Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"
Оценка 5

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Оценка 5
Документация +3
docx
администрации +2
Взрослым
06.02.2017
Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"
Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!" - это система связанных между собой по содержанию, срокам, действиям, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В сегодняшнее время ученик общеобразовательной школы подвержен различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, в обществе за последнее время произошли перемены и в области профилактической работы в том числе. Но нельзя останавливаться на достигнутом и следует в системе вести профилактическую деятельность.
ЖИТЬ ЗДОРОВО!компл профилактическая прогр.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8»   "Согласовано".                                                                                                         "Утверждаю". Председатель Управляющего совета                                                 Директор школы _____________ Л.А. Щербак _____________  С.В. Куликова                     Протокол №1 от 30.08.2016г.                                                                                  Приказ № 143 от  30.08.2016г. Комплексная профилактическая программа «Жить здорово!» на 2016­2018 учебный год                                                          Авторы программы:                                                          заместитель директора                                                        по ВР Калашник Е.Л.,                                                 педагог­психолог                                                  Колесникова Е.А. п. Целина 2016г   Паспорт программы Содержание   Нормативные документы Разработчики программы. Исполнители  программы.   Ожидаемые конечные результаты программы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Конституция Российской Федерации  от 12.12.1993 г. Конвенция о правах ребёнка 1989г. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. Декларация принципов  толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995г. Закон РФ «Об образовании»  Закон РФ «Об основах системы  профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних»  от 24.06.1999г. №120. «Национальная доктрина  образования» Правительства РФ от  04.10.2000г Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан  РФ»  от 11.07.2005г. №422. Устав школы. 9.     Зам. директора по ВР –  Калашник Е.Л.     Педагог­психолог–  Колесникова Е.А.    зам. директора по УВР;    зам. директора по ВР;    социальный педагог;     педагог – психолог;     старшая вожатая;     классные руководители;     Совет по профилактике;     методическое объединение классных  руководителей;      Управляющий совет школы.     Создание системы профилактической  работы в школе.     Разработка эффективных механизмов  совместной деятельности участников  воспитательного процесса школы:  родительской общественности,  педагогического коллектива, ученического  самоуправления.     Повышение психолого­педагогической  грамотности родителей.     Повышение медико­психологической  компетентности педагогического коллектива школы.     Уменьшение числа детей «группы риска»    в школе. Система организации контроля за исполнением программы.     Активное и результативное участие  учащихся школы в различных конкурсах,  смотрах, соревнованиях.     Формирование здорового образа жизни и  эффективных линий поведения у детей и  подростков. Создание здоровой и безопасной среды в  школе. Участники воспитательного процесса  предоставляют отчёты по итогам работы за  год:     итоговый отчёт о работе школьного  самоуправления составляется старшей  вожатой и предоставляется зам. директора  по ВР;     отчет методических объединений о работе  по данной проблеме предоставляется зам.  директору по УВР; Итоговый анализ годовой работы  составляется социальным педагогом и зам.  директора по ВР и предоставляется  директору школы в отчётные сроки. Пояснительная записка              Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!" ­ это система связанных между собой по содержанию, срокам, действиям, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.                  МБОУ «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8» работает по модели воспитательной   работы   «Школа   российского   гражданина»:   духовно­нравственное, патриотическое становление детей и молодежи, их жизненное самоопределение – важнейшая составляющая   общественного   развития.   Возрождение   векового   опыта   национального воспитания видится педагогическому коллективу в идее формирования личности ребенка на традициях русской национальной культуры, российской школы.                 