2 неделя Мая Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник
|
Утро |
Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит |
Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. «Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. |
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь. модульное рисование дождя ватными палочками. |
Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру) |
рассматривание открыток книг на тему: «Мой любимый город»
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: |
|
|
|
||||
РАЗДЕЛ «ФОРМИРО-ВАНИЕ ЭЛЕ-МЕНТАНЫХ МАТЕМТИ-ЧЕСКИХ ПРЕДСТАВ-ЛЕНИЙ» |
Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».Содержание диагностического задания: Воспита тель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке: на одной много игрушек,на второй – одна на третьей - ни одной.Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).
1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».Материал: полоски разного цвета и разной длины - «шарфики 2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».Материал: елочки, разные по высоте.
|
|
|||||
Прогулка:
|
Фзич.развитие Соц.коммун.развитие Фи-зич.развитие |
Наблюдение за птицами во время кормления Цели:прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе .Подвижные игры«Воробушки и кот». Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; |
«Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
|
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
|
|
|
Работа перед сном |
Соц.коммун.развитие |
Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса» Игра «Кто в домике живет» (имена детей) |
|
|||
Вечер: |
Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Закрепить ранее полученные знания о труде врача. Формирование элементарных математических представлений «Цвет» Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом.. Л.Г. Петерсон Игралочка с.23.
|
Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». |
Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода». |
|
|
Прогулка. |
Фзич.развитие Соц.коммун.развити
|
«Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектамприроды: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых;формир-ть бережное отношение к окружающей природе. |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
2 неделя. Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник
|
Утро |
Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие |
«Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения. Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)
|
«Лото с картинками» - различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. |
«Мы – дружные ребята» -формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом |
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Диагностиче-ское обследова-ние заполнение индивидуальных карт развития: |
Образовательная область «Художественное творчество» |
Рисование с повторением элементоврисунка «Разноцветные цветы наполянке»Наблюдение во время специальноорганизованной деятельности . |
|
||||
Образова-тельная область «Социали-зация» |
-Наблюдение за ребёнком во времясвободной деятельности и сюжетно-ролевой игры «Семья» Метод экспериментальной ситуации «Мозаика»(2-3 детям предлагаетсяд/и «Мозаика» с одним игровымполем на всех. Предлагается сложитьиз мозаики любые фигуры.)Цель-изучить особенностисоциальных проявлений в ситуациивзаимодействия детей раннеговозраста |
|
|||||
Прогулка:
|
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие |
Прогулка 5Рассматривание клумбы Цели:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельностьСбор семян бархатцев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
|
Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд |
Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».
Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки». |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
|
|
|
|
Работа перед сном |
Речевое разви-тие |
Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Колобок»
|
|
|||
Вечер: |
Позно-ват.развитие Речевое разви-тие
|
Театрализованная игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт).
|
Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
|
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. |
Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.. |
|
|
Прогулка. |
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие |
Трудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели:приучать
соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать Подвижная игра «Береги предмет»Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
|
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
2 неделя. Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда
|
Утро |
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие |
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. "Город, в котором я живу"(альбом) Цель: формирование представлений о родном городе.
|
Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) |
формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. |
Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Диагностиче-ское обследова-ние заполнение индивидуальных карт развития |
Уровень представлений о форме. |
Дидактическая игра «Найди домик». Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам. |
|
||||
Ориентировка в про-странстве. |
Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка - зайчик, морковка. Содержание диагностического задания: Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика: возьми морковку в правую руку;переложи морковку в левую руку;подними морковку вверх; опусти вниз;спрячь морковку за спину положи ее перед собой; подними над головой; положи под стул. И т. п. |
|
|||||
Прогулка:
|
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие |
Наблюдение за облакамиЦели: познакомить с различными природными явлениями; оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь».Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг друг |
«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;совершенствовать навыки перепрыгивания.
|
Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
|
|
|
|
Работа перед сном |
Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие |
Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам. |
|
|||
Вечер: |
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. Чтение художественной литературы. А.Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии (О.С Ушакова с.47) |
Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. |
Вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения, слепить что-нибудь в подарок детям, побуждать к активным действиям с изобразительным материалом |
Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками. |
Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности. |
|
Прогулка. |
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие |
Наблюдение за состоянием погодыЦель: учить определять время года по характерным признакам. Индивидуальная работаРазвитие движений. Выносной материалЛейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес¬ком, кукла, машинки. |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
2 неделя. Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг
|
Утро |
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. "Кто живёт с тобой в квартире" Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи)
|
Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с
Настольно-печатные игры:«Сложи картику»Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. |
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. |
Конструирование: «Заборчик для детского сада»цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом. Куцакова, 41 |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Диагностиче-ское обследова-ние заполнение индивидуальных карт развития |
Образовательная область «Безопасность» |
Задание-тест «Опасные животные ирастения»Набор сюжетных картинок «Можно-нельзя» рассматривание иобсуждение.Д/и «Как мишка играл с белочкой» |
|
||||
Образовательная область «труд» |
Д/и «Что сначала, что потом»(набор сюжетных картинок) -Д/и «Поучим зверюшек застёгиватьпуговицы» -Д/и «Покажем, как нужноскладывать одежду перед сном» -Наблюдение за детьми во времярежимных моментов |
|
|||||
Прогулка:
|
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие |
Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята».Подв игра «Листопад» Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке.Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
|
Подвижная игра «Попади в цель»Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при проске. |
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». |
|
|
|
Работа перед сном |
Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие |
«Приходите» в гости к нам»Ц: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Внести в уголок книжки малых жанров: песенки, потешки. |
|
|||
Вечер: |
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие |
Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», |
Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета |
Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол. |
Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш правильно |
|
|
Прогулка. |
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие |
Подвижные игры: «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку». Выносной материалСовочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. "Наша улица"Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника) |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
2 неделя. Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница
|
Утро |
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие |
Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры. игра «поможем игрушкам найти свое место»
|
Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом |
привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) |
Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Диагностиче-ское обследова-ние заполнение индивидуальных карт развития |
|
|
|
||||
Продуктив-ная (кон-структив-ная ) деятель-ность |
Д/и «Найди, что назову»Материал : Деревянный конструктор.Ребёнку предлагается найти деталистроительного материала по указанным воспитателем свойствам Д/и «Построим зайке домик»Материал: деревянный конструктор.Группе детей предлагается построитьдом. Второй группе детейпредлагается украсить постройку |
|
|||||
Прогулка:
|
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие |
Наблюдение за осенним деревом Цели:расширять представление о лесе;учить любоваться красотой родной природы. Подвижные игрыНайди свой домик».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
|
Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки |
помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|
|
Работа перед сном |
|
Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» привитие КГН: учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем |
|
|||
Вечер: |
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие |
Чтение художест. литературы: Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. туд в уголке природы: помощь в поливании цветов - продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе
пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»
|
сюжетно-ролевая игра «Готовим ужин»
сенсорное развитие «Собери пирамидку» Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.
|
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. |
организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» Настольно-печатные игры: «Лото» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления. Внести домино, лото «Игрушки» |
|
|
Прогулка. |
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Речевое разви-тиеитие |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.