Комплексно-тематическое планирование для всех возрастных групп на учебный год
Комплексно–тематическое планирование для детей 2 –3лет
месяц/неделя |
тема |
содержание работы |
мероприятие |
|
сентябрь |
1 |
Детский сад
|
Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. |
Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации. |
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
Октябрь
|
1 |
Осень |
Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
Участие в празднике «Осень» в младшей группе
|
2 |
||||
3 |
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Мониторинг |
Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
Заполнение карт развития детей |
Игра «Кто у нас хороший?»
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
|
4
|
Мои любимые игры и игрушки
|
Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. |
Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»
|
|
Ноябрь
|
1 |
|||
2
|
Я в мире человек
|
Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. |
Сюжетно – ролевая игра на культурно – гигиенические навыки |
|
3 |
||||
4 |
Безопасность |
Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. |
Игра «Можно - нельзя» |
|
декабрь |
1 |
Цвет, форма, величина |
Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т.д. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения. |
Досуг «Магазин»
|
2 |
||||
3 |
Новогодний праздник |
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Новогодний утренник |
|
4 |
||||
Январь
|
1
|
Зимние каникулы |
Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. |
Прощание с елкой |
2 |
||||
3
|
Народная игрушка |
Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. |
Игры-забавы. Праздник народной игрушки.
|
|
4 |
||||
февраль |
1
|
Зима |
Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. |
Развлечение «На бабушкином дворе» |
2 |
||||
3 |
||||
4 |
Мамин день |
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы- кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. |
Мамин праздник |
|
март |
1 |
|||
2 |
Мир профессий |
Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым. |
Игра «Помощники» |
|
3 |
||||
4 |
Неделя детской книги
|
Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах. |
Просмотр драматизации русской народной сказки детей старшей группы.
|
|
Апрель
|
1 |
Неделя здоровья |
Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей. |
Спортивное развлечение |
2 |
Весна
Мониторинг
|
Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Заполнение карт развития детей |
Праздник «Весна»
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
|
3 |
||||
4 |
||||
май |
1 |
В гостях у сказки
|
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
Просмотр кукольного театра |
2 |
Международный день семьи |
Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена. |
Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» |
|
3 |
Лето |
Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. |
Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей |
|
4 |
||||
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
|
Комплексно – тематическое планирование
для детей 3 –4лет
месяц/неделя |
тема |
содержание работы |
мероприятие |
|
сентябрь |
1 |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» |
Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). |
Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).
|
2 |
Мой город
|
Формирование первичных представлений о родной стране (название города). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) |
Участие в развлечении старшей и подготовительной групп «Люблю родное Подмосковье» |
|
3 |
Уроки Мойдодыра
|
Совершенствование культурно – гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком. |
Тематическое развлечение
|
|
4 |
Правила и безопасность дорожного движения |
Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. |
Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения. |
|
Октябрь
|
1 |
Осень |
Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
Праздник «Осень».
Выставка детского творчества «Осень разноцветная»
|
2 |
||||
3 |
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Мониторинг |
Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Заполнение карт развития детей |
Развлечение «Вежливый медвежонок»
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
|
4
|
Мои любимые игры и игрушки
|
Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействия детям в объединения для игры в группы по 2 – 3 человека на основе личных симпатий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами. |
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
|
|
ноябрь |
1 |
|||
2 |
Я вырасту здоровым
|
Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека. |
Развлечение «В гостях у Айболита» |
|
3 |
||||
4 |
Мой дом |
Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. |
Сюжетно – ролевая игра |
|
декабрь |
1 |
Материалы и их свойства |
Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). |
Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей).
Праздник Новый год |
2 |
||||
3 |
Новый год |
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника |
||
4 |
||||
Январь
|
1
|
Зимние
каникулы |
Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника
|
Прощание с елкой |
2 |
||||
3
|
Знакомство с народной культурой и традициями |
Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. |
Фольклорный праздник
Выставка детского творчества
|
|
4 |
||||
февраль |
1
|
Зима |
Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. |
Выставка детского творчества «Волшебница зима»
Праздник «Масленица». |
2 |
||||
3 |
День Защитника Отечества |
Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками). |
Присутствие на празднике, посвященном дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группах. |
|
4 |
8 Марта |
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы- кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. |
Праздник 8 Марта. |
|
март |
1 |
|||
2 |
Мир профессий |
Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду.. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). |
Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по городу» |
|
3 |
||||
4 |
Неделя детской книги
|
Формирование интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Развитие умения слушать, сопереживать героям произведения. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривание иллюстраций. |
Просмотр кукольного театра детей подготовительной группы.
|
|
Апрель
|
1
|
Неделя здоровья |
Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. |
Спортивное развлечение |
2 |
Весна
Мониторинг
|
Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности
Заполнение карт развития детей |
Праздник «Весна»
Выставка детского творчества.
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
|
3 |
||||
4 |
||||
май |
1 |
В гостях у сказки
|
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
Драматизация сказки «Теремок» |
2 |
Международный день семьи |
Беседы с ребенком о членах его семьи, закрепление умения называть их имена. |
Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» |
|
3 |
Лето |
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
|
Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей |
|
4 |
||||
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
|
Комплексно – тематическое планирование
для детей 4 –5 лет
месяц/неделя |
тема |
содержание работы |
мероприятие |
|
сентябрь |
1 |
День знаний |
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). |
Праздник «День знаний».
|
2 |
Мой город
|
Воспитание любви к родному краю; рассказы детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. |
Посещение музея детского сада
|
|
3 |
Правила и безопасность дорожного движения |
Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. |
Целевая прогулка по территории детского сада. |
|
4 |
||||
Октябрь
|
1 |
Осень |
Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. |
Праздник «Осень».
Выставка детского творчества «Осень разноцветная»
|
2 |
||||
3 |
Азбука вежливости
Мониторинг |
Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Заполнение карт развития детей |
Развлечение «Вежливый медвежонок»
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
|
4
|
Мои любимые игры и игрушки
|
Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение (используя косвенные методы) детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развитие творческих способностей детей в сюжетно –ролевых, подвижных, театрализованных, играх. Закрепление познавательного материала в дидактических играх. |
Досуг «Любимые народные игры»
|
|
ноябрь |
1 |
Я вырасту здоровым
|
Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. |
Развлечение «В гостях у Айболита» |
2 |
||||
3 |
Человек и природа
|
Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного растительного мира, с явлениями неживой природы. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. |
Изготовление, совместно с родителями, и размещение кормушек для зимующих птиц |
|
4 |
||||
декабрь |
1 |
Материалы и их свойства |
.Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. |
Развлечение «Мы - маленькие волшебники»
|
2 |
||||
3 |
Новый год |
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника |
Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей). Праздник Новый год |
|
4 |
||||
Январь
|
1
|
Зимние
каникулы |
Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника
|
Прощание с елкой |
2 |
||||
3
|
Народная культура и традиции |
Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности |
Фольклорный праздник
Выставка детского творчества
|
|
4 |
||||
февраль |
1
|
Зима |
Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
|
Выставка детского творчества «Волшебница зима»
Праздник «Масленица».
|
2 |
||||
3 |
День защитника Отечества
|
. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. |
Театрализованное представление, посвященное дню защитника Отечества |
|
4 |
Международный женский день |
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
|
Праздник 8 Марта. |
|
март |
1 |
|||
2 |
Мир профессий |
Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. |
Тематическое развлечение «Кем быть?» |
|
3 |
||||
4 |
Неделя детской книги
27 – Международный день театра |
Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций.
Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. |
Драматизация русской народной сказки
|
|
апрель |
1 |
Неделя здоровья |
Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
|
Спортивное развлечение «Веселые старты». |
2 |
Что нам стоит дом построить |
Знакомство детей с архитектурой. Формирование представлений о том, что дома, в которых они живут и другие здания – это архитектурные сооружения. Развитие способности различать и называть строительные детали, умения анализировать образец постройки. Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала, использование деталей разных цветов для создания и украшения построек. |
Досуг «В сказочном королевстве» |
|
3 |
Весна
|
Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. |
Праздник «Весна»
Выставка детского творчества. |
|
4 |
Неделя пожарной безопасности и ЧС
Мониторинг
|
Рассказы детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Заполнение карт развития детей |
Тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь - враг»
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
|
май |
1 |
В гостях у сказки
|
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности. |
Развлечение «В гостях у сказки» |
2 |
Международный день семьи |
Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) ее истории, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. |
Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
|
|
3 |
Мир искусства
|
Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство детей с профессиями артиста, художника, композитора. Закрепление умения различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина. |
Выставка детского творчества |
|
4 |
Лето |
Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. |
Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей |
|
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
|
Комплексно – тематическое планирование
для детей 5 –6 лет
месяц/неделя |
тема |
содержание работы |
мероприятие |
|
сентябрь |
1 |
День знаний |
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
|
Праздник «День знаний».
|
2 |
Мой город, моя страна |
Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна. |
Целевая прогулка к Дворцу культуры им. Ю Гагарина |
|
3 |
||||
4 |
Правила и безопасность дорожного движения |
Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. |
Встреча с инспектором ГИБДД |
|
Октябрь
|
1 |
Осень |
Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
|
Праздник «Осень».
Выставка детского творчества «Осень разноцветная»
|
2 |
||||
3 |
Азбука вежливости
Мониторинг |
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости.. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.)
Заполнение карт развития детей |
Изготовление детьми игрушек для малышей. Викторина «Вежливые слова» Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
|
4
|
День народного единства
|
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе. |
Развлечение «Дружат дети всей Земли»
|
|
ноябрь |
1 |
|||
2 |
Я вырасту здоровым
|
Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.)Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. |
Открытый день здоровья. |
|
3 |
Человек и природа
|
Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. |
Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц |
|
4 |
День матери |
Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. |
Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» Развлечение «Мамы всякие важны» |
|
декабрь |
1 |
Умные машины |
.Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. |
Досуг «Доброе электричество» |
2 |
Телевидение |
Дать представление о телевидении как неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении. |
Досуг «Моя любимая телепередача» |
|
3 |
Новый год |
Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. |
Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей).
Праздник Новый год |
|
4 |
||||
январь |
1
|
Зимние каникулы |
Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника
|
Прощание с елкой |
2 |
||||
3
|
Народная культура и традиции |
Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. |
Встреча с народными умельцами.
Выставка детского творчества
|
|
4 |
||||
февраль |
1
|
Зима |
Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. |
Выставка детского творчества «Волшебница зима»
Праздник «Масленица».
|
2 |
||||
3 |
День защитника Отечества
|
Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
Праздник 23 февраля — день защитника Отечества. |
|
4 |
Международный женский день |
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами |
Праздник 8 Марта. |
|
Март
|
1 |
|||
2 |
Мир профессий |
Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.) |
Викторина «Путешествие в мир профессий» |
|
3 |
||||
4 |
Неделя детской книги
27 – Международный день театра |
Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.
Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. |
Конкурс чтецов.
Драматизация русской народной сказки с показом для малышей |
|
апрель |
1 |
Неделя здоровья |
Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе |
7 апреля Всемирный день здоровья Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. |
2 |
Покорители космоса
|
Расширение знаний о космонавтах, космосе. |
День космонавтики - 12 апреля |
|
3 |
Весна
|
Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
|
Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. |
|
4 |
Неделя пожарной безопасности и ЧС
Мониторинг
|
Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения – МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес.
Заполнение карт развития детей |
Встреча с представителем пожарной охраны.
Викторина «Что, где, когда?».