В   сегодняшнее   время   ученик   общеобразовательной   школы   подвержен   различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, в обществе за последнее время произошли перемены и в области профилактической работы в том числе. Но нельзя   останавливаться   на   достигнутом   и   следует   в   системе   вести   профилактическую деятельность.              В нашей школе профилактическая работа опирается на лучшие качества учащихся, на ихдостижения.           Классные руководители путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования установили положение ученика в классном коллективе, характер взаимоотношений с ним. Как показали   наблюдения,   трудные   подростки   воспитываются,   в   основном,   в   неблагополучных семьях. Здесь отсутствует целенаправленная воспитательная работа с детьми с ранних лет; родители не знают их интересы и потребности; во взаимоотношениях с детьми проявляется чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные поступки, отсутствие внимания.           Перед классными руководителями стоит задача: найти свои, индивидуальные подходы и свои слова к ребенку, подростку, семье.            Педагогам предстоит совершенствовать свои формы и методы работы  в  профилактической деятельности для поддержания стабильных результатов.          В комплексной профилактической программе "Жить здорово!" представлены цели, пути и средства   решения   проблемы,   направленные   на   профилактику   употребления   ПАВ, формирование   ЗОЖ,     формирование   безопасной   образовательной   среды   и   т.д.   Программа подразумевает   задействование   в   реализации   разных   специалистов:   педагогов,   педагога­ психолога,   социального   педагога,   администрации   ЦСОШ   №8,   родителей,   представителей системы     организаций   дополнительного образования.    профилактики,   общественных   организаций,   Участники программы родители  (законных  обучающиеся педагоги Возраст участников программы: 7 ­18 лет Срок реализации: 2  учебных года           Целью профилактической работы в школе необходимо поставить в первую очередь сбережение   здоровья   учащихся,   неизменность   психических   показателей   в   отрицательную сторону, развитие ребенка не только физически, но и умственно, без отрицательного опыта.       Цели программы: своевременное выявление учащихся "группы риска", проведение  активной профилактической работы с родителями,  отсутствие правонарушений и  преступлений среди несовершеннолетних. Задачи: 1. Повышение уровня мотивации к обучению учащихся;  2.Повышение уровня правовой культуры учащихся.   3. Оказание помощи подросткам, имеющим проблемы с социализацией или социальной  адаптацией.  4. Увеличение количества учащихся занимающихся физкультурой и спортом. Формирование  здорового образа жизни семей. 5.  Обеспечение 100%  охвата учащихся дополнительным образованием. Научные, методологические и методические основания программы "Жить здорово!"                    В отечественной педагогической науке исследованы различные аспекты социальной профилактики неблагополучия детей, в частности:  – профилактика социального сиротства (Л.С. Алексеева, О.А. Дорожкина, М.О. Дубровская, В.К. Зарецкий, Ж.А. Захарова, И.И. Осипова, В.Н. Ослон, А.Б. Холмогорова и др.);  –   профилактика   семейного   неблагополучия,   безнадзорности   и   беспризорности   детей   (Б.Н. Алмазов, Т.В. Атаниязова, С.А. Беличева, М.А. Галагузова, Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга и др.);  –   профилактика   правонарушающего   поведения   детей   и   подростков   (А.А.   Баимбетов,   В.Н. Бурлаков, Е.В. Змановская, А.В. Моров, Н.Н. Фомина);  –   профилактика   и   коррекция   нарушений   психического   развития   детей   при   семейном алкоголизме (Е.М. Мастюкова, Г.В. Грибанова, А.Г. Московкина), алкогольной зависимости подростков (Б.С. Братусь, Г.Г. Заиграев, М.А. Ковальчук, А.Н. Неустроева и др.);  – профилактика отклонений в развитии детей (В.А. Ананьев, В.П. Кащенко, И.А. Невский и др.);  – профилактика насилия и жестокого обращения с детьми (Г.Н. Балашова, Н.О. Зиновьева, О.В. Ладыкова, Е.И. Цымбал и др.); – профилактика риска возникновения и развития наркомании в подростковом возрасте (Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский).       Анализ научных исследований, практического опыта социально­ педагогической работы с детьми   и   семьёй   в   сельском   социуме   показывает,   что   профилактическая   деятельность   не должна замыкаться в школе, чтобы получить оптимальный результат необходима взаимосвязь всех   органов   в   системе   профилактики.   