КОМПЛЕКС № 17 (Май) Работа над дыханием.

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Успешное формирование правильного звукопроизношения невозможно без предварительной подготовки, а именно проведения артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики как раз и состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое. Итак, что же такое артикуляционная гимнастика? Это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Иконка файла материала КОМПЛЕ16.doc
КОМПЛЕКС № 17(Май) Работа над дыханием.  бабочка Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках.  Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она  полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). Пыхтящий чайник. Произносить: «Пых­пах­пох! Пых­пих­пых­ пих!» Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот крыт. Язык  высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка. Мимические упражнения.  поднять брови вверх — расслабить мышцы; • нахмурить брови — расслабить мышцы; • глаза спокойно закрыть — открыть; • глаза прищурить — открыть; • глаза с силой зажмурить — открыть; Упражнения для губ и щек.  Голову держать прямо, губы — без напряжения, зубы не  обнажать. Раскрывать и закрывать рот произвольно, а затем —  с преодолением сопротивления рук (кулачки под нижней  челюстью).  Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то  узкой, то широкой «трубочкой». Самовар. Надувать обе щеки  одновременно  «Полоскание» – надувание и втягивание обеих щек одновре­ менно. Упражнения для языка.  «Сердитый лев» .Челюсть опускается вниз с максимальным  вытягиванием языка к подбородку и мысленным  произнесением звуков а или э на твердой атаке, сложнее – с  шепотным произнесением этих звуков. o «Маляр».Цель: Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.  Описание: Улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка  нёбо, делая языком движения вперед­назад.  Внимание!  Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.  Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней  поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не  высовывался изо рта.  ЛЕТЯТ СЕЖИНКИ Губы в улыбке. Широкий кончик языка положить на нижнюю губу и  удерживая язык в таком положении сдувать ватку на  противоположный край стола. Следить, чтобы нижняя губа не натягивалась на нижние зубы. Щеки  не должны надуваться, воздушная струя должна идти по средней  линии языка и была узкой, а не рассеянной. o «Шпага» Губы сомкнуты, челюсти разомкнуты. Кончиком языка «уколоть» щеку с внутренней стороны. На счет  «раз» ­ «укол» в правую щеку. На счет «два» ­ «укол» в  левую щеку.  «Кролик» – верхняя губа подтягивается кверху, обнажая  верхние зубы, затем нижняя – вниз, обнажая нижние зубы.  Представьте, что губу тянут за невидимые ниточки. Речевая зарядка. Этот маленький дружок ­ Твой веселый Язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя!