Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст
Кит-убийца
3 |
В течение тысячелетий |
|
||
6 |
человечество волнует библейская |
|||
12 |
история о том, как за непослушание |
|||
17 |
пророк Иона был проглочен китом. |
|||
22 |
Возможно, конечно, что это всего |
|||
26 |
лишь легенда, однако, интересен |
|||
35 |
вопрос: могло ли все это случиться на самом деле? |
|||
40 |
|
Известный немецкий зоолог Альфред Брем |
||
48 |
решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, |
|||
58 |
и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не |
|||
65 |
сказка. Для начала ученый определил, каким должен |
|||
75 |
быть подобный гигант. По преданию кит должен жить в Средиземном |
|||
85 |
море. Кроме того, добычу он должен был заглатывать целиком, не |
|||
94 |
повреждая ее своими огромными зубами. У гигантского кита должно |
|||
103 |
быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных |
|||
111 |
кислот. Иначе обед постепенно начнет растворяться в желудке, |
|||
116 |
наподобие сахара в стакане чая. |
|||
120 |
Брем внимательно изучил 27 |
|||
126 |
видов зубатых китов-дельфинов и 16 |
|||
132 |
видов беззубых китов-гигантов и среди |
|||
138 |
них обратил внимание на дельфина-косатку, |
|||
146 |
или орку. И что же оказалось? Орка – не |
|||
152 |
только самый красивый, но и самый |
|||
161 |
прожорливый и кровожадный кит. Его считают по праву морским |
|||
170 |
чудовищем. Потомки этих китов обитают сейчас в северных районах |
|||
179 |
Атлантического и Тихого океанов. Но в книгах древнеримских ученых |
|||
188 |
можно прочитать, что такие чудовища обитали и в Средиземном |
|||
198 |
море. Орки, как и другие дельфины, часто сопровождали корабли и |
|||
208 |
заглатывали все, что с них выбрасывалось. У дельфина-косатки очень |
|||
219 |
много острых зубов (до 240 штук). Однако добычу он глотает целиком, |
|||
230 |
не перемалывая зубами. Длина его более 10 метров, масса доходит до |
|||
240 |
8 тонн, а горло такое широкое, что через него может легко проскочить |
|||
248 |
не только человек, но и обычный дельфин, массой в 300 кг. |
|||
254 |
Как многокомнатная квартира желудок дельфина-косатки |
|||
263 |
состоит из отдельных комнат. Первое отделение желудка – это большой |
|||
273 |
«склад» для пищи. Его стенки покрыты толстым роговым слоем кожи. |
|||
282 |
Здесь нет пищеварительных желез, нет кислот, стенки не движутся. |
|||
291 |
Известен случай, когда один китобой поймал огромного орку. Оказалось, |
|||
301 |
что эта косатка пообедала 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий |
|||
306 |
вес обеда составил 50 центнеров! |
|||
314 |
Что же происходит с гостями желудка потом? После |
|||
322 |
наполнения первого его отделения открывается дверка во второе, |
|||
329 |
которое можно назвать «дробилкой». Здесь начинается грубое |
|||
338 |
дробление пищи при помощи движущихся стенок. Затем следует третье |
|||
345 |
отделение желудка, или «лаборатория». Здесь заканчивается химическая |
|||
347 |
обработка пищи. |
|||
356 |
Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может |
|||
365 |
быть тем самым «большим китом», который проглотил пророка Иону. |
|||
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.
А. Сказка Б. Легенда
В. Научно-популярный текст Г. Инструкция
Д. Повесть Е. Не знаю
Задание 3. 1) В тексте «Кит-убийца» описано исследование, проведенное немецким зоологом Альфредом Бремом. Как и в любом исследовании в нем есть: постановка проблемы, гипотеза, описание хода исследования, описание полученных фактов и их объяснение, вывод. Укажи, в каких абзацах в тексте описан каждый из этих этапов. Ответ дай в виде таблице.
