Комплекс утренней гимнастики
Оценка 4.9

Комплекс утренней гимнастики

Оценка 4.9
docx
05.05.2020
Комплекс утренней гимнастики
нояб.docx

Комплекс утренней гимнастики №1

(Первая и вторая неделя ноября)

Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

 

1.      И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – шаг вправо, руки в стороны;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).

2.       И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево);

2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3.      И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – руки в стороны;

2 – наклониться вперед, коснуться пальцами рук носка правой ноги;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение.

То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).

4.      И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади.

1 – поднять прямые ноги вверх-вперед (угол);

2 – исходное положение. Плечи не проваливать (5–6 раз).

5.      И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе.

1 – прыжком ноги врозь руки в стороны;

2 – исходное положение.

Прыжки выполняются на счет 1–8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними

Ходьба в колонне по одному.
Литература: Картотека утренней гимнастики 6-7 лет . Пензулаева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики №2

(Третья и четвертая неделя ноября)

                                                    (с гимнастической палкой)

 

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда.

1.      И. п. – о.с., палка внизу хватом на ширине плеч.

1 – палку вверх;

2 – сгибая руки, палку назад на лопатки;

3 – палку вверх;

4 – исходное положение (6–8 раз).

2.       И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу.

1 – палку вверх;

2 – присесть, палку вперед;

3 – встать, палку вверх;

4 – исходное положение (6 раз).

3.      И. п. – сидя, палка перед грудью в согнутых руках.

1 – палку вверх;

2 – наклониться вперед, коснуться пола;

3 – палку вверх;

4 – исходное положение (6 раз).

4.       И. п. – лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью.

1–2 – прогнуться, палку вперед-вверх;

3–4 – исходное положение (6–8 раз).

5.      И. п. – о.с., палка хватом на ширине плеч внизу.

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;

2 – прыжком в исходное положение.

Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Темп умеренный.

Ходьба в колонне по одному.

Литература: Картотека утренней гимнастики 6-7 лет . Пензулаева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс гимнастики после сна

Комплекс №1 (Первая и вторая недели)
Раз-присядка,
Два- прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята ,как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата- спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну,а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе,
А кому зарядки мало
начинают все с начала.



Комплекс №2  (Третья и четвертая недели)
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко , как лисята,
И как заинька-трусишка,
И как серенький волчишка,
А разбудим мишку-
Мы пройдемся косолапо,
Пойдем мы все потише,
Потом пойдем на пяточках,
А после на носках.
потом быстрее мы пойдем
И после к бегу перейдем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

1.Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Программные задачи:
-Развивать у детей умение связывать отдельные части рассказа; передавать точно текст ,последовательно, выразительно.
-Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к именам прилагательным и глаголам, соответствующим определенной ситуации.
-Уточнить и закрепить у детей правильное произношение звуков З и Ж, Учить различать их в -словах Учить произносить скороговорку с этими звуками.
Литература: Развитие речи детей 6-7лет . О.С. Ушакова ,Е.М. Струнина, стр.50

 

2. Тема:  «Рассказывание по сюжетным картинкам»
Программные задачи:
-Развивать у детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события, учить грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построения предложений.
-Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном числе множественного числа, учить образовывать относительные имена прилагательные, подбирать к существительным определения.
-Развивать умение сравнивать.
-Упражнять детей в подборе слов ,сходных по звучанию и ритму , в произнесении их по разному ритму ,произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.
Литература: Развитие речи детей 6-7лет . О.С. Ушакова ,Е.М. Струнина, стр.52

 

 

Подготовка к обучению грамоте


1.Тема:  «Звуковой анализ слова лягушка»
Программное содержание:
-Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
-Познакомить с тем, что буква Я может обозначать два звука- ЙА;
-Учить составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е , 2-е слово.
-Продолжать детей учить детей называть слова по определенной модели.
 Литература: Обучение дошкольников грамоте. Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова. Стр.85

2.Тема: «Звуковой анализ слов роза, мясо»
Программное содержание:
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написание гласных букв и определением ударного гласного звука;
-Познакомить с буквой О , о.
-Учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово;
-Продолжать учить детей называть слова по определенной модели.
Литература: Обучение дошкольников грамоте. Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова.

