Комплекс диагностик по изучению личности младших школьников
Оценка 5

Комплекс диагностик по изучению личности младших школьников

Оценка 5
docx
26.06.2020
Комплекс диагностик по изучению личности младших школьников
Предлагаемая система психодиагностических методик предназначена для комплексной оценки уровня психологического развития детей, поступающих в школу, а также учащихся начальных классов, включая характеристику их познавательных процессов, личности и межличностных отношений, оценку имеющихся у них практических умений и навыков. На основе применения данной системы методик можно оценивать психологическую готовность детей к обучению в школе, их психологическое развитие во время обучения в начальных классах, с первого по четвертый включительно.
то диагностика.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЕДЖ»

 

Комплекс диагностик по изучению личности младших школьников

 

По МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

студентки отделения школьного образования и прикладной информатики

Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

ГРУППА Ш-32

Сидельниковой Анастасии Александровны

 

Преподаватель: Великановская Людмила Анатольевна

 

 

Ейск, 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.     Введение……………………………………3

2.     «Дом-Дерево-Человек»……………………4-5

3.     «Волшебник»………………………………5-6

4.     «Мой герой»………………………………….6

5.     «Радости и огорчения»…………………….7-8

6.     «Градусник»………………………………….8

7.     Заключение…………………………………..9


 

Введение

Предлагаемая система психодиагностических методик предназначена для комплексной оценки уровня психологического развития детей, поступающих в школу, а также учащихся начальных классов, включая характеристику их познавательных процессов, личности и межличностных отношений, оценку имеющихся у них практических умений и навыков.

На основе применения данной системы методик можно оценивать психологическую готовность детей к обучению в школе, их психологическое развитие во время обучения в начальных классах, с первого по четвертый включительно.


 

1.Методика «Дом-Дерево-Человек» Дж. Бука

Данная методика исследования личности была предложена Дж.Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование.

Цель методики: Оценка личности испытуемого, уровня его развития, работоспособности и интеграции; получение данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности.

Суть методики: обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека Затем проводится опрос по разработанному плану.

Р.Бернс при использовании теста просит изобразить дерево, дом и человека в одном рисунке, в одной происходящей сцене. Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни.

Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека. Если первым нарисовано дерево, значит основное для человека жизненная энергия. Если первым рисуется дом, то на первом месте — безопасность, успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями.

2. Методика «Волшебник»

Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый получает волшебную палочку и превращает школьные предметы в различных животных (по своему усмотрению). Например, школьные учебники раскладываются на столе, ученик подходит к столу, касается волшебной палочкой учебника, и тот превращается: В кого? Учащиеся должны объяснить, почему они превращают учебник именно в это животное.

Данная методика даёт возможность выразить ребёнку своё эмоциональное переживание, связанное с изучением каждого учебного предмета.

3. Методика "Мой герой"

Цель: определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать. Порядок исследования. Данная методика может проводиться в нескольких вариантах.

1. Детям предлагаются вопросы (устно, письменно): - на кого ты хотел бы быть похожим сейчас и когда вырастешь? - есть ли в классе ребята, на которых ты хотел бы походить? Почему? - на кого из знакомых, героев книг, мультфильмов ты хотел бы походить? Почему?

2. Предложить детям выбрать, на кого они хотели бы походить: на папу, маму, брата, сестру, учительницу, товарища, знакомого, соседа.

3. Сочинение-рассказ (сказка) "Я хочу быть, как..."

Обработка результатов. При анализе результатов обратить внимание не только на то, кто становится примером для подражания, но и почему именно этот выбор сделан школьником

 

 

 

4. Методика «Радости и огорчения»

Цель: выявление характера, содержания переживаний младших школьников. Порядок исследования. Возможны следующие варианты методики:

1. Ребятам предлагается дополнить два предложения: «Больше всего я раду­юсь, когда...», «Больше всего я огорчаюсь, когда...».

2. Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет символ: солнце и тучу. Дети в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения.

3. Дети получают по лепестку ромашки, сделанной из бумаги. На одной сто­роне они пишут о своих радостях, на другой - об огорчениях. По окончании ра­боты лепестки собираются в ромашку.

4. Предлагается ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что радует, а что огорчает твоих родителей, учителя?»

При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с соб­ственной жизнью, с жизнью коллектива (группы, класса, кружка и т.д.). Полу­ченные результаты дадут представление о стержневых интегральных свойствах личности ребенка, которые выражаются в единстве знаний, отношений, домини­рующих мотивах поведения и действий.

5. Методика «Градусник»

Цель – диагностика адаптации детей в школе.

Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это - градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно - 38, 40, 41 (цифры записывает на доске). Нормальная температура человека - 36,6. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что - либо делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при назывании этого предмета. Например:

Русский язык - 39

Математика - 36,6 и т.д.

Заключение

1.     https://infourok.ru/diagnostika-lichnosti-mladshego-shkolnika-739186.html

2.     https://multiurok.ru/files/20-metodik-dlia-diagnostiki-mladshikh-shkolnikov.html

3.     https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/11/izuchenie-lichnosti-mladshikh-shkolnikov


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение……………………………………3 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение……………………………………3 2

Введение Предлагаемая система психодиагностических методик предназначена для комплексной оценки уровня психологического развития детей, поступающих в школу, а также учащихся начальных классов, включая характеристику их познавательных…

Введение Предлагаемая система психодиагностических методик предназначена для комплексной оценки уровня психологического развития детей, поступающих в школу, а также учащихся начальных классов, включая характеристику их познавательных…

Методика «Дом-Дерево-Человек»

Методика «Дом-Дерево-Человек»

Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека

Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека

Методика "Мой герой" Цель: определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать

Методика "Мой герой" Цель: определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать

Методика «Радости и огорчения»

Методика «Радости и огорчения»

Методика «Градусник» Цель – диагностика адаптации детей в школе

Методика «Градусник» Цель – диагностика адаптации детей в школе

Заключение 1. https://infourok

Заключение 1. https://infourok
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2020