Описание этапа исследования |
|
Номера абзацев |
1) постановка проблемы |
– |
1) |
2) гипотеза |
|
2) |
3) описание хода исследования |
|
3) |
4) описание и объяснение полученных фактов |
|
4) |
5) вывод |
|
5) |
2) Выпиши предложение, которое поясняет, в чем состояла гипотеза Альфреда Брема. Какие ключевые слова (или одно какое-то слово) помогли тебе догадаться, что нужно записать именно это предложение? Подчеркни эти слова (слово) в выписанном тобою предложении.
Ответ: _______________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 4. Прочитай таблицу и ответь на вопросы.
Таблица. На них охотится дельфин-косатка
Название |
Изображение |
Длина |
Масса |
Скорость |
Где встречаются |
Млекопитающие, китообразные |
|||||
Белуха |
|
до 6 м |
до 2 т |
до 50 км/ч |
в арктических морях и среди льдов, часто входят в реки Обь, Енисей, Лену, Амур |
Кашалот |
|
до 20 м |
до 70 т |
до 30 км/ч |
во всех океанах и открытых морях, кроме арктических |
Гренланд-ский кит |
|
до 20 м |
до 120 т |
до 20 км/ч |
в арктических моря |
Млекопитающие, ластоногие |
|||||
Гренланд-ский тюлень |
|
до 2 м |
до 150 кг |
до 25 км/ч |
в арктических морях |
Вопрос 1. Выпиши из таблицы названия всех животных, которые тяжелее дельфина-косатки.
Ответ: ___________________________________________
Вопрос 2. Выпиши из таблицы название животного с самыми маленькими размерами.
Ответ: ___________________________________________
Вопрос 3. Выпиши название самого быстрого из всех перечисленных таблице животных.
Ответ: ___________________________________________
Вопрос 4. Как ты думаешь, с какой скоростью может плавать дельфин-косатка? Поясни свой ответ.
Ответ:
1) Думаю, что дельфин-косатка может развивать скорость до ________ км/ч.
2) Я так думаю, потому что ______________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Вопрос 5. В таблице указано, что масса кашалота составляет до 70 т. Как ты думаешь, бывают ли кашалоты с массой 30 т? А с массой 300 т? Обведи букву ответа, которые ты считаешь наиболее правильным.
Ответ:
А. Кашалоты с массой 30 т бывают, а с массой 300 т – нет.
Б. Не бывает кашалотов ни с массой 30 т, ни с массой 300 т – у них у всех масса 70 т.
В. Бывают всякие кашалоты.
Г. Не знаю.
Задание 5. Обведи на карте те области, где встречается дельфин-косатка. Обведи сначала карандашом; сверь получившийся у тебя рисунок с тем, что говорится об этом животном, и если нужно – исправь; обведи рисунок ручкой.
Задание 6. Ребята решили сделать диаграмму, чтобы наглядно показать, во сколько раз один гренландский кит массой 60 т больше других животных. Нашли в справочниках примерные массы слона и носорога, сравнили их с массой кита, и получилась такая диаграмма.
|
|
|
|
|
|
Гренландский кит |
Слон |
Носорог |
60 т |
|
|
Хотели еще рядом нарисовать такой же столбик с быками, масса которых примерно равна 600 кг, стали считать, сколько для них нужно клеточек на диаграмме, и запутались.
нужна 1 клетка |
нужно 2 клетки |
нужно 2 клетки |
Сколько нужно клеток? |
Гренландский кит |
Слон |
Носорог |
Бык |
60 т |
? |
? |
600 кг |
Помоги ребятам доделать диаграмму.
1) Подсчитай и запиши в нужных клеточках диаграммы рядом со знаком вопроса примерные массы слона и носорога.
2) Подскажи ребятам, какой длины им нужно взять лист бумаги, чтобы рядом со столбиками «кит», «слон» и «носорог» поместить на нем еще и столбик «бык».
Ответ: Нужно взять лист бумаги длиной примерно _______ см.
Задание 7. Придумай свою задачу, используя любые приведенные выше данные (в тексте или в таблице «На них охотится дельфин-косатка»). Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ.
А) Условие и вопрос задачи
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Б) Решение
В) Ответ к задаче __________ .
Задание 8. Во втором абзаце есть четыре формы одного слова. Найди все формы этого слова, выпиши их так, как они стоят в тексте, и укажи падеж для каждого слова.
Ответ.
1) _______________ – стоит в __________________ падеже;
2) _______________ – стоит в __________________ падеже;
3) _______________ – стоит в __________________ падеже;
4) _______________ – стоит в __________________ падеже;
Задание 9. Найди в первом предложении третьего абзаца два однокоренных прилагательных. Выпиши оба эти слова и разбери по составу слово с приставкой. Допиши еще два однокоренных слова.
Ответ.
А) однокоренные прилагательные:
1) _____________________________,
2) _____________________________.
Б) разбор по составу прилагательного с приставкой:
приставка _________
корень _________
суффикс _________
окончание _________
В) еще два однокоренных слова:
1) _____________________________,
2) _____________________________.
Задание 10. Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы |
Пример слова с данной орфограммой |
· и, у, а после шипящих
|
|
· проверяемые безударные гласные в корне слова |
|
· парные согласные в корне слова |
|
· непроизносимый согласный в корне |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 11. Ежедневная потребность дельфина-косатки в пище составляет примерно 150 кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных, которыми питается дельфин-косатка, а также указаны их возможные массы.
Название |
Изображение |
Масса |
Сельдь |
1 кг |
|
Осьминог |
|
10 кг |
Треска |
|
40 кг |
Пингвин |
|
40 кг |
Нерпа |
60 кг |
|
Акула |
500 кг |
|
Морж |
1200 кг |
Пользуясь данными этой таблицы, составь «недельный рацион» дельфина-косатки так, чтобы в него входили рыбы и млекопитающие. Подтверди вычислениями, что этот рацион покрывает потребность дельфина-косатки в пище.
Ответ. За неделю дельфин-косатка может съесть (названия и количество животных): ____________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Этого ему достаточно, так как:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 12. Как лучше доставить до берега пойманного кашалота массой 10 тонн? Выбери вариант ответа, который тебя устраивает.
А. |
На надувном матрасе или шлюпке. |
|
Б. |
На лодке. |
|
В. |
Погрузить на корабль. |
|
Г. |
Потянуть за кораблем на веревке. |
|
Задание 13. Отметь на карте цифрой 1 место, где, по свидетельству древнеримских ученых, встречались дельфины-косатки в древние времена, а цифрами 2, 3, 4 и т.д. отметь те места, где их можно встретить сегодня.
Задание 14. В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.
грамматическая основа |
|
|
|
глагол |
|
|
Звуки |
|
|
имя существительное |
|
|
|
гласные |
|
|
|
|
|
имя прилагательное |
|
Состав слова |
|
корень |
|
|
|
|
|
окончание |
|
|
|
предлог |
|
|
Части речи |
|
|
основа слова |
|
|
|
приставка |
|
|
|
|
|
повествовательное |
|
Предложение |
|
согласные |
|
|
|
|
|
распространенное |
|
|
|
ударение |
Задание 15. В книгах древнеримских ученых говорится, что орки, или дельфины-косатки, часто сопровождали корабли. Как ты думаешь, зачем они это делали? Представляло ли это опасность для мореходов? Ответ запиши в четырех – пяти предложениях.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 16.
1) Перечитай текст «Кит-убийца». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово |
|
Значение незнакомого слова |
1. ____________ |
– |
____________________________ |
2. ____________ |
– |
____________________________ |
3. ____________ |
– |
____________________________ |
4. ____________ |
– |
____________________________ |
5. ____________ |
– |
____________________________ |
6. ____________ |
– |
____________________________ |
7. ____________ |
– |
____________________________ |
8. ____________ |
– |
____________________________ |
9. ____________ |
– |
____________________________ |
10. ___________ |
– |
____________________________ |
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 4 балла – темп чтения составляет более 101 слова в минуту;
· 3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;
· 2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;
· 1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;
· 0 баллов – темп чтения ниже 70 слов в минуту.
Интерпретация результатов
· 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
· 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Внимание!
Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: типы текста
Оценивается понимание особенностей типов текста, умение распознавать различные типы текста.
Правильный ответ: В.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 1 балл – дан ответ В;
· 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Вопрос 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Раздел: работа с текстом, методы и этапы исследования
Оценивается
· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
· знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,
· понимание особенностей организации и проведения исследования, общее понимание смысла понятий проблема, гипотеза, факт, вывод;
· умение отличить факты от суждений и выводов;
· умение соотнести основное содержание каждой части с одним из этапов исследования;
· умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение.
Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:
Описание этапа исследования |
|
Номера абзацев |
1) постановка проблемы |
– |
1) 1 |
2) гипотеза |
|
2) 2 |
3) описание хода исследования |
|
3) 3 |
4) описание и объяснение полученных фактов |
|
4) 3, 4, 5 или 4) 4,5 |
5) вывод |
|
5) 6 |
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 1 балл – все пять строк заполнены в соответствии с приводимым образцом;
· 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 3.
Вопрос 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение
Оценивается
· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
· общее понимание смысла понятия гипотеза;
· умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение,
· умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.
Правильный ответ предполагает, что выписано предложение «Известный немецкий зоолог Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не сказка.», в котором могут быть подчеркнуты все, либо отдельные слова, начиная с «решил изучить»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – предложение найдено правильно; ключевые слова подчеркнуты; при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв;
· 1 балл – предложение найдено правильно; ключевые слова подчеркнуты; при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв, однако ключевые слова не подчеркнуты;
· 0 баллов – предложение найдено неверно, и/или при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв.
Интерпретация результатов
· 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 4.
Вопрос 1.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
· сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;
· знание некоторых основных характеристик тел (масса), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;
· сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
· умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше».
Полный правильный ответ: выписано «кашалот», «гренландский кит».
Частично правильный ответ допускает возможность найти только один объект.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – выписаны оба названия;
· 1 балл – выписаны какое-либо одно из приведенных выше названий;
· 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
· 2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 2.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
· сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;
· знание некоторых основных характеристик тел (размеры, длина), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;
· сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
· умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше».
Полный правильный ответ: выписано «гренландский тюлень».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 1 балл – дан правильный ответ;
· 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 3.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
· сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;
· знание некоторых основных характеристик тел (скорость), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;
· сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
· умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше».
Полный правильный ответ: выписано «белуха».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 1 балл – дан правильный ответ;
· 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 4.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
· сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;
· знание некоторых основных характеристик тел (скорость), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;
· сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
· умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше»;
· умение делать предположения, высказывать суждения, давать оценки;
· умение аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки.
Полный правильный ответ типа: «до 50 км/ч, как у белухи, ведь он может ее догнать», включающий два элемента: численную оценку и аргументацию
Частичный правильный ответ: ответ, включающий только один из элементов, например, «до 50 км/ч» или «как у белухи», но по сути указывающий на полный правильный ответ.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – дан ответ, включающий оба проверяемых элемента, при этом обоснование может отличаться от приводимого выше, например, может быть указано, что оба эти представителя относятся к одному семейству дельфиновых, но при условии, что приводимое обоснование не противоречит сделанному суждению и оценке;
· 1 балл – дан частично правильный ответ и при этом нет записей, которые противоречат ответу, данному ребенком;
· 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
· 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 5.
Предмет: МАТЕМАТИКА (работа с данными)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
РУССКИЙ ЯЗЫК (лексика)
Разделы: работа с данными; объекты природы; лексическое значение слов
Оценивается
· сформированность навыка интерпретации данных; интуитивное представление о возможном и невозможном;
· интуитивное представление о лексическом значении отдельных слов;
· сформированность представления о типичных и нетипичных особенностях различных представителей живых существ, о возможном и невозможном;
· умение делать предположения, высказывать суждения, давать оценки.
Полный правильный ответ: А.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 1 балл – дан ответ А;
· 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: планета Земля, работа с информацией
Оценивается
· сформированность общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (моря и океаны);
· сформированность навыков работы с контурной картой полушарий;
· умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и отобразить ее в ином формате (в виде схемы и изображения).
Правильный ответ предполагает, что в соответствии с текстом на карте обведены северные районы Тихого и Атлантического океана, т.е. обведены северные области на обоих полушариях.
Однако, учитывая, что реально дельфины-косатки встречаются повсюду, в том числе – заплывают и в Антарктику, и в устья рек, допускается, что ребенок отметит любые области на карте (исключая материки).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – обведены только северные районы Тихого и Атлантического океана (ответ дан в соответствии с текстом);
· 1 балл – обведены любые области водной поверхности Земли;
· 0 баллов – ответа нет, либо он резко не соответствует действительности (например, обведенная область захватывает значительные размеры суши).
Интерпретация результатов
· 2 и 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (работа с данными, арифметика)
Разделы: представление данных, величины, вычисления, подсчет; работа с текстом
Оценивается
· сформированность представлений о различных графических способах представления данных (пиктограмма);
· умение вести подсчет объектов;
· умение читать диаграмму;
· умение формализовать проблему, описать и представить ее в виде математической задачи;
· умение выполнять арифметические действия с именованными величинами (масса).
Правильный ответ: (слон) «4 т», (носорог) «3 т».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 1 балл – в ответе указаны оба элемента, причем с указанием размерности;
· 0 баллов – любые иные ответы.
Интерпретация результатов
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 2.
Предмет: МАТЕМАТИКА (работа с данными, арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: представление данных, величины, вычисления, подсчет; работа с текстом
Оценивается
· сформированность представлений о различных графических способах представления данных (пиктограмма);
· умение строить диаграмму;
· умение измерить длину объекта;
· умение формализовать проблему, описать и представить ее в виде математической задачи;
· умение выполнять арифметические действия с именованными величинами (масса);
· умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос).
Полный правильный ответ предполагает, что ученик проделает последовательно следующие операции:
1) определит шаг диаграммы (в одной клеточке помещаем 10 изображений животных),
2) определит необходимое количество изображений быков (60 т : 600 кг = 100),
3) сгруппирует их по 10, получив промежуточный ответ «для изображения столбика с быками нужно изобразить 10 клеточек по 10 быков в каждой»,
4) с помощью линейки измерит длину одной клеточки (примерно 8 – 9 см)
5) и получит окончательный ответ «нужен лист бумаги примерно в 1 м длиной).
Частичный правильный ответ предполагает, что ученик проделает хотя бы часть операций и запишет верные промежуточные результаты (100 быков, 10 клеточек, 8,5 см и т.д.)
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 5 баллов – дан полный правильный ответ, подразумевающий, что были выполнены все пять операций;
· 4 балла – записаны верные промежуточные ответы, указывающие на выполнение ребенком любых четырех из описанных выше операций;
· 3 балла – записаны верные промежуточные ответы, указывающие на выполнение ребенком любых трех из описанных выше операций;
· 2 балла – записаны верные промежуточные ответы, указывающие на выполнение ребенком любых двух из описанных выше операций;
· 1 балл – записан верный промежуточный ответ, указывающий на выполнение ребенком одной любой операции (например, 100 быков);
· 0 баллов – любые иные ответы.
Интерпретация результатов
· 5 и 4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
· 3 и 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: текстовые задачи, правописание, высказывание, текст
Оценивается
· умение увидеть проблемы в полученной информации, которые могут иметь математическое оформление;
· умение составить, записать и решить математическую задачу, математически корректно оформив ее решение;
· сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись условия и вопроса задачи, связанных с прочитанным текстом; условия и вопрос изложены ясно и связно, записаны без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; текст оформлен правильно, почерк разборчив; задачи связан текст;
· 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись условий и вопроса; текст оформлен правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
· 2 балла – дана математически грамотная запись условий и вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
· 1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически задача или ее решение неверны;
· 0 баллов – дана математически неграмотная запись условий и вопроса, нет правильного решения и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
· 4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
· 3 балла – ученик достиг базового и повышенного уровней подготовки по математике и уровня базовой подготовки по русскому языку;
· 2 балла – ученик достиг базового и повышенного уровней уровней подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по русскому языку; и не достиг уровня базовой подготовки по математике;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 8.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: части речи, морфемика, работа с текстом
Оценивается
· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
· знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,
· сформированность навыка выборочного чтения;
· умение распознать формы слова, отличить их от однокоренных слов;
· умение выбрать слова, отвечающие заданному критерию;
· умение соотнести слово с частью речи;
· знание особенностей способов изменения имен существительных, умение склонять слово по падежам, определить падеж слова.
