Комплексная работа на основе литературного текста 3 класс.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 24.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплексная работа на основе литературного текста для 3 класса составлена в двух вариантах. Задания подобраны так, что дают возможность учителю проверить умения работать с текстом произведения, анализировать его, делать выводы на основе прочитанного.
Иконка файла материала Комплексная работа на основе литературного текста 3 класс.docx

 

Ф.И. учащегося___________________________             Класс__________

Комплексная работа на основе литературного текста  3 класс. 1 вариант

Прочитай текст.

Лис и лошадь

         У одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел её больше кормить и сказал: «Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя ещё настолько сильной, что приведёшь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни», —и выгнал её в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды. Тут повстречался с нею лис и сказал: «Чего ты так голову повесила да бродишь тут одинёшенька?» — «Ах, — отвечала лошадь, — на свете так ведётся, что скупость и верность не могут ужиться в одном доме: мой господин забыл, сколько я ему услуг оказывала в течение моей долгой службы, и вот из-за того, что я теперь не могу так же хорошо пахать, как прежде, он мне и корму давать не хочет и выгнал меня из стойла». — «Даже ничем и не утешил?» — спросил лис. «Плохое было утешение: он сказал, что если хватит у меня силы к нему льва привести, так он меня держать не прочь, да ведь он же знает, что я этого не могу сделать». — «Ну, так я же тебе берусь помочь, — сказал лис. — Ложись здесь, вытянись и не шевелись, словно бы мёртвая».

         Лошадь выполнила всё, что ей лис приказал, а тот отправился к пещере льва недалеко оттуда и сказал: «Тут неподалёку лежит дохлая лошадь, пойдём-ка вместе — тебе там есть чем полакомиться».

         Лев пошёл с ним, и когда они подошли к лошади, лис стал говорить льву: «Здесь тебе кушать её не так удобно будет. Знаешь ли что? Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь». Льву совет понравился; он и дал к себе привязать лошадь. А лис крепко-накрепко связал льву задние ноги хвостом лошади, так что их никак и отцепить было невозможно.

         Закончив это дело, лис похлопал лошадь по загривку и сказал: «Ну, тащи. Саврасый, тащи!»

         Тут лошадь разом вскочила на ноги и поволокла за собою льва. Лев стал рычать так, что птицы изо всего леса улетели, но лошадь, не обращая на это внимания, тащила да тащила его через поле к дому своего господина.    Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади: «Оставайся у меня», — и кормил её сытно до самой смерти.

(Братья Гримм, пер. П. Н. Полевого)

 

1. Назови главных героев.

1) лев                                      3) хозяин

2) лошадь и лис                     4) лис

 

2. Почему хозяин выгнал лошадь?

1) лошадь стала некрасивой                               2) ему было жалко еды для лошади

3) хозяин решил завести новую лошадь           4) лошадь стала старой  

 

3. Зачем лошадь пошла в лес?

1) искать питание                                  2) жить в лесу

3) искать защиты от непогоды             4) искать помощи у лиса   

 

4. Что предложил лис лошади?

1) обмануть льва              2) притвориться мёртвой

3) обмануть хозяина        4) не переживать  

 

5. Что означает выделенное слово в предложении?

Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь.

1) закопаешь            3) спрячешь

2) съешь                   4) разделаешь 

 

6. Каким описан лев в произведении?

1) доверчивым         3) злым

2) беззаботным        4) жадным

 

7. Какая черта характера толкнула хозяина на такой поступок?

1) злость                          2) неряшливость

3) скупость                      4) нелюбовь к животным

 

8. К какому жанру относится это произведение?

1) басня            3) рассказ

2) сказка           4) быль

 

9. Продолжи предложение:

Увидев это, хозяин и одумался, и сказал  лошади: «Оставайся у меня», — и ________________________________________________________________

 

10.Выпиши предложение, в котором сказано о том, как лис предложил льву перевезти лошадь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11.*Восстанови последовательность событий в тексте.

1) хитрая задумка лиса

2) возвращение лошади в хозяйский дом

3) встреча лошади с лисом

4) разговор хозяина с лошадью

 

_________________________________

 

12.*Объясни, почему это произведение нельзя назвать рассказом.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13.* Сформулируй и запиши ответ на вопрос (3 предложения).

Понравилась ли тебе эта сказка? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ф.И. учащегося___________________________             Класс__________

Комплексная работа на основе литературного текста  3 класс2 вариант

Прочитай текст.

Медведко.

(отрывок)

— Барин, хотите вы взять медвежонка? — предлагал мне мой кучер Андрей.

— А где он?

— Да у соседей. Им знакомые охотники подарили. Славный такой медвежонок, всего недель трёх. Забавный зверь, одним словом.

— Зачем же соседи отдают, если он славный?

— Кто их знает. Я видел медвежонка: не больше рукавицы. И так смешно переваливает.

         Я жил на Урале, в уездном городе. Квартира была большая. Отчего же и не взять медвежонка? В самом деле, зверь забавный. Пусть поживёт, а там увидим, что с ним делать.

         Сказано — сделано. Андрей отправился к соседям и через полчаса принёс крошечного медвежонка, который действительно был не больше его рукавицы, с той разницей, что эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырёх ногах и ещё забавнее таращила такие милые синие глазёнки.        За медвежонком пришла целая толпа уличных ребятишек, так что пришлось затворить ворота. Попав в комнаты, медвежонок нимало не смутился, а напротив, почувствовал себя очень свободно, точно пришёл домой. Он спокойно всё осмотрел, обошёл вокруг стен, всё обнюхал, кое-что попробовал своей чёрной лапкой и, кажется, нашёл, что всё в порядке.

         Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей. Медвежонок принимал всё как должное и, усевшись в уголке на задние лапы, приготовился закусить. Он делал всё с необыкновенной комичной важностью.

(Д. Н. Мамин-Сибиряк)

 

 

Комплексная работа на основе литературного текста  3 класс

2 вариант

1. Сколько персонажей в произведении?

1) один                  3) три

2) четыре              4) два

2. Кто предложил автору взять медвежонка?

1) соседи            3) ребятишки

2) охотники       4) Андрей

3. Где происходили описанные автором события?

1) в Сибири         3) в Москве

2) на Кавказе       4) на Урале

 

4.Почему автор решил взять медвежонка?

1) автор изучал жизнь медведей                             2) автор любил медведей

3) квартира была большая                                       4) медвежонок был не больше рукавицы

 

5. Что обозначает выделенное в предложении слово?

Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей.

1) носили поочерёдно                                   2) принесли много всего

3) взяли без спросу                                       4) еле принесли

 

6. Из того, что автор взял медвежонка, следует, что он:

1) безразличен к нему                                                                    2) хочет отдать его в зоопарк

3) заинтересован в его судьбе, хочет помочь  выжить               4) хочет отдать его в цирк

 

7. О чём этот отрывок?

1) о гимназистах                                  2) о судьбе медвежонка

3) о природе                                         4) об охотниках

 

8. К какому жанру можно отнести это произведение?

1) быль                     3) рассказ

2) сказка                   4) басня

 

9. Продолжи предложение:

Пусть поживёт,  _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

10. Запиши, какова главная мысль текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

11. * Восстанови план к тексту.

1) Как у себя дома.

2) Комичный медвежонок.

3) Интересное предложение Андрея.

4) Необычный новосёл.

 

______________________________________________

 

12.* Какие произведения о животных ты уже читал?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13.* Сформулируй и запиши ответ на вопрос (3 предложения).

Как ты думаешь, почему соседи так быстро передарили медвежонка?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Анализ комплексной контрольной  работы по литературному чтению 3 класс

Класс __________________       Учитель_____________________________________________

Количество учащихся в классе____________________________

Выполнили   работу ____________ человек ______________%

Диагностика предметных умений.

Задание

Проверяемые умения

Справились с заданием(чел)

%

Базовый уровень

1

Определять тему и подтемы (микротемы) текста

 

 

2

Отвечать на вопросы   по содержанию произведения.

 

 

3

Отвечать на вопросы   по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию

 

 

4

Понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

 

 

5

Пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

 

 

6

Формулировать простые выводы, основываясь на тексте.

 

 

7

Формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

 

 

8

Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров

 

 

9

Понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

 

 

10

Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

 

 

Повышенный уровень

11

Делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план.

 

 

12

Понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

 

 

13

Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

 

 

 

Результаты работы

Количество учащихся

%  учащихся

Базовый уровень усвоен полностью  (10 баллов)

 

 

Базовый уровень выполнен не полностью (8-9 баллов)

 

 

Базовый уровень усвоен частично (6-7 баллов)

 

 

Базовый уровень не усвоен (5 баллов и менее)

 

 

Повышенный уровень усвоен полностью

 

 

  1. Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы по литературному чтению. Правильные ответы и решения заданий с выбором ответа и с кратким ответом. Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Максимальный балл за выполнение каждого задания базового уровня равен 1.

Максимальный балл за задание № 11 повышенного уровня- 1.

Максимальный балл за задания №12, 13 повышенного уровня- 2.

 За неправильный или невыполненный ответ – 0 баллов.

 Полностью правильно выполненная работа оценивается 10 баллами.

Полностью правильно выполнены задания повышенного уровня- ставится отметка «5» (дополнительно).

 

 

 

Номер задания

Правильный ответ В-1

Правильный ответ В-2

Баллы

Базовый уровень

Правильный ответ

Неправильный или невыполненный ответ

1

2

3

1

0

2

4

4

1

0

3

3

4

1

0

4

2

3

1

0

5

2

2

1

0

6

1

3

1

0

7

3

2

1

0

8

2

3

1

0

9

... кормил её сытно

до самой смерти

... а там увидим, что

с ним делать.-

1

0

10

Я привяжу её тебе за хвост,

так ты полегоньку и стащишь её

в свою пещеру и преспокойно

там уберёшь

Маленький медвежонок погибнет,

если не найдётся кто-то, кто по-

заботится о нём

1

0

Повышенный уровень

 

 

11

4312

3412

1

0

12

Развёрнутый связный  ответ

Развёрнутый связный  ответ

2

0

13

Развёрнутый связный  ответ

Развёрнутый связный  ответ

2

0

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом, шкала перевода  баллов  в отметку.

Максимальный балл за выполнение каждого задания базового уровня равен 1.

Максимальный балл за задание № 11 повышенного уровня- 1.

Максимальный балл за задания №12, 13 повышенного уровня- 2.

 За неправильный или невыполненный ответ – 0 баллов.

 Полностью правильно выполненная работа оценивается 10 баллами.

Полностью правильно выполнены задания повышенного уровня- ставится отметка «5» (дополнительно).

Результаты работы:                    Итог работы:

10 баллов – «5»                                  «5» -                                       Успеваемость –

8 - 9 баллов – «4»                              «4» -                                       Качество знаний -

6 - 7 баллов – «3»                              «3» -                                          

5 и менее баллов  – «2»                    «2» -    Кто?       

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru