КОМПЛЕКС № 15 (Апрель) Работа над дыханием.

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Недостатки произношения отягощают эмоционально – психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой, как можно раньше.
Иконка файла материала КОМПЛЕ14.doc
КОМПЛЕКС № 15(Апрель) Работа над дыханием. Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) ­ прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) ­ прямо (выдох носом). Мимические упражнения  поднять брови вверх — расслабить мышцы; • нахмурить брови — расслабить мышцы; • глаза спокойно закрыть — открыть; • глаза прищурить — открыть; • глаза с силой зажмурить — открыть; Упражнения для жевательно­артикуляционных мышц Жуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить  медленные и быстрые движения челюстями. Губы сжать. Имитировать жевательные движения. Упражнения для губ и щек.  Покусывание, похлопывание и растирание щек.  «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки  поочередно. • Щечки­яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе  щеки. Спрячет сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую  щеку. • Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой. • Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты. Упражнения для языка. «Поцокать» языком с максимально открытым ртом. Следить,  чтобы нижняя челюсть при этом оставалась неподвижной.  (Работать должен лишь язык.)  «Язычок идет в гости к носу». Широкий кончик языка поднять  к носу и закрыть им верхнюю губу.  «Горка» Кончик языка в зубки упирается, Спинку выгибаем ­ горка получается. Быстро­ быстро с горки вниз На санках катится Денис.  ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передник краем языка  облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем  втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края  скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не  натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх ­ она должна быть неподвижной.  ПИРОЖОК Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края  лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной  линии языка образуется впадина. Язык в таком положении  удерживать под счет от1 до 5­10. Следить , чтобы губы не помогали языку, оставались  неподвижными. Речевая зарядка «Ох! Ох! Ох!» ­ ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»