Правильный ответ:
1) найдены и выписаны слова «китов», «о ките», «кит», «кита».
2) заполнена форма ответа в виде:
1) китов – стоит в винительном, или в., или вин. падеже;
2) о ките – стоит в предложном, или п., или пред. падеже;
3) кит – стоит в именительном, или и., или им. падеже;
4) кита – стоит в родительном, или р., или род. падеже;
Допускаемые варианты записи ответа:
1) Название падежа может быть указано полностью, или сокращенно (так, как приведено выше, или с использованием иных способов сокращенной записи), но из ответа должно быть совершенно очевидно, что имеет в виду ребенок.
2) Схема может быть не заполнена, а падеж может быть записан над выписанным словом.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – самостоятельно найдены и выписаны все четыре слова, все падежи указаны правильно;
· 1 балл – найдены с помощью учителя (см. примечание) и выписаны все четыре слова и при этом все падежи указаны правильно; или все четыре слова найдены самостоятельно, но есть одна ошибка в определении падежа слова;
· 0 баллов – даны иные ответы.
Интерпретация результатов
· 2 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
· 1 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ВНИМАНИЕ!
Во время выполнения работы учитель может обратить внимание ребенка на то, правильно ли найдено предложение, предложив ему еще раз внимательно прочитать задание.
В случае, если ребенок затрудняется отыскать слова в предложении, учитель может посоветовать ему обратить внимание на слово «кит» и предложить проверить, не об этом ли слове идет речь в задании.
Задание 9.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: части речи, морфемика, работа с текстом
Оценивается
· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
· знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,
· сформированность навыка выборочного чтения;
· умение распознать однокоренные слова;
· умение соотнести слово с частью речи;
· умение выбрать слова, отвечающие заданному критерию;
· умение выполнить разбор слова по составу;
· знание особенностей способов изменения имен существительных, умение склонять слово по падежам, определить падеж слова.
Правильный ответ:
1) найдены и выписаны слова «зубатых», «беззубых»
2) выбрано для разбора слово «беззубых» и произведен разбор этого слова
приставка без
корень зуб
суффикс нет
окончание ых
3) выписаны еще два однокоренных слова, например, любые два из следующих зуб, зубище, зубик, зубной или иных слов с корнем «зуб».
Допускаемые варианты записи ответа: Части слова могут быть показаны графически, с помощью принятых условных обозначений.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – самостоятельно найдены и выписаны оба слова, правильно выбрано слово для разбора, разбор проведен верно; записано не менее двух однокоренных слов;
· 1 балл – а) слова найдены с помощью учителя (см. примечание), при этом слово для разбора выбрано самостоятельно и правильно; записано хотя бы одно однокоренное слово; или: слова в тексте и слово для разбора найдены самостоятельно, записано хотя бы одно однокоренное слово, но есть ошибка в определении суффикса при разборе слова по состава;
· 0 баллов – даны иные ответы.
Интерпретация результатов
· 2 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
· 1 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ВНИМАНИЕ!
Во время выполнения работы учитель может обратить внимание ребенка на то, правильно ли найдено предложение, предложив ему еще раз внимательно прочитать задание.
В случае, если ребенок затрудняется отыскать слова в предложении, учитель может посоветовать ему обратить внимание на определения к слову «кит» и предложить проверить, не об этих ли словах идет речь в задании.
