В комплексной работе говорится о растении пырей и его особенностях. Дети смогут выяснить, почему пырей называют огнем полей, как сами люди могут бороться с этим сорняком. Работа состоит из основной и дополнительной частей, есть оценка выполнения результатов представленной комплексной работы.
Комплексная работа Вариант 1. 3 класс.docx
Комплексная проверочная работа для 3 класса (конец года)
ПОЧЕМУ ПЫРЕЙ НАЗЫВАЮТ ОГНЁМ ПОЛЕЙ?
Вариант 1.
8 Когдато в русском языке было в ходу слово
14 «пырять» – толкать. От него и произошло
17 название растения пырей.
26 А чем он может «пыряться»? Ни рук, ни ног
29 у него нет.
33 Пырей толкается могучими корневищами. 38
Они теснят корни культурных растений, 46
лишают их земли, влаги, пищи. Не зря русские 55
крестьяне прозвали грозный сорняк ползучим корнем и сосунтравой, 67 а
учёные – огнём полей. Он и в самом деле, словно огонь, уничтожает 72 все
культурные растения на полях.
84 На куске земли длиной и шириной всего в один метр длина корневищ
93 этого сорняка в пахотном слое может достигать 500 метров!
103 К тому же пырей необычайно плодовит. Одно растение даёт около
114 300 зерновок, а вместе с побегами от корневищ – до 10000. Концы 120
корневищ загибаются кверху, образуя новые побеги.
127 Корневища пырея и его подземные побеги удивительно
135 жизнеспособны. Будучи запаханными в землю, они легко переносят 145
суровые морозы, длительные засухи и затопление водой до 50 дней.
158 Если пырею дать волю, он, выживет с поля и рожь, и пшеницу. Но 163
человек научился бороться с сорняком.
169 На полях люди специальными приспособлениями разрезают 177
корневища пырея. Это вызывает дружное прорастание спящих почек 184
пырея. При последующей обработке почвы слабенькие проростки 192
полностью уничтожаются. А оставшиеся в земле корневища ослабевают 203
настолько, что многие из них не способны дать весной новые побеги.
Школа ____________________________________ Класс ______
Фамилия, имя _____________________________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайтесь выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова,
до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Найди в тексте предложение о том, как люди борются с грозным сорняком.
Спиши его. _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями
речи выражены главные члены.
Задание 3. Запиши, от какого глагола сорняк получил название пырей.
_________________________________________________________________________
Задание 4. Выпиши из текста информацию о том, чем опасен пырей для культурных
растений.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 5. Разбери слова подземные, травой по составу.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 6. Запиши, какой длины могут достигать корни пырея в пахотном слое. Вырази
длину в дециметрах.
__________________________________________________________________________
Задание 7. Реши задачу.
Найди площадь участка земли, длина и ширина которого равна 1 м.
Решение:___________________________________________________
Ответ:________________________________
Задание 8. Реши задачу.
Одно растение пырея даёт около 300 зерновок, а побеги от корневищ – 9000 .
Во сколько раз больше побегов от корневищ растения, чем зерновок?
Решение:___________________________________________________
Ответ:________________________________
Задание 9.Укажи, где растёт пырей.
а) на болоте б) в лесу в) в поле
Задание 10. К какой группе растений относится пырей? Заполни таблицу, пользуясь
знаниями окружающего мира.
Группа растений
Деревья
Кустарники
Травянистые
растения
Пример ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 11 – 15 можно выполнять в любом порядке.
Задание 11. Из последнего абзаца выпишите слово, в котором все согласные – мягкие.
Сделайте звукобуквенный разбор этого слова.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 12. Запиши, какие ты знаешь растениясорняки.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 13.Выпишите из текста по 23 примера имён существительных:
Женского рода _________________________________________________
Мужского рода _________________________________________________
Среднего рода __________________________________________________
Задание 14. Объясни, как ты понимаешь смысл предложения.
Пырей толкается могучими корневищами.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 15. Придумай и запиши вопрос к тексту.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ Оценка выполнения заданий комплексной работы
Правильный ответ
Максимальный балл
за выполнение задания
Чтение до 65 слов 1 балл
Чтение от 65 слов – 2 балла
Осенью на полях люди специальными
приспособлениями разрезают корневища пырея.
Люди разрезают. Люди – имя сущ., разрезают –
глагол.
Пырей – пырять, пыряться или толкать
Пырей уничтожает все культурные растения.
или
Он и в самом деле, словно огонь, уничтожает все
культурные растения на полях.
Подземные, травой.
500 м = 5000 дм
Ответ: 1 кв. м
2 балла – верное решение и ответ.
9000 : 300 = 30 Ответ: в 30 раз.
1 балл – верное решение, неверный ответ или не
записан.
0 баллов – задание не выполнено или выполнено
неверно
В поле
Пырей – травянистое растение 1 балл
ещё 1 балл за заполнение таблицы.
Люди – 4 б., 4 зв., 2 слога.
Осот, лебеда, пастушья сумка, крапива и т.д.
Ж.Р – земля, рожь и т.д.
М.Р. язык, пырей, и т.д.
С.Р. корневище, растение.
Объяснение.
Вопрос.
2
2
1
2
2
1
1
2
1
2
3
3
3
3
2
№
задания
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Итого 10 заданий базового уровня, максимальный балл – 16.
5 заданий повышенного уровня, максимальный балл 14.
Уровень компетентности
Уровень
компетентности
Низкий
Базовый
Высокий Баллы
1 – 10
11 – 16
17 – 30
Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".
Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".
Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".
Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".
Комплексная работа для 3 класса на тему "Пырей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.