Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию
Оценка 4.9

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Оценка 4.9
Документация
rtf
информатика
Взрослым
23.11.2018
Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для специальности среднего профессионального образования (СПО): 09.02.06 Сетевое и системное администрирование. Учебная дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования» принадлежит к общепрофессиональному циклу программ подготовки специалистов среднего звена. Содержит тематический план
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ.rtf
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта (ФГОС) для специальности   среднего профессионального образования (СПО): 09.02.06 Сетевое и системное  администрирование Организация­разработчик: ГБПОУ «КБГТК» Разработчик:  Вагнер   Юлия   Александровна  –   преподаватель   высшей   квалификационной категории Рекомендована Методическим советом  КБГТК Заключение №____________  от   ____  __________20__ г. Зам. директора по ОД_______________С.М.Кажаров Зав.методкабинетом _________________А.А. Шогенова МК информационно­технических  дисциплин, протокол №. «_____»___________20__ г. Председатель:________________ /М.А. Балкизова/ 1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04   ОСНОВЫ   АЛГОРИТМИЗАЦИИ   И ПРОГРАММИРОВАНИЯ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.04   ОСНОВЫ   АЛГО- РИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.04   ОСНОВЫ   АЛГО- РИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04   ОСНОВЫ   АЛГОРИТМИЗАЦИИ   И ПРОГРАММИРОВАНИЯ 3 4 11 12 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И  ПРОГРАММИРОВАНИЯ   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной 1.1. образовательной программы Учебная   дисциплина   «Основы   алгоритмизации   и   программирования» принадлежит   к   общепрофессиональному   циклу   программ   подготовки специалистов среднего звена. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код ПК, ОК ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10  ПК 1.1­  ПК 1.5 ПК 2.4,  2.5 Умения Знания Разрабатывать алгоритмы  для конкретных задач. Использовать программы  для графического  отображения алгоритмов. Определять сложность  работы алгоритмов. Работать в среде  программирования. Реализовывать построенные  алгоритмы в виде программ  на конкретном языке  программирования. Оформлять код программы  в соответствии со стандартом кодирования. Выполнять проверку,  отладку кода программы. Понятие алгоритмизации, свойства  алгоритмов, общие принципы  построения алгоритмов, основные  алгоритмические конструкции. Эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы  программирования. Основные элементы языка, структуру  программы, операторы и операции,  управляющие структуры, структуры  данных, файлы, классы памяти. Подпрограммы, составление  библиотек подпрограмм Объектно­ориентированную модель  программирования, основные  принципы объектно­ориентированного  программирования на примере  алгоритмического языка: понятие  классов и объектов, их свойств и  4 . методов, инкапсуляция и  полиморфизма, наследования и  переопределения 2. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы  в том числе: теоретическое обучение практические занятия  1Самостоятельная работа Промежуточная аттестация Объем в часах 80 32 48 40 экзамен 1Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией  с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,  необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных  тематическим планом и содержанием учебной дисциплины. 5 6 1.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.04.ОСНОВЫ   АЛГОРИТМИЗАЦИИ   И ПРОГРАММИРОВАНИЯ Наименование  Содержание учебного материала, лабораторные работы и Объем в часах разделов и тем практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)  1 2 Раздел 1. Введение в программирование Тема 1.1. Содержание учебного материала Языки  программирования 1. Развитие языков программирования.  2. Обзор языков программирования. Области применения языков  программирования. Стандарты языков программирования. Среда  проектирования. Компиляторы и интерпретаторы.  3 10 6 3. Жизненный цикл программы.  Программа. Программный продукт и его характеристики.  4. Основные этапы решения задач на компьютере. 7 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10  ПК 1.1­ ПК 1.5 ПК 2.4, 2.5 В том числе практических занятий и лабораторных работ Самостоятельная работа обучающихся  Тема 1.2. Содержание учебного материала Типы данных 1. Типы данных. Простые типы данных. Производные типы данных.  Структурированные типы данных. В том числе практических занятий и лабораторных работ Самостоятельная работа обучающихся  Раздел 2. Содержание учебного материала Тема 2.1. Операторы языка  программирования 1. Операции и выражения. Правила формирования и вычисления  выражений. Структура программы. Ввод и вывод данных. Оператор  присваивания.  Составной оператор. 4 10 2. Условный оператор. Оператор выбора. 3. Цикл с постусловием. Цикл с предусловием. Цикл с параметром.  Вложенные циклы. 4. Массивы. Двумерные массивы. Строки. Стандартные процедуры и  функции для работы со строками. 