Требует   доработки   системная   социально­ педагогическая работа с семьёй. В регионах нет стандартов и нормативов финансирования услуг по ранней педагогической профилактике социального неблагополучия семьи. Детское пособие   на   ребенка   из   малообеспеченной   семьи   в   несколько   раз   меньше,   чем   пособие   на содержание ребенка в приемной семье. В ситуации кризисного состояния современного села социально­педагогическая   профилактика   неблагополучия   детей   становится   одной   из актуальных   задач   модернизации   образования.   Её   реализация   может   минимизировать,   а   в отдельных случаях – преодолевать проблему неблагополучия детей села.          Методологическую основу  программы составили: философские положения о взаимосвязи развития социальной и экономической политики общества; о человеке как главной ценности общества; об активной роли личности в преобразовании социальной среды, представленные в отечественной   и   зарубежной   социальной   философии,   социальной   педагогике,   социальной работе.   Программа базируется на принципах культурно­деятельностной психологии, теории социального конструирования реальности; принципах историзма, предусматривающих изучение социальных явлений в контексте определенной исторической эпохи. В основе исследования –   регионально­ проблемный, дифференцированный, общественно­ государственный,   социально­педагогический   подходы   к   профилактике   социального неблагополучия   детей   при   ведущей   роли   социально­педагогического   подхода.   Обоснование методологических основ   базируется на Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»,   законах  Российской   Федерации   по  вопросам   образования,   социальной   защиты, правительственных документах по проблемам модернизации образования, политики в сфере детства,   Указе   Президента   Российской   Федерации   «О   Национальной   стратегии   действий   в интересах детей на 2012–2017 годы».     личностно­деятельностный,   междисциплинарный,     системно­деятельностный,   межведомственный,      Концепция профилактики в   МБОУ ЦСОШ №8   строиться с учетом трех основных сфер жизнедеятельности детей и подростков — семья, школа, досуг, включая связанное с ними микросоциальное   окружение.   Наиболее   адекватным   ориентиром   является   стратегия сдерживания,   определяющая   первостепенные   приоритетные   направления   данной   работы   и дифференцированность   воздействий   и   конкретное   определение   категорий   учащихся,   на которые должны быть направлены усилия педагогов, специалистов, общественности ­ это все учащиеся.       Причем,   определяя   категорию«все   учащиеся»,   мы   отмечаем,   что   действия педагогического   коллектива   должны   учитывать   возрастные     особенности   школьников   при формировании у них здорового образа жизни. Направления   профилактической   деятельности:   1)   формирование   личностных   ресурсов, обеспечивающих развитие жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, установки на отказ отприема психоактивных веществ; 2) формирование ресурсов семьи, помогающих   воспитанию   законопослушного,   успешного   и   ответственного   поведения;   3) внедрение   инновационных   педагогических   и   психологических   технологий,   обеспечивающих развитие   ценностей   здорового   образа   жизни   и   мотивацию   отказа   от   "пробы",   приема наркотиков. Основные подходы к организации профилактической работы ­ предоставление информации – этот   подход   предполагает,   что   повышение   уровня   знаний   о   психоактивных   веществах   и последствиях их употребления является эффективным средством для отказа от наркотиков.    Проблемное поведение подростка рассматривается с точки зрения функциональных проблем. Укрепление здоровья – этот подход сочетает личный выбор и социальную  ответственность за здоровье, где укрепление здоровья является неким объединяющим понятием и представляет собой процесс «примирения» человека с окружающей средой. Средства реализации программы: 1. Методическое обеспечение: планирование воспитательной работы,  рекомендации  медицинских инстанций. 2. Направления работы по программе: профилактика вредных привычек, наркомании,  табакокурения, алкоголизма, употребления психоактивных веществ, профилактика  правонарушений  и преступлений среди подростков, профилактические меры охраны здоровья  и здорового образа жизни, профилактика психических отклонений у ребенка, профилактика  нарушений в поведении в быту, на улице, в обществе. 3. Реализация через: пропаганду здорового образа жизни, здорового питания, спорта, силы  знаний.        МБОУ ЦСОШ №8 принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому   мы   постоянно   выявляем   воспитательный   потенциал   окружения,   создаем   единое воспитательное пространство.          