Министерство образования, науки и молодёжной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Самостоятельная работа по дисциплине «теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
Тема: «Комплекс упражнений на развитие ловкости»
Выполнила: Гралевская Кристина
Группа ДО-270
Проверила: Маралова Л.В.
Урень
2020
Комплексы игр и игровых упражнений с мячом.
1 вариант
Комплекс№1 (для детей 3-4 лет)
Оборудование: мячи диаметром 20 см.
Цель: развивать ловкость, меткость, координации движений в мелких и крупных мышечных группах.
• «Бросалки»- подбросить и ловить мяч двумя руками
• «Отбивалки»- отбить мяч об пол двумя руками и поймать его
• «Бросок-отскок»- подбросить мяч вверх и ловить его после отскока об пол
• Подвижная игра «Догони мяч»-дети перебрасывают мяч через натянутый шнур на высоте1,5м. на рас.=50-60 см от них, стараясь не коснуться мячам шнура. затем бегут за мячом.
Вариант усложнений: дети догоняют мяч и ловят его, не давая коснуться пола.
Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)
Оборудование: мячи диаметром 20 см.
Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений, укреплять мышцы туловища и верхних конечностей.
• «Хлопушки»-подбрасывать мяч вверх и ловить после одного хлопка в ладоши
• «Отбивалки»- отбить мяч об пол одной рукой и поймать его двумя руками
• «Хлоп-гоп» — подбросить мяч вверх и ловить после отскока об пол и хлопка в ладоши
• Подвижная игра «Ударяй и догоняй»- дети ударяют по мячу ногой, бегут за ним, берут в руки и возвращаются на место.
Вариант усложнений: в вдогонку за мячом детям необходимо пролезть под натянутым шнуром на высоте 50 см. взять мяч и вернуться на место. Не задевая шнур.
Комплекс №3 (для детей 5-7 лет)
Оборудование: мячи диаметром 20 см.
Цель: тренировать вестибулярный аппарата, развивать ловкость, меткость, координацию движений, силу мышц спины, ног и плечевого пояса.
• «Вертушка»- подбросить мяч вверх и ловить после отскока и кружения.
• «Правый-левый»- отбивать мяч правой левой рукой поочерёдно
• «Корзинка»- подбросить мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропустить в него падающий мяч.
• Подвижная игра «Мяч в кругу»- дети располагаются по кругу, лёжа на животе лицом в круг. У одного из участников мяч, он отталкивая его руками прокатывают любому из участником. Мяч из круга не выпускать.
Вариант усложнений: дети перекатывают мяч ногами из И.п.-сед согнув ноги (мяч удерживать стопами ног), отталкивая его, разгибая ноги в коленях. В игру можно добавить ещё один или два мяча, но тогда детям придётся прокатывать мяч так, чтобы они не сталкивались друг с другом.
2 вариант
Комплекс№1 (для детей 3-4 лет)
Оборудование: мячи диаметром 20 см.
Цель: развивать координацию, глазомер, умение сосредотачиваться при выполнении заданий.
· «Попади в корзину» - Взрослый предлагает ребенку забросить мяч в корзину находящейся на расстоянии 1- 1,5 м.
· «Мяч по дорожке» - Взрослый обращает внимание ребенка на дорожку (цветная ткань шириной 35 см, длиной 1 м), предлагает прокатить мяч по дорожке ребенку.
· Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.
· Подвижная игра «Прокати и догони»
Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)
Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился),
А теперь его догоним. (бежит за мячом, догоняет его.)
Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)
В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).
Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.
Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)
Оборудование: мячи диаметром 20 см.
Цель: развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
· «Попади в корзину» - Взрослый предлагает ребенку забросить мяч в корзину находящейся на расстоянии 1,5-2 м.
· «Мяч по дорожке» - Взрослый обращает внимание ребенка на дорожку (цветная ткань шириной 35 см, длиной 1 м), предлагает прокатить мяч по дорожке ребенку обводя его между кеглями.
· Ударить мяч о стену и поймать одной правой рукой.
· Подвижная игра «Акула»
Дети-рыбки «плавают» по «морю». Один ребенок – «акула». По сигналу «акула!» дети убегают, а ребенок-акула быстро катает мячи, стараясь попасть в рыбешек.
Усложнения: в игре может быть 2-3 «акулы»
Комплекс №3 (для детей 5-7 лет)
Оборудование: мячи диаметром 20 см.
Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижность в суставах.
· «Попади в корзину» - Взрослый предлагает ребенку забросить мяч в корзину находящейся на расстоянии 2 – 2,5 м.
· «Мяч по дорожке» - Взрослый обращает внимание ребенка на дорожку (цветная ткань шириной 35 см, длиной 1 м), предлагает прокатить мяч по дорожке ребенку обводя его между кеглями до столба и обратно.
· Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.
· Подвижная игра «салют»
Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Усложнения: взрослый может называть определенные цвета, которые нужно подбрасывать.
