Комплекс утренней гимнастики №1
(Первая и вторая неделя ноября)
Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.
1 – шаг вправо, руки в стороны;
2 – руки вверх;
3 – руки в стороны;
4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).
2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево);
2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – руки в стороны;
2 – наклониться вперед, коснуться пальцами рук носка правой ноги;
3 – выпрямиться, руки в стороны;
4 – исходное положение.
То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).
4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади.
1 – поднять прямые ноги вверх-вперед (угол);
2 – исходное положение. Плечи не проваливать (5–6 раз).
5. И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе.
1 – прыжком ноги врозь руки в стороны;
2 – исходное положение.
Прыжки выполняются на счет 1–8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними
Ходьба в колонне по одному.
Литература: Картотека
утренней гимнастики 6-7 лет . Пензулаева.
Комплекс утренней гимнастики №2
(Третья и четвертая неделя ноября)
(с гимнастической палкой)
Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда.
1. И. п. – о.с., палка внизу хватом на ширине плеч.
1 – палку вверх;
2 – сгибая руки, палку назад на лопатки;
3 – палку вверх;
4 – исходное положение (6–8 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу.
1 – палку вверх;
2 – присесть, палку вперед;
3 – встать, палку вверх;
4 – исходное положение (6 раз).
3. И. п. – сидя, палка перед грудью в согнутых руках.
1 – палку вверх;
2 – наклониться вперед, коснуться пола;
3 – палку вверх;
4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью.
1–2 – прогнуться, палку вперед-вверх;
3–4 – исходное положение (6–8 раз).
5. И. п. – о.с., палка хватом на ширине плеч внизу.
1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;
2 – прыжком в исходное положение.
Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Темп умеренный.
Ходьба в колонне по одному.
Литература: Картотека утренней гимнастики 6-7 лет . Пензулаева.
Комплекс гимнастики после сна
Комплекс
№1 (Первая и вторая недели)
Раз-присядка,
Два- прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята ,как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата- спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну,а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе,
А кому зарядки мало
начинают все с начала.
Комплекс №2 (Третья и четвертая недели)
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко , как лисята,
И как заинька-трусишка,
И как серенький волчишка,
А разбудим мишку-
Мы пройдемся косолапо,
Пойдем мы все потише,
Потом пойдем на пяточках,
А после на носках.
потом быстрее мы пойдем
И после к бегу перейдем.
Развитие речи
1.Тема:
Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Программные задачи:
-Развивать у детей умение связывать отдельные части рассказа; передавать точно
текст ,последовательно, выразительно.
-Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к именам прилагательным и
глаголам, соответствующим определенной ситуации.
-Уточнить и закрепить у детей правильное произношение звуков З и Ж, Учить
различать их в -словах Учить произносить скороговорку с этими звуками.
Литература: Развитие речи детей 6-7лет . О.С. Ушакова ,Е.М. Струнина, стр.50
2. Тема:
«Рассказывание по сюжетным картинкам»
Программные задачи:
-Развивать у детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события, учить
грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построения предложений.
-Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном числе
множественного числа, учить образовывать относительные имена прилагательные,
подбирать к существительным определения.
-Развивать умение сравнивать.
-Упражнять детей в подборе слов ,сходных по звучанию и ритму , в произнесении
их по разному ритму ,произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.
Литература: Развитие речи детей 6-7лет . О.С. Ушакова ,Е.М. Струнина, стр.52
Подготовка к обучению грамоте
1.Тема: «Звуковой
анализ слова лягушка»
Программное содержание:
-Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил
написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
-Познакомить с тем, что буква Я может обозначать два звука- ЙА;
-Учить составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е ,
2-е слово.
-Продолжать детей учить детей называть слова по определенной модели.
Литература: Обучение дошкольников грамоте. Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В.
Дурова. Стр.85
2.Тема: «Звуковой
анализ слов роза, мясо»
Программное содержание:
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написание гласных
букв и определением ударного гласного звука;
-Познакомить с буквой О , о.
-Учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово;
-Продолжать учить детей называть слова по определенной модели.
Литература: Обучение дошкольников грамоте. Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В.
Дурова.
Формирование элементарных математических представлений
1.Тема:
«Длиннее, короче»
Программные задачи:
-Формировать умение сравнивать длины предметов (на глаз) и с помощью
непосредственного наложения ,ввести в речевую практику слова ( длиннее),
(короче).
-Закреплять взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные
умения в пределах 6.
