КОМПЛЕКС № 11 (Февраль) Работа над дыханием.

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, - глубоко ошибочно. Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочеты произношения.
Иконка файла материала КОМПЛЕ10.doc
КОМПЛЕКС № 11(Февраль) Работа над дыханием. Формирование плавного длительного выдоха. Дети сдувают с листа  бумажные комочки. «Чей кочек дальше улетит». Мимические упражнения Поднялся шторм. Покажите, как вам стало страшно. А теперь  покажите, какие вы смелые, мужественные и храбрые. Упражнения для жевательно­артикуляционных мышц «Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык  лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и  произносить слоги ам­ам­ам­ам. «Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны. Упражнения для губ и щек.  «Мама­птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывание  верхней губы под нижнюю с резким выбрасыванием ее при  раскрытом рте (чмоканье).  «Дуем на горячий чай». Вытягивание губ широкой трубочкой с имитацией дутья на горячий чай.  Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо­влево,  вращать по кругу. Упражнения для языка  «Гармошка» Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не  отрывая язык, открывать и закрывать рот. На гармошке я играю, Рот пошире открываю, К нёбу язычок прижму, Ниже челюсть отведу.  «Язычок ищет щелочку в заборчике». Выдвижение  распластанного языка между зубами и его покусывание. (На  языке должны оставаться следы от зубов.)  «Лошадка едет тихо». Цель: Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребенку  определить место языка при произнесении звука «л».Описание: Ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно.  Внимание! Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны:  упражнение выполняет только язык. Кончик языка не должен загибаться внутрь. Кончик языка упирается в небо за верхними зубами, а не  высовывается изо рта. Речевая зарядка. Под окошком ­ блл, блл, блл ­  Индюки болтают.  Индюшачьей речи  Никто не понимает.  На качели индюки  Весело кивают.  Покататься Язычку  "Блл, бллл!" ­ предлагают.