Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования
Оценка 4.6

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Оценка 4.6
Педсоветы +1
rtf
информатика +1
Взрослым
25.12.2018
Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования
На сегодняшний день изменения социально-экономических условий государства требуют в образовании необходимость повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена, а важным положением содержания образования является обеспечение качества подготовки специалистов. В связи с этим обществу необходим компетентный специалист, который умеет самостоятельно добывать и применять знания, умения и навыки на практике, может решить любые профессиональные задачи, стоящие перед ним, готовый к профессиональному росту. Формирование профессиональных компетенций происходит в студенческом возрасте, поскольку на этапе самосознания и собственного мировоззрения происходит формирование профессиональных интересов, усиливаются познавательные мотивы, принимаются самостоятельные решения, происходит профессиональное самосовершенствование и саморазвитие личности.
доклад От компетентности педагога к компетентности ученика.rtf
Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования         социально­политического, Система   отечественного   образования   на   современном   этапе   развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном   исполнителе   –   педагоге.   Именно   педагог   является   основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации   поставленных   перед   ним   задач   должен   обладать   необходимым уровнем   профессиональной   компетентности   и   профессионализма.            Мы находимся на пике модернизации образовательного процесса, идет активное обсуждение системы ценностей и в качестве приоритетной в равной степени для всех субъектов образования выделяют компетентностный подход.            В чем его суть? Компетентностный подход означает для педагогов и обучаемых   постепенную   переориентацию   доминирующей   образовательной парадигмы   с   преимущественной   трансляции   и   освоения   знаний,   умений, навыков   на   создание   условий   для   овладения   комплексом   компетенций, направленных   на   формирования   личности,   способной   адаптироваться   в условиях рыночно­экономического, информационно­коммуникационного насыщенного пространства.            Проще говоря, колледж не должен научить на всю жизнь – колледж должен научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания   на   практике,   т.е.   развивать   необходимые   в   дальнейшем   ключевые компетентности, уровень сформированности которых, конечно же, зависит и от   компетентности   учителя.   Именно   компетентный   педагог   обеспечивает положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся.        Профессор А.А. Крылов пишет: «... мастер педагогического труда – это, прежде   всего,   высококомпетентный   в   психолого­педагогической   и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения».               Проблема   профессиональной   компетентности   активно   изучается зарубежными   и   отечественными   учеными.   Чаще   всего   это   понятие употребляется интуитивно для выражения высокого уровня квалификации и профессионализма. Профессиональная компетентность рассматривается как характеристика качества подготовки специалиста, потенциала эффективности трудовой деятельности.           Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога? Профессиональная   компетентность   педагога  –   это   многофакторное явление,   включающее   в   себя   систему   теоретических   знаний   учителя   и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) (Браже Т. Г.) Профессиональная   компетентность   –   это   способность   педагога превращать   специальность,   носителем   которой   он   является   в   средства формирования личности учащегося (Кузьмина Н. В.). Профессиональная компетентность включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности. (Митина Л. М.). Также   мы   не   должны   забывать,   что  компетентный   педагог   –   это готовность   к   педагогической   деятельности,   определённый   набор психологических качеств (характер, темперамент, тип нервной системы). Это   стремление   к   новому   творческому   осмыслению   своей   работы, способность потенциала. Компетентный   преподаватель   интегрирует   в   себе   высокий   уровень профессиональных, педагогических, психологических, социальных качеств. творческого развитию     к     К профессионально­педагогическим компетенциям относят: 1.Социально ­ психологическая компетенция.  2.Общепедагогическая профессиональная компетенция.  3.Предметная компетенция.  4.Управленческая компетенция.  5.Рефлексивная компетенция.  6.Информационно – коммуникативная компетенция.  7.Компетенция в сфере инновационной деятельности.  