КОМПЛЕКС № 7 (Декабрь) Работа над дыханием.

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сначала мы знакомим ребенка с основными положениями губ и языка с помощью веселых сказок о язычке. Описание логопедических сказок сопровождается рисунками и стихотворениями. Сначала логопед читает стихотворение и показывает их соответствующими движениями органов артикуляции, а ребенок повторяет вслед за ним. По мере запоминания речевой материал проговаривается вместе с детьми. Каждый раз, приступая к занятию, можно рассказывать новую историю, а так же придумывать свою. Истории с движениями, как правило, легче и быстрее запоминаются, потому что опираются на принцип активности. Он заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% из того, что видит, и 90% из того, что делает. Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения.
Иконка файла материала КОМПЛЕК6.doc
КОМПЛЕКС № 7(Декабрь) Работа над дыханием. Вдох носом ­ повернуть голову влево. Увидели очень большое  яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0­0­0. Повернуть голову направо. Какая огромная грушаl Вдох носом, выдох ртом. Мимическое упражнение. Увидели гриб­сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы  удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть  рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза  широко раскрываются, при опускании — почти закрываются. Упражнения для жевательно­артикуляционных мышц Игровое упражнение «Жуем твердую грушу. Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите  полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание. Упражнения для губ и щек  Уточка». Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и  вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и  стремясь изобразить клюв уточки.  Щечки­яблочкu. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть  обе щеки. Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно, то правую, то левую щеку. Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.  Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы  сомкнуты. Упражнения для языка.  Язык "лопаткой" положи И спокойно подержи. Язык "колышком" потом Потянем тонким острием. Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке.  Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево  так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы  при этом неподвижны.  Горка», («Киска сердится»). Рот открыт. Кончик языка  упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.  «Пароход гудит». Цель: Вырабатывать подъем спинки языка вверх.  Описание: Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как  гудит пароход).  Внимание! Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в  глубине рта, а спинка Речевая гимнастика. Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени  разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: "Фу­фа­фу!" Вишни  просят Скворцов не клевать их: "Пта­пты­ пто, пта­пту­пты". Яблоки падают на траву: "Бам­бом­бум!»