В комплексной работе содержатся задания по 4 предметам: русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир. Задания базового уровня содержатся в основной части( с 1-по 9), а задания повышенного( с 10-12) - в дополнительной. На выполнение работы отводится 2 урока. Оценивается КИР по баллам.
Какие бывают глаза кир 4 класс.docx
Какие бывают глаза?
Множество разных животных обитает на земле, и каждое живёт посвоему и по
своему видит. Давай приглядимся к ним и посмотрим — какие у них бывают глаза?
Удивительнее всего глаза у хамелеона. Они очень выпуклые и покрыты чешуёй. У
человека, у птиц, зверей, ящериц оба глаза всегда глядят в одну сторону. А вот у
хамелеона каждый глаз сам по себе. Один может вниз посматривать, а другой назад или в
сторону.
Многие насекомые тоже могут видеть всё вокруг себя, не двигая головой. Богомол
сидит на ветке, передние ноги к груди подожмёт — как будто молится. Сидит он
неподвижно, сам зелёный, и листья вокруг зелёные — вот его и не видно. Богомол
смотрит, наверх, вниз, назад и не поворачивает при этом головы. А увидит чтонибудь
интересное, наклонит голову, совсем как человек, приглядится, а потом — хвать! Но как
же может богомол смотреть сразу во все стороны? У него глаза: большие, выпуклые, как
половинки яблока. А состоят они из множества мелких глазков, прижатых друг к другу.
Один глазок замечает только крохотный кусочек листа или ветки, зато тысячи глазков
вместе видят всё вокруг. Получается, как будто мозаика из маленьких кусочков.
Почти у всех насекомых глаза сложены из мелких глазков, как у богомола. И чем
больше у букашки этих глазков — тем лучше и чётче она видит. Муравьи, например, не
очень зоркие, их глаза состоят только из нескольких сотен глазков. Гораздо больше
глазков у мух — в каждом глазу около 4.000, и видят мухи совсем неплохо. Капнешь на
стол варенье — сразу заметят. А как ухаживают мухи за своими глазами, как трут их
лапками, снимая каждую пылинку!
И если уж сравнивать, кто из насекомых лучше видит — то чемпионами окажутся
стрекозы. У них в каждом глазу может быть 28.000 глазков! У стрекозы — верхняя и
нижняя половины глаз разные. В верхней — глазков меньше, и сами они крупнее, в нижней
— глазки мелкие, и их гораздо больше.
На охоте стрекоза зигзагами носится над лугом, бросается то вверх, то вниз, хватает
комаров и мух. Если добыча летит выше стрекозы, заметить её просто.
Верхней половиной глаза стрекоза не видит красок, не нужно ей
это. Оттого и глазки, смотрящие вверх, устроены проще, и их меньше.
Чтобы отличить добычу от листьев и цветов, надо как следует
рассмотреть её. Вот для этого в нижней половине глаза у стрекоз
глазков больше, они могут различать цвета и вообще видят гораздо
лучше. Трудно комарам и мухам скрываться от всевидящих глаз
стрекозы. Когда будешь идти по лесу, помни, что на тебя смотрят
тысячи глаз. И каждые глаза видят тебя посвоему. Фамилия, имя __________________________________., 4 «___» класс.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1й вариант
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1. О каких животных рассказывается в тексте? Выпиши их названия (7 штук)
2. Обведи названия животных, которые относятся к классу насекомых.
Задание 2.
Чем удивительны глаза хамелеона? Отметь в тексте места, которые тебе помогут
ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 3.
В какой природной зоне: Арктике, Тундре, Степи, Тропиках можно встретить
хамелеона? Выбери правильный ответ и запиши.
_________________________________________________________________________
Задание 4.
1.Как охотится стрекоза? Выпиши из текста предложение, в котором об этом
говорится.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
2. Найди в выписанном тобой предложении грамматическую основу и подчеркни её,
укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 5.
Найди в последнем абзаце текста по одному примеру на каждую из орфограмм,
указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму
подчеркни. Пример слова с данной
орфограммой
Название орфограммы
Непроверяемая безударная гласная в
корне слова
Проверяемая безударная гласная в
корне слова
Парная согласная
Разделительный мягкий знак
Задание 6.
Во сколько раз у стрекозы глазков больше, чем у мухи? Найди данные о количестве
глазков в тексте, запиши решение задачи и ответ.
Задание 7.
Используя информацию из текста, заполни таблицу:
Кто сидит на ветке, передние ноги к груди
поджав — как будто молится?
У кого один глаз может вниз посматривать, а
другой назад или в сторону?
Какое насекомое сравнивают с человеком?
Из чего состоят глаза насекомых?
Задание 8.
1.
Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам
существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу, не изменяя
форму слова:
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
2. Определи род число и падеж одного имени существительного из таблицы.
________________________________________________________________________
Задание 9.