Задание 10.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: правописание, орфограммы; работа с текстом
Оценивается
· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
· знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,
· сформированность навыка выборочного чтения;
· понимание смысла краткой записи содержания орфограмм;
· умение выбрать слова, отвечающие заданному критерию;
· умение представить информацию в виде таблицы.
Правильный ответ предполагает следующее заполнение и оформление таблицы:
Название орфограммы |
Пример слова с данной орфограммой |
· и, у, а после шипящих
|
решил или: для начала, жить, добычу, широченное |
· проверяемые безударные гласные в корне слова |
китов или: обитающих, (на) Земл, доказать, (о) ките, целиком, повреждая, кита, растворяться |
· парные согласные в корне слова |
зоолог или: обед, желудке, сказка |
· непроизносимый согласный в корне |
известный |
Примечание. В соответствии с заданием ребенок приводит только ОДНО (любое!) из перечисленных в таблице слов.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – самостоятельно правильно подобраны и выписаны примеры для каждой орфограммы, орфограммы в словах выделены;
· 1 балла – а) самостоятельно правильно подобраны и выписаны примеры для двух-трех орфограмм, орфограммы в словах выделены; или б) самостоятельно подобраны и выписаны примеры для всех или двух-трех орфограмм, орфограммы в словах выделены, но есть одна ошибка;
· 0 баллов – даны иные ответы, например, допущено две и более ошибок.
Интерпретация результатов
· 2 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ВНИМАНИЕ!
Во время выполнения работы учитель может помочь ребенку вспомнить смысл орфограммы, приведя ему пример, НЕ использованный в тексте.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 11.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: текстовые задачи, величины, вычисления, объекты природы, работа с информацией
Оценивается
· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
· умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос),
· умение формализовать информацию, заданную в текстовом формате, поставить проблему, которая может иметь математическое оформление и решение;
· интуитивное представление о комбинаторике, умение перебрать числа, чтобы получить сумму, близкую к искомой, выбирая величины, отвечающие заданным критериям;
· умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше»;
· умение делать предположения, высказывать суждения, давать оценки;
· умение аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки,
· умение распознавать представителей различных классов животных с опорой на визуальную информацию;
· сформированность навыка самоконтроля и самопроверки.
Правильный ответ предполагает явное или неявное наличие следующих элементов:
1) подсчет недельной потребности дельфина-косатки в пище (1050 кг);
2) список животных с указанием их требуемого количества (два омара, одну треску и т.д.);
3) запись, фиксирующую результаты самоконтроля (общий вес перечисленных ребенком животных должен быть равен или больше недельной потребности дельфина-косатки в пище)
4) в «рацион» в соответствии с условием, должны входить и рыбы, и млекопитающие.
Пример правильного ответа:
(За неделю дельфин-косатка может съесть:) половину моржа и акулу
(Этого ему достаточно, так как:) 600 + 500 = 1100 кг, это даже больше, чем ему нужно (150 х 7 = 1050)
Допускаются иные комбинации животных и иные формы записи.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 3 балла – дан ответ, отвечающий всем требованиям или дан в целом правильный ответ, однако результаты подсчета недельной потребности дельфина-косатки в пище в явном виде не представлены в неявном виде, но при этом из ответа видно, что ребенок руководствовался этим критерием;
· 2 балла – математически задание выполнено верно, однако не учтено требование «разнообразного рациона», например, указано, что достаточно одного моржа.
· 1 балл – дан лишь промежуточный ответ, отражающий результаты подсчета недельной потребности дельфина-косатки в пище;
· 0 баллов – ответа нет, либо оно выполнено математически неверно.
Интерпретация результатов
· 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
· 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике; для окружающего мира результаты интерпретации не подлежат;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике, для окружающего мира результаты интерпретации не подлежат;
· 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.
Задание 12.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
Разделы: объекты природы, работа с информацией
Оценивается
· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
· сформированность интуитивного представления об области использования и возможностях плавательных средств;
· сформированность умения оценить достоинства и недостатки возможных решений.
Правильный ответ: В.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 1 балл – дан ответ В;
· 0 баллов – ответа нет, либо дан иной ответ.
Интерпретация результатов
· 1 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки в области естествознания;
· 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.
Задание 13.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: планета Земля, работа с информацией
Оценивается
· сформированность общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (материках и океанах, морях);
· сформированность общего представления о географическом расположении некоторых объектов (Средиземное море, Антарктида, Тихий океан, Атлантический океан, Северный и Южный полюс), и умение с опорой на имеющиеся знания или с помощью атласов, карт, показать примерное местоположение этих объектов на карте полушарий;
· сформированность навыков работы с картой полушарий;
· умение связать информацию, представленную в разных частях контрольной работы (в тексте, в таблице «На них охотится дельфин-косатка», в тексте задания о рационе животных); проанализировать ее и сделать вывод о том, что дельфина-косатку можно встретить повсюду, практически во всех морях и океанах, и даже в устьях больших рек;
· отобразить сделанный вывод на карте формате.
Полный правильный ответ включает обозначение местоположения следующих объектов:
1) Средиземное море – обозначено цифрой 1;
2) Антарктида;
3) Северные районы Тихого океана
4) Северные районы Атлантического океана
5) Арктические моря
6) Иные моря и океаны
Последние пять объектов могут быть обозначены любыми цифрами.
Частично правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов:
1) На карте поставлена цифра 1 в любом месте в области Средиземного моря;
2) Цифрами 2, 3, 4 отмечены Северные районы Тихого и Атлантического океанов в обоих полушариях.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – дан полный правильный ответ; при этом нет грубых ошибок (например, цифр, стоящих на материках);
· 1 балла – дан ответ, соответствующий описанию частично правильного ответа; при этом нет грубых ошибок (например, цифр, стоящих на материках);
· 0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов, необходимых для частично правильного ответа, либо содержатся грубые ошибки.
Интерпретация результатов
· 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
· 1 балла – ученик достиг уровня базовой;
· 0 баллов – результаты не интерпретируются.
ВНИМАНИЕ!
Учитель обязан предоставить ребенку по его запросу необходимую ему справочную литературу, и может предложить ему воспользоваться картами или атласами, но должен воздержаться от прямой подсказки.
Задание 14.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Разделы: все разделы
Оценивается
· сформированность понятийного аппарата,
· сформированность умения видеть структуру курса, соотносить основные разделы курса с важнейшими понятиями этих разделов.
Правильный ответ предполагает изображение 14 стрелок со следующим заполнением схемы:
· стрелки к разделу «Звуки» идут от 3 объектов (гласные, согласные, ударение)[1];
· стрелки к разделу «Состав слова» идут от 4 объектов (окончание, основа слова, корень, предлог);
· стрелки к разделу «Части речи» идут от 4 объектов (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);
· стрелки к разделу «Предложение» идут от 3 объектов (грамматическая основа, повествовательное, распространенное);
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 1 балл – на схеме правильно изображены не менее 12 стрелок;
· 0 баллов – ответа нет, либо дан иной ответ.
Интерпретация результатов
· 1 балла – ученик достиг базового уровня подготовки;
· 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.
Задание 15.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: высказывания, тесты
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
· КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу, наличие аргументированного отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).
Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленную проблему, и при этом использована аргументация своего мнения, приводятся ссылки на текст;
Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или пояснение своей позиции).
Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни стилистически, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.
· КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).
Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде четырех или более предложениях общим объемом не менее 15 – 20 слов.
Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 10 слов.
· КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.
Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.
Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация суммарных результатов
· 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
· 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 16.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается словарный запас ребенка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 3 балла – незнакомых слов не более пяти;
· 2 балла – незнакомых слов не более восьми;
· 1 балл – незнакомых слов от 8 до 10;
· 0 баллов – 11 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
· 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
· 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 16.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
· описание смысла слова своими словами,
· запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
· передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы,
· с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология.
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.
Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.
ВНИМАНИЕ!
Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
· 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
· 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
· 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
· 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
· 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
· Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 41 возможного.
· Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 41 возможного).
· Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 25 баллов (из 41 возможного).
С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Объекты перечисляются слева направо и сверх вниз
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.