Комплексно-тематическое планирование для всех возрастных групп на учебный год

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 24.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Комплексно-тематическое планирование для всех возрастных групп на учебный год.doc

Комплексно-тематическое планирование для всех возрастных групп на учебный год

 

 

Комплексно–тематическое планирование для детей 2 –3лет

месяц/неделя

тема

содержание работы

мероприятие

 

сентябрь

 

1

 

Детский сад

 

 

 

Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим соци­альным окружением ребенка (помещением и обо­рудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитате­лем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитате­лю, детям.

 

Работа воспитателя по плану на период адаптации.

Заполнение листов адаптации.

 

2

 

3

 

4

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Осень

 Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада); первичных пред­ставлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

 

Участие в празднике «Осень» в младшей группе

 

 

 

2

 

3

 

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

 

 

 

Мониторинг

Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

 

Заполнение карт развития детей

Игра «Кто у нас хороший?»

 

 

 

Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.

 

4

 

 

 

 

 

 

Мои любимые игры  и игрушки

 

 

 

Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий  с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.

 

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

Я в мире человек

 

 

 

 

 

 

Формирование представлений о себе как о челове­ке; об основных частях тела человека, их назначе­нии; начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке.

Сюжетно – ролевая игра на культурно – гигиенические навыки

 

3

 

4

 

Безопасность

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения  в играх с песком и водой.

Игра

 «Можно - нельзя»

 

декабрь

 

1

 

Цвет, форма, величина

Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;  называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т.д. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения.

 

Досуг

«Магазин»

 

 

 

2

 

3

 

 

Новогодний праздник

Организация всех видов детской деятельности (иг­ровой, коммуникативной, трудовой, познаватель­но-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

 

Новогодний утренник

 

4

 

Январь

 

 

 

 

 

1

 

 

Зимние

каникулы

 

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.

 

Прощание с елкой

 

2

 

3

 

 

 

Народная

 игрушка

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомство с устным народным творчеством (пе­сенки, потешки и др.).

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

 

Игры-забавы. Праздник народной игрушки.

 

 

 

4

 

февраль

 

1

 

 

 

 

 

Зима

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с неко­торыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

 

Развлечение

«На бабушкином дворе»

 

2

 

3

 

4

 

 

Мамин день

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы- кально – художественной, чтения) вокруг темы се­мьи, любви к маме, бабушке.

 

 

Мамин праздник

 

март

 

1

 

2

 

Мир

профессий

Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым.

 

Игра

«Помощники»

 

3

 

4

 

Неделя детской книги

 

 

 

Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Просмотр драматизации русской народной сказки

детей старшей группы.

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Неделя здоровья

Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей.

 

Спортивное развлечение

 

2

 

Весна

 

 

 

 

 

 

Мониторинг

 

Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведе­ния лесных зверей и птиц весной.

 

Заполнение карт развития детей

 

Праздник «Весна»

 

Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.

 

3

 

4

 

май

 

1

 

В гостях у сказки

 

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Просмотр кукольного театра

 

2

 

Международный день семьи

 

Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение  называть их имена.

Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

 

3

 

Лето

Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомство с некоторыми особенностями поведе­ния лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран.

 

Праздник «Лето»

1 июня – День защиты детей

 

4

 

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно – тематическое планирование

для детей 3 –4лет

месяц/неделя

тема

содержание работы

мероприятие

 

сентябрь

 

1

 

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Содействие возникновению у детей чувства ра­дости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспи­татель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окру­жение, правила поведения в детском саду, вза­имоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, поме­щениями детского сада. Рассматривание игру­шек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброже­лательных отношений между детьми (коллектив­ная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

 

Развлечение для де­тей, организованное сотрудниками дет­ского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но прини­мают активное учас­тие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).

 

 

2

 

Мой город

 

 

Формирование первичных представлений о родной стране (название города).  Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

Участие

в развлечении старшей и подготовительной групп «Люблю родное Подмосковье»

 

3

 

Уроки

Мойдодыра

 

 

Совершенствование культурно – гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком.

 

Тематическое развлечение

 

 

 

 

 

 

4

 

Правила и безопасность дорожного движения

Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя.  Формирование умения различать транспортные средства:  легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

 

Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения.

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Осень

 Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада); первичных пред­ставлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

 

Праздник «Осень».

 

Выставка детского творчества

«Осень разноцветная»

 

 

2

 

3

 

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг

Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения  к окружающим.