 

Формирование элементарных математических представлений

1.Тема: «Длиннее, короче»
Программные задачи:
-Формировать умение сравнивать длины предметов (на глаз) и с помощью непосредственного наложения ,ввести в речевую практику слова ( длиннее), (короче).
-Закреплять взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6.
Литература: Раз- ступенька, два –ступенька. Л.Г.Петерсон, Н.П. Холина. Стр. 140

2.Тема: «Измерение длины»
Программные задачи:
-Формировать представления об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами длины, как : шаг, пядь,  локоть, сажень.
-Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать счетные умения в пределах 6.
Литература: Раз- ступенька, два –ступенька. Л.Г.Петерсон, Н.П. Холина. Стр.143

 

 

Художественное творчество
Рисование

1.Тема:  Рисование иллюстраций  к сказке Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая Шейка»
Программные задачи:
-Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.
-Формировать умение детей выбирать эпизод ,который хотелось бы передать в рисунке.
-Учить создавать  в рисунке образы сказки (лес ,лесная поляна, река и ее берега, птицы, Серая Шейка).
-Закреплять приемы рисования красками , закрашивание рисунка кистью, сангиной, использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур .
-Вызывать у детей интерес к рисункам ,желание рассматривать ,рассказывать о них.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т.С. Комарова. Стр. 12

2.Тема: «Как мы играем в детском саду»
Программные задачи:
-Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно.
-Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т.С. Комарова. Стр. 13

3. Тема: « Праздник урожая»
Программные задачи:
-Учить детей передавать праздничные впечатления :нарядные люди, украшенный дом, машины, везущие урожай.
-Закреплять умение располагать изображения на листе ,передавать фигуру человека в движении.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т.С. Комарова. Стр. 12

4. Тема: «Наша любимая подвижная игра»
-Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка ,воплощать задуманное.
-Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его цвета.
-Упражнять детей в рисовании акварелью.
-Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные ,выразительные рисунки.
-развивать чувство композиции ,воображение творчество.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т.С. Комарова. Стр. 57

 

Художественное творчество
Лепка

1.Тема: «Ребенок с котенком»
Программное содержание:
-Учить детей изображать в лепке несложную сценку ( играет ребенок с животным), передавая движения фигур человека и животного.
-Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека.
-Упражнять в использовании основных приемов лепки.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т.С. Комарова. Стр.52

2.Тема:  «Лепка по замыслу»
Программное содержание:
-Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры ,детали ,добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
-Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т.С. Комарова. Стр.54

 

 

Художественное творчество
Аппликация

1.Тема: «Праздничный хоровод»
Программные задачи:
-Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди  других.
-Учить при наклеивании фигур на общий1 лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.
-Развивать чувство композиции, цвета.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т.С. Комарова. Стр.49

2.Тема:Рыбки в аквариуме»
Программные задачи:
-Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов.
-Развивать координацию движений руки и глаза.
-Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужно величины для вырезания изображений.
-Приучать добиваться отчетливой формы.
-Развивать чувство композиции.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т.С. Комарова. Стр.49

 

Физическая культура на улице

1.Тема: Занятие №27
Программные задачи:
-Закреплять навык ходьбы ,перешагивания через предметы ,повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
Литература: Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада. Л.И. Пензулаева. Стр. 32

2.Тема: Занятие № 30
Программные задачи:
-Закреплять навыки бега с преодолением препятствий ,ходьбы с остановкой по сигналу ,повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
Литература: Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада. Л.И. Пензулаева. Стр. 34

3.Тема: Занятие №33
Программные задачи:
-Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения ,с всоким подниманием колен, повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.
Литература: Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада. Л.И. Пензулаева. Стр. 36

4.Тема: Занятие № 36
Программные задачи:
-Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения ,упражнять в поворотах прыжком на месте, повторить прыжки на левой ноге и правой, огибая предметы;упражнять в выполнении заданий с мячом.
Литература: Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада. Л.И. Пензулаева. Стр. 39

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность педагога с детьми
Подвижные игры

1.«Море волнуется»
Цель: Дать знания о различных пароходах, старинных парусниках, предметах такелажа.
Литература : Картотека подвижных игр.

2 .«Поезд»
Цель: Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Литература : Картотека подвижных игр.

2. «Наседка и цыплята»
Цель: Совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость , внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку и товарищество.
Литература : Картотека подвижных игр.

 

 

Дидактические игры

1.«Грибная полянка»
Цель: Закрепить знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить ,в каких местах в лесу растут грибы. Провести работу по словообразованию . Формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картинке.  Формировать умение видеть красоту осеннего леса, убранства деревьев , кустарников, многообразие грибов. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Литература: Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю. Павлова. Стр.13

2. «Идем в гости к Мудрой Сове»
Цель: Формировать умение ориентироваться по карте в лесу. Развивать пространственное мышление . Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Литература: Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю. Павлова. Стр.25

3. «Животные рядом с нами»
Цель: На примере живых объектов, проживающих в экологической лаборатории ,знакомить детей с потребностями живых существ в строго определенной среде обитания( даже искусственно созданной человеком) , в определенной виде питания, в приемлемых условиях проживания, в тепле, воде и т.д.
Литература: Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю. Павлова. Стр.42

4. « Времена года»
Цель: Закреплять знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить детей с изменениями видов осадков, о влиянии изменений неживой природе на образ жизни тех или иных животных существ и т.д.
Литература: Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю. Павлова. Стр.27


Словесные игры

1.Тема: Научить различать предметы , сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
Литература: Картотека  игр по развитию речи.

