Сначала мы знакомим ребенка с основными положениями губ и языка с помощью веселых сказок о язычке. Описание логопедических сказок сопровождается рисунками и стихотворениями. Сначала логопед читает стихотворение и показывает их соответствующими движениями органов артикуляции, а ребенок повторяет вслед за ним. По мере запоминания речевой материал проговаривается вместе с детьми. Каждый раз, приступая к занятию, можно рассказывать новую историю, а так же придумывать свою. Истории с движениями, как правило, легче и быстрее запоминаются, потому что опираются на принцип активности. Он заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% из того, что видит, и 90% из того, что делает. Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения.
КОМПЛЕК5.doc
КОМПЛЕКС № 6
Работа над дыханием.
Вдох и выдох носом. Вдох носом выдох ртом.
Вдох ртом выдох носом. Вдох и выдох ртом.
Мимическое упражнение.
Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала.
Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.
Упражнение для жевательно артикуляционных мышц.
Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: «Фафо, фыфу!»
Упражнение для губ и щек.
«Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга
(произносится глухой звук).
Надувание щек поочередно.
"Заборчик губы сильно растягиваются в стороны, вверх,
обнажая оба ряда зубов.
"Улыбка" растягивание разомкнутых или сомкнутых губ.
Упражнение для языка.
"Горка" выгибать спинку языка, удерживая кончик языка за
нижними зубами.
Лошадка" щелкать языком.
«Футбол», («Спрячь конфетку»).Рот закрыт. Напряженным
языком упереться то в одну, то в другую щеку.
«Качели».
Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка,
необходимое при соединении звука л с гласными "а", "ы", "о", "у".
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить
широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживатьв таком положении под счет от одного до пяти. Так поочередно
менять положение языка 46 раз.
Внимание!
Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы
оставались неподвижными.
Колья забора острые — вот такие. Показать «острый» язык.
По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
Язык «лопаткой» положи
И спокойно подержи.
Язык «колышком» потом
Потянем тонким острием.
Речевая зарядка.
Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой
Ягой. Воет вьюга: «Зззззз». (С усилением звука.) Застонал . от
вьюги: «Мммм
мм». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стог дубы: «Мммммм».
(Громко, низким голосом.) Стонут берег «Мммммм». (Тихо,
высоким голосом.) Шумят ели: «Шшшшш». Стихает вьюга: «Сс
сссс».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.