Комплекс физических упражнений для коррекции бега.
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
физическая культура +1
Взрослым
17.05.2017
Комплекс физических упражнений для коррекции бега.
Составитель:Титарева Евгения Владимировна.
У умственно отсталых детей младшего школьного возраста при выполнении бега
типичными ошибками являются: излишнее напря¬жение, порывистость, внезапные остановки, сильный наклон тулови¬ща или отклонение назад, запрокидывание головы, раскачивание из стороны в сторону, несогласованность и малая амплитуда движений рук и ног, мелкие неритмичные шаги, передвижение на прямых или полусогнутых ногах.
№ пп Упражнения Коррекционная
направленность
1. Ходьба ускоренная с переходом на бег, переход с бега на ходьбу Усвоение темпа и ритма движений, развитие
2. Бег на месте с высоким подниманием бедра со сменой темпа (от минимального до максимально возможного) Стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем, усвоение темпа движений, дифференцирование усилий, координация движений рук и ног
3. «Бег» только руками, стоя на месте, с постепенным увеличением и снижением темпа Коррекция техники движений рук, усвоение темпа, активизация и ритм дыхания
4. Бег «змейкой», не задевая предметов; то же – вдвоем, держась за руки Ориентировка в пространстве, равновесие, согласованность движений
5. Бег по прямой по узкому (30-35 см) коридору (обозначенному мелом, на¬тянутыми резинками и т. п.) Прямолинейность дви¬жений, ориентировка в пространстве, стимуля¬ция дыхательной и сер-дечно-сосудистой систем
6. Бег с подскоками Ритм движений, сораз¬мерность усилий
7. Бег с максимальной скоростью на 10,20, 30 м наперегонки Развитие скоростных качеств, стимуляция ды¬хательной и сердечно¬-сосудистой систем
8. Бег с подпрыгиванием и доставани¬ем предметов (отметка на стене, под¬вешенный шарик) Координация движений, соразмерность усилий, скоростно-силовые ка¬чества
9. Бег по ориентирам (линиям, обозна¬ченные мелом, скакалками) Дифференцировка уси¬лий и длины шага
10. «Пони». Бег в различном темпе: мед¬ленно, быстро, рысью, галопом, как маленькая лошадка Дифференцировка временных характеристик движе¬ний, регулирование ритма дыхания, воображение
11. Бег медленный в чередовании с ходь¬бой (5-10 мин) в условиях пересе¬ченной местности (в парке, в лесу) вместе с родителями Развитие выносливости, укрепление дыхания и сердечно-сосудистой сис¬темы, укрепление стопы
12. «Челночный бег». Бег с максималь¬ной скоростью, остановками, с пере¬ноской предметов (кубиков, мячей) Ориентировка в про¬странстве, мелкая мото¬рика, соразмерность уси¬лий, скоростные качества, ловкость, устойчивость вестибулярного аппарата
13. Бег по кругу с остановкой (свисток, хлопок) и выполнение заданий: при¬нять красивую осанку, позу «аиста» (стойка на одной ноге, другая согнута в колене), позу «ласточки» (стойка на одной ноге, друга назад, руки в сто-роны). Держать 5 с. Быстрота двигательной реакции, быстрота пере¬ключения, координация движений, устойчивость вестибулярного аппарата
14. Бег за обручем Мелкая моторика кисти, согласованность движе¬ний, дифференцировка усилий
15. Бег с грузом в руках (большой мяч, 2 мяча, 4 кегли) Координация движений, приспособление к из¬менившимся условиям, согласованность дей-ствий
16. По сигналу добежать до мяча, лежав¬шего в 10 м от линии старта, взять его и, вернувшись бегом назад, поло¬жить мяч на линию старта Быстрота реакции, лов¬кость, ориентировка в пространстве, частота и точность движений во времени, устойчивость вестибулярного аппа¬ратаКомплекс физических упражнений для коррекции бега.
Составитель:Титарева Евгения Владимировна.
У умственно отсталых детей младшего школьного возраста при выполнении бега
типичными ошибками являются: излишнее напря¬жение, порывистость, внезапные остановки, сильный наклон тулови¬ща или отклонение назад, запрокидывание головы, раскачивание из стороны в сторону, несогласованность и малая амплитуда движений рук и ног, мелкие неритмичные шаги, передвижение на прямых или полусогнутых ногах.
№ пп Упражнения Коррекционная
направленность
1. Ходьба ускоренная с переходом на бег, переход с бега на ходьбу Усвоение темпа и ритма движений, развитие
2. Бег на месте с высоким подниманием бедра со сменой темпа (от минимального до максимально возможного) Стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем, усвоение темпа движений, дифференцирование усилий, координация движений рук и ног
3. «Бег» только руками, стоя на месте, с постепенным увеличением и снижением темпа Коррекция техники движений рук, усвоение темпа, активизация и ритм дыхания
4. Бег «змейкой», не задевая предметов; то же – вдвоем, держась за руки Ориентировка в пространстве, равновесие, согласованность движений
5. Бег по прямой по узкому (30-35 см) коридору (обозначенному мелом, на¬тянутыми резинками и т. п.) Прямолинейность дви¬жений, ориентировка в пространстве, стимуля¬ция дыхательной и сер-дечно-сосудистой систем
6. Бег с подскоками Ритм движений, сораз¬мерность усилий
7. Бег с максимальной скоростью на 10,20, 30 м наперегонки Развитие скоростных качеств, стимуляция ды¬хательной и сердечно¬-сосудистой систем
8. Бег с подпрыгиванием и доставани¬ем предметов (отметка на стене, под¬вешенный шарик) Координация движений, соразмерность усилий, скоростно-силовые ка¬чества
9. Бег по ориентирам (линиям, обозна¬ченные мелом, скакалками) Дифференцировка уси¬лий и длины шага
10. «Пони». Бег в различном темпе: мед¬ленно, быстро, рысью, галопом, как маленькая лошадка Дифференцировка временных характеристик движе¬ний, регулирование ритма дыхания, воображение
11. Бег медленный в чередовании с ходь¬бой (5-10 мин) в условиях пересе¬ченной местности (в парке, в лесу) вместе с родителями Развитие выносливости, укрепление дыхания и сердечно-сосудистой сис¬темы, укрепление стопы
12. «Челночный бег». Бег с максималь¬ной скоростью, остановками, с пере¬ноской предметов (кубиков, мячей) Ориентировка в про¬странстве, мелкая мото¬рика, соразмерность уси¬лий, скоростные качества, ловкость, устойчивость вестибулярного аппарата
13. Бег по кругу с остановкой (свисток, хлопок) и выполнение заданий: при¬нять красивую осанку, позу «аиста» (стойка на одной ноге, другая согнута в колене), позу «ласточки» (стойка на одной ноге, друга назад, руки в сто-роны). Держать 5 с. Быстрота двигательной реакции, быстрота пере¬ключения, координация движений, устойчивость вестибулярного аппарата
14. Бег за обручем Мелкая моторика кисти, согласованность движе¬ний, дифференцировка усилий
15. Бег с грузом в руках (большой мяч, 2 мяча, 4 кегли) Координация движений, приспособление к из¬менившимся условиям, согласованность дей-ствий
16. По сигналу добежать до мяча, лежав¬шего в 10 м от линии старта, взять его и, вернувшись бегом назад, поло¬жить мяч на линию старта Быстрота реакции, лов¬кость, ориентировка в пространстве, частота и точность движений во времени, устойчивость вестибулярного аппа¬рата
Комплекс физических упражнений для коррекции бега.docx
Комплекс физических упражнений для коррекции бега.
Составитель:Титарева Евгения
Владимировна.
У умственно отсталых детей младшего школьного возраста при выполнении бега
типичными ошибками являются: излишнее напряжение, порывистость, внезапные
остановки, сильный наклон туловища или отклонение назад, запрокидывание головы,
раскачивание из стороны в сторону, несогласованность и малая амплитуда движений рук и
ног, мелкие неритмичные шаги, передвижение на прямых или полусогнутых ногах.
Упражнения
№
пп
1. Ходьба ускоренная с переходом на бег,
переход с бега на ходьбу
2. Бег на месте с высоким подниманием бедра
со сменой темпа (от минимального до
максимально возможного)
3.
«Бег» только руками, стоя на месте, с
постепенным увеличением и снижением темпа
4. Бег «змейкой», не задевая предметов; то же –
вдвоем, держась за руки
5. Бег по прямой по узкому (3035 см) коридору
(обозначенному мелом, натянутыми
резинками и т. п.)
6. Бег с подскоками
7. Бег с максимальной скоростью на 10,20, 30 м
наперегонки
8. Бег с подпрыгиванием и доставанием
предметов (отметка на стене, подвешенный
шарик)
9. Бег по ориентирам (линиям, обозначенные
мелом, скакалками)
«Пони». Бег в различном темпе: медленно,
быстро, рысью, галопом, как маленькая
лошадка
10
.
11
.
Бег медленный в чередовании с ходьбой (510
мин) в условиях пересеченной местности (в
Коррекционная
направленность
Усвоение темпа и ритма движений,
развитие
Стимуляция дыхательной и
сердечнососудистой систем,
усвоение темпа движений,
дифференцирование усилий,
координация движений рук и ног
Коррекция техники движений рук,
усвоение темпа, активизация и
ритм дыхания
Ориентировка в пространстве,
равновесие, согласованность
движений
Прямолинейность движений,
ориентировка в пространстве,
стимуляция дыхательной и сер
дечнососудистой систем
Ритм движений, соразмерность
усилий
Развитие скоростных качеств,
стимуляция дыхательной и
сердечнососудистой систем
Координация движений,
соразмерность усилий, скоростно
силовые качества
Дифференцировка усилий и длины
шага
Дифференцировка временных
характеристик движений,
регулирование ритма дыхания,
воображение
Развитие выносливости, укрепление
дыхания и сердечнососудистой 12
.
13
.
14
.
15
.
16
.
парке, в лесу) вместе с родителями
«Челночный бег». Бег с максимальной
скоростью, остановками, с переноской
предметов (кубиков, мячей)
Бег по кругу с остановкой (свисток, хлопок) и
выполнение заданий: принять красивую
осанку, позу «аиста» (стойка на одной ноге,
другая согнута в колене), позу «ласточки»
(стойка на одной ноге, друга назад, руки в
стороны). Держать 5 с.
Бег за обручем
Бег с грузом в руках (большой мяч, 2 мяча, 4
кегли)
По сигналу добежать до мяча, лежавшего в 10
м от линии старта, взять его и, вернувшись
бегом назад, положить мяч на линию старта
системы, укрепление стопы
Ориентировка в пространстве,
мелкая моторика, соразмерность
усилий, скоростные качества,
ловкость, устойчивость
вестибулярного аппарата
Быстрота двигательной реакции,
быстрота переключения,
координация движений,
устойчивость вестибулярного
аппарата
Мелкая моторика кисти,
согласованность движений,
дифференцировка усилий
Координация движений,
приспособление к изменившимся
условиям, согласованность дей
ствий
Быстрота реакции, ловкость,
ориентировка в пространстве,
частота и точность движений во
времени, устойчивость
вестибулярного аппарата
Комплекс физических упражнений для коррекции бега.
Комплекс физических упражнений для коррекции бега.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.