8.Креативная компетенция.                                  Компетентности педагога: ­ компетентность в мотивации учебной деятельности ученика,  ­ компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока,  ­ компетентность в целеполагании учебной деятельности,  ­   компетентность   в   вопросах   понимания   ученика,   что   необходимо   для реализации индивидуального подхода в обучении,  ­ компетентность),  ­   компетентность   в   принятии   решений,   связанных   с   разрешением педагогических задач,  ­ компетентность в разработке программ деятельности и поведения,  ­ компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает:    компетентность   в   предмете   преподавания   (предметная ­   компетентность   в   организации   условий   деятельности,   прежде   всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче,  ­ компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности),  ­   компетентность   в   оценивании   текущих   и   итоговых   результатов деятельности.                          Что должен уметь компетентный педагог? ­   успешно   решать   свои   жизненные   проблемы,   проявляя   инициативу, самостоятельность и ответственность;  ­   ориентироваться   на   рынке   труда   и   понимать,   какие   умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условия и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха;  ­   видеть   и   понимать   действительные   жизненные   интересы   своих учеников;  ­ проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам;  ­ чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;  ­ связывать изучаемый материал с повседневной жизнью, с интересами учащихся;  ­ закреплять знания и умения в учебной и внеучебной практике;  ­ планировать учебное занятие с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно­исследовательских методов;  ­   ставить   цели   и   оценивать   степень   их   достижения   совместно   с учащимися;  ­ в совершенстве владеть методом «создания ситуации успеха»;  ­ привлекать прошлый опыт учащихся, создавая новый опыт без лишних временных затрат;  ­ привлекать экспертов и специалистов для обсуждения тех вопросов, в которых сам недостаточно компетентен;  ­   оценивать   достижения   учащихся   не   только   отметкой,   но   и содержательной характеристикой;  ­   оценивать   не   только   предметные   достижения,   но   и   развитие личностных качеств;  ­ видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности жить в социуме.                                    Педагог должен понимать, что: ­ нужно быть готовым к постоянным переменам;  ­ строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно;  ­   главная   задача   –   обеспечить   максимум   успеха   и   минимум   неудач   в будущей   жизни   своих   учеников,   поэтому   родители   –   самые   верные союзники учителя; ­   любая   человеческая   деятельность   красива   и   эффективна,   и   это представление передать ученикам.                                      Педагог должен остерегаться: ­ по привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний;  ­ передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам;  ­ придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные   способы   правильного   и   неправильного   решения   различных проблем;  ­ следовать мелочным правилам и инструкциям.  Таким  образом,  компетентность   учителя  –  это   синтез  профессионализма, (специальная,   психолого­педагогическая   подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).   методическая, №  Базовые компетентности педагога I. Личностные качества 1.1. Вера в силы и  возможности  обучающихся  Таблица 1. Базовые компетентности педагога  (требования профессионального стандарта) Характеристики  компетентностей Показатели оценки  компетентности  Умение  создавать  ситуацию успеха для  обучающихся;   Осуществлять грамотное  педагогическое  оценивание, мобилизующее  академическую активность;  Уметь находить  положительные стороны у  каждого обучающегося,  строить образовательный  процесс с опорой на эти  стороны, поддерживать  позитивные силы развития;   Уметь разрабатывать  индивидуально­ ориентированные  образовательные проекты.  Данная компетентность  является выражением  гуманистической позиции  педагога. Она отражает  основную задачу педагога –  раскрывать потенциальные  возможности ученика. Данная  компетентность определяет  позицию педагога в отношении  успехов обучающихся. Вера в  силы и возможности  обучающихся снимает  обвинительную позицию в  отношении ученика,  свидетельствует о готовности  поддерживать ученика, искать  пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности.  Вера в силы и возможности  ученика есть отражение любви  к обучающемуся. По иному  можно сказать, что любить  ребенка, значит верить в его  возможности, создавать 1.2. Интерес к  внутреннему миру  обучающихся  условия для разворачивания  этих сил в образовательной  деятельности. Интерес к внутреннему миру  обучающихся предполагает не  просто знания их  индивидуальных и возрастных  особенностей, но и  выстраивание всей  педагогической деятельности с опорой на индивидуальные  особенности обучающихся.  Данная компетентность  определяет все аспекты  педагогической деятельности 1.3. Открытость к  принятию других  позиций, точек зрения (неидеоло­ гизированное  мышление педагога) Открытость к принятию других позиций и точек зрения  предполагает, что педагог не  считает единственно  правильной свою точку зрения.  Он интересуется мнением  других и готов их  поддерживать в случаях  достаточной аргументации.  Педагог готов гибко  реагировать на высказывания  обучающегося, включая  изменение собственной  позиции.    Умение составить устную и письменную  характеристику  обучающихся, отражающую разные аспекты его  внутреннего мира;   Умения выяснить  индивидуальные  предпочтения  (индивидуальные  образовательные  потребности), возможности ученика, трудности, с  которыми он сталкивается   Умение построить  индивидуализированную  образовательную  программу   Умение показать  личностный смысл  обучения с учетом  индивидуальных  характеристик внутреннего мира.   Убежденность, что истина  может быть не одна;   Интерес к мнениям и  позициям других   Учет других точек зрения в процессе оценивания  обучающихся 1.4. Общая культура 1.5. Эмоциональная  устойчивость 1.6. Позитивная  направленность на  педагогическую  деятельность.  Уверенность в себе Определяет характер и стиль  педагогической деятельности.  Заключается в знаниях  педагога об основных формах  материальной и духовной  жизни человека. Определяет,  во многом, успешность  педагогического общения,  позицию педагога в глазах  обучающихся. Определяет характер  отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях  конфликта. Способствует  сохранению объективности  оценки обучающихся.  Определяет эффективность  владения классом. В основе данной  компетентности лежит вера в  собственные силы,  собственную эффективность.  Способствует позитивным  отношениям с коллегами и  обучающимися. Определяет  позитивную направленность на  педагогическую деятельность.        Ориентация в основных  сферах материальной и  духовной жизни;  Знание материальных и  духовных интересов  молодежи;    Возможность  продемонстрировать свои  достижения;  Руководство кружками и  секциями.    В трудных ситуациях  педагог сохраняет  спокойствие;   Эмоциональный конфликт  не влияет на объективность оценки;   Не стремится избежать  эмоционально­ напряженных ситуаций.   Осознание целей и  ценностей педагогической  деятельности,   Позитивное настроение,   Желание работать,   Высокая профессиональная самооценка.  II. Постановка целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение перевести  тему урока в  педагогическую  задачу Основная компетенция,  обеспечивающая эффективное  целеполагание  в учебном  процессе. Обеспечивает  реализацию «субъект­ субъектного» подхода, ставит  ученика в позицию субъекта   Знание образовательных  стандартов и реализующих  их программ;   Осознание  нетождественности темы  урока и цели урока; деятельности, лежит в основе  формирования творческой  личности.  Владение конкретным  набором способов перевода темы в задачу.  2.2. Умение ставить  педагогические цели  и задачи сообразно  возрастным и  индивидуальным  особенностям  обучающихся Данная компетентность  является конкретизацией  предыдущей. Она направлена  на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с  мотивацией и общей  успешностью.      Знание возрастных  особенностей  обучающегося;   Владение методами  перевода цели в учебную  задачу на конкретном  возрасте.  III. Мотивация учебной деятельности 3.1. Умение обеспечить  успех в деятельности Компетентность позволяющая  обучаемому поверить в свои  силы, утвердить себя в глазах  окружающих, один из главных  способов обеспечить  позитивную мотивацию учения. 3.2. Компетентность в  педагогическом  оценивании 3.3. Умение превращать  учебную задачу в  личностно­значимую Педагогическое оценивание  служит реальным  инструментом осознания  обучающимся своих  достижений и недоработок. Без знания своих результатов  невозможно обеспечить  субъектную позицию в  образовании. Это одна из важнейших  компетентностей,  обеспечивающих мотивацию  учебной деятельности.  Знания возможностей  конкретных учеников;   Постановка учебных задач,  в соответствии с  возможностями ученика;   Демонстрация успехов  обучающихся родителям,  одноклассникам.    Знание многообразия  педагогических оценок;  Знакомство с литературой  по данному вопросу;   Владение (применение)  различными методами  оценивания.       Знание интересов  учащихся, их внутреннего  мира;   Ориентация в культуре,  Умение показать роль и значение  изучаемого материала в  реализации личных планов. IV. Информационная компетентность 4.1. Компетентность в  предмете  преподавания Глубокое знание предмета  преподавания, сочетающееся с  общей культурой педагога.  Сочетание теоретического  знания с видением его  практического применения, что является предпосылкой  установления личностной  значимости учения. 4.2. Компетентность в  методах  преподавания Обеспечивает возможность  эффективного усвоения знания и формирования умений,  предусмотренных программой.  Обеспечивает индивидуальный  подход и развитие творческой  личности. 4.3. Компетентность в  субъективных  условиях  деятельности (знание  учеников и учебных  коллективов) Позволяет осуществить  индивидуальный подход к  организации образовательного  процесса. Служит условием  реализации гуманизации  образования. Обеспечивает  высокую мотивацию   Знание генезиса  формирования  предметного знания  (история, персоналии, для  решения каких проблем  разрабатывалось);   Возможности применение  получаемых знаний для  объяснения социальных и  природных явлений;   Владение методами  решения различных задач;  Свободное решение задач ЕГЭ,  олимпиад: региональных,  российских, международных.  Знание нормативных  методов и методик;   Демонстрация личностно­ ориентированных методов  образования;    Наличие своих «находок» и методов, авторской школы; Знание современных  достижений в области  методики обучения, в том  числе и использование  новых информационных  технологий;   Использование в учебном  процессе современных  методов обучения.   Знание теоретического  материала по психологии,  характеризующего  индивидуальные  особенности обучающихся;   Владение методами  диагностики академической активности. 4.4. Умение вести  самостоятельный  поиск информации Обеспечивает постоянный  профессиональный рост и  творческий подход к  педагогической деятельности.  Современная ситуация  быстрого развития предметных областей, появление новых  педагогических технологий  предполагает непрерывное  обновление собственных  знаний и умений, что  обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск.   индивидуальных  особенностей (возможно со школьным психологом);   Использование знаний по  психологии в организации  учебного процесса;  Разработка  индивидуальных проектов  на основе индивидуальных  характеристик  обучающихся;    Владение методами  социометрии;   Учет особенностей   учебных коллективов в  педагогическом процессе;  Знание (рефлексия) своих  индивидуальных  особенностей и их учет в  своей деятельности.   Профессиональная  любознательность;   Умение пользоваться  различными  информационно–  поисковыми технологиями;  Использование различных  баз данных в  образовательном процессе.  V. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 5.1. Умение разработать  образовательную  программу, выбрать  учебники и учебные  комплекты. Умение разработать  образовательную программу  является базовым в системе  профессиональных  компетенций. Обеспечивает  реализацию принципа   Знание образовательных  стандартов и примерных  программ;   Наличие персонально  разработанных академических свобод на  основе индивидуальных  образовательных программ. Без умения разрабатывать  образовательные программы в  современных условиях  невозможно творчески  организовать образовательный  процесс. Образовательные программы  выступают средствами  целенаправленного влияния на  развитие обучающихся. Компетентность в разработке  образовательных программ  позволяет осуществлять  преподавание на различных  уровнях  обученности и  развития обучающихся. Обоснованные выбор  учебников и учебных  комплектов является  составной частью разработки  образовательных программ,  характер представляемого  обоснования позволяет судить  о стартовой готовности к  началу педагогической  деятельности, позволяет  сделать вывод о готовности  педагога  учитывать  индивидуальные  характеристики обучающихся.  образовательных программ: а)характеристика этих программ  по содержанию, по источникам  информации; б)по материальной базе, на  которой должны реализовываться  программы; в)по учету индивидуальных  характеристик обучающихся.  Обоснованность  используемых  образовательных программ.  Участие учащихся и их  родителей в разработке  образовательной  программы,  индивидуального учебного  плана и индивидуального  образовательного  маршрута.   Участие работодателей в   разработке  образовательной  программы.  Знание учебников и учебно­ методических комплектов,  используемых в  образовательных  учреждениях,  рекомендованных органом  управления образованием.   Обоснованность выбора  учебников и учебно­ методических комплектов,  используемых педагогом.    5.2. Умение принимать  решение в различных  педагогических  ситуациях Педагогу приходится  постоянно принимать решения:   Как установить  дисциплину;  Знание типичных  педагогических ситуаций,  требующих участия  педагога для своего  Как мотивировать  решения;  академическую  активность;   Как вызвать интерес у  конкретного ученика;   Как обеспечить  понимание и т.д.  Разрешение педагогических  проблем составляет суть  педагогической деятельности. При решении проблем могут  применяться как стандартные  решения (решающие правила),  так и творческие (креативные)  или интуитивные.  Владение набором  решающих правил,  используемых для  различных ситуаций;   Владение критерием  предпочтительности при  выборе того или иного  решающего правила;  Знание критериев  достижения цели.  Знание не типичных  конфликтных ситуаций;     Примеры разрешения  конкретных  педагогических ситуаций;  Развитость  педагогического  мышления.     VI Компетенции в организации учебной деятельности 6.1. Компетентность в  установлении  субъект­субъектных  отношений 6.2. Компетентность в  обеспечении  понимания  педагогической  задачи и способах  Является одной из ведущих в  системе гуманистической  педагогики. Предполагает  способность педагога к  взаимопониманию,  установлению отношений  сотрудничества, способность  слушать и чувствовать,  выяснять интересы и  потребности других  участников образовательного  процесса, готовность вступать  в помогающие отношения,  позитивный настрой педагога.   Добиться понимания учебного  материала – главная задача  педагога. Этого понимания  можно добиться путем  включения нового материала в   Знание обучающихся;   Компетентность в  целеполагании   Предметная  компетентность;   Методическая   компетентность;  Готовность к  сотрудничеству.   Знание того, что знают и  понимают ученики;   Свободное владение  изучаемым материалом; деятельности систему уже освоенных знаний  или умений и путем  демонстрации практического  применения изучаемого  материала. 6.3. Компетентность в  педагогическом  оценивании 6.4. Компетентность в  организации  информационной  основы деятельности  обучающегося Обеспечивает процессы  стимулирования учебной  активности, создает условия  для формирования  самооценки, определяет  процессы формирования  личностного «Я»  обучающегося, пробуждает  творческие силы. Грамотное  педагогическое оценивание  должно направлять развитие  учащегося от внешней оценки к самооценке.  Компетентность в оценивании  других должно сочетаться с  самооценкой педагога.   Любая учебная задача  разрешается, если  обучающийся владеет  необходимой для решения  информацией и знает способ  решения. Педагог должен  обладать компетентностью в  том, чтобы дать или  организовать поиск  необходимой для ученика  информации.  Осознанное включение  нового учебного материала  в систему освоенных  знаний обучающихся;   Демонстрация  практического применения  изучаемого материала;   Опора на чувственное  восприятие.     Знание функций  педагогической оценки;  Знание видов  педагогической оценки;  Знание того, что подлежит  оцениванию в  педагогической  деятельности;   Владение методами  педагогического  оценивания;   Умение  продемонстрировать эти  методы на конкретных  примерах;   Умение перейти от  педагогического  оценивания к самооценке.    Свободное владение  учебным материалом;  Знание типичных  трудностей при изучении  конкретных тем;   Способность дать  дополнительную  информацию или  организовать поиск  дополнительной  информации необходимой для решения учебной  задачи;   Умение выявить уровень  развития обучающихся;   Владение методами  объективного контроля и  оценивания;   Умение использовать  навыки самооценки для  построения  информационной основы  деятельности (ученик  должен уметь определить,  чего ему не хватает, для  решения задачи)   Знание современных  средств и методов  построения  образовательного процесса;  Умение использовать  средства и методы  обучения, адекватные  поставленным задачам,  уровню подготовленности  обучающихся, их  индивидуальным  характеристикам;   Умение обосновать  выбранные методы и  средства обучения.   Знание системы  интеллектуальных  операций;   Владение  интеллектуальными  операциями;   Умение сформировать  интеллектуальные  операции у учеников;  Обеспечивает эффективность  учебно­воспитательного  процесса. 6.5. Компетентность в  использовании  современных средств  и систем организации  учебно­ воспитательного  процесса 6.6. Компетентность в  способах умственной  деятельности Характеризует уровень  владения педагогом и  обучающимися системой  интеллектуальных операций  Умение организовать  использование  интеллектуальных  операций, адекватных  решаемой задаче.

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования

Компетентный педагог, как основа формирования компетенций у студентов учреждений технического и профессионального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018