1. Две стрекозы одновременно взлетели с кувшинки за мухой, которая сидела на
кактусе на расстоянии 30 метров. Красная летела со скоростью 10 м/с, а зелёная 15
м/с. Какое время понадобится двум стрекозам, чтобы поймать добычу? Ответ:
____________________________________________________________________________
2. Запиши:
а) сколько всего десятков в числе 5680; _______десятков
б) число 193 представь в виде суммы разрядных слагаемых;
____________________________________________________________________
Задание 10.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
На рисунке отмечены места массового обитания хамелеона. Запиши названия материков.
_____________________________________
Задание 11. Прочитайте задачу. Решите её.
1. Рассмотри данные таблицы и посчитай максимальное количество насекомых, которое
может съесть хамелеон за 1 час. Запиши решение задачи и ответ.
Название
Ласточка
Колво
видов
120
Хамелеон
193
Стрекоза
5680
Размеры
Интересные
данные
Длина тела от 9 до 15см Максимальная скорость полёта
Длина тела от 3см до
60см
Длина крыла
10—94 мм,
брюшка14—120 мм.
около 60 км/ч
За три секунды хамелеон может
распознать и поймать до четырёх
насекомых
Максимальная скорость полёта
достигает 50 км/ч
Задание 12.
Прочитай словосочетания: «вспыхивают цветы», «скользит в небе», «переливчатые глаза», «носится над лугом». Выберите словосочетание, в котором существительное
стоит в предложном падеже. Запишите словосочетание и его значение.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Фамилия, имя __________________________________., 4 «___» класс.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2й вариант
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1. О каких животных рассказывается в тексте? Выпиши их названия (7 штук)
2. Обведи названия животных, которые не относятся к классу насекомых.
Задание 2.
Чем удивительны глаза стрекозы? Отметь в тексте места, которые тебе помогут
ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 3.
В какой природной зоне: Арктике, Тундре, Степи, Тропиках можно встретить
хамелеона? Выбери правильный ответ и запиши.
_________________________________________________________________________
Задание 4.
1.Как мухи ухаживают за своими глазами? Выпиши из текста предложение, в котором
об этом говорится.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
3. Найди в выписанном тобой предложении грамматическую основу и подчеркни её,
укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 5.
Найди в 3 абзаце текста по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в
таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни. Название орфограммы
Непроверяемая безударная гласная в
корне слова
Проверяемая безударная гласная в
корне слова
Парная согласная
Пример слова с данной
орфограммой
Разделительный мягкий знак
Задание 6.
На сколько у стрекозы глазков больше, чем у мухи? Найди данные о количестве глазков
в тексте, запиши решение задачи и ответ.
Задание 7.
Используя информацию из текста, заполни таблицу:
Какое насекомое не очень зоркое?
У кого глаза выпуклые покрыты чешуей?
Какое насекомое менее зоркое?
Какие насекомые являются пищей для стрекозы?
Задание 8.
3.
Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам
существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу, не изменяя
форму слова:
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
4. Определи род число и падеж одного имени прилагательного из таблицы.
________________________________________________________________________
Задание 9.
2. Две стрекозы одновременно взлетели с кувшинки за мухой, которая сидела на
кактусе на расстоянии 60 метров. Красная летела со скоростью 10 м/с, а зелёная 12
м/с. Какое время понадобится двум стрекозам, чтобы поймать добычу? Ответ:
____________________________________________________________________________
2. Запиши:
а) сколько всего сотен в числе 5680; _______десятков
б) число 120 представь в виде суммы разрядных слагаемых;
____________________________________________________________________
Задание 10.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
На рисунке отмечены места массового обитания хамелеона. Запиши названия материков.
_____________________________________
Задание 11. Прочитайте задачу. Решите её.
2. Рассмотри данные таблицы и посчитай максимальное количество насекомых, которое
может съесть хамелеон за 2 часа. Запиши решение задачи и ответ.
Название
Ласточка
Колво
видов
120
Хамелеон
193
Стрекоза
5680
Размеры
Интересные
данные
Длина тела от 9 до 15см Максимальная скорость полёта
Длина тела от 3см до
60см
Длина крыла
10—94 мм,
брюшка14—120 мм.
около 60 км/ч
За три секунды хамелеон может
распознать и поймать до четырёх
насекомых
Максимальная скорость полёта
достигает 50 км/ч
Задание 12.
Прочитай словосочетания: «вспыхивают цветы», «скользит в небе», «переливчатые глаза», «носится над лугом». Выберите словосочетание, в котором существительное
стоит в творительном падеже. Запишите словосочетание и его значение.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Комплексная интегрированная работа 4 класс
Комплексная интегрированная работа 4 класс
Комплексная интегрированная работа 4 класс
Комплексная интегрированная работа 4 класс
Комплексная интегрированная работа 4 класс
Комплексная интегрированная работа 4 класс
Комплексная интегрированная работа 4 класс
Комплексная интегрированная работа 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.