 

Заполнение карт развития детей

 

Развлечение «Вежливый медвежонок»

 

 

 

 

 

 

Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Мои любимые игры  и игрушки

 

 

 

 

 

Поощрение участия детей  в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействия детям в объединения для игры в группы по 2 – 3 человека на основе личных симпатий.  Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.

 

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

1

 

2

 

 

Я вырасту здоровым

 

 

 

 

 

 

Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах  и фруктах, молочных продуктах  полезных для здоровья человека.

Развлечение

 «В гостях у Айболита»

 

3

 

4

 

Мой дом

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Сюжетно – ролевая игра

 

декабрь

 

1

 

Материалы и их свойства

Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

 

Конкурс «Елочная игрушка»

(для детей и родителей).

 

Праздник Новый год

 

2

 

3

 

 

 

Новый год

Организация всех видов детской деятельности (игро­вой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис­следовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

 

4

 

Январь

 

 

 

 

 

1

 

 

Зимние

 

 каникулы

 

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника

 

 

Прощание с елкой

 

2

 

3

 

 

 

Знакомство

с  народной культурой  и традициями

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Зна­комство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

 

Фольклорный праздник

 

Выставка детского творчества

 

 

 

4

 

февраль

 

1

 

 

 

 

 

Зима

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с неко­торыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Выставка

детского творчества «Волшебница зима»

 

Праздник «Масленица».

 

2

 

3

 

День

Защитника

Отечества

Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).

Присутствие на празднике, посвященном дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группах.

 

4

 

 

8 Марта

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы- кально – художественной, чтения) вокруг темы се­мьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

 

 

Праздник 8 Марта.

 

март

 

1

 

2

 

Мир

профессий

 

Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду.. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

 

Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по городу»

 

3

 

4

 

Неделя детской книги

 

 

 

Формирование интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг.

Развитие умения слушать, сопереживать героям произведения. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и  песенок.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр кукольного театра

детей подготовительной группы.

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя здоровья

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения  вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

 

Спортивное развлечение

 

2

 

Весна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг

 

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Расширение представлений о сезонных измене­ниях (изменения в погоде, растения весной, по­ведение зверей и птиц).

Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности

 

Заполнение карт развития детей

 

Праздник «Весна»

 

Выставка детского творчества.

 

 

 

 

 

Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.

 

3

4

 

май

 

1

 

В гостях у сказки

 

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Драматизация сказки «Теремок»

 

2

 

Международный день семьи

 

Беседы с ребенком о членах его семьи, закрепление умения называть их имена.

Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

 

3

 

Лето

Расширение представлений детей о лете, о се­зонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формирование элементарных представлений о са­довых и огородных растениях. Формирование ис­следовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, уме­ния замечать красоту летней природы.

 

 

Праздник «Лето»

1 июня – День защиты детей

 

4

 

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно – тематическое планирование

для детей 4 –5 лет

месяц/неделя

тема

содержание работы

мероприятие

 

сентябрь

 

1

 

День знаний

Развитие у детей познавательной мотивации, интере­са к школе, книгам. Формирование дружеских, добро­желательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социаль­ным окружением ребенка (обращая внимание на про­изошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профес­сиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощ­ник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

 

 

Праздник «День знаний».

 

 

2

 

Мой город

 

Воспитание любви к родному краю; рассказы детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

 

Посещение музея детского сада

 

 

3

 

 

Правила и безопасность дорожного движения

Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

 

Целевая прогулка по территории детского сада.

 

4

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Осень

 Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явле­ниями живой и неживой природы (похолодало — ис­чезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохо­зяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, эк­зотических).

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отно­шения к природе. Формирование элементарных эко­логических представлений.

 

Праздник «Осень».

 

Выставка детского творчества

«Осень разноцветная»

 

 

2

 

3

 

 

Азбука вежливости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг

 

Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

 

Заполнение карт развития детей

 

 

Развлечение «Вежливый медвежонок»

 

 

 

 

 

 

Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Мои любимые игры  и игрушки

 

 

 

 

Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение (используя косвенные методы) детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развитие творческих способностей детей в сюжетно –ролевых, подвижных, театрализованных, играх. Закрепление познавательного материала в дидактических играх.

 

Досуг

«Любимые народные игры»

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

1

 

 

Я вырасту здоровым

 

 

Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

 

Развлечение

 «В гостях у Айболита»

 

2

 

3

 

Человек и природа

 

 

 

Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного   растительного мира, с явлениями неживой природы. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

 

Изготовление,  совместно с родителями, и размещение кормушек для зимующих птиц

 

4

 

декабрь

 

 

1

 

Материалы и их свойства

.Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать   группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

 

Развлечение

«Мы  - маленькие волшебники»

 

 

2

 

3

 

 

 

 

Новый год

Организация всех видов детской деятельности (игро­вой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис­следовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

 

Конкурс «Елочная игрушка»

(для детей и родителей).

Праздник Новый год

 

4

 

Январь

 

 

 

1

 

 

Зимние

 

 каникулы

 

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника

 

 

Прощание с елкой

 

2

 

3

 

 

 

 

Народная культура и традиции

Расширение представлений о народной игрушке (дым­ковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с на­родными промыслами.

Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фоль­клора при организации всех видов детской деятель­ности

 

Фольклорный праздник

 

Выставка детского творчества

 

 

 

4

 

февраль

 

1

 

 

 

 

 

 

Зима

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явле­ниями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведе­нии людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментиро­вания с водой и льдом. Закрепление знаний о свойст­вах снега и льда.

Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

 

 

Выставка

детского творчества «Волшебница зима»

 

Праздник «Масленица».

 

 

2

 

3

 

День

защитника Отечества

 

. Знакомство детей с «военными» профессиями (сол­дат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через зна­комство с былинами о богатырях.

 

Театрализованное представление, посвященное дню защитника Отечества

 

4

 

Международный женский день

Организация всех видов детской деятельности (игро­вой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис­следовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, дру­гим сотрудникам детского сада.

Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, вос­питателям.

 

 

 

Праздник 8 Марта.

 

март

 

1

 

2

 

Мир

профессий

Расширение представлений дошкольников о  труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда.

 

Тематическое развлечение

«Кем быть?»

 

3

 

4

 

Неделя детской книги

 

 

 

 

 

27 – Международный день театра

 

Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций.

 

Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

 

 

 

 

Драматизация

русской народной сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

 

1

 

Неделя здоровья

 

Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым.

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

 

 

Спортивное развлечение «Веселые старты».

 

2

 

Что нам стоит

 дом построить

Знакомство детей с архитектурой. Формирование представлений о том, что дома, в которых они живут и другие здания – это архитектурные сооружения. Развитие способности различать и называть строительные детали, умения анализировать образец постройки. Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала, использование деталей разных цветов для создания и украшения построек.

 

Досуг

«В сказочном королевстве»

 

3

 

Весна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явле­ниями живой и неживой природы, вести сезонные на­блюдения.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отно­шения к природе.

Формирование элементарных экологических представ­лений. Формирование представлений о работах, прово­димых весной в саду и огороде.

Привлечение детей к посильному труду на участке дет­ского сада, в цветнике.

 

Праздник «Весна»

 

Выставка детского творчества.

 

4

 

Неделя пожарной безопасности и ЧС

 

 

 

 

Мониторинг

 

Рассказы детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

 

Заполнение карт развития детей

 

Тематическое развлечение

«Огонь – друг, огонь  - враг»

 

 

Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.

 

май

 

1

 

В гостях у сказки

 

Формирование целостной картины мира,  в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности.

Развлечение

«В гостях у сказки»

 

2

 

Международный день семьи

 

Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) ее истории, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

 

Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

 

 

3

 

Мир

искусства

 

 

 

Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство  детей с профессиями артиста, художника, композитора. Закрепление умения различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина.

 

Выставка

детского

творчества

 

4

 

Лето

Расширение представлений детей о лете.

 Развитие умения устанавливать простейшие связи между явле­ниями живой и неживой природы, вести сезонные на­блюдения.

Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведе­нии в лесу.

Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

 

Праздник «Лето»

1 июня – День защиты детей

 

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно – тематическое планирование

для детей 5 –6 лет

месяц/неделя

тема

содержание работы

мероприятие

 

сентябрь

 

1

 

День знаний

Развитие у детей познавательной мотивации, интере­са к школе, книгам. Формирование дружеских, добро­желательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социаль­ным окружением ребенка (обращая внимание на про­изошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профес­сиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощ­ник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

 

 

 

Праздник «День знаний».

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Мой город, моя страна

Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна.

 

 

Целевая прогулка

к Дворцу культуры им. Ю Гагарина

 

3

 

 

 

4

 

Правила и безопасность дорожного движения

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

 

Встреча с инспектором ГИБДД

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Осень

 Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведе­ния в природе. Формирование обобщенных представ­лений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлени­ях природы.

Формирование первичных представлений об экоси­стемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

 

 

Праздник «Осень».

 

Выставка детского творчества

«Осень разноцветная»

 

 

2

 

3

 

Азбука вежливости

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости.. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.)

 

Заполнение карт развития детей

Изготовление детьми игрушек для малышей.

Викторина

«Вежливые слова»

Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

народного единства

 

Расширение представлений

детей о родной стране, о государственных праздниках.

Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

 Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Воспитание уважения к людям разных националь­ностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе.

 

Развлечение  «Дружат дети всей Земли»

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

1

 

2

 

 

Я вырасту здоровым

 

 

Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.)Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

 

Открытый день здоровья.

 

3

 

Человек и природа

 

 

Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

 

Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц

 

4

 

День матери

Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага  своих детей.

Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.

Выставка

детского рисунка «Портрет моей мамы»

Развлечение «Мамы всякие важны»

 

декабрь

 

 

1

 

Умные машины

.Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.)

Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.)

Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

 

Досуг

«Доброе электричество»

 

2

 

Телевидение

Дать представление о телевидении как  неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении.

 

Досуг

«Моя любимая телепередача»

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новый год

Привлечение детей к активному разнообразному учас­тию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятель­ности.

Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участво­вать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с празд­ником, преподнести подарки, сделанные своими рука­ми.

Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

 

Конкурс «Елочная игрушка»

(для детей и родителей).

 

Праздник Новый год

 

4

 

январь

 

1

 

 

 

Зимние каникулы

 

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника

 

 

Прощание с елкой

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

Народная культура и традиции

Продолжение знакомства детей с народными традици­ями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (ма­трешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знако­мство с национальным декоративно-прикладным ис­кусством.

Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

 

Встреча с народными умельцами.

 

Выставка детского творчества

 

 

 

4

 

февраль

 

1

 

 

 

 

 

 

Зима

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первич­ного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особеннос­тях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в го­роде, на селе; о безопасном поведении зимой.

 

Выставка

детского творчества «Волшебница зима»

 

Праздник «Масленица».

 

 

2

 

3

 

День

защитника Отечества

 

Расширение представлений детей о Российской ар­мии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности за­щищать Родину, охранять ее спокойствие и безопас­ность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морс­кие, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирова­ние у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек ува­жения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

 

Праздник 23 февраля — день

защитника Отечества.

 

4

 

Международный женский день

Организация всех видов детской деятельности (игро­вой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис­следовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радо­вать близких добрыми делами

 

 

Праздник 8 Марта.

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

Мир профессий

 

Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.)

 

Викторина

«Путешествие в мир профессий»

 

3

 

4

 

Неделя детской книги

 

 

 

 

 

 

 

 

27 – Международный день театра

 

Развитие интереса детей к художественной  и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.

 

Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

 

Конкурс чтецов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Драматизация русской народной сказки с показом для малышей

 

апрель

 

1

 

Неделя здоровья

 

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Расширение представлений о закаливании.

Формирование представлений об активном отдыхе

7 апреля Всемирный день здоровья

Развлечение «Веселые старты» с участием родителей.

 

2

 

Покорители космоса

 

 

 

Расширение знаний о космонавтах, космосе.

 

День космонавтики - 12 апреля

 

3

 

Весна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности рас­тений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и нежи­вой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

 

 

Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества.

 

4

 

Неделя пожарной безопасности и ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг

 

Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Знакомство с работой службы спасения – МЧС.

Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес.

 

Заполнение карт развития детей

Встреча с представителем пожарной охраны.

 

Викторина «Что, где, когда?».

 

 

 

 

 

Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.

 

май

 

1

 

День Победы

 

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представ­лений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.

 

Возложение цветов к памятнику В.Кузнецова.

Праздник, посвященный Дню Победы.

 

2

 

Международный день семьи

Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому.

 

Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

 

 

3

 

Мир прошлого, настоящего и будущего

Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.)

Международный

 день музеев.

Экскурсия в музей детского сада

 

4

 

Лето

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); пред­ставлений о съедобных и несъедобных грибах.

 

 

Праздник «Лето»

1 июня – День защиты детей

 

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно – тематическое планирование

для детей 6 – 7 лет

месяц/неделя

тема

содержание работы

мероприятие

 

сентябрь

 

1

 

День знаний

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.

Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлеж­ностях и т. д.

Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

 

 

Праздник «День знаний».

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Мой город, моя страна, моя планета

Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностя­ми региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.

Рассказы детям о том. что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Целевая прогулка

к достопримечательностям,  прилегающей к детскому саду территории.

 

Развлечение

«Люблю родное Подмосковье»

 

3

 

 

 

4

 

Правила и безопасность дорожного движения

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к

осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

 

Встреча с инспектором ГИБДД

 

октябрь

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Осень

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного пове­дения в природе.

