Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, - глубоко ошибочно. Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочеты произношения.
КОМПЛЕ10.doc
КОМПЛЕКС № 11(Февраль)
Работа над дыханием.
Формирование плавного длительного выдоха. Дети сдувают с листа
бумажные комочки. «Чей кочек дальше улетит».
Мимические упражнения
Поднялся шторм. Покажите, как вам стало страшно. А теперь
покажите, какие вы смелые, мужественные и храбрые.
Упражнения для жевательноартикуляционных мышц
«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык
лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и
произносить слоги амамамам.
«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.
Упражнения для губ и щек.
«Мамаптица прогоняет от птенцов куницу». Всасывание
верхней губы под нижнюю с резким выбрасыванием ее при
раскрытом рте (чмоканье).
«Дуем на горячий чай». Вытягивание губ широкой трубочкой с
имитацией дутья на горячий чай.
Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправовлево,
вращать по кругу.
Упражнения для языка
«Гармошка»
Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не
отрывая язык, открывать и закрывать рот.
На гармошке я играю,
Рот пошире открываю,
К нёбу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.
«Язычок ищет щелочку в заборчике». Выдвижение
распластанного языка между зубами и его покусывание. (На
языке должны оставаться следы от зубов.)
«Лошадка едет тихо».
Цель: Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребенку
определить место языка при произнесении звука «л».Описание: Ребенок должен производить те же движения языком, что
и в предыдущем упражнении, только беззвучно.
Внимание!
Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны:
упражнение выполняет только язык.
Кончик языка не должен загибаться внутрь.
Кончик языка упирается в небо за верхними зубами, а не
высовывается изо рта.
Речевая зарядка.
Под окошком блл, блл, блл
Индюки болтают.
Индюшачьей речи
Никто не понимает.
На качели индюки
Весело кивают.
Покататься Язычку
"Блл, бллл!" предлагают.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.