Практическая работа по теме «Географические координаты»
Цели:
а) образовательные: в результате практической работы учащиеся закрепят умение
определять географические координаты;
б) развивающие: развитие логического мышления – учащиеся научатся использовать
знания в новой ситуации;
в) воспитательные:
учащиеся раскроют значимость знаний о географических координатах для
практической жизни людей;
проявят уверенность в своих силах при определении географических координат;
научатся аккуратно вести записи на контурной карте.
Задачи урока:
закрепить умения учащихся определять:
географическую широту;
географическую долготу;
географические координаты.
Оборудование: учебник, атлас, карта полушарий, физическая карта России, глобус,
контурная карта, мультимедийное оборудование, презентация «Практическая работа по
теме «Географические координаты»
Ход работы:
1 этап: актуализация знаний
Учитель:
«Ребята, мы с вами изучили тему «Географические координаты». И сегодня наша
задача закрепить умение определять географические координаты и выполнить
практическую работу.
ВОПРОС. Зачем нужно уметь определять координаты по карте?
Учащиеся: Для некоторых профессий это важно, например, для штурманов и военных.
Штурманы прокладывают путь корабля с помощью географических координат. Геологи,
географы, геодезисты, находясь в экспедициях, определяют координаты исследуемых ими
объектов. Иногда приходится искать в открытом океане терпящих кораблекрушение, а для
этого необходимо знать место их нахождения.
Учитель:
разное число баллов
ЗАДАНИЯ на слайде №5
выберите одно из заданий и выполните его, обратие внимание, что ответы стоят
1.
На контурной карте «Географические координаты» поставить произвольно 1
точку и определить координаты. 1 балл
2. На карте полушарий выбрать 1 город и определить координаты. 2 балла
3. На карте России выбрать 1 город и определить координаты. 3 балла
2. Основной этап: практическая работа. 1.
1.
2.
3.
4.
5.
Игра «Кто быстрее». Учитель открывает постепенно задания на слайдах №6 и 7 с
координатами, дети определяют объект. Первый, поднявший руку и ответивший
правильно, получает очко. Выигрывает тот, кто наберёт максимальное число очков.
Задания:
56 с.ш.; 38 в.д. – (г. Москва) 1 б
1 ю.ш.; 91 з.д. – (ова. Галаппагос) 1 б
38 с.ш.;15 в.д. – (влк. Этна) 1 б
23 ю.ш.; 44 з.д. – (г. РиодеЖанейро) 1 б
18 ю.ш.; 178 в.д. – (ова. Фиджи) 1 б
2) Работа с глобусом.
Учитель: Используя глобус, выполним задания.
1) Слайд №89: 10 января 1821 года русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный»
открыла остров. Его координаты: 69° ю.ш. и 91°з.д. Что это за остров?
Учащиеся определяют, что это остров Петра I.
БЫСТРЫМ 2) Слайд № : Шхуна «Пилигрим» (Ж.Верн «Пятнадцатилетний капитан»)
находилась на 44° ю.ш. и 165° долготы к западу или востоку от линии Гринвича. В каком
океане?
Учащиеся определяют, что шхуна находилась в точке с координатами 44° ю.ш. и 165°з.д. в
Тихом океане (т.к. 44° ю.ш. и 165° в.д. находятся острова Новая Зеландия)
3. Самостоятельная работа
Учитель открывает слайд № 10 с заданиями, объясняет условия работы.
Задание: определить и обозначить на контурной карте объекты, имеющие следующие
координаты:
1) 54° с.ш., 58° в.д.;
2) 25° ю.ш., 125° з.д.;
3) 34° ю.ш., 19° в.д.;
4) 19° с.ш., 38° в.д.;
5) 54° ю.ш., 74° в.д.
4. Рефлексия:
Учащиеся ставят себе оценку за урок и проговаривают, что получалось у них лучше всего и
какие были трудности.
больше 15 баллов 5
от 11 до 14 баллов 4
от 7 до 10 баллов 3 1.
1.
2.
Приложение:
Презентация: «Практическая работа по теме «Географические
координаты».
Алгоритм «Шаг за шагом»:
Определяем географическую широту:
1. Найти объект на карте.
2. Определить, в каком полушарии, Северном или Южном, он находится.
3. Определить широту параллели, на которой расположен объект.
4. Если объект расположен между параллелями, следует:
а) Определить широту ближайшей к объекту параллели со стороны экватора
(смотри выше шаги 13)
б) Определить число градусов от этой параллели до объекта (Расстояние между
параллелями на карте 10°, значит, 1° соответствует одна десятая часть этого
расстояния)
в) Прибавить получившееся число к широте найденной ближайшей параллели.
Чтобы определить долготу объекта, необходимо:
1. Найти объект на карте.
2. Определить, в каком полушарии, Западном или Восточном, он находится.
3. Определить долготу меридиана, на котором расположен объект.
4. Если объект располагается между меридианами, следует:
а) Определить долготу ближайшего к объекту меридиана со стороны нулевого
(Гринвичского) меридиана (шаги 13).
б) Определить количество градусов от этого меридиана до этого объекта. (Учтите,
что расстояние между меридианами на карте, как и между параллелями 10°).
в) Прибавить получившееся число к долготе найденного ближайшего меридиана.
3. Карточки с таблицами для работы по вариантам:
Вариант 1
Вариант 2
Комплекс по географии. "Окунаясь в мир географии" (6 класс, география)
Комплекс по географии. "Окунаясь в мир географии" (6 класс, география)
Комплекс по географии. "Окунаясь в мир географии" (6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.