При отборе материала для артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать определенную последовательность – + идти от простых упражнений к более сложным.
У нас артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.
После того, как ребенок научится выполнять движения, зеркало убирают, и функции контроля берут на себя + собственные кинестетические ощущения ребенка. С помощью наводящих вопросов ребенок определяет, что делает его язык (губы), где он находится, какой он (широкий, узкий) и т.д. это дает детям возможность делать свои первые «открытия», вызывает интерес к упражнениям, повышает их эффективность.
КОМПЛЕК2.doc
КОМПЛЕКС №3(Октябрь)
Работа над дыханием.
«Посмотрим, будет ли дождик» Поднять голову в исходную
позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную
позицию (выдох носом).
Мимическое упражнение.
Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький.
Упражнение для жевательно артикуляционных мышц.
Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с
произнесением слогов: «Ба бабабаба, быбыбыбыбы, пыбыпы
быпыбы».
Упражнения для губ
Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко
сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до
«пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули
молнию)
Большие пуговицы, и маленькие пуговки. Максимально
округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой
«трубочкой» (маленькая пуговка).
Упражнения для языка
«Чьи зубы чище?».
Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание: Широко открыть рот и кончиком языка «почистить»
верхние зубы с внутренней
стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание!
Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался
внутрь, а находился у корней верхних зубов.
Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот.
Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к
коренным зубам и произносить: «Ддддд» (шьем на
электрической швейной машинке), «Ттттт» (шьем на ручной
швейной машинке).
Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается
верхней губы, начиная с уголка рта.
Речевая зарядка.
«Ох! Ох! Ох!» — ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на
кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.