КОМПЛЕКС № 3 (Октябрь) Работа над дыханием.

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При отборе материала для артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать определенную последовательность – + идти от простых упражнений к более сложным. У нас артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. После того, как ребенок научится выполнять движения, зеркало убирают, и функции контроля берут на себя + собственные кинестетические ощущения ребенка. С помощью наводящих вопросов ребенок определяет, что делает его язык (губы), где он находится, какой он (широкий, узкий) и т.д. это дает детям возможность делать свои первые «открытия», вызывает интерес к упражнениям, повышает их эффективность.
Иконка файла материала КОМПЛЕК2.doc
КОМПЛЕКС №3(Октябрь) Работа над дыханием. «Посмотрим, будет ли дождик» Поднять голову в исходную  позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную  позицию (выдох носом). Мимическое упражнение. Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Упражнение для жевательно­ артикуляционных мышц. Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с  произнесением слогов: «Ба­ ба­ба­ба­ба, бы­бы­бы­бы­бы, пы­бы­пы­ бы­пы­бы». Упражнения для губ  Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко  сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до  «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули  молнию)­  Большие пуговицы, и маленькие пуговки. Максимально  округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой  «трубочкой» (маленькая пуговка). Упражнения для языка  «Чьи зубы чище?». Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.  Описание: Широко открыть рот и кончиком языка «почистить»  верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.  Внимание!  Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.  Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался  внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот.  Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к  коренным зубам и произносить: «Д­д­д­д­д» (шьем на  электрической швейной машинке), «Т­т­т­т­т» (шьем на ручной швейной машинке). Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается  верхней губы, начиная с уголка рта. Речевая зарядка. «Ох! Ох! Ох!» — ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на  кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!