Комплексно-тематическое планирование по развитию моторики и графомоторных навыков детей с ЗПР

  • pdf
  • 21.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Комплексно-тематическое планирование .pdf

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ПЕРСПЕКТИВА»

 

Примерное тематическое планирование по развитию мелкой моторики  и подготовки к письму детей с ОВЗ дошкольного возраста. 

 

 

 

 

Автор:

учитель-дефектолог  

первой  квалификационной категории

Рерих. О. Г.

 

 

Бердск, 2020

Примерное тематическое планирование по развитию мелкой моторики и подготовки к письму детей с ОВЗ  ориентировочно 4-5 лет. 

 

 

Темы.

Задачи

Примерное содержание

Количество часов

1

Диагностика.

Диагностика           актуального уровня           развития, анкетирование           родителей, наблюдение.

По плану диагностики.

 

2

2

«Я и моя семья»

Развивать общую моторику. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать ориентировку на себе.

Формировать чувство ритма. 

1.  Игра с движением: «Устала наша бабушка».

2.  Пальчиковая гимнастика: «Кто живет у нас в квартире»

3.Игры с предметами. «Помогаем маме» сортировка крупы. «Помогаем бабушке» наматывание разноцветных клубков. «Помогаем дедушке» завинчиваем гаечки.

4.               Игра с мячом: «1-2-3- лови».

5.               Изодеятельность: Пластилинография «Здравствуй, это я!»- дополни портрет. «Девочки и мальчики». Выкладывание по контуру силуэта.  

6.               Релаксационное упражнение.

2

3

«Фруктовый сад»

Развивать общую моторику,  динамический стереотип при игре в мяч.  Развивать мелкую моторику пальцев рук,

тактильную

чувствительность, координацию движения со словом. Развивать силу пальцев рук.

1.  Игра с движением: «Яблочко»  

2.  Пальчиковая гимнастика: «Компот» 

3.  Самомассаж ребристым карандашом. 

4 Игры с предметами. «Выкладываем дорожку в саду из цветных камушков».

«Волшебный мешочек». Определить на ощупь игрушку и назвать еѐ.

5.  Игра с мячом: «Мы делили апельсин»- перебрасывать снизу.

6.  Изодеятельность. Лепка: «фрукты в вазе», «Угощение для ежика»

7.  Релаксационное упражнение.

2

4

«Загадки                с

грядки»

Развивать общую моторику. Развивать мелкую моторику, глазомер, тактильную чувствительность, и координацию.  Развивать предметно-практическую

1.               Игра с движением: «Репка»

2.               Пальчиковая гимнастика. «Капуста»

3.               Игры с предметами. «Волшебный мешочек»- с мелкими игрушками. «Сухой бассейн» «Сушка овощей». Нанизывание на веревочку деревянных овощей.  

4.               Игра с мячом: «У Лариски две редиски»

2

 

 

 

деятельность. Формировать щипковый захват.  

5.    Изодеятельность. Работа с трафаретом «Обведи и раскрась овощи».

Обрывная аппликация «Овощи на блюде»

6.    Релаксационное упражнение

 

5

«Осень золотая»

Развивать координацию движений пальцев рук.

Формировать ориентировку на плоскости. Развивать предметно-практическую

деятельность. Учить отрывать кусочки бумаги.

1.                  Игра с движением: «Лужи»

2.                  Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

3.                  Игры с предметами. «Листопад» -- силуэтная аппликация из обрывной бумаги. «Дождик» работа с пипеткой и подкрашенной водой.

4.                  Игра с мячом: «Капля раз, капля два..»-перебрасывать  снизу

5.                  Изодеятельность. Аппликация из пазлов (бросовый материал) «Осенняя берѐзка». «Кленовый лист»- выкладывание по контуру жгутиками пластилина.  

6.                  Релаксационное упражнение.

2

6

«Кто            такие

птички»

Развивать общую моторику. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать координацию движений. Развивать предметно-

практическую деятельность. Формировать щипковый захват.

1.                  Игра с движением: «Птички прилетали».

2.                  Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»

3.                  Игры с предметами. «Зернышки для воробья» скатывать комочки из бумаги. «Напоим птиц» работа с пипеткой.

4.                  Игра с мячом: «Где обедал воробей..»- поймать с отскока.

5.                  Изодеятельность. Аппликация из рваной бумаги «Совѐнок».  «Птичка» из бумаги гармошкой

6.                  Релаксационное упражнение.

2

7

«Домашние птицы»

 Развивать общую моторику. Развивать мелкую моторику.

Учить использовать результаты своей деятельности в игре.

Развивать силу пальцев рук.

Формировать             умение

саморегуляции

1.                  Игра с движением: «Петушок».

2.                  Пальчиковая гимнастика «Гусь»

3.                  Игры с предметами. «Цыплята» делаем птичку из ватных дисков. «Покормим цыплят» делаем зѐрна из бумажных салфеток и «кормим» сделанных птичек.

4.                  Игра с мячом: «Раз-два шли утята..» - поймать с отскока.

5.                  Изодеятельность. Лепка «Цыплята», «Утята».

6.                  Релаксационное упражнение.

2

8

«Домашние животные»

Развивать общую моторику.

Развивать мелкую моторику. Развивать графические навыки и умения.

1.                  Игра с движением: «Котяшка», «Козочка».

2.                  Пальчиковая гимнастика: «Повстречались два котенка..»

3.                  Игры с предметами. Игра с прищепками: «Кто что ест», «Чей хвост», «Мамы и малыши»  

4.                  Игра с мячом: «Большие-маленькие» - поймать с отскока.

2

 

 

 

 

5. Изодеятельность. «Белый кот» Обвести котѐнка по точкам, обклеить ватой, нарисовать глаза, коготки. «Поиграем с котѐнком» рисование разноцветных клубков. «Кто на ферме живет» рисование по трафаретам 6. Релаксационное упражнение.

 

9

«Дикие животные»

Развивать общую моторику. Развивать мелкую моторику. Развивать предметнопрактическую деятельность.

Формировать           умение

саморегуляции, графомоторные навыки.  

1.                  Игра с движением: «Белочка», «В лесу».

2.                  Пальчиковая гимнастика: «На лужок пришли зайчата»

3.                  Игры с предметами. ««Угощение» сортировка семян тыквы, арбуза, фасоли, гороха. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» разгладить скомканные в шарики листы бумаги с изображенными на них контурами животных»

4.                  Игра с мячом: «Зайка и колечко»- подкидывать и ловить.

5.                  Изодеятельность. «Кто в лесу живет» рисование по трафаретам.  

Раскрашивание красками.

6.                  Релаксационное упражнение.

2

10

«Мебель»

Развивать       общую             и мелкую             моторику. Развитие             ориентировку на             плоскости.

Совершенствование зрительного внимания. Формировать             умение саморегуляции. 

1.                  Игра с движением: «Коля-Николай»  

2.                  Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире»

3.                  Игры с предметами. «Мебель для гостиной» выкладывание из палочек, мозаики шкафа, дивана.

4.                  Игра с мячом: «Эту мебель мы купили…» подкидывать и ловить.

5.                  Изодеятельность. Рисование на манке: «Много мебели в квартире..» Декоративное рисование: «Украсим стол для куклы» 6. Релаксационное упражнение.

 

2

11

«Посуда»

Развивать мелкую моторику. Развивать эмоционально волевую сферу, произвольность, точность движений Развивать предметнопрактическую деятельность.

Формировать щипковый захват.

1.                  Игра с движением: «Мыл посуду наш Антошка»

2.                  Пальчиковая гимнастика. «Посуда»

3.                  Игры с предметами. Рисование веревочкой по контуру: «Сахарница». Выкладывание фасолью по контуру «Чайник».  

4.                  Игра с мячом: «1-2-3-4 мы посуду перемыли»- подкидывать и ловить.

5.                  Изодеятельность. Лепка: «Чайная пара», Декоративное рисование:»

Украсим мамино блюдце»  

6.                  Релаксационное упражнение.

2

 

12

 «Транспорт».

Развивать внимание, логическое мышление. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать

предметно-практическую деятельность, зрительномоторную координацию.

1.                  Игра с движением: «Самолет» «Если вдруг стряслась беда». -

Логоритмическое упражнение   

2.                  Пальчиковая гимнастика. «Грузовик»». 3. Игры с предметами: Выкладывание по контуру «Самолет», «Кораблик» - пуговицы.

4.  Игра с мячом: «Теплоход».   «По шоссе идут машину»

5.  Изодеятельность. Рисование на крупе, песке: «Грузовик», Обводка. по контуру.

6.  Релаксационное упражнение.

2

13

«Профессии»

Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительно моторную координацию. Развивать умение управлять своими движениями. Формировать графомоторные навыки. Развивать координацию.

Силу пальцев рук.

1.                  Игра с движением: «Мы шоферы»  

2.                  Пальчиковая гимнастика «Маляры», «Пекарь»

3.                  Игры с предметами. «Маленький конструктор» делаем геометрические фигуры из мягкой проволоки. «Рыбаки». Ловить рыбок в сухом бассейне «Маленький мастер» подбирать гайки к винтам.

4.                  Игра с мячом: «Заводил шофер мотор..»- подбрасывать и ловить. 5. Изодеятельность. Обведи по контуру: «Клоун».  Работа с ножницами «Бумажные прически».

6. Релаксационное упражнение.

2

14

 «Цветы»

Развивать общую и мелкую моторику. Упражнять в координации движения со словом. Развивать ритм. Развивать зрительно моторную координацию.

1.     Игра с движением: «В поле выросли цветы, распустили лепестки..»

2.     Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы».

3.     Игры с предметами. Украшаем кактус колючками и цветочками

(прищепки), пуговицы из салфетных шариков: «Мимоза» 4. Игра с мячом: «Фикус», «Кактус» подбрасывать и ловить. 5. Изодеятельность: «Обводка по контуру»

6. Релаксационное упражнение.

2

15

«Насекомые»

Развивать общую и мелкую моторику.      Развивать зрительно      моторную координацию.  

Формировать ощущение границ своего тела и его положения в пространстве.

1.     Игра с движением: «Прилетела к нам вчера…»»

2.     Пальчиковая гимнастика: « Я веселый майский жук».

3.     Игры с предметами. Украшаем кактус колючками и цветочками

(прищепки), пуговицы из салфетных шариков: «Мимоза»

4.     Игра с мячом: «На ромашке две букашки..»  подбрасывать и ловить.

5.     Изодеятельность:  Обводка по контуру.  

6.     Релаксационное упражнение.

2

16           «Одежда» Развивать общую и мелкую 1. Игра с