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
|
май |
1 |
День Победы
|
Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.
|
Возложение цветов к памятнику В.Кузнецова. Праздник, посвященный Дню Победы. |
2 |
Международный день семьи |
Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому. |
Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
|
|
3 |
Мир прошлого, настоящего и будущего |
Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.) |
Международный день музеев. Экскурсия в музей детского сада |
|
4 |
Лето |
Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.
|
Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей |
|
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
|
Комплексно – тематическое планирование
для детей 6 – 7 лет
месяц/неделя |
тема |
содержание работы |
мероприятие |
|
сентябрь |
1 |
День знаний |
Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. |
Праздник «День знаний».
|
2 |
Мой город, моя страна, моя планета |
Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том. что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. |
Целевая прогулка к достопримечательностям, прилегающей к детскому саду территории.
Развлечение «Люблю родное Подмосковье» |
|
3 |
||||
4 |
Правила и безопасность дорожного движения |
Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. |
Встреча с инспектором ГИБДД |
|
октябрь |
1 |
Осень |
Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. |
Праздник «Осень».
Выставка детского творчества «Осень разноцветная»
|
2 |
||||
3 |
Азбука вежливости
Мониторинг |
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
Заполнение карт развития детей |
Изготовление детьми игрушек для малышей. Викторина «Вежливые слова» Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
|
|
4
|
День народного единства
|
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве — главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества. |
Развлечение «Дружат дети всей Земли»
|
|
ноябрь |
1 |
|||
2 |
Мой организм |
Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными. |
Викторина «Будь здоров!» |
|
3 |
Красная книга
|
Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. |
Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц |
|
4 |
День матери |
Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. |
Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» Развлечение «Мамы всякие важны» |
|
декабрь |
1 |
Неделя науки |
Дать представление о научно – техническом прогрессе, об ученых и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. Развивать способности к установлению причинно – следственных связей между предметами и явлениями. |
Развлечение «Умники и умницы» |
2 |
Телевидение |
Дать представление о телевидении как неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении. |
Досуг «Реклама на телевидении» |
|
3 |
Новый год |
Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. |
Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей).
Праздник Новый год |
|
4 |
||||
январь |
1
|
Зимние каникулы |
Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника
|
Прощание с елкой |
2 |
||||
3
|
Народная культура и традиции |
Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. |
Встреча с народными умельцами.
Выставка детского творчества
|
|
4 |
||||
февраль |
1
|
Зима |
Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. |
Выставка детского творчества «Волшебница зима»
Праздник «Масленица».
|
2 |
||||
3 |
День защитника Отечества
|
Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
Праздник 23 февраля — день защитника Отечества. |
|
4 |
Международный женский день |
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами |
Праздник 8 Марта. |
|
март |
1 |
|||
2 |
Мир профессий |
Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. |
Викторина «Путешествие в мир профессий» |
|
3 |
||||
4 |
Неделя детской книги
27 – Международный день театра |
Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников.
Совершенствовать умения готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля. Закреплять умения использовать средства выразительности. Воспитывать любовь к театру. Рассказы детям о театральных профессиях. |
Конкурс чтецов. Экскурсия в библиотеку. Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Горловского.
Показ кукольного театра для малышей детьми |
|
апрель |
1 |
Неделя здоровья |
Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе |
7 апреля Всемирный день здоровья Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. |
2 |
Покорители космоса
|
Расширение знаний о космонавтах, космосе. |
День космонавтики - 12 апреля |
|
3 |
Весна
|
Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. |
Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. |
|
4 |
Неделя пожарной безопасности и ЧС
Мониторинг
|
Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. Заполнение карт развития детей |
Встреча с представителем пожарной охраны.
Викторина «Что, где, когда?».
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
|
май |
1 |
День Победы
|
Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.
|
Возложение цветов к памятнику В.Кузнецова. Праздник, посвященный Дню Победы. |
2 |
Международный день семьи |
Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеологического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий. |
Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
|
|
3 |
Мир прошлого, настоящего и будущего |
Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.) |
Международный день музеев. Посещение музея Конный двор |
|
4 |
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! |
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 -й класс. |
Экскурсия в школу № 1.
Праздник «До свидания, детский сад!» |
|
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.