Школа накопила немалый опыт установления связей с внешней средой, корректировки и развития. Целенаправленно выстраивалась школьная система внешних связей:    с органами власти;  центром занятости населения Администрации Целинского района;  КДН и ЗП при Администрации Целинского района;  ПДН ОМВД Целинского района;     с общественностью, предприятиями;  со средствами массовой информации;  центральной районной больницей;   центральной районной библиотекой. Организация выполнения программы: 1. Работа с учащимися: цель­ включение учащихся в активную деятельность, полностью  противопоставленную оторванной от общества жизни. Формы работы: конференции, экскурсии, беседы, лекции, игры, конкурсы, фестивали, акции,  трудовая деятельность. 2. Работа с родителями:  цель – оказание помощи родителям в формировании у ребенка широкого мировоззренческого отношения без отрицательного личного  опыта. Формы работы: семинары, родительские собрания, родительские лектории, индивидуальная  работа с родителями учащихся группы риска. 3. Работа с учителями: цель – повышение профессионального мастерства педагогов области  профилактической работы по основным направлениям. Формы работы: семинары, лектории, совещания, педагогические мастерские, педагогические  гостиные, круглые столы, обмен опытом. Для   того   чтобы   меры   профилактики   были   более   эффективными,   необходимо создание следующих условий: выявление адекватности применяемых мер профилактики на основе данных социально­  педагогического мониторинга;   научно­методическое оснащение процесса взаимодействия школы и семьи. Просветительская – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации. Формы работы Педагоги  Подготовка наглядности Анализ адаптации и физических показателей учащихся  Семинар классных  руководителей "Жизнь ребёнка  Учащиеся  Беседы  медицинских  работников о  личной гигиене: ­ уход за кожей тела (1­4 кл.) ­ «ВИЧ­инфекция,  ПАВ ­ проблема  сегодняшнего дня»  (8­11 кл.) Адаптация  учащихся  Активизация  работы  волонтёрского  отряда  "Возрождение" Беседа  медицинских  работников «Что  украшает  человека?» Акция "Здоровая  нация" Родители   Участие в беседах Сроки  Сентябрь  Ознакомление на  родительском  собрании с формами  организации питания  учащихся Деловая игра  «Курить – здоровью  вредить!» Сентябрь Октябрь Ноябрь  Родительский форум "Свободное время  Декабрь бесценна!" МО классных   руководителей«Сотрудничество семьи и классного  руководителя в приобщении  подростков к здоровому образу  жизни» Обновление  материала на стенде «Тебе, подросток!»  ребёнка" Консультации   социальногопедагога Январь  "Зимние забавы на  свежем воздухе" Месячник по  профилактике  наркомании  Месячник по  профилактике  употребления  алкоголя Уроки  нравственности «9  уроков здоровья» Консультации  психолога  Ознакомление  родителей с  результатами  тревожности у  учащихся.  Консультация  психолога «Как  избежать стресса во  время экзаменов». Анкетирование  родителей Февраль  Март  Апрель Родительский  лекторий «Наши  дети» В течение года комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья Диагностическая – Педагоги  Учащиеся  Оформление листков здоровья в классных журналах  Мониторинг здоровья учащихся  1–х классов. Готовность к школе. Родители  Уточнение состояния здоровья ребёнка (освобождение, уточнение группы здоровья) Контроль за питанием учащихся. Тест на тревожность  Анкетирование «Адаптация ребенка к ОУ и удовлетворенность его работой» Адаптация учащихся  Анализ случаев травматизма в школе  Мониторинг здоровья учащихся. Выявление суицидального риска. Вопросник депрессии Мониторинг здоровья старшеклассников  Самодиагностика «Навыки безопасного поведения ребенка в обществе» Мониторинг освещенности учебных кабинетов  Тест на тревожность предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья Коррекционно­профилактическая –  учащихся. Учащиеся  «9 уроков  Медосмотр  1. здоровья» 2. учащихся Педагоги  Релаксационные упражнения для предупреждени я эмоционального сгорания  Участие в районных спортивных соревнованиях  Организация спортивных секций  «Мое здоровье и будущая профессия» Месячник по профилактике наркомании  Месячник здоровья  ­ Консультации психолога с родителями Родители  Участие в проведении Дней подростка  Круглый стол «От соблазна к кошмару» Работа родительског о лектория  ­ Просветительные беседы с учащимися и их родителями о сезонных заболеваниях Планируемы результаты (промежуточные): ­ отсутствие правонарушений и преступлений среди учащихся; ­ отрицательное  отношение ребенка к наркомании, алкоголизму, табакокурению; ­ умение сказать "нет" своим друзьям по употреблению вредных веществ; ­ повышение значимости спорта, питания, здоровья в жизни учащихся, ­ снижение числа учащихся, негативно относящихся к знаниям. Сроки  Октябрь  В течение года  В течение года Сентябрь ­январь  Март  Апрель  В течение года Контроль и регулирование выполнения программы: ежемесячно, по планам классных руководителей, по проводимым мероприятиям, по работе с  группой риска. Этапы реализации программы: Первым этапом деятельности по сопровождению развития ребенка является сбор  необходимой информации о нем. Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья  ребенка. При этом используется широкий спектр различных методов: тестирование,  анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседа и т.д.  Второй этап  ­ анализ полученной информации.  На основе анализа определяется, сколько детей нуждаются в неотложной помощи,  каким детям необходима психолого­педагогическая поддержка, кому необходима  экстренная социальная помощь и т. д.  Третий этап ­ совместная разработка плана решения проблемы: выработка  рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана  комплексной помощи для каждого проблемного учащегося.  Четвертый этап­ консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка.  Пятый этап­ решение проблем, то есть выполнение рекомендаций каждым  участником сопровождения.  Шестой этап ­ анализ выполненных рекомендаций всеми участниками. Что удалось?  Что не получилось? Почему? Седьмой этап ­ отслеживание и дальнейший анализ результатов выполнения плана  решения проблемы, развития ребенка. (Что мы делаем дальше?)  Координационный план работы с учащимися «группы риска» Мероприятия Классные  руководител и Педагог­ психолог Зам. директора по УВР Зам. директора по    ВР  Родительский комитет Составление  социального  паспорта класса Составление  характеристик на  детей группы риска Выявление детей,  находящихся в  трудной жизненной  позиции Организация встреч  учителей и  специалистов школы с родителями Составление  картотеки и сводных таблиц на учащихся Организация досуга  и кружковой  деятельности Составление  административных  писем, ходатайств и  др. документ. Осуществление  связи с КДН, ПДН и др. соц. службами Организация летней  занятости Контроль  посещаемости  занятий * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Контроль текущей  успеваемости Вовлечение  учащихся в кружки  и секции Проведение  профилактических  бесед Посещение уроков с  целью наблюдения  за учащимися Направление на  консультации к  психологу или мед.  специалистам Содействие в  трудоустройстве Проведение  психодиагностики Помощь в выборе  дальнейшего  образовательного  маршрута Разбор  конфликтных  ситуаций Посещение семей  "группы риска" Проведение  консультаций Приглашение на  советы  профилактики Выступления на род. собраниях Разработка  рекомендаций по  воспитанию детей и  улучшению  взаимоотношений Осуществление  обмена необходимой информацией с  предметниками Консультации по  результатам  диагностики Выработка  рекомендаций по  работе с детьми  «группы риска» Выступление на  педсоветах,  совещаниях. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 29 Проведение деловых игр, семинаров­ практикумов для  отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми  «группы риска»   Ключевым   специалистом   "в  первом   круге   помощи"   выступает   классный   руководитель,   оказывающий   ребенку   педагогическую   поддержку.   Эффективность помощи   на   этом   уровне   возрастает,   если   к   ней   подключается   педагог­психолог, курирующий конкретный класс или конкретного ребенка.  Проблемы,   не   решенные   в   первом   круге,   становятся   предметом   заботы   более специализированных   структур:   отдельных   специалистов   системы   помощи   и сопровождения, их объединений (службы, психолого­педагогические консилиумы и т.д.)  Сферы ответственности и основные права и обязанности участников программы: Обучающиеся  активно   и   результативно   участвуют   в   различных   конкурсах,   смотрах, соревнованиях.   Выдвигают   идеи   по   улучшению   воспитательного   процесса,   активно участвуют в жизни школы, посещают кружки и секции. Классный   руководитель   создаёт ученический коллектив и   находит   индивидуальный подход к каждому учащемуся. Защищает права учащихся, регулирует   их отношения с семьями. Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся. Педагог­психолог  должен   помочь   учащимся   в   формировании   оптимистической самооценки, проблем. Заместитель директора   создаёт  условия для вовлечения учащихся в занятия спортом, систему дополнительного образования, для организации полноценного досуга.  