Компетентность - результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности.
Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.
Цели воспитательной работы
развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);
готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;
толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
- овладение компетенциями
существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней;
переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов;
осознана;
позволяет решать целый класс задач.
Компетенция
Компетенции:
базовые компетенции;
ключевые компетенции;
предметные компетенции
Ключевые компетенции
-ценностно-смысловые
-учебно-познавательные;
-информационные;
-коммуникативные;
-социально-трудовые;
-общекультурные;
-компетенции личностного самосовершенствования.
Ключевые слова
Искать:
опрашивать окружение;
консультироваться у педагога;
получать информацию
Адаптироваться:
использовать новые технологии,
информации и коммуникации;
стойко противостоять трудностям;
находить новые решения
Приниматься за дело:
включаться в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; организовать свою работу; пользоваться вычислительными и моделирующими приборами;
Думать:
устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой; оценивать произведения искусства и литературы;
Сотрудничать:
уметь работать в группе; принимать решения;
улаживать разногласия и конфликты;
договариваться; разрабатывать и выполнять
взятые на себя обязанности;
Это способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение приёмами действий в нестандартных ситуациях.
Проявляется в развитых интеллектуальных качествах
личности.
Проектная деятельность, участие детей в интеллектуальных конкурсах, участие в конференциях и семинарах и т.п.
1. Учебно-познавательная компетенция
Все формы диалога; доклады и сообщения; ролевые и деловые игры; исследования и проекты, выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.
3. Коммуникативная компетенция
предполагает наличие готовности и способности свободно осуществлять коммуникации, способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
4. Социально-трудовая и продуктивная компетенция
Освоенные социальных и трудовых навыков, способность действовать в социуме с учётом позиций других людей, мероприятия, в ходе которых создаются различные творческие работы
Мастер-класс «Подарок маме», «Мастерская Деда Мороза»
Направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.
5. Компетенция личностного самосовершенствования
Формируя ключевые компетентности через создание коллектива, самоуправление, через формирование традиций в классе я вижу своих учеников такими:
Понимающими жизненное целеполагание (целеустремленность);
Способными сделать правильный нравственный, социальный выбор;
Умеющими и желающими образовываться на протяжении всей жизни;
Конкурентоспособными, умеющими реализовывать свои притязания на право занять значимое место в обществе;
Стремящимися к саморазвитию, самовоспитанию;
Знающими и владеющими приемами, способами оздоровления своего организма;
Знающими психологические основы общения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.