Литература: Раз- ступенька, два –ступенька. Л.Г.Петерсон, Н.П. Холина. Стр. 140
2.Тема:
«Измерение длины»
Программные задачи:
-Формировать представления об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с
такими единицами длины, как : шаг, пядь, локоть, сажень.
-Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать
счетные умения в пределах 6.
Литература: Раз- ступенька, два –ступенька. Л.Г.Петерсон, Н.П. Холина. Стр.143
Художественное творчество
Рисование
1.Тема:
Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая Шейка»
Программные задачи:
-Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.
-Формировать умение детей выбирать эпизод ,который хотелось бы передать в
рисунке.
-Учить создавать в рисунке образы сказки (лес ,лесная поляна, река и ее
берега, птицы, Серая Шейка).
-Закреплять приемы рисования красками , закрашивание рисунка кистью, сангиной,
использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур .
-Вызывать у детей интерес к рисункам ,желание рассматривать ,рассказывать о
них.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная
группа. Т.С. Комарова. Стр. 12
2.Тема: «Как
мы играем в детском саду»
Программные задачи:
-Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни,
передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на
листе, рисовать крупно.
-Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная
группа. Т.С. Комарова. Стр. 13
3. Тема: «
Праздник урожая»
Программные задачи:
-Учить детей передавать праздничные впечатления :нарядные люди, украшенный дом,
машины, везущие урожай.
-Закреплять умение располагать изображения на листе ,передавать фигуру человека
в движении.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная
группа. Т.С. Комарова. Стр. 12
4. Тема:
«Наша любимая подвижная игра»
-Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка
,воплощать задуманное.
-Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления
его цвета.
-Упражнять детей в рисовании акварелью.
-Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные ,выразительные рисунки.
-развивать чувство композиции ,воображение творчество.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная
группа. Т.С. Комарова. Стр. 57
Художественное творчество
Лепка
1.Тема:
«Ребенок с котенком»
Программное содержание:
-Учить детей изображать в лепке несложную сценку ( играет ребенок с животным),
передавая движения фигур человека и животного.
-Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека.
-Упражнять в использовании основных приемов лепки.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная
группа. Т.С. Комарова. Стр.52
2.Тема:
«Лепка по замыслу»
Программное содержание:
-Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму
фигуры ,детали ,добиваясь выразительности задуманного, используя известные
способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу
и работы товарищей.
-Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная
группа. Т.С. Комарова. Стр.54
Художественное творчество
Аппликация
1.Тема:
«Праздничный хоровод»
Программные задачи:
-Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место
своей работе среди других.
-Учить при наклеивании фигур на общий1 лист подбирать удачно сочетающиеся по
цвету изображения.
-Развивать чувство композиции, цвета.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная
группа. Т.С. Комарова. Стр.49
2.Тема:Рыбки
в аквариуме»
Программные задачи:
-Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов.
-Развивать координацию движений руки и глаза.
-Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужно величины для вырезания
изображений.
-Приучать добиваться отчетливой формы.
-Развивать чувство композиции.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная
группа. Т.С. Комарова. Стр.49
Физическая культура на улице
1.Тема:
Занятие №27
Программные задачи:
-Закреплять навык ходьбы ,перешагивания через предметы ,повторить игровые
упражнения с мячом и прыжками.
Литература: Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе
группа детского сада. Л.И. Пензулаева. Стр. 32
2.Тема:
Занятие № 30
Программные задачи:
-Закреплять навыки бега с преодолением препятствий ,ходьбы с остановкой по
сигналу ,повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
Литература: Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе
группа детского сада. Л.И. Пензулаева. Стр. 34
3.Тема:
Занятие №33
Программные задачи:
-Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения ,с всоким подниманием
колен, повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.
Литература: Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе
группа детского сада. Л.И. Пензулаева. Стр. 36
4.Тема:
Занятие № 36
Программные задачи:
-Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения ,упражнять в
поворотах прыжком на месте, повторить прыжки на левой ноге и правой, огибая
предметы;упражнять в выполнении заданий с мячом.
Литература: Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа
детского сада. Л.И. Пензулаева. Стр. 39
Совместная деятельность педагога с
детьми
Подвижные игры
1.«Море
волнуется»
Цель: Дать знания о различных пароходах, старинных парусниках, предметах
такелажа.
Литература : Картотека подвижных игр.
2 .«Поезд»
Цель: Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами,
сначала держась друг за друга; приучать начинать движение и останавливаться по
сигналу.
Литература : Картотека подвижных игр.
2.
«Наседка и цыплята»
Цель: Совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать
ловкость , внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку и
товарищество.