Родители ведут здоровый образ жизни, активно участвуют в жизни школы; вносят личный вклад в профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. понимании своих себя   и       в           Важно помнить, что только совместными усилиями всех специалистов будет обеспечена эффективность   службы   сопровождения   учащихся   по   профилактике   девиантного (отклоняющегося)  поведения, а также  учащихся «группы риска». Критериев ограничения, противопоказаний на участие в освоении программы нет. Методики и технологии реализации программы "Жить здорово!" Каждый   вид   деятельности,   как   показала   практика,   сопровождается   многообразием приемов,   методов,   способов   взаимодействия   социальных   институтов   и   воздействий, применяемых   службами   социально­педагогического   сопровождения   для   достижения определенных целей, что в совокупности составляет технологии социально­педагогической профилактики неблагополучия детей.  «Помогающие»   виды   социально­педагогической   деятельности   предполагают   применение следующих технологий: сопровождение семьи по индивидуальному плану, в зависимости от особенностей семьи, социокультурной и экономической ситуации в поселении и причин неблагополучия; «Совет близких» ­ технология, направленная на выявление внутренних ресурсов   семьи   для   самостоятельного   выхода   из   трудной   жизненной   ситуации   или социально опасного положения.  «Предупреждающие»   виды   социально­педагогической   деятельности   сопровождаются применением следующих технологий: технология ранней профилактики неблагополучия, направленная на поддержку молодых семей, состоящих из бывших детей­сирот, технология опроса целевых групп, нацеленная на раннее выявление признаков неблагополучия и поиск способов их профилактики.  «Опережающие»   виды   социально­педагогической   деятельности   представлены социокультурными   технологиями,   получившими   распространение   в   ходе   модернизации системы   образования.   Среди   них   –   технология   социокультурного   проектирования   в образовании и технология образовательной сети, которые являются инструментом решения жизненных   проблем   местного   сообщества,   создают   благоприятную   атмосферу жизнедеятельности семей с детьми, способствуют укреплению кровных семей и признанию ценности   брака,   педагогизируют   социальную   среду   сельских   поселений.   Все   три   вида социально­педагогической   деятельности   аккумулирует   управленческая   технология социальной   поддержки   семей   с   детьми,   предполагающая   мониторинг   социального благополучия   детей,   технологию   планирования   социально­педагогической   деятельности, разработку   и   утверждение  плана   действий   в   интересах   детей   с   участием   депутатов районного совета и Главы администрации поселения.   Методы определения уровня социального благополучия ребёнка. Для   определения   уровня   социального   благополучия   семьи   предлагаем   использовать метод     беседы.   Беседа   проводится   с   ребенком   (наедине)   с   использованием   следующих вопросов: Хотел бы ты в своей будущей семье: ­ иметь такие отношения между мужем и женой, как у твоих родителей? ­ воспитывать детей так же, как это делают твои родители? ­ относиться к пожилым родителям, как это принято в твоей родительской семье? ­ разделять домашнюю работу, как это делается в семье твоих родителей? ­ проводить свободное время так же, как твои родители? Каждый из поставленных вопросов допускает дополнительные уточняющие вопросы для получения   развернутого   ответа:   «Почему   ты   так   думаешь?   Что   именно   тебе   нравится   (не нравится)?»   и   т.п.   Содержание   ответов   позволяет   сделать   выводы   о   ситуации   в   семье, взаимоотношениях между всеми ее членами. Так   же   поступаем   при   оценке   жизненных   целей   ребенка,   его   направленности.   Для выявления  ценностных  ориентаций  и  проблем  ребенка  предлагаем  использовать  следующие формализованные вопросы с набором ответов: 1.         Что беспокоит тебя в жизни больше всего? (выбери пять главных проблем)     денежные проблемы твоей семьи отношения с родителями отношения между родителями отношения со сверстниками       конфликты с педагогами трудности усвоения школьной программы здоровье близких родственников чем заняться в свободное время  личная жизнь что­либо другое  (что именно?) 2.         Какую работу ты хотел бы иметь в будущем? (выбери пять главных качеств)           с высокой оплатой с гарантией от безработицы престижную не вредную для здоровья связанную с разъездами, новыми впечатлениями требующую личной предприимчивости, изобретательности нужную стране, людям связанную с общением с детьми связанную с общением с животными другую (какую именно?) При   необходимости   набор   ответов   можно   расширить,   включая   в   них   актуальные   для данного ребенка позиции. План реализации программы Работа с учащимися ц я с е м Организационные мероприятия Работа с родителями Работа с педколлективом ь 1. Составление социальных  паспортов классов. 2.Составление характеристик на детей «группы риска» ь 1. Организация занятости  детей во внеурочное время. р б я т н е с р б я т к о 2. Осуществление связи с  КДН, ПДН и др.  ь 1. Организация занятости  детей во время каникул р б я о н 1.Контроль посещаемости  занятий 2.Контроль текущей  успеваемости 1.Контроль посещаемости  занятий 2.Контроль текущей  успеваемости 1.Контроль посещаемости  занятий 2. Контроль занятости  учащихся во внеурочной  2.Контроль текущей  успеваемости 1. Посещение  семей «группы  риска» 2. Проведение  1. Посещение  семей «группы  риска» 2. Проведение  1. Посещение  семей «группы  риска» 2. Проведение  1.Осуществление  обмена  необходимой  информацией с  1.Осуществление  обмена  необходимой  информацией с  1.Осуществление  обмена  необходимой  информацией с 1.Корректировка социальных  паспортов классов. 1.Контроль посещаемости  занятий 2.Составление характеристик на детей группы риска 2.Контроль текущей  успеваемости 3. Контроль занятости  учащихся во внеурочной  деятельности ь р б а к е Д 4. Осуществление связи с  КДН, ПДН и др.  соц.службами 3.Проведение  профилактических бесед 4. Посещение уроков с  целью наблюдения за  учащимися 5. Диагностика состояния  агрессии 7. Разбор конфликтных  ситуаций 8.Привлечение     детей     «группы    риска»    к  участию       в       культурно­массовой       и  спортивной    работе.     1.Осуществление  обмена  необходимой  информацией с  предметниками 2. Консультации  по результатам  диагностики 3.  Педсовет  1. Посещение  семей «группы  риска» 2. Проведение  консультаций 3. Приглашение на Совет  профилактики 4. Выступления на родительских  собраниях 5. Привлечение  родителей к  проведению  Новогодних  праздников ь 1. Организация занятости  детей во время каникул р а в н я 2. Контроль занятости  учащихся во внеурочной  ь 1.  Контроль занятости  учащихся во внеурочной  деятельности л а р в е ф 3. Осуществление связи с  1. Контроль посещаемости  занятий 2. Контроль текущей  успеваемости 1.Контроль посещаемости  занятий 2.Контроль текущей  успеваемости 1. Посещение  семей «группы  риска» 2. Проведение  1. Посещение  семей «группы  риска» 2. Проведение  1. Семинар –  практикум для  отработки  навыков и умений  1.Осуществление  обмена  необходимой  информацией с т 1. Организация занятости  р а м детей во время каникул 1.Контроль   посещаемости занятий 2. Контроль занятости  учащихся во внеурочной  деятельности 3. Осуществление связи с  КДН, ПДН и др.  социальными службами 4. Проведение работы по  снятию с учета подростков,  исправивших свое поведение и отношение к учебе и не  совершающих  правонарушения. 2.Контроль успеваемости   текущей 3.Проведение профилактических бесед 4.   Посещение   уроков   с целью   наблюдения   за учащимися риска»     5. .Привлечение       детей    «группы     к в       участию          культурно­массовой        и спортивной    работе.     1. Посещение  семей «группы  риска» 2. Проведение  консультаций 3. Приглашение на Совет  профилактики 4. Выступления на родительских  собраниях 5. Разработка  рекомендаций по  воспитанию детей  и улучшению  взаимоотношений 1.Осуществление  обмена  необходимой  информацией с  предметниками 2. Консультации  по результатам  диагностики 3.  Педсовет  л е р п а ь 1. Контроль занятости  учащихся во внеурочной  деятельности 3. Осуществление связи с  й 1. Организация занятости  а м детей во время каникул 2. Контроль занятости  учащихся во внеурочной  детей во время каникул ь 1.   Организация   занятости н ю и 2.   Осуществление   связи   с КДН,   ПДН   и   др. ь 1.   Организация   занятости л ю детей во время каникул и   Контроль   занятости т 1.   Организация   занятости 2. учащихся  детей во время каникул с у г в а   Контроль   2. учащихся  занятости 1.Контроль посещаемости  занятий 2.Контроль текущей  успеваемости 1.Контроль посещаемости  занятий 2.Контроль текущей  успеваемости   Контроль   занятости 1. учащихся   во   время каникул 1. Посещение  семей «группы  риска» 2. Проведение  1. Посещение  «семей группы  риска»   Посещение группы 2. Проведение  1. «семей   риска» 2.Проведение   Контроль   занятости 1. учащихся   во   время каникул  2. Приглашение на 1.   Посещение семей   «группы риска» 2.Проведение   Контроль   занятости 1. учащихся   во   время каникул  2. Приглашение на 1.   Посещение «семей   группы риска» 2.Проведение 2. Приглашение на 1.Осуществление  обмена  необходимой  информацией с  1.Осуществление  обмена  необходимой  информацией с  1. Социальный  мониторинг.  Выявление детей  не охваченных  Ожидаемые результаты (итоговые): • Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан,  способных оказывать позитивное влияние на социально­экономическую и общественно­ политическую ситуацию в поселке. • Создание системы профилактической работы в школе. • Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательного  процесса школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического  самоуправления. •  Повышение психолого­педагогической грамотности родителей. •  Повышение медико­психологической  компетентности педагогического коллектива школы. •    Уменьшение числа детей «группы риска»   в школе. •    Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, смотрах,  соревнованиях. •    Формирование здорового образа жизни и эффективных линий поведения у детей и  подростков. •   Создание здоровой и безопасной среды в школе.  • Стабилизация, снижение темпов роста различных, в т.ч. хронических заболеваний  обучающихся.  • Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих  стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.   • Повышение уровня мотивации к обучению учащихся. • Повышение уровня правовой культуры учащихся.   • Отсутствие  подростков, имеющих проблемы с социализацией или социальной адаптацией.   •  Обеспечение 100%  охвата учащихся дополнительным образованием. Рекомендации родителям: 1. Личный пример общения в семье (без ссор, скандалов). 2. Не допускать высказываний о своих друзьях, коллегах. 3. Объективно разбираться в возникновении конфликта, находить выход. 4. Давать поручения, самостоятельное выполнение определенных заданий дома.  5. Занятия спортом, посещать любой кружок. Критерии  оценки достижения планируемых результатов. Качество воспитательной среды. Участие родительской общественности в жизни школы. Жалобы со стороны родителей. Количество правонарушений, преступлений и самовольных уходов,  совершенных  несовершеннолетними. Система работы с одаренными обучающимися. Участие обучающихся и педагогов, в том числе классных руководителей в конкурсах и соревнованиях различных уровней. Охвата учащихся дополнительным образованием. Уровень правовой культуры учащихся,   уровня воспитанности и уровень  мотивации к обучению учащихся. Создание здоровьесберегающей среды. Профессиональное  определение выпускников школы.  Общая культура, культура общения всех участников программы. Использование педагогами в воспитательной работе современных  технологий, форм, в том числе информационных, цифровых ресурсов. Система индивидуальной работы с обучающимися. Список литературы 1. Абанкина И.В. Обеспечение доступности качественного образования за счет интеграции ресурсов социально­культурной сферы / Т.В. Абанкина // Интегрированные образовательные учреждения: опыт создания и функционирования. – М. : ГУ­ВШЭ, 2006.    2. Алексеева Л.С. Институциализация социального патроната семей в условиях современной России: автореф. дис… д­ра социол. наук : 22.00.04 / Алексеева Лариса Семеновна М., 2007. 3. Алексеева, Л.С. Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие /Л.С. Алексеева, А.Д. Кошелева, Е.Т. Соколова, Б.Ю. Шапиро. – М., 2000.  4.   Ананьев   В.А.   Практикум   по   психологии   здоровья   :   методическое   пособие   по   первичной специфической и неспецифической профилактике / В.А. Ананьев. – СПб. : Речь, 2007.  5. Андриенко Е. В. Проблема преодоления трудностей в рамках психолого­ ориентированных моделей деятельности   социального   педагога   /   Е.В.   Адриенко   //   Теория   и   методика   социальной   педагогики: Сборник научных статей. ­ Новосибирск Изд­во НГПУ, 2000.  6. Антонов А.И. Кризис семьи и пути его преодоления / А.И. Антонов, В.А. Борисов. ­ М., 1990.  7. Антонов А.И., Судьба семьи в России в XXI в. / А.И. Антонов, С.А. Сорокин. ­ М., 2000. 8.   Артамонова.   К.К.   Родителям,   оказавшимся   в   нестандартной   ситуации   общения   с   детьми   /   К.К. Артамонова,   Л.Б.   Боборыкина,   Т.В.   Полюдина,   Н.П.   Шумилова.   //   Вестник   психосоциальной   и коррекционно­реабилитационной работы, 2009 ­ № 1,2,3.  10.Архипова.   А.А.   Социально­педагогическое   сопровождение   детей,   оставшихся   без   попечения родителей, в процессе социализации : автореф. дис… канд. пед. наук : 13.00.01 / Архипова Анастасия Андреевна.­ СПб., 2005.  11. Асмолов А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования : на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / А.Г. Асмолов // Вопросы образования – 2008. ­ № 1.   12. Атаниязова Т.В. Педагогические условия профилактики социальной дезадаптации подростков из неблагополучных семей : дис.… канд. пед. наук : 13.00.02 /Атаниязова Татьяна Вячеславовна.­ М., 2001 г.

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"

Комплексная профилактическая программа "Жить здорово!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017