Комплексная работа
Ф.И. ______________________________________Класс______________Дата___________
Берёза.
Красавицей русских лесов называют люди берёзу. А кто может усомниться в этом? Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. С давних пор служила берёза символом красоты.
Но не одной красотой славна наша берёза. Многие знают, что она ещё и чудо – сеялка. Ежегодно берёза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срок появляются всходы.
Берёза – растение – пионер, потому что оно активно обживает новые места.
Интересно, что ствол берёзы даже на солнце остаётся холодным. Чудо это объясняется просто, если вспомнить, что белый цвет хорошо отражает солнечные лучи.
А что можно сказать о пользе берёзы?
Берёза используется как декоративное растение при озеленении городов и сёл. Из её древесины изготавливают фанеру, мебель. Берёзовый сок хорошо утоляет жажду. Из её сока готовят лекарства. Листья и кору берёзы с удовольствием едят козы и овцы.
Основная часть.
Задание 1.
Допиши предложения, опираясь на содержание текста.
Берёза – это растение – пионер, потому что_____________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Задание 2.
Выпиши из текста вопросительные предложения. В словах поставь ударение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
1) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: гл.
2) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
Укажи количество букв и звуков в словах.
Радость - _______букв__________звуков
Листья - ________букв__________звуков
Задание 5.Запиши тему текста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Запиши главную мысль текста
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Прочитай стихотворение о берёзе. Подчеркни сравнения.
Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И берёзы стоят,
Как большие свечки.
Задание 8.
Подбери и запиши к словам антонимы.
Тонкий____________________________________________________________
Радость____________________________________________________________
Холодная__________________________________________________________
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты. Ниже представленная итоговая диагностическая работа разработана для учащихся 2 класса. Она строится на основе текста, включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, а также 3 вида УУД (регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД). Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение двух уроков: в 1 день – основная часть, на следующий - дополнительная . Перед началом работы следует провести инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение.
Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания. Фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни), что даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.
Ключи оценивания к диагностической работе.
Основная часть
1. Чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования логического заключения.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;
1 – правильно записал предложение;
2. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать вопросительные предложения, ставить в словах ударение.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – допустил 1 ошибку;
2 – выполнил задание без ошибок.
3. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение определять части речи – глагол и имя существительное.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – найдено 2/3 требуемых слов;
2 – выполнил задание без ошибок.
4. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение определять количество букв, звуков и слогов в слове.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – допустил 1 ошибку;
2 – выполнил задание без ошибок.
5. Чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение работать с текстом, определять тему текста т.е.то о ком или о чём говориться в тексте.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
6. Чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение работать с текстом, определять главную мысль текста.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
7. Чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение находить сравнения.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – найдено одно сравнение;
2 – найдены оба сравнения.
8. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение подбирать антонимы и записывать правильно.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – записано 2 слова;
2 – задание полностью выполнено верно.
Повышенный уровень подготовки - 13 и более баллов за основную часть и 5 и более баллов за дополнительную
Базовый уровень подготовки - 11 баллов и более за основную часть
Ниже базового уровня - 8 и менее баллов за основную часть
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.