Закрепление знаний о временах года, последова­тельности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особеннос­тях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явле­ний в рисунках, аппликации.

 

Праздник «Осень».

 

Выставка детского творчества

«Осень разноцветная»

 

 

2

 

3

 

Азбука вежливости

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

 

Заполнение карт развития детей

Изготовление детьми игрушек для малышей.

Викторина

«Вежливые слова»

Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

народного единства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение представлений

детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордос­ти за ее достижения.

Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве — главном го­роде, столице России.

Воспитание уважения к людям разных националь­ностей и их обычаям. Формирование элементарных представлений о свободе  личности как достижении человечества.

 

Развлечение  «Дружат дети всей Земли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

1

 

2

 

Мой организм

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными.

 

Викторина

«Будь здоров!»

 

3

 

Красная книга

 

 

Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

 

Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц

 

4

 

День матери

Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага  своих детей.

Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.

Выставка

детского рисунка «Портрет моей мамы»

Развлечение «Мамы всякие важны»

 

декабрь

 

 

1

 

Неделя науки

Дать представление о научно – техническом прогрессе, об ученых и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. Развивать способности к установлению причинно – следственных связей между предметами и явлениями.

 

Развлечение «Умники и умницы»

 

2

 

Телевидение

Дать представление о телевидении как  неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении.

 

Досуг

«Реклама  на телевидении»

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новый год

Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающе­го при участии в коллективной предпраздничной де­ятельности.

Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отно­шения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с праздни­ком, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднова­ния Нового года в различных странах.

 

Конкурс «Елочная игрушка»

(для детей и родителей).

 

Праздник Новый год

 

4

 

январь

 

1

 

 

 

Зимние каникулы

 

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника

 

 

Прощание с елкой

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

Народная культура и традиции

Знакомство детей с народными традициями и обы­чаями.

Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.

Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные ви­ды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

 

Встреча с народными умельцами.

 

Выставка детского творчества

 

 

 

4

 

февраль

 

1

 

 

 

 

 

 

Зима

Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта.

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирова­ние с водой и льдом.

Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.

Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

 

Выставка

детского творчества «Волшебница зима»

 

Праздник «Масленица».

 

 

2

 

3

 

День

защитника Отечества

 

Расширение представлений детей о Российской ар­мии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности за­щищать Родину, охранять ее спокойствие и безопас­ность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морс­кие, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирова­ние у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек ува­жения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

 

Праздник 23 февраля — день

защитника Отечества.

 

4

 

Международный женский день

Организация всех видов детской деятельности (игро­вой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис­следовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радо­вать близких добрыми делами

 

Праздник 8 Марта.

 

март

 

1

 

2

 

Мир профессий

Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

 

Викторина

«Путешествие в мир профессий»

 

3

 

4

 

Неделя детской книги

 

 

 

 

 

27 – Международный день театра

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников.

 

Совершенствовать умения готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля. Закреплять умения использовать средства выразительности. Воспитывать любовь к театру. Рассказы детям о театральных профессиях.

Конкурс чтецов.

Экскурсия в библиотеку.

Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Горловского.

 

 

Показ кукольного театра для малышей детьми

 

апрель

 

1

 

Неделя здоровья

 

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Расширение представлений о закаливании.

Формирование представлений об активном отдыхе

7 апреля Всемирный день здоровья

Развлечение «Веселые старты» с участием родителей.

 

2

 

Покорители космоса

 

 

 

Расширение знаний о космонавтах, космосе.

 

День космонавтики - 12 апреля

 

3

 

Весна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о ве­сенних изменениях в природе.

 

Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества.

 

4

 

Неделя пожарной безопасности и ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг

 

Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения  в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Заполнение карт развития детей

Встреча с представителем пожарной охраны.

 

Викторина «Что, где, когда?».

 

 

 

 

 

Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.

 

май

 

1

 

День Победы

 

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представ­лений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.

 

Возложение цветов к памятнику В.Кузнецова.

Праздник, посвященный Дню Победы.

 

2

 

Международный день семьи

Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).Рассказы детям о  наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеологического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий.

 

Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

 

 

3

 

Мир прошлого, настоящего и будущего

Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.)

Международный

 день музеев.

Посещение музея Конный двор

 

4

 

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Организация всех видов детской деятельности (игро­вой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис­следовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отно­шения к предстоящему поступлению в 1 -й класс.

 

Экскурсия в школу № 1.

 

Праздник «До свидания, детский сад!»

 

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме