Комплексно-тематическое планирование "Моя улица. Мой город"
Оценка 5

Комплексно-тематическое планирование "Моя улица. Мой город"

Оценка 5
docx
10.04.2020
Комплексно-тематическое планирование "Моя улица. Мой город"
2 неделя. Моя улица, мой город..docx

2 неделя Мая  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

«Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.

модульное рисование дождя ватными палочками.

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру)

рассматривание открыток книг на тему: «Мой любимый город»

                                      

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

 

 

 

РАЗДЕЛ «ФОРМИРО-ВАНИЕ ЭЛЕ-МЕНТАНЫХ МАТЕМТИ-ЧЕСКИХ ПРЕДСТАВ-ЛЕНИЙ»

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».Содержание диагностического задания: Воспита тель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

на одной много игрушек,на второй – одна  на третьей - ни одной.Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

 

 

1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».Материал: полоски разного цвета и разной длины - «шарфики

2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».Материал: елочки, разные по высоте.

 

 

Прогулка:

 

Фзич.развитие

Соц.коммун.развитие

Фи-зич.развитие

 

 

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели:прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе

.Подвижные игры«Воробушки и кот». Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

«Попади в круг».

Цели:

—      совершенствовать умение действовать с разными  предметами;

    развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 

 

Работа перед сном

Соц.коммун.развитие

Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса»

Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

 

Вечер:

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Закрепить ранее полученные знания о труде врача. 

Формирование элементарных математических представлений «Цвет» Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом.. Л.Г. Петерсон Игралочка с.23.

 

Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода».

 

Прогулка.

Фзич.развитие

Соц.коммун.развити

 

 

«Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектамприроды: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых;формир-ть бережное отношение к окружающей природе.

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

2 неделя. Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич.развитие

«Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.

Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)

 

«Лото с картинками»

- различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.

«Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Диагностиче-ское обследова-ние заполнение индивидуальных карт развития:

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование с повторением элементоврисунка «Разноцветные цветы наполянке»Наблюдение во время специальноорганизованной деятельности

.

 

Образова-тельная область «Социали-зация»

-Наблюдение за ребёнком во времясвободной деятельности и сюжетно-ролевой игры «Семья» Метод экспериментальной ситуации

«Мозаика»(2-3 детям предлагаетсяд/и «Мозаика» с одним игровымполем на всех. Предлагается сложитьиз мозаики любые фигуры.)Цель-изучить особенностисоциальных проявлений в ситуациивзаимодействия детей раннеговозраста

 

Прогулка:

 

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Прогулка 5Рассматривание клумбы

Цели:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельностьСбор семян бархатцев.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

 

 

 

 

Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

 

 

Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки, ящики для цветов.

 

 

 

Работа перед сном

Речевое разви-тие

Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Колобок»

 

 

Вечер:

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тие

 

Театрализованная  игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт).

 

Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

 

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры..

 

Прогулка.

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Трудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;

Подвижная игра «Береги предмет»Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про­странстве, развивать ловкость.

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

2 неделя.  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

"Город, в котором я живу"(альбом)

Цель: формирование представлений о родном городе.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Диагностиче-ское обследова-ние заполнение индивидуальных карт развития

Уровень представлений о форме.

Дидактическая игра «Найди домик».

Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.

Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.

 

Ориентировка в про-странстве.

Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка - зайчик, морковка. Содержание диагностического задания: Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика: возьми морковку в правую руку;переложи морковку в левую руку;подними морковку вверх; опусти вниз;спрячь морковку за спину положи ее перед собой; подними над головой; положи под стул. И т. п.

 

Прогулка:

 

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Наблюдение за облакамиЦели:

познакомить с различными природными явлениями;

оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Подвижные игры:   «Солнышко и дождь».Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг друг

«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;совершенствовать навыки перепрыгивания.

 

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

 

 

 

Работа перед сном

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Беседа  «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.

 

Вечер:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Чтение художественной литературы. А.Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии (О.С Ушакова с.47)

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения, слепить что-нибудь в подарок детям, побуждать к активным действиям с изобразительным материалом

Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками.

Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.

Прогулка.

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Наблюдение за состоянием погодыЦель: учить определять время года по характерным признакам. Индивидуальная работаРазвитие движений.

Выносной материалЛейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес¬ком, кукла, машинки. 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

                       2 неделя.  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

"Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи)

 

 

 

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с

 

Настольно-печатные игры:«Сложи картику»Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

 Конструирование:

«Заборчик для детского сада»цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом.               Куцакова, 41

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Диагностиче-ское обследова-ние заполнение индивидуальных карт развития

Образовательная область «Безопасность»

Задание-тест «Опасные животные ирастения»Набор сюжетных картинок «Можно-нельзя» рассматривание иобсуждение.Д/и «Как мишка играл с белочкой»

 

Образовательная область «труд»

Д/и «Что сначала, что потом»(набор сюжетных картинок)

-Д/и «Поучим зверюшек застёгиватьпуговицы»

-Д/и «Покажем, как нужноскладывать одежду перед сном»

-Наблюдение за детьми во времярежимных моментов

 

Прогулка:

 

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята».Подв игра «Листопад»

Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке.Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

 

 

 

Подвижная игра «Попади в цель»Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при проске.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

 

 

Работа перед сном

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

«Приходите» в гости к нам»Ц: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Внести в уголок книжки малых жанров: песенки, потешки.

 

Вечер:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»,

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета

Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол.

Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш правильно

 

Прогулка.

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие

Подвижные игры:   «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку». Выносной материалСовочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. 

"Наша улица"Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника)

 

 

 


 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

2 неделя.  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Утренняя гимнастика.

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.

игра «поможем игрушкам найти свое место»

 

 

 

Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом

привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Диагностиче-ское обследова-ние заполнение индивидуальных карт развития

 

 

 

Продуктив-ная (кон-структив-ная )

деятель-ность

Д/и «Найди, что назову»Материал : Деревянный конструктор.Ребёнку предлагается найти деталистроительного материала по указанным

воспитателем свойствам

Д/и «Построим зайке домик»Материал: деревянный конструктор.Группе детей предлагается построитьдом. Второй группе детейпредлагается украсить постройку

 

Прогулка:

 

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Наблюдение за осенним деревом

Цели:расширять представление о лесе;учить любоваться красотой родной природы.

Подвижные игрыНайди свой домик».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 

 

Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

Работа перед сном

 

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

привитие КГН: учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем

 

Вечер:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Чтение художест. литературы:

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

туд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

 

пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»

 

сюжетно-ролевая игра «Готовим ужин»

 

 

сенсорное развитие «Собери пирамидку»

Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.

 

 

 

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении.

организация игр по интересам детей

- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Настольно-печатные игры:

«Лото»

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты  мышления.

Внести домино, лото «Игрушки»

 

Прогулка.

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие

Речевое разви-тиеитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра:   «Солнышко и дождь».

Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 

 

 


 

Мая Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Мая Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие

Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие

Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Четверг

Четверг

День неделиРежимИнтеграция образовательных областей2 неделя

День неделиРежимИнтеграция образовательных областей2 неделя

Пальчик-мальчик», «Моя семья» сюжетно-ролевая игра «Готовим ужин» сенсорное развитие «Собери пирамидку»

Пальчик-мальчик», «Моя семья» сюжетно-ролевая игра «Готовим ужин» сенсорное развитие «Собери пирамидку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020