Литература : Картотека подвижных игр.
Дидактические игры
1.«Грибная
полянка»
Цель: Закрепить знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и
несъедобных грибах, выяснить ,в каких местах в лесу растут грибы. Провести
работу по словообразованию . Формировать умение находить съедобные грибы по
дидактической картинке. Формировать умение видеть красоту осеннего леса,
убранства деревьев , кустарников, многообразие грибов. Формировать эстетическое
восприятие окружающего мира.
Литература: Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.
Павлова. Стр.13
2. «Идем в
гости к Мудрой Сове»
Цель: Формировать умение ориентироваться по карте в лесу. Развивать
пространственное мышление . Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Литература: Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.
Павлова. Стр.25
3.
«Животные рядом с нами»
Цель: На примере живых объектов, проживающих в экологической лаборатории
,знакомить детей с потребностями живых существ в строго определенной среде
обитания( даже искусственно созданной человеком) , в определенной виде питания,
в приемлемых условиях проживания, в тепле, воде и т.д.
Литература: Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.
Павлова. Стр.42
4. «
Времена года»
Цель: Закреплять знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные
признаки каждого времени года. Познакомить детей с изменениями видов осадков, о
влиянии изменений неживой природе на образ жизни тех или иных животных существ
и т.д.
Литература: Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.
Павлова. Стр.27
Словесные игры
1.Тема:
Научить различать предметы , сходные по назначению и похожие внешне, помочь
запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
Литература: Картотека игр по развитию речи.
2. Тема:
«Вершки –корешки»
Цель : Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно
–корень или плоды на стебле).
Литература: Картотека игр по развитию речи.
3. Тема:
«Новоселье»
Цель: Дифференциация понятий «одежда» и «обувь».
Литература: Картотека игр по развитию речи.
Пальчиковые игры
«Коготочки»
«Жук»
«Воздушные щелчки»
Цель: Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста
в процессе пальчиковых игр.
Литература: Картотека пальчиковых игр.
Сюжетно-ролевая игра
1.Тема: «Аптека»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое,
внимательное отношение к больному ,доброту , отзывчивость, культуру общения.
Литература: Картотека сюжетно-ролевых игр.
2.
«Зоопарк»
Цель: Расширять знания детей о диких животных : воспитывать доброту, отзывчивость,
внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.
Литература: Картотека сюжетно-ролевых игр.
Основы безопасности
1.Тема:
«Один дома»
Цель: Научить ребенка правильно вести себя в тревожных ситуациях.
Литература: Формирование основ безопасности у дошкольников. К.Ю Белая. Стр.15
2. Тема :
«Если ребенок потерялся»
Цель: Объяснить ребенку , к кому он должен обратиться за помощью, если
потерялся.
Литература: Формирование основ безопасности у дошкольников. К.Ю Белая. Стр.16
Социально нравственное воспитание
1.Тема:
«Дети хлеб пополам, хоть и голоден сам»
Цель: Формировать у детей привычку делиться с друзьями.
Литература: Этические беседы с детьми 4-7 лет. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник.
Стр.34
2. Тема:
«Кто кого обидел?»
Цель: Познакомить дошкольников с проявлением несправедливости по отношению к
своим товарищам; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Литература: Этические беседы с детьми 4-7 лет. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник.
Стр.36
Трудовая деятельность
Самообслуживание:
1. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной
последовательности;
2. Формировать привычку мыть руки после улицы, после туалета, перед едой.
Хозяйственно-бытовой
труд:
1. Развивать умение поддерживать порядок в своей кабинке;
2. Развивать у детей умение мыть игрушки ,полки.
Труд на
участке:
1.Уборка листьев и веток с участка;
2.Заносить уличные игрушки .
Труд в
уголке природы:
1. Совершенствовать навык по уходу за растениями.
Чтение и заучивание художественной литературы
Сказки:
1.« Терешечка» Русские народные сказки
2. «Баба-яга» Русские народные сказки
3. «Деревянный орел» Русские народные сказки
4. «Дочь-семилетка» Русские народные сказки
Работа с родителями
1.Сбор
информации о семьях воспитанников;
2. Беседа о режиме дня в детском саду;
3.Выставка рисунков « Праздник урожая»;
4.Индивидуальная беседа с родителями о вакцинации прививок против гриппа и
ОРВИ;
5. Беседа «Правила поведения дошкольника. Культурно-гигиенические правила».
6.Рекомендации о развитии речи ребенка;
7.Беседа как правильно одевать детей на прогулку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.