Комплекс по географии. "Окунаясь в мир географии" (6 класс, география)
Оценка 4.6

Комплекс по географии. "Окунаясь в мир географии" (6 класс, география)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +7
doc
география
6 кл
08.12.2018
Комплекс по географии. "Окунаясь в мир географии" (6 класс, география)
КоординатыПРобобщающий урок.doc
Практическая работа по теме «Географические координаты»  Цели: а)  образовательные:  в   результате   практической   работы   учащиеся   закрепят   умение определять географические координаты; б)  развивающие:  развитие   логического   мышления   –   учащиеся   научатся   использовать знания в новой ситуации; в) воспитательные:  учащиеся   раскроют   значимость   знаний   о   географических   координатах   для практической жизни людей;  проявят уверенность в своих силах при определении географических координат;  научатся аккуратно вести записи на контурной карте. Задачи урока: закрепить умения учащихся определять:    географическую широту; географическую долготу; географические координаты. Оборудование:   учебник,   атлас,   карта   полушарий,   физическая   карта   России,   глобус, контурная карта, мультимедийное оборудование, презентация «Практическая  работа по теме «Географические координаты» Ход работы: 1 этап: актуализация знаний Учитель:   «Ребята, мы с вами изучили тему «Географические координаты». И сегодня наша   задача   закрепить   умение   определять   географические   координаты   и   выполнить практическую работу.  ВОПРОС. Зачем нужно уметь определять координаты по карте? Учащиеся:   Для некоторых профессий это   важно, например, для штурманов и военных. Штурманы прокладывают путь корабля с помощью географических координат. Геологи, географы, геодезисты, находясь в экспедициях, определяют координаты исследуемых ими объектов. Иногда приходится искать в открытом океане терпящих кораблекрушение, а для этого необходимо знать место их нахождения.  Учитель:   разное число баллов ЗАДАНИЯ на слайде №5    выберите одно из заданий и выполните его, обратие внимание, что ответы стоят 1.   На контурной карте «Географические координаты»        поставить произвольно 1 точку и определить  координаты. 1 балл  2. На карте полушарий выбрать 1 город и определить  координаты. 2 балла  3. На карте России выбрать 1 город и определить координаты. 3 балла 2. Основной этап: практическая работа. 1. 1. 2. 3. 4. 5. Игра «Кто быстрее». Учитель открывает постепенно задания на слайдах №6 и 7 с координатами,   дети   определяют   объект.   Первый,   поднявший   руку   и   ответивший правильно, получает очко. Выигрывает тот, кто наберёт максимальное число очков. Задания: 56 с.ш.; 38 в.д. – (г. Москва) 1 б 1 ю.ш.; 91 з.д. – (о­ва. Галаппагос) 1 б 38 с.ш.;15 в.д. – (влк. Этна) 1 б 23 ю.ш.; 44 з.д. – (г. Рио­де­Жанейро) 1 б 18 ю.ш.; 178 в.д. – (о­ва. Фиджи) 1 б 2) Работа с глобусом. Учитель: Используя глобус, выполним задания. 1) Слайд №8­9: 10 января 1821 года русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Его координаты: 69° ю.ш. и 91°з.д. Что это за остров? Учащиеся определяют, что это остров Петра I. БЫСТРЫМ   2)   Слайд   №   :   Шхуна   «Пилигрим»   (Ж.Верн   «Пятнадцатилетний   капитан») находилась на 44° ю.ш. и 165° долготы к западу или востоку от линии Гринвича. В каком океане? Учащиеся определяют, что шхуна находилась в точке с координатами 44° ю.ш. и 165°з.д. в Тихом океане (т.к. 44° ю.ш. и 165° в.д. находятся острова Новая Зеландия) 3. Самостоятельная работа Учитель открывает слайд № 10 с заданиями, объясняет условия работы. Задание:   определить   и   обозначить   на   контурной   карте   объекты,   имеющие   следующие координаты: 1) 54° с.ш., 58° в.д.; 2) 25° ю.ш., 125° з.д.; 3) 34° ю.ш., 19° в.д.; 4) 19° с.ш., 38° в.д.; 5) 54° ю.ш., 74° в.д. 4. Рефлексия: Учащиеся ставят себе оценку за урок и проговаривают, что получалось у них лучше всего и какие были трудности. больше 15 баллов ­5 от 11 до 14 баллов ­ 4 от 7 до 10 баллов ­ 3 1. 1. 2. Приложение: Презентация: «Практическая   работа   по   теме   «Географические координаты». Алгоритм «Шаг за шагом»: Определяем географическую широту: 1. Найти объект на карте. 2. Определить, в каком полушарии, Северном или Южном, он находится. 3. Определить широту параллели, на которой расположен объект. 4. Если объект расположен между параллелями, следует: а)   Определить   широту   ближайшей   к   объекту   параллели   со   стороны   экватора (смотри выше шаги 1­3) б) Определить число градусов от этой параллели до объекта (Расстояние между параллелями   на   карте   10°,   значит,   1°   соответствует   одна   десятая   часть   этого расстояния) в) Прибавить получившееся число к широте найденной ближайшей параллели. Чтобы определить долготу объекта, необходимо: 1. Найти объект на карте. 2. Определить, в каком полушарии, Западном или Восточном, он находится. 3. Определить долготу меридиана, на котором расположен объект. 4. Если объект располагается между меридианами, следует: а)   Определить   долготу   ближайшего   к   объекту   меридиана   со   стороны   нулевого (Гринвичского) меридиана (шаги 1­3). б) Определить количество градусов от этого меридиана до этого объекта. (Учтите, что расстояние между меридианами на карте, как и между параллелями 10°). в) Прибавить получившееся число к долготе найденного ближайшего меридиана. 3. Карточки с таблицами для работы по вариантам: Вариант 1 Вариант 2

Комплекс по географии. "Окунаясь в мир географии" (6 класс, география)

Комплекс по географии. "Окунаясь в мир географии" (6 класс, география)

Комплекс по географии. "Окунаясь в мир географии" (6 класс, география)

Комплекс по географии. "Окунаясь в мир географии" (6 класс, география)

Комплекс по географии. "Окунаясь в мир географии" (6 класс, география)

Комплекс по географии. "Окунаясь в мир географии" (6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018