Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)
Оценка 5
Карточки-задания
docx
русский язык
7 кл
05.10.2018
Данный материал по русскому языку по теме "Причастие" (7 класс) включает в себя несколько письменных упражнений и итоговый тест на закрепление знаний., что поможет учащимся лучше усвоить эту тему. Упражнения рассчитаны на среднюю успеваемость учащихся. Темы упражнений подобраны с учетом наиболее часто встречающихся ошибок в письменных работах учащихся.дополнительные упражнения и тест
Упражнения и итоговый тест по теме Причастие. 7 класс.docx
УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
для учащихся 7 класса
УПРАЖНЕНИЕ 1
Из текста выписать страдательные причастия прошедшего времени,
выделить суффикс.
Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка
вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой
необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как
будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены,
одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья,
тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие
под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными
масляной краской забором.
УПРАЖНЕНИЕ 2
Прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным
героем. Выпишите из текста краткие страдательные причастия, выделите
суффикс и укажите глагол, от которого образовано данное причастие.
Живем очень хорошо. Дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. В комнате
очень уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты оборочками, стены
украшены картинами. Цветы вовремя политы и подкормлены. Книги разложены по
полочкам. Игрушки бывают разбросаны, но вечером они всегда собраны и спрятаны в
специальные ящики. Наши дети вымыты, обстираны, причесаны. Носики у них всегда
вытерты, банты и шнурки завязаны. Девчонки наряжены и накрашены. Мальчишки
одеты и обуты.
УПРАЖНЕНИЕ 3
Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные,
страдательные причастия. Вставьте Н/НН.
Жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста,
выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача,
вяле..ая рыба, топле..ое молоко.
УПРАЖНЕНИЕ 4
Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты,
составьте схемы предложений.
1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в
горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду
струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья
кружащиеся в воздухе падают на землю.
УПРАЖНЕНИЕ 5 От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.
Накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться,
зависеть, увлекать.
УПРАЖНЕНИЕ 6
Прочитайте текст и выполните задания.
Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и
грозного, бросающего3 звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым
ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями,
поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь,
пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее
море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой3 сокровищницы
языка живого, сотворенного3 и, однако же, без устали творящего3, больше всего я
люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое
и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).
1. Найдите в тексте причастия.
2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время.
3. Назовите глаголы, от которых они образованы. Установите, с помощью каких
суффиксов образованы причастия.
4. Определите синтаксическую функцию причастий в тексте. Придумайте
предложения, в которых причастия выступают в роли сказуемых.
5. Сделайте морфологический разбор указанных слов. Тест по теме "Причастие"
1. В каком ряду все слова являются причастиями?
А) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый
Б) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный
В) гонимый, затемнена, нагретая, назначено
Г) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая
2. Сколько причастий в двух приведенных предложениях?
Это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди.
Руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5
3. В каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?
А) закрутить — закрутивший
Б) решать — решенный
В) возвращаться — возвращающийся
Г) изучать — изучавший
4. В каком варианте грамматические признаки причастия определены
неправильно?
А) убранный — страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени
Б) бегущий — действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени
В) принятый — страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени
Г) слышавший — действительное причастие несовершенного вида, прошедшего
времени.
5. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических
признаков выделенных в предложении слов?
В облике этой улицы угадываются старинные черты:
кое
гдесохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами;
пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот,
с разросшимися густо
которых
тополями и
кленами,
изза виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину
подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.
А) сохранившиеся — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного
вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в
предложении является определением;
Б) снесенного — причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида,
невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного
числа, в предложении является определением;
В) разросшимися — причастие, действительное, прошедшего времени,
совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа,
множественного числа, в предложении является определением;
Г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида,
невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного
числа, в предложении является определением.
Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)
Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)
Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)
Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.