5. Структурированный тип данных – множество. Операции над  множествами.  6. Комбинированный тип данных – запись. Файлы последовательного  8 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10  ПК 1.1­ ПК 1.5 ПК 2.4, 2.5 доступа. Файлы прямого доступа В том числе практических занятий и лабораторных работ Самостоятельная работа обучающихся  Раздел 3. Содержание учебного материала Тема 3.1. Процедуры и функции 1. Общие сведения о подпрограммах. Определение и вызов подпрограмм. Область видимости и время жизни переменной. Механизм передачи  параметров. Организация функций. 2. Рекурсия. Программирование рекурсивных алгоритмов. В том числе практических занятий и лабораторных работ Самостоятельная работа обучающихся  Содержание учебного материала 1. Основы структурного программирования. Методы структурного  программирования. В том числе практических занятий и лабораторных работ Тема 3.2.  Структуризация в  программировании Самостоятельная работа обучающихся  Тема 3.3. Модульное Содержание учебного материала 1. Модульное программирование. Понятие модуля. Структура модуля.  9 16 6 4 6 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10  ПК 1.1­ ПК 1.5 ПК 2.4, 2.5 программирование Компиляция и компоновка программы. 2. Стандартные модули. В том числе практических занятий и лабораторных работ Самостоятельная работа обучающихся  Раздел 4 Основные конструкции языков программирования Тема 4.1 Указатели. Содержание учебного материала 1. Указатели. Описание указателей. Основные понятия и применение  динамически распределяемой памяти.  Создание и удаление  динамических переменных. 2. Структуры данных на основе указателей. 3. Задача о стеке. В том числе практических занятий и лабораторных работ Самостоятельная работа обучающихся  Раздел 5 Содержание учебного материала 1. История развития ООП. Базовые понятия ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс. 2. Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование,  10 12 12 32 6 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10  ПК 1.1­ ПК 1.5 ПК 2.4, 2.5 ОК 1 ОК 2 ОК 4 Тема 5.1 Основные  принципы объектно­ ориентированного  программирования  (ООП) Тема 5.2  Интегрированная  среда разработчика. полиморфизм. 3. Классы объектов. Компоненты и их свойства. 4. Событийно­управляемая модель программирования.  Компонентно­ ориентированный подход. В том числе практических занятий и лабораторных работ Самостоятельная работа обучающихся  Содержание учебного материала 6 ОК 5 ОК 9 ОК 10  ПК 1.1­ ПК 1.5 ПК 2.4, 2.5 1. Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной  среды разработчика. 2. Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна,  инструменты, объекты. Форма и размещение на ней управляющих  элементов. 3. Панель компонентов и их свойства. Окно кода проекта. 4. Состав и характеристика проекта. Выполнение проекта. Настройка  среды и параметров проекта. 5. Панель компонентов и их свойства. Окно кода проекта. Состав и  характеристика проекта. Выполнение проекта. Настройка среды и  параметров проекта. 6. Настройка среды и параметров проекта. 11 Тема 5.3. Визуальное событийно­ управляемое  программирование Тема 5.4 Разработка  оконного  приложения В том числе практических занятий и лабораторных работ Самостоятельная работа обучающихся  Содержание учебного материала 1. Основные компоненты (элементы управления) интегрированной среды  разработки, их состав и назначение. 2. Дополнительные элементы управления. Свойства компонентов. Виды  свойств. Синтаксис определения свойств. Назначения свойств и их  влияние на результат. Управление объектом через свойства. 3. События компонентов (элементов управления), их сущность и  назначение. Создание процедур на основе событий. В том числе практических занятий и лабораторных работ Самостоятельная работа обучающихся  Содержание учебного материала 1. Разработка функционального интерфейса приложения. Создание  интерфейса приложения. 2. Разработка функциональной схемы работы приложения. 3. Разработка игрового приложения. В том числе практических занятий и лабораторных работ 12 5 5 Тема 5.5 Этапы  разработки  приложений Самостоятельная работа обучающихся  Содержание учебного материала 1.Разработка приложения. 2. Проектирование объектно­ориентированного приложения. 3. Создание интерфейса пользователя. 4. Тестирование, отладка приложения. В том числе практических занятий и лабораторных работ Тема 5.6 Иерархия  классов. Самостоятельная работа обучающихся  Содержание учебного материала 1. Классы ООП: виды, назначение, свойства, методы, события. 5 5 2. Перегрузка методов. 3. Тестирование и отладка приложения. 4. Решение задач В том числе практических занятий и лабораторных работ Самостоятельная работа обучающихся  13 Тематика практических занятий и лабораторных работ: Знакомство со средой программирования. Составление программ линейной структуры. Составление программ разветвляющейся структуры.  Составление программ циклической структуры Обработка одномерных массивов. Обработка двумерных массивов. Работа со строками. Работа с данными типа множество. Файлы последовательного доступа. Типизированные файлы. Нетипизированные файлы. Организация процедур.  Организация функций.  Применение рекурсивных функций. Программирование модуля. 