Комплекс упражнений, направленный на развитие речи дошкольников посредством использования методов мозжечковой стимуляции
Оценка 4.6

Комплекс упражнений, направленный на развитие речи дошкольников посредством использования методов мозжечковой стимуляции

Оценка 4.6
docx
10.10.2023
Комплекс упражнений, направленный на развитие речи дошкольников посредством использования методов мозжечковой стимуляции
2.docx

Комплекс упражнений, направленный на развитие речи дошкольников посредством использования методов мозжечковой стимуляции

 

Игровые упражнения, направленные на развитие звуковой стороны речи с использованием метода.

Пропевание гласных звуков с движениями стоя на балансировочной доске (все гласные звуки [а], [у], [о], [и], [э], [ы] пропеваются на выдохе)

«Цветок распускается»-  [а]. Исходное положение, стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх- вдох. Руки через стороны вниз, поем: «А-а-а- выход».

«Рубим дрова»- [у]. Исходное положение, стоя на балансировочной доске, руки опущены. Ноги шире плеч. Прямые руки вверх- вдох. Наклон- поем: «У-у-у-выдох».

«Обнимаем солнышко»- [о]. Исходное положение, стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки в стороны - вдох. Руки соединяются, кисти складываются. Изображая букву О продвигаются вперед - выдох.

«Держим шарик»- [э]. Исходное положение, стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки в стороны- вдох. Руки перед грудью- выдох: «Э-э-э».

 «Неваляшка»- [ы]. Исходное положение, стоя на балансировочной доске, руки опущены. Прямые руки со сжатыми кулаками отводятся назад- выдох: «ы-ы-ы».

 «Поймай бабочку»- [и]. Исходное положение, стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки плавно поднимаются вверх- выдох: «И-и-и».

 

Комплекс упражнений способствующий развитию активного и пассивного словаря с использованием метода.

Игра «Скажи наоборот»-  расширение словаря антонимов.

Ребенок, стоя на балансировочной доске и удерживая равновесие, отвечает на вопросы педагога. Педагог бросает мяч или мешочек с песком, произнося слово, а ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Например: тяжелый - легкий, холодный - горячий, сухой - мокрый, твердый - мягкий и т. д.

Игра «Животные и их детеныши»- закрепление в речи названий детенышей животных, навыков словообразовании. Ребенок, стоя на балансировочной доске и удерживая равновесие, отвечает на вопросы педагога. Педагог бросает мяч или мешочек с песком, называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного (усложнение - удары мяча об пол, из-за головы). Например: у медведя - медвежонок, у волка - волчонок, у лисы - лисенок и т. д.

Игра «Скажи ласково» – образование уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ребенок, стоя на балансировочной доске и удерживая равновесие, отвечает на вопросы педагога. Педагог бросает мяч или мешочек с песком, произнося слово, а ребенок возвращая мяч, называет слово с уменьшительно-ласкательным значением. Например: мяч - мячик, яйцо - яичко, ухо - ушко. корова - коровушка, дерево - деревце и т.д

Игра «Ассоциации» – расширение объема словаря, речевых ассоциаций. Ребенок, стоя на балансировочной доске и удерживая равновесие, отвечает на вопросы педагога. Педагог бросает мяч или мешочек с песком ребенку и называет какой-либо признак предмета: «Красный». Ребенок ловит мяч, добавляет слово, обозначающее предмет, обладающий этим признаком, называет слово например: МАК и возвращает мяч взрослому.

 

Комплекс упражнений по развитию грамматической стороны речи с использования метода.

Игра «Подбери признак». Согласование прилагательных с существительными. Ребенок, стоя на балансировочной доске и удерживая равновесие, отвечает на вопросы педагога. Педагог бросает мяч или мешочек с песком, произнося слово и задает вопросы (какой? какая? какие? какое?), а ребенок возвращая мяч, отвечает. Например: небо (какое?)- голубое, ясное, светлое, пасмурное и т. д.

Игра «Посчитай». Согласование существительных с числительными. Ребенок, стоя на балансировочной доске и удерживая равновесие, отвечает на вопросы педагога. Педагог бросает мяч или мешочек с песком, называя один предмет, ребенок возвращая мяч отвечает, как будет звучать 1-2-5 предметов. Например: одно облако, два облака, пять облаков и т. д. (Усложнение с мишенью.)

