Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".
Оценка 4.9

Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика +2
3 кл
19.06.2017
Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".
В комплексной работе говорится о растении пырей и его особенностях. Дети смогут выяснить, почему пырей называют огнем полей, как сами люди могут бороться с этим сорняком. Работа состоит из основной и дополнительной частей, есть оценка выполнения результатов представленной комплексной работы.
Комплексная работа Вариант 1. 3 класс.docx
Комплексная проверочная работа для 3 класса (конец года) ПОЧЕМУ ПЫРЕЙ НАЗЫВАЮТ ОГНЁМ ПОЛЕЙ? Вариант 1. 8         Когда­то в русском языке было в ходу слово  14  «пырять» – толкать. От него и произошло              17   название растения пырей.             26        А чем он может «пыряться»? Ни рук, ни ног  29   у него нет. 33        Пырей толкается могучими корневищами.   38  Они теснят корни культурных растений,          46 лишают их земли, влаги, пищи. Не зря русские 55 крестьяне прозвали грозный сорняк ползучим корнем и сосун­травой, 67   а  учёные – огнём полей. Он и в самом деле, словно огонь, уничтожает 72   все  культурные растения на полях.  84        На куске земли длиной и шириной всего в один метр длина корневищ  93    этого сорняка в пахотном слое может достигать 500 метров!   103   К тому же пырей необычайно плодовит. Одно растение даёт около 114   300 зерновок, а вместе с побегами от корневищ – до 10000. Концы        120 корневищ загибаются кверху, образуя новые побеги.  127         Корневища пырея и его подземные побеги удивительно                        135   жизнеспособны. Будучи запаханными в землю, они легко переносят      145    суровые морозы, длительные засухи и затопление водой до 50 дней. 158   Если пырею дать волю, он, выживет с поля и рожь, и пшеницу. Но         163    человек научился бороться с сорняком. 169         На полях люди специальными приспособлениями разрезают             177   корневища пырея. Это вызывает дружное прорастание спящих почек    184      пырея. При последующей обработке почвы слабенькие проростки           192      полностью уничтожаются. А оставшиеся в земле корневища ослабевают 203    настолько, что многие из них не способны дать весной новые побеги. Школа ____________________________________        Класс ______ Фамилия,  имя _____________________________________________ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайтесь выполнить все задания. Выполняй их по порядку. Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова,  до которого дочитал. Дочитай текст до конца. Задание 2. Найди в тексте предложение о том, как люди борются  с грозным сорняком.  Спиши его.   _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены. Задание 3. Запиши, от какого глагола сорняк получил название пырей. _________________________________________________________________________ Задание 4. Выпиши из текста информацию о том, чем опасен пырей для культурных  растений. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание 5. Разбери слова подземные, травой по составу.  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание 6. Запиши, какой длины могут достигать корни пырея в пахотном слое. Вырази длину в дециметрах. __________________________________________________________________________ Задание 7. Реши задачу. Найди площадь участка земли, длина и ширина которого равна 1 м. Решение:___________________________________________________ Ответ:________________________________ Задание 8. Реши задачу. Одно растение пырея даёт около 300 зерновок, а побеги  от корневищ – 9000 . Во сколько раз больше побегов от корневищ растения, чем зерновок? Решение:___________________________________________________ Ответ:________________________________ Задание 9.Укажи, где растёт пырей. а) на болоте                    б) в лесу                  в) в поле Задание 10. К какой группе растений относится пырей? Заполни таблицу, пользуясь  знаниями окружающего мира. Группа растений Деревья Кустарники Травянистые растения Пример ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 11 – 15 можно выполнять в любом порядке.  Задание 11. Из последнего абзаца выпишите слово, в котором  все согласные – мягкие.  Сделайте звукобуквенный разбор  этого  слова. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Задание 12. Запиши, какие ты знаешь растения­сорняки. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание 13.Выпишите из текста по 2­3 примера имён существительных: Женского рода _________________________________________________ Мужского рода _________________________________________________ Среднего рода __________________________________________________ Задание 14. Объясни, как ты понимаешь смысл предложения. Пырей толкается могучими корневищами. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание 15. Придумай и запиши вопрос к тексту. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Оценка выполнения заданий комплексной работы  Правильный ответ Максимальный балл за выполнение задания Чтение до 65 слов ­1 балл Чтение от 65 слов – 2 балла Осенью на полях люди специальными  приспособлениями разрезают корневища пырея. Люди разрезают. Люди – имя сущ., разрезают –  глагол. Пырей – пырять, пыряться или толкать Пырей уничтожает все культурные растения.      или Он и в самом деле, словно огонь, уничтожает все  культурные растения на полях. Подземные, травой. 500 м = 5000 дм Ответ: 1 кв. м 2 балла – верное решение и ответ. 9000 : 300 = 30   Ответ: в 30 раз. 1 балл – верное решение, неверный ответ или не  записан. 0 баллов – задание не выполнено или выполнено  неверно  В поле Пырей – травянистое растение     ­ 1 балл         ещё 1 балл за заполнение таблицы. Люди – 4 б., 4 зв., 2 слога.                        Осот, лебеда, пастушья сумка, крапива и т.д. Ж.Р – земля, рожь и т.д. М.Р.­ язык, пырей, и т.д. С.Р.­ корневище, растение. Объяснение. Вопрос. 2 2 1 2 2 1 1 2 1 2 3 3 3 3 2 №  задания 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Итого 10 заданий базового уровня, максимальный балл – 16. 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл ­14. Уровень компетентности Уровень компетентности Низкий Базовый Высокий Баллы 1 – 10 11 – 16 17 – 30

Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".

Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".

Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".

Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".

Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".

Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".

Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".

Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".

Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".

Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017