2. Тема: «Вершки –корешки»
Цель : Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно –корень или плоды на стебле).
Литература: Картотека  игр по развитию речи.

3. Тема: «Новоселье»
Цель: Дифференциация понятий «одежда» и «обувь».
Литература: Картотека  игр по развитию речи.

 

 

Пальчиковые игры

 

«Коготочки»
«Жук»
«Воздушные щелчки»
Цель: Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Литература: Картотека пальчиковых игр.

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра

1.Тема: «Аптека»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному ,доброту , отзывчивость, культуру общения.
Литература: Картотека сюжетно-ролевых игр.

2. «Зоопарк»
Цель: Расширять знания детей о диких животных : воспитывать доброту, отзывчивость, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.
Литература: Картотека сюжетно-ролевых игр.

 

 

 

 

Основы безопасности

1.Тема:  «Один дома»
Цель: Научить ребенка правильно вести себя в тревожных ситуациях.
Литература: Формирование основ безопасности у дошкольников. К.Ю Белая. Стр.15

2. Тема : «Если ребенок потерялся»
Цель: Объяснить ребенку , к кому он должен обратиться за помощью, если потерялся.
 Литература: Формирование основ безопасности у дошкольников. К.Ю Белая. Стр.16

 

 

Социально нравственное воспитание

1.Тема: «Дети хлеб пополам, хоть и голоден сам»
Цель: Формировать у детей привычку делиться с друзьями.
Литература: Этические беседы с детьми 4-7 лет. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Стр.34

2. Тема: «Кто кого обидел?»
Цель: Познакомить дошкольников с проявлением несправедливости по отношению к своим товарищам; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Литература: Этические беседы с детьми 4-7 лет. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Стр.36

 

 

Трудовая деятельность

Самообслуживание:
1. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
2. Формировать привычку мыть руки после улицы, после туалета, перед едой.

Хозяйственно-бытовой труд:
1. Развивать умение поддерживать порядок в своей кабинке;
2. Развивать у детей умение мыть игрушки ,полки.

Труд на участке:
1.Уборка листьев и веток с участка;
2.Заносить уличные игрушки .

Труд в уголке природы:
1. Совершенствовать навык по уходу за растениями.

 

 

 

 

Чтение и заучивание художественной литературы

Сказки:
1.« Терешечка» Русские народные сказки
2. «Баба-яга» Русские народные сказки
3. «Деревянный орел» Русские народные сказки
4. «Дочь-семилетка» Русские народные сказки

 

 

Работа с родителями

1.Сбор информации о семьях воспитанников;
2. Беседа о режиме дня в детском саду;
3.Выставка рисунков « Праздник урожая»;
4.Индивидуальная беседа с родителями о вакцинации прививок против гриппа и ОРВИ;
5. Беседа «Правила поведения дошкольника. Культурно-гигиенические правила».
6.Рекомендации о развитии речи ребенка;
7.Беседа как правильно одевать детей на прогулку.

 

 


 

Комплекс утренней гимнастики №1 (Первая и вторая неделя ноября)

Комплекс утренней гимнастики №1 (Первая и вторая неделя ноября)

Комплекс утренней гимнастики №2 (Третья и четвертая неделя ноября) ( с гимнастической палкой )

Комплекс утренней гимнастики №2 (Третья и четвертая неделя ноября) ( с гимнастической палкой )

Комплекс гимнастики после сна

Комплекс гимнастики после сна

Развитие речи 1.Тема: Пересказ рассказа

Развитие речи 1.Тема: Пересказ рассказа

Формирование элементарных математических представлений 1

Формирование элементарных математических представлений 1

Тема: «Наша любимая подвижная игра» -Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка ,воплощать задуманное

Тема: «Наша любимая подвижная игра» -Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка ,воплощать задуманное

Развивать координацию движений руки и глаза

Развивать координацию движений руки и глаза

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми

Словесные игры 1.Тема: Научить различать предметы , сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь

Словесные игры 1.Тема: Научить различать предметы , сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь

Основы безопасности 1.Тема: «Один дома»

Основы безопасности 1.Тема: «Один дома»

Чтение и заучивание художественной литературы

Чтение и заучивание художественной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020