Компетентный родитель
Оценка 4.7

Компетентный родитель

Оценка 4.7
pptx
01.04.2021
Компетентный родитель
Компетентный родитель.pptx

Махина Марина Александровна, социальный педагог

Махина Марина Александровна, социальный педагог

  Махина Марина Александровна, социальный педагог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Котласа  

Компетентный родитель

Состояние семейного воспитания тесно связано с общественными процессами

Состояние семейного воспитания тесно связано с общественными процессами

Состояние  семейного воспитания тесно связано с общественными процессами.

Социальные проблемы в современном обществе затронули семью, снижая ее способность к адаптации в новых условиях. Об этом свидетельствуют  такие показатели как:
появление большого числа неполных семей;
низкая рождаемость;
увеличение случаев расторжения брака;
большое количество детей-сирот;
нестабильность семьи;
нехватка времени на воспитание своих детей.

Детско-родительские отношения из года в год становятся одной из актуальных проблем развития общества

Детско-родительские отношения из года в год становятся одной из актуальных проблем развития общества

Детско-родительские отношения из года в год становятся одной из актуальных проблем развития общества.

Детско-родительские отношения составляют важную подсистему отношений в семье как целостной  системы  и могут
 рассматриваться  как длительные, непрерывные  и  опосредованные возрастными особенностями  ребёнка и родителя. Данные отношения  могут быть определены некоторыми параметрами например, «характер эмоциональной связи, мотивы воспитания и родительства, удовлетворение потребностей ребёнка, стиль общения с ребёнком, степень вовлеченности родителя и ребёнка в детско-родительские отношения, степень устойчивости и последовательности семейного воспитания».

Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность

Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность

Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность.

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Но семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
Возникает вопрос о том, что нужно сделать, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка.

Проблемные», «трудные», «непослушные» дети так же, как дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье

Проблемные», «трудные», «непослушные» дети так же, как дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье

«Проблемные», «трудные», «непослушные»  дети так же, как дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Поэтому детско-родительские отношения чрезвычайно важны как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и на организацию воспитательной практики.
Главное в воспитании детей - достижение душевного единения, поддержание эмоционально близких отношении, нравственной связи родителей с ребенком.

Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимодействия с ребенком, т

Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимодействия с ребенком, т

Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимодействия с ребенком, т.е. обладать компетентностью родителя.

Компетентный родитель - это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, который видит реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимает усилия для того, чтобы ее менять в случае необходимости. Это человек, который знает, что, если не помогает одно, надо пробовать другое.

Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать - в общем, учиться

Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать - в общем, учиться

Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать - в общем, учиться.

Несмотря на большой выбор литературы по вопросам развития и воспитания детей, современные родители в большинстве остаются педагогически и психологически неграмотными. Они мало знают о возрастных особенностях ребенка, его потребностях, не умеют общаться с детьми.

Педагоги должны помочь в повышении компетентности родителей в вопросах развития позитивных детско-родительских отношений

Педагоги должны помочь в повышении компетентности родителей в вопросах развития позитивных детско-родительских отношений


Педагоги должны помочь в повышении компетентности родителей в вопросах развития позитивных детско-родительских отношений.
Психолого-педагогическая помощь, поддержка и сопровождение семьи в ОУ является неотъемлемой частью целостности системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.

В нашей школе мы стараемся создать условия, которые способствовали бы гармоничному формированию и развитию позитивных детско-родительских отношений для повышения педагогической культуры родителей в воспитании детей

В нашей школе мы стараемся создать условия, которые способствовали бы гармоничному формированию и развитию позитивных детско-родительских отношений для повышения педагогической культуры родителей в воспитании детей

В нашей школе мы стараемся создать условия, которые способствовали бы гармоничному формированию и развитию позитивных детско-родительских отношений для повышения педагогической культуры родителей в воспитании детей.

Мы ставим перед собой следующую цель: создание психолого-педагогических условий для преодоления трудностей и проблем в общении родителей и детей, коррекцию детско-родительских отношений, используя эффективные формы работы с родителями, направленные на повышение педагогической грамотности.

Перед педагогами школы стоят следующие задачи:
Организация психолого-педагогического просвещения родителей по проблеме ДРО.
Расширение знаний о психолого-педагогических особенностях ребенка с учетом возрастных особенностей детей.
Формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.

Для формирования позитивных детско-родительских отношений в современных условиях школой проводятся следующие мероприятия:

Для формирования позитивных детско-родительских отношений в современных условиях школой проводятся следующие мероприятия:

Для формирования позитивных детско-родительских отношений в современных условиях школой проводятся следующие мероприятия:  

Тематические классные родительские собрания по повышению педагогической культуры родителей в формировании позитивных детско-родительских отношений.
Вовлекаем родителей в классные и общешкольные мероприятия для организации совместного досуга детей и родителей, что помогает в воспитании обучающихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
Проводится консультирование для родителей по вопросам воспитания детей, детей «группы риска», трудных подростков,
что помогает родителям лучше понять психологические особенности детей и подростков, а также критически относиться к собственному педагогическому, воспитательному воздействию на ребёнка.

В работе с детьми изучаем возрастные и личностные особенности обучающихся, их способности, интересы, отношение к школе, учебе, поведение, круг общения, выявляем позитивное и негативное влияние…

В работе с детьми изучаем возрастные и личностные особенности обучающихся, их способности, интересы, отношение к школе, учебе, поведение, круг общения, выявляем позитивное и негативное влияние…

В работе с детьми изучаем возрастные и личностные особенности обучающихся, их способности, интересы, отношение к школе, учебе, поведение, круг общения, выявляем позитивное и негативное влияние социума на ребенка. При необходимости посещаем детей на дому (обследуем материально-бытовые условия подопечных), планируем, какие виды помощи необходимо оказать, для того чтобы помочь педагогам найти правильные пути выхода из неблагополучных ситуаций. Выбираем наиболее эффективные формы совместной работы.

Проводим индивидуальные консультации обучающихся для оказания помощи в решении личностных и социальных проблем

Проводим индивидуальные консультации обучающихся для оказания помощи в решении личностных и социальных проблем

Проводим индивидуальные консультации обучающихся для оказания помощи в решении личностных и социальных проблем.

В ОУ ведется профилактическая работа с обучающимися, направленная на предупреждение, устранение и нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении детей и подростков.
Проводится правовое просвещение среди педагогов, обучающихся и родителей, разъясняются их права и обязанности.
Разработан план по проведению бесед с обучающимися по ПАВ с подключением специалистов КПНД (Котласский психоневрологический диспансер).

Совместно с ОМВД России «Котласский,

Совместно с ОМВД России «Котласский,

Совместно с ОМВД России «Котласский, КДНи ЗП администрации МО «Котлас» реализуется план по профилактике безнадзорности, беспризорности правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
План основан на принципе межведомственного взаимодействия на территории МО «Котлас» который позволяет комплексно выстроить профилактическую работу, направленную на повышение роли семьи в вопросах воспитания несовершеннолетних.

Разработан ряд профилактических мер по предупреждению фактов непосещения обучающихся

Разработан ряд профилактических мер по предупреждению фактов непосещения обучающихся

Разработан ряд профилактических мер по предупреждению фактов непосещения обучающихся ОУ, что приводит к снижению численности безнадзорных детей, сокращению количества правонарушений,
совершенствованию условий для социальной, психолого-педагогической и правовой поддержки обучающихся.

Особое внимание уделяем в работе с социально-неблагополучными семьями

Особое внимание уделяем в работе с социально-неблагополучными семьями

Особое внимание уделяем в работе с социально-неблагополучными семьями. С данной категорией семей проводится индивидуально - профилактическая работа.
Ведутся накопительные личные дела, куда собирается исчерпывающая информация о семье, начиная с выписки из приказа о постановке семьи на учет. Индивидуальная работа с неблагополучными семьями строится на основе программы «Реабилитация семьи», которая представляет собой систему мероприятий по взаимодействию с различными структурами, учреждениями и организациями, призванными оказывать помощь и поддержку семье и детям.

Проводится профилактическая работа с родителями по предупреждению насилия и жестокости в семье к детям, что способствует обучению родителей методам ненасильственной педагогики

Проводится профилактическая работа с родителями по предупреждению насилия и жестокости в семье к детям, что способствует обучению родителей методам ненасильственной педагогики

Проводится профилактическая работа с родителями по предупреждению насилия и жестокости в семье к детям, что способствует обучению родителей методам ненасильственной педагогики.
 

Таким образом, семья является целостной системой, необходимой для гармоничного развития ребенка, которое происходит в общении со взрослыми

Таким образом, семья является целостной системой, необходимой для гармоничного развития ребенка, которое происходит в общении со взрослыми

Таким образом, семья является целостной системой, необходимой для гармоничного развития ребенка, которое происходит в общении  со взрослыми. Поэтому детско-родительские отношения являются неотъемлемой частью  семейных отношений.
На основе вышесказанного делаем вывод, что детско-родительские отношения являются двусторонним процессом взаимоотношений, в котором принимают участие два субъекта - родитель и ребенок. Это отношение формирует образы друг друга: как у родителя - образ его ребенка, так и у ребенка - образ его родителя.
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021