Комплексы игр и игровых упражнений с обручем
1 вариант
Комплекс №1 (для детей 3-4 лет)
Оборудование: обручи диаметром 50см.
Цель: развивать мелкие мышцы кисти рук, координации движений в мелких и крупных мышечных группах. Содействовать развитию быстроты и ловкости.
• «Пропеллер»- обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси, успеть поймать обруч, не давая ему упасть.
• «Загляни в окошко»- обруч в том же положении; придерживать его двумя руками с верху. Встать на обруч двумя ногами. Присесть и покачиваться вправо- влево, пытаться продвигаться вперёд.
• «Полёт в космос»- обруч лежит на полу. Встать в середину обруча. Присесть, взять его двумя руками и вставая поднимать обруч вверх. Не меняя положение захвата, поднимать обруч выше и выше до уровня поднятых рук над головой.
• Подвижная игра «Скорее в обруч». На полу произвольно расположены обручи. Около каждого стоят по двое детей. По сигналу «Беги!» дети бегают вокруг своего обруча. По сигналу «В обруч!» впрыгивают в обруч и поднимают его вверх.
Вариант усложнений: Под ритмичную музыку дети выполняют различные беговые задания, по остановки её, впрыгивают в обруч и поднимают его вверх
Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)
Оборудование: обручи диаметром 50-70 см.
Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, внимания, координации движений в мелких и крупных мышечных группах, умение реагировать на звуковые сигналы, развивать творческое воображение.
• «По краю пропасти»-обруч на полу. Ходить по обручу ногами прямо или боком.
• «Пролезь в окоп»-придерживая обруч с верху одной рукой, присесть и пройти через обруч. Встать прямо и повторить опять, но уже, с другой стороны.
• «Ракета»- обруч вертикально на полу, захват одной рукой. Ребёнок, приподнимая обруч вверх, подбрасывает его таким образом, чтобы обруч не менял направление. Ребёнок старается поймать его любым удобным способом.
• Подвижная игра «Не теряй домик» На полу в произвольном порядке лежат обручи (по количеству играющих детей). В каждом обруче стоит ребёнок. По сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения. Дети выполняют различные двигательные задания (взрослый убирает один обруч). По команде «В укрытие» ребята должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Тот, кто не успел занять обруч, получает штрафное задание.
Вариант усложнений: дети выполняют различные И./у. с мячом стараясь не терять его из рук. По сигналу «В укрытие» дети должны занять обруч, подняв его высоко над головой.
Комплекс №3 (для детей 5-7 лет)
Оборудование: обручи диаметром 50-70 см.
Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость, пластику, координацию движений в крупных и мелким мышечных группах.
• «Вертушка»- встать в центр обруча. Взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. Двигая туловищем, выполнять горизонтальные вращательные движения обруча на талии.
• «Колесо»- обруч вертикально на полу, удерживать с верху выпрямленной кистью руки, подтолкнуть его кистью руки в заданном направлении (ребёнок самостоятельно выбирает вариант прокатывания обруча: на дальность, в заданную цель, с многократным подталкиванием и т.д.)
• «Цапли»- ребёнок кладёт обруч на пол перед собой и начинает перепрыгивать из обруча в обруч на одной ноге разными способами (прямо, боком. спиной), стараясь как можно дольше продержаться на одной ноге.
• Подвижная игра «Чья команда победит».
Дети стоят в две колонны командами. Перед каждой на расстоянии 2-3 м лежат 3 обруча (расстояние между обручами 40-50 см) По сигналу первые в колоннах наперегонки бегут к первому обручу. Добежав до него, поднимают обруч над головой, пролезают в него, кладут на место, выпрыгивают из обруча, направляясь прыжками на одной ноге ко второму обручу. Берут его, крутят как волчок, 2-3 раза, и направляясь прыжками на одной ноге к третьему обручу. Берут его и прыгают 2-3 прыжка на месте, как через скакалку. Положив его на место, возвращаются в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая все задания.
2 вариант
Комплекс №1 (для детей 3-4 лет)
Оборудование: обручи диаметром 50см.
Цель: развитие физической формы и координации движений малыша.
· "Машина". Ребенок держит обруч горизонтально к полу – «руль». Поворачивая его влево и вправо.
· "Догони обруч". Взрослый катит обруч, предлагая ребенку догнать его. Желательно, чтобы пол был ровным.
· "Юла". Поставить обруч ободом на пол, придерживая его рукой. Резко закрутить его вокруг вертикальной оси, как юла.
· Подвижная игра: «День и ночь»
Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.
Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.
Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)
Оборудование: обручи диаметром 50-70 см.
Цель: развитие мышц, связок, улучшение кровообращения.
· "Машина". Ребенок держит обруч горизонтально к полу – «руль». Поворачивая его влево и вправо, бегая по площадке.
· "Догони обруч". Взрослый катит обруч, предлагая ребенку догнать его. Желательно, чтобы пол был ровным. Далее можете предложить ребенку самому прокатить обруч и догнать его. При этом можно подгонять его рукой.
· "Юла". Поставить обруч ободом на пол, придерживая его рукой. Резко закрутить его вокруг вертикальной оси, как юла. И отпустить, пускай кружится сам
· Подвижная игра «Закати обруч в ворота».
Играющие держат обруч рукой хватом сверху, становятся в одну линию. Напротив, каждого играющего делают ворота шириной 60-80 см, используя любые два предмета. По сигналу дети бегут и катят обруч, толкая его правой рукой. Побеждает тот, кто ни разу не уронил обруч и закатил его в ворота.
Усложнение: на пути к воротам прокатывать обруч между стойками.
Комплекс №3 (для детей 5-7 лет)
Оборудование: обручи диаметром 50-70 см.
Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость, пластику, координацию движений в крупных и мелким мышечных группах.
· "Машина". Ребенок держит обруч горизонтально к полу – «руль». Поворачивая его влево и вправо, бегая от старта до финиша.
· "Догони обруч". Взрослый катит обруч, предлагая ребенку догнать его. Желательно, чтобы пол был ровным. Далее можете предложить ребенку самому прокатить обруч и догнать его. При этом можно подгонять его рукой. А когда ребенок научится хорошо бегать и катать обруч, тогда может подгонять обруч палочкой.
· "Юла". Поставить обруч ободом на пол, придерживая его рукой. Резко закрутить его вокруг вертикальной оси, как юла. И отпустить, пускай кружится сам.
· Подвижная игра «Кто быстрее докатит обруч до флажка».
Играющие делятся на звенья, становятся друг за другом за стартовой чертой. На расстоянии 10-15 м от них расположены флажки (кегли). Первый игрок в каждой колонне держит в руках обруч и палочку. По сигналу: «Кати!» дети катят обручи по направлению к флажкам, подталкивая палочкой, обегают флажок, возвращаются к своим колоннам, передают эстафету следующим игрокам. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне последним выполнит задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру.
Усложнения: Ну пути к флажку ставить кегли.
Комплексы игр и игровых упражнений со скакалкой.
Комплекс №1 (для детей 3-4 лет)
Оборудование скакалки.
Цель: развивать координации движений, чувства равновесия, развивать крупную и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать, смелость и умение сохранять безопасность.
• «Вертушка»- вращение скакалки, сложенной вдвое вперёд-назад
• «Перешагни»- дети удерживают скакалку, сложенную вдвое и стараются, не выпускав её из рук перешагнуть вперёд и обратно.
• «Змейка»- дети кладут скакалку на пол, и стараются пройти по ней, сохраняя равновесие
• Подвижная игра «Летающие бабочки»- по сигналу «Утро!» -дети бегают с вращением скакалки сложенной вдвое, стараясь не задевать друг друга. По сигналу «Вечер!»- дети перестают вращать скакалкой, замирают.
Вариант усложнений: дети должны придумать любую фигуру со скакалкой.
Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)
Оборудование скакалки.
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции и внимания, развивать крупную и мелкую моторику. Учить согласованным действиям друг с другом.
• «Вертолёт»- вращение скакалки сложенной вдвое над головой.
• «Веничек»- вращение скакалки сложенной вдвое низко над землёй с быстрым перешагиванием через неё.
• «Прыг- скок»- выполнение прыжков на двух ногах через скакалку
• Подвижная игра «Конные скачки»- дети делятся на пары «лошадка» и «наездник». Лошадка впереди наездник сзади, придерживает лошадку «вожжами»- скакалкой, сложенной вдвое. По сигналу «В путь!»-пары по пути огибают столбы (стойки), преодолевают препятствия (дети меняются ролями). Побеждает та пара, которая проходит весь путь, не задевая препятствий на пути.
Вариант усложнений: дети должны пройти полосу препятствий на время
Комплекс №3 (для детей 5-7лет)
Оборудование скакалки.
Цель: развивать ловкость, меткость, быстроту реакции и внимания, укреплять мышцы груди и плечевого пояса.
• «Ветерок»- вращение скакалки, сложенной вдвое перед собой с про бегание по «мостику» напольной доске.
• «Удочка»- вращение скакалки, сложенной вдвое низко над землёй с быстрым перепрыгиванием через неё.
• «Прыгалки»- прыжки с поочерёдным подскоком с ноги на ногу с чередованием ноги.
• Подвижная игра «Спортивные зайчата»- дети располагаются «в доме» на одной стороне зала со скакалкой в руке. На другой стороне «логово» волка. По команде «На полянку»- дети выбегают и прыгают на скакалках. По сигналу «Волк»- дети убегают «в дом».
Вариант усложнений: дети убегают прыжками на двух ногах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.