Игра «Слова-родственники»- подбор однокоренных слов. Ребенок, стоя на балансировочной доске и удерживая равновесие, отвечает на вопросы педагога. Педагог бросает мяч или мешочек с песком, называя слов, ребенок возвращая мяч, называет однокоренное слово. Например: лиса-лисичка, лисонька, лисий, лисенок и т. д.

Игра «Чей? Чья? Чьё?» - образование притяжательных прилагательных. Ребенок, стоя на балансировочной доске и удерживая равновесие, отвечает на вопросы педагога. Педагог бросает мяч или мешочек с песком, называет слово и задает вопрос (чей?, чья? чьё?), а ребенок возвращает мяч и отвечает. Например: шапка (чья?) - мамина, поднос (чей?) - мамин, хвост (чей?) - собачий и т. д.

Образование множественного числа родительного падежа. Ребенок, стоя на балансировочной доске и удерживая равновесие, отвечает на вопросы педагога. Педагог бросает мяч или мешочек с песком, называет слово в единственном числе и бросает ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно, назвав при этом множественное число. Например: яблоко - много яблок, окно - много окон, рот - много ртов и т. д.

 

Упражнения направленные на развитие связной речи с использованием метода.

Игра «Отгадай-ка»- описывание предмета по существенным признакам. Ребенок, стоя на балансировочной доске и удерживая равновесие загадывает педагогу загадку описывая предмет находящийся в комнате, называя существенные признаки, не глядя на него и бросает мяч. Педагог отгадывает. Например: план описания предмета- он разноцветный, круглой формы. Его можно бросать вверх, катать по земле, пинать и т. д.

Игра «Где начало рассказа?» - развитие последовательности, логичности в составлении рассказа по серии картин. Ребенок стоит на балансировочной доске и удерживает равновесие. Перед ним находится напольная мишень (доска для отбивания) на которой находятся сюжетные картинки. Ребенку предлагается ударить мячом по нужной картинке и составить развернутый, связный и последовательный рассказ.

Игра «Опиши игрушку»- построение предложений со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями. Ребенок, стоит на балансировочной доске и удерживает равновесие. Перед ним находится напольная мишень (доска для отбивания) на которой находятся картинки с изображением игрушек. Ребенок ударяет мячом по картинке и описывает игрушку. Например: Лиса- это животное, которое живет в лесу. У лисы рыжая шерсть и длинный хвост. Она ест мелких животных и т. д.

 Игра «Придумай рекламу книге (платью)»- развитие умения творчески использовать слово, описывать предмет, давать ему яркую характеристику. Ребенок, стоит на балансировочной доске и удерживает равновесие. Педагог называет слово, ребенок рассказывает о предмете коротко, ясно, обращая внимание на характерные детали и бросает мяч.

Игра «Если бы»- развитие связной речи, воображения, мышления и прогнозирования. Ребенок стоит на балансировочной доске и удерживает равновесие. Педагог предлагает пофантазировать на определенные темы. Ребенок отвечает и бросает мяч. Например: «Если бы я был волшебником, то…», «Если весна не наступит никогда, то…».

Игра «Потому что»- развитие связной речи, мышления. Ребенок стоит на балансировочной доске и удерживает равновесие. Педагог задает вопрос, а ребенок отвечает полным предложением и отбивает мяч. Например: «Ты моешь руки потому, что…», «Птица прилетела к кормушке, потому что…», «Мы ложимся спать, потому что…».


 

Комплекс упражнений, направленный на развитие речи дошкольников посредством использования методов мозжечковой стимуляции

Комплекс упражнений, направленный на развитие речи дошкольников посредством использования методов мозжечковой стимуляции

Педагог бросает мяч или мешочек с песком, произнося слово, а ребенок возвращая мяч, называет слово с уменьшительно-ласкательным значением

Педагог бросает мяч или мешочек с песком, произнося слово, а ребенок возвращая мяч, называет слово с уменьшительно-ласкательным значением

Упражнения направленные на развитие связной речи с использованием метода

Упражнения направленные на развитие связной речи с использованием метода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023