14 Создание библиотеки подпрограмм. Самостоятельная работа Использование указателей для организации связанных списков. Изучение интегрированной среды разработчика. Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом. Создание проекта с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени. События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение.  Создание процедур на основе событий. Создание проекта с использованием кнопочных компонентов. Создание проекта с использованием компонентов стандартных диалогов и системы меню. Разработка функциональной схемы работы приложения. Разработка оконного приложения с несколькими формами. Разработка игрового приложения. Создание процедур обработки событий. Компиляция и запуск приложения. Разработка интерфейса приложения. Тестирование, отладка приложения.   15 Классы ООП: виды,  назначение, свойства, методы, события. Объявления класса. Создание наследованного класса. Программирование приложений. Перегрузка методов. Промежуточная аттестация Всего: обязательных              максимальных 2 80 120 16 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И  ПРОГРАММИРОВАНИЯ 3.1.   Для   реализации   программы   учебной   дисциплины   должны   быть предусмотрены следующие специальные помещения: Лаборатория  «Программирования   баз   данных»,  оснащенная необходимым   для   реализации   программы   учебной   дисциплины оборудованием. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для   реализации   программы   библиотечный   фонд   образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные   ресурсы,   рекомендуемых   для   использования   в образовательном процессе  3.2.1. Интернет­ресурсы: 1. Электронно­библиотечная система IPRbooks (лицензионный договор №2613/18 от 13 января 2018 года). 2.   ООО   "КноРус   медиа"   (лицензионный   договор   №18491600   от 10.04.2018г. 3.2.2. Печатные издания 1.  Семакин   И.Г., программирования. –М,: ОИЦ «Академия», 2016   Шестаков   А.П.   Основы   алгоритмизации   и 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И  ПРОГРАММИРОВАНИЯ Результаты обучения Критерии оценки Формы и методы оценки Перечень умений,  осваиваемых в рамках  дисциплины:  Разрабатывать  алгоритмы для  конкретных задач.  Использовать программы для графического  отображения  алгоритмов.  Определять сложность  работы алгоритмов.  Работать в среде  программирования.  Реализовывать  построенные алгоритмы  в виде программ на  конкретном языке  программирования.  Оформлять код  программы в  соответствии со  стандартом  кодирования.  Выполнять проверку,  отладку кода  программы.     «Отлично» ­ Примеры форм и  теоретическое методов контроля и  курса содержание оценки освоено   полностью,   без • умения пробелов,   тестирование на знание  сформированы,   все терминологии по теме; предусмотренные учебные   программой задания выполнены,   качество   их   выполнения оценено высоко. Тестирование…. Компьютерное  • …. • Контрольная работа  Самостоятельная  • ­ работа. Защита реферата…. Семинар Защита курсовой  • работы (проекта) Выполнение  • проекта; Наблюдение за  • выполнением  практического задания.  (деятельностью студента)       «Хорошо» теоретическое содержание курса • освоено   полностью,   без • пробелов, некоторые умения   сформированы недостаточно, все предусмотренные   учебные программой задания выполнены,   некоторые   виды   заданий выполнены с ошибками.     «Удовлетворительно»   ­ теоретическое курса содержание •   но освоено   частично, практического  пробелы   не   носят задания(работы) существенного характера, необходимые умения •   Подготовка и  Оценка выполнения  18 Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:  Понятие  алгоритмизации,  свойства алгоритмов,  общие принципы  построения алгоритмов,  основные  алгоритмические  конструкции.  Эволюцию языков  программирования, их  классификацию, понятие системы  программирования.  Основные элементы  языка, структуру  программы, операторы и  операции, управляющие  структуры, структуры  данных, файлы, классы  памяти.  Подпрограммы,  составление библиотек  подпрограмм  Объектно­ ориентированную модель программирования,  основные принципы  объектно­ ориентированного  программирования на  примере  алгоритмического языка: выступление с докладом,  сообщением,  презентацией… Решение  • ситуационной задачи…. работы   с   освоенным материалом   в   основном сформированы, большинство предусмотренных программой   обучения учебных заданий выполнено,   некоторые  из выполненных   заданий содержат ошибки.   «Неудовлетворительно» ­ теоретическое содержание   курса   не освоено,   необходимые умения не сформированы, выполненные   учебные задания содержат грубые ошибки. 19 понятие классов и  объектов, их свойств и  методов, инкапсуляция и полиморфизма,  наследования и  переопределения.   Разработчик: КБГТК, преподаватель высшей квалификационной категории ­  Ю.А.Вагнер Эксперты:  ____________________            ___________________          _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия) 20

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию

Рабочая программа по основам алгоритмизации и программитрованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018