы:Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты.

Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Наиболее эффективно формирование здорового образа жизни происходит на основе личностно ориентированного обучения и воспитания, включающих изучение своего организма, освоения гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья.

Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь, моя готовность к формированию здорового образа жизни учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья.

Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что за последнее десятилетие в РФ на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоев населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерных для большинства регионов страны, проявились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков.

 

 

 

 

Цель:Повышениеобразовательных компетенцийв области физкультурного образования.

 

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий школы;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

-формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результатыработыс целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

 

 

Предполагаемыйрезультат:

1. Повышениекачествапреподаваемого предмета (среднийбаллпопредметунениже4,5 отсутствиенеуспевающих).

2. Проведенныеоткрытыеурокипередучителямифизическойкультуры.

4. Докладыивыступления на конференциях, педагогических чтениях.

5. Разработкаипроведениеуроковпосовременным образовательным технологиям, в том числе «информационнымтехнологиям».

6. Созданиекомплектовпедагогическихразработокуроковивнеклассныхмероприятий.

7. Организацияработыспортивныхкружковисекций.

8. Пакетбланковиобразцовдокументовдляпедагогическойдеятельности.

9. Подаюличныйпримеручащимся, участвуяв различныхспортивныхсоревнованиях.

 

 

Этапы реализации программы самообразования

 

Реализацияпрограммы самообразования запланирована мною в срок до 5 лет с разбивкой по годам,с подведением промежуточных итогов ивнесением коррективов в ходе работы над темой.

                    2014-2015учебный год.

                    2015-2016 учебный год.

                    2016-2017 учебный год.

                    2017-2018 учебный год.

                    2018-2019 учебный год.

 

 

                    Направленностьна формирование здорового образа жизни школьников на основе образовательных компетенций

 

В настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни.Воспитаниенаправленности школьниковна здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формируюна основе образовательных компетенций:

                    Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.

                    Общекультурная компетенция.Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций,роль спорта и физкультуры в жизни человека.

                    Учебно-познавательная компетенция.Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации физкультурных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.

                    Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.

                    Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.

                    Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.

                    Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.

 

                     Основные направления и действия для повышенияличного самообразования

 

Свою компетентностьв формировании здорового образа жизни школьников я рассматриваю в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной самореализации (привычка, способ жизнедеятельности, увлечение), итога саморазвития или формы проявления, поэтому для того, чтобы сформировать перечисленные компетенции у школьников, я определил основные направления и действия для повышенияличного самообразования:

                    Профессиональное направление:

1. Своевременноповышатьквалификациюнакурсахдляучителейфизическойкультуры, организованныхвИнститутеобразования.

2. Постояннознакомитьсяссовременнымиисследованиямиученыхвобластипреподаванияпредмета«Физическаякультура», «ОБЖ».

3. Знакомитьсясновымипримернымииавторскимипрограммамипофизическойкультуре, концепциямиобучения, ихоценками.

3. Изучатьновуюлитературупофизическойкультуреиметодикепреподавания.

4.Периодическипроводитьсамоанализсвоейпрофессиональнойдеятельности.

5. Приниматьактивноеучастиевработегородском методическом объединении учителейфизическойкультуры.

6. Приниматьучастиенанаучно-практическихконференциях,конкурсах, фестиваляхразличныхуровней, семинары.

7. Посещатьурокиколлегиучаствоватьвобменеопытом.

8. Организовыватькружковуюивнекласснуюдеятельностьпопредмету.

9. Систематическиинтересоватьсясобытиямисовременнойэкономической, политическойжизни.

10.Повышатьуровеньсвоейэрудиции, правовойиобщейкультуры.

11. Проводитьоткрытыеурокидляанализасостороныколлег.

12. Систематическипросматриватьспортивныетелепередачи.

                    Психолого-педагогическое направление:

1. Совершенствоватьсвоизнаниявобластисовременнойпсихологииипедагогики.

2. Изучатьсовременныепсихологическиеметодики.

3. Созданиепакетапсихолого-педагогическихматериаловдляучителя.

 

 

                    Информационно-коммуникативные технологии:

1. ПоисквИнтернетеинформациипофизической культуре и ОБЖ, психологии, педагогике, педагогическихтехнологий.

2. Изучатьинформационно-компьютерныетехнологииивнедрятьихвучебныйпроцесс.

                    Методическое направление:

1. Изучатьнаучно-методическуюиучебнуюлитературу.

2. Знакомитьсясновымипедагогическимитехнологиями, формами, методамииприемамиобучениячерезпредметныеиздания, через Интернет-сайты.

3. Изучатьпрогрессивныйопытколлегпоорганизацииинновационныхформуроковфизическойкультуры.

4. Проводитьнаучно-исследовательскуюработупопроблемам: «Влияние физических упражнений на уровень физической подготовленности школьников», «Укрепления и сохранения здоровья школьников»

5. Разрабатыватьразныеформыуроков, внеклассныхмероприятий, учебныхматериалов.

6. Внедрятьвучебныйпроцесскомпьютеризированныепрограммыоцениванияфизическогосостоянияучащихся:

7. Разрабатыватьпакетстандартногопоурочногопланированияпотемам«Легкаяатлетика», «Гимнастика», «Спортивныеигры».

8. Создаватькомплектдидактикипопредмету (планирование спортивно-тренировочных занятий по волейболу, оптимально-минимальныйуровень (стандарт)физическойподготовленностиучащихся, контрольныетесты-упражнения).

9. Создаватьпакетматериаловпопедагогическимтехнологиям.

10. Создаватьпакетсценариевуроковсприменениеминформационныхтехнологий.

11. Создаватьпакетбланковиобразцовдокументовдляпедагогическойдеятельности.

                    Эстетическоенаправление:

1. Посещениеспортивных комплексов, выставок, музеев, проведениеэкскурсий.

2. Участвоватьвсмотраххудожественнойсамодеятельности, проводимых в школе.

                    Охраназдоровья:

1. СвоевременнообновлятьинструкциипоТБнаурокахфизическойкультуры, назанятияхсекции.

2. Внедрятьвобразовательныйпроцессздоровьесберегающиетехнологии.

3. Вестиздоровыйобразжизни, заниматьсяспортом (волейболом, легкой атлетикой, баскетболом, лыжными гонками, туризмом).

                    Интересыихобби:

1. Моё хобби-рыбалка

2. Участвоватьнасоревнованияхразличныхвидов спорта.

Компетентностный подход акцентирует внимание на результатах образования, причем в качестве результата рассматривается способность действовать в различных проблемных ситуациях. Это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования. Безусловно, представленные подходы не исчерпывают все разнообразие вариантов определения содержательных и структурных компонентов профессионально-педагогической компетентности.

Кроме того, это лишь один аспект проблемы реализации компетентностного подхода в практике профессионального образования, целостное рассмотрение которого предполагает изучение подходов к определению целей,отбору содержания, организации образовательного процесса, выбору образовательных технологий, оценке результатов. Но, тем не менее, именно в результате реализации данного подхода,возможно, обеспечить положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии молодого поколения.

 

                    Способдемонстрациирезультатапроделаннойработы

 

Презентациярезультатовработыпередпедагогическимколлективом,на заседаниях школьного МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, назаседаниях районного МОучителейфизическойкультуры.

Формаотчетапопроделаннойработе

Обобщение опытаработынауровнешколы и РМО

Выступленияпообменуопытомработыназаседанияхшкольного и районного МО учителейфизическойкультуры. Представлениеадминистрациишколыотчетасанализом, выводамиирекомендациямидлядругихучителей.

Вывод: компетентность учителя в области формирования здорового образа жизни школьников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости.На основе этого я ориентируюучащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьниковна основе научных знаний, национально-культурных традиций  народов проживающих в данном муниципальном районе , сохранения и укрепления здоровья.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

                     Балашова В.Ф., Компетенции специалиста по адаптивной физической культуре и их ориентация на виды профессиональной деятельности/ В.Ф. Балашова, Н.Н Чесноков //Педагогическое образование и наука.-2008.-№6.

                     Иванов Д.И. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании/ Д.И. Иванов //Завуч.-2008.-№1.

                     Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. – 2003. - №2.

                     Чуб, Е.В. Компетентностный подход в образовании/ Е.В. Чуб // Инновации в образовании.-2008.-№3.


 

                    

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Оглавление: Введение •

Оглавление: Введение •

Совершенствование качества обученияи воспитания в

Совершенствование качества обученияи воспитания в

Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная

Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная

Предполагаемыйрезультат: 1.

Предполагаемыйрезультат: 1.

Подаюличныйпримеручащимся, участвуяв различныхспортивныхсоревнованиях

Подаюличныйпримеручащимся, участвуяв различныхспортивныхсоревнованиях

Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры,…

Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры,…

Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования

Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования

Периодическипроводитьсамоанализсвоейпрофессиональнойдеятельности

Периодическипроводитьсамоанализсвоейпрофессиональнойдеятельности

Знакомитьсясновымипедагогическимитехнологиями, формами, методамииприемамиобучениячерезпредметныеиздания, через

Знакомитьсясновымипедагогическимитехнологиями, формами, методамииприемамиобучениячерезпредметныеиздания, через

Участвоватьвсмотраххудожественнойсамодеятельности, проводимых в школе

Участвоватьвсмотраххудожественнойсамодеятельности, проводимых в школе

Презентациярезультатовработыпередпедагогическимколлективом,на заседаниях школьного

Презентациярезультатовработыпередпедагогическимколлективом,на заседаниях школьного

Балашова В.Ф., Компетенции специалиста по адаптивной физической культуре и их ориентация на виды профессиональной деятельности/

Балашова В.Ф., Компетенции специалиста по адаптивной физической культуре и их ориентация на виды профессиональной деятельности/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018