Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)
Оценка 5

Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)

Оценка 5
Карточки-задания
docx
русский язык
7 кл
05.10.2018
Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)
Данный материал по русскому языку по теме "Причастие" (7 класс) включает в себя несколько письменных упражнений и итоговый тест на закрепление знаний., что поможет учащимся лучше усвоить эту тему. Упражнения рассчитаны на среднюю успеваемость учащихся. Темы упражнений подобраны с учетом наиболее часто встречающихся ошибок в письменных работах учащихся.дополнительные упражнения и тест
Упражнения и итоговый тест по теме Причастие. 7 класс.docx
УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ  «ПРИЧАСТИЕ» для учащихся 7 класса УПРАЖНЕНИЕ 1 Из   текста   выписать   страдательные   причастия   прошедшего   времени, выделить суффикс.  Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного   леса.   На   пожелтевшей   траве   лежали   опавшие   листья.   Березы   как будто   окутаны   золотистой   листвой,   сверкавшей   на   солнце.   Очень   красивы   клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под   ногами.   Иногда   попадется   дача,   окруженная   деревянными   выкрашенными масляной краской забором. УПРАЖНЕНИЕ 2 Прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным героем. Выпишите из текста краткие страдательные причастия, выделите суффикс и укажите глагол, от которого образовано данное причастие.  Живем очень хорошо. Дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. В комнате очень уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты оборочками, стены украшены картинами. Цветы вовремя политы и подкормлены.   Книги разложены по полочкам. Игрушки бывают разбросаны, но вечером они всегда собраны и спрятаны в специальные ящики. Наши дети вымыты, обстираны, причесаны. Носики у них всегда вытерты,   банты   и   шнурки   завязаны.   Девчонки   наряжены   и   накрашены.   Мальчишки одеты и обуты. УПРАЖНЕНИЕ 3 Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. Вставьте Н/НН.  Жаре..ый   картофель,   поджаре..ая   рыба,   черче..ый   мной   график,   кваше..ая   капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача, вяле..ая рыба, топле..ое молоко.  УПРАЖНЕНИЕ 4 Спишите,   расставляя   знаки   препинания.   Обозначьте   причастные   обороты, составьте схемы предложений.  1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы.   3)   Не   закрытая   тучей   заря   освещала   окна.4)   Мы   опускаем   руки   в   воду струящуюся   между   пальцев.   5)   Замёрзшие   за   ночь   цветы   оживали.6)   Листья кружащиеся в воздухе падают на землю. УПРАЖНЕНИЕ 5 От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.  Накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать. УПРАЖНЕНИЕ 6 Прочитайте текст и выполните задания.  Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного,   бросающего3 звуки   взрывным   водопадом,   журчащего   неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что  носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море,   —   из   всех   несосчитанных   самоцветов   этой   неисчерпаемой3 сокровищницы языка живого, сотворенного3 и, однако же, без устали творящего3, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).   1. Найдите в тексте причастия. 2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время. 3. Назовите глаголы, от которых они образованы. Установите, с помощью каких суффиксов образованы причастия. 4.   Определите   синтаксическую   функцию   причастий   в   тексте.   Придумайте предложения, в которых причастия выступают в роли сказуемых. 5. Сделайте морфологический разбор указанных слов. Тест по теме "Причастие"  1. В каком ряду все слова являются причастиями? А) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый Б) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный В) гонимый, затемнена, нагретая, назначено Г) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая 2. Сколько причастий в двух приведенных предложениях? Это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. Руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей. А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 5 3. В каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно? А) закрутить — закрутивший Б) решать — решенный В) возвращаться — возвращающийся Г) изучать — изучавший 4. В   каком   варианте   грамматические   признаки   причастия   определены неправильно? А) убранный — страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени Б) бегущий — действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени В) принятый — страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени Г)   слышавший   —   действительное   причастие   несовершенного   вида,   прошедшего времени. 5. В   каком   варианте   содержится   ошибка   в   определении   грамматических признаков выделенных в предложении слов? В   облике   этой   улицы   угадываются   старинные   черты:   кое­ гдесохранившиеся двухэтажные   и   даже   одноэтажные   дома   с   мезонинами; пустырь   на   месте снесенного дома   и   открытый   двор   без   заборов   и   ворот, с разросшимися густо которых тополями   и     кленами,   из­за виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье. А) сохранившиеся — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением; Б) снесенного — причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением; В)   разросшимися   —   причастие,   действительное,   прошедшего   времени, совершенного   вида,   возвратное,   полное,   в   форме   творительного   падежа, множественного числа, в предложении является определением; Г)   обшитое   —   причастие,   страдательное,   настоящего   времени,   совершенного   вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.

Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)

Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)

Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)

Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)

Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)

Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)

Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)

Комплекс письменных упражнений по теме "Причастие" (русский язык, 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2018