КОМПЛЕКС № 5 (Ноябрь) Работа над дыханием.

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одной из наиболее важных рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики является + ежедневное многократное выполнение артикуляционных упражнений. Чем чаще и качественнее выполняется гимнастика, тем эффективнее пройдет постановка звука. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. Ребенок с помощью гимнастики учится дифференцировать движения речевых органов, участвующих в процессе образования звуков, учится длительно удерживать артикуляционную позу.
Иконка файла материала КОМПЛЕК4.doc
КОМПЛЕКС №5(Ноябрь) Работа над дыханием. "Листопад". Перед ребёнком на столе выкладывают листочки..  Красные, оранжевые, жёлтые листья падают с деревьев. Подул ветер и разбросал все листья по земле! Давай сделаем ветер – подуем на  листья!" Мимическое упражнение. Выражение эмоционального состояния (настроения): доволен —  недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив —  несчастлив; озабочен; спокоен — рассержен. Упражнения для жевательно­артикуляционных мышц Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» ­ движение нижней челюсти вперед (на счет «три»): а) без нажима языком на нижнюю челюсть; б) с сильным нажимом ­ подталкиванием языком нижней челюсти  вперед. Упражнения для губ и щек. Хомячок­толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка,  который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно.  Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки. Упражнения для языка.  "Улыбка"­ Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. "Трубочка" ­ Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.  Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края  широкого языка подняты, но не касаются зубов.  «Вкусное варенье». Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх  и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он  принимает при произнесении шипящих звуков.  Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но неиз стороны в сторону.  Внимание!  Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не  помогала, не «подсаживала» язык наверх ­ она должна быть  неподвижной (можно придерживать её пальцем).  Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов  рта. Речевая зарядка. Тетушка племянничка Весело встречает. Чай ему с вареньем Тут же предлагает. Ах, какое вкусное, Сладкое варенье, Да и каша манная Просто объеденье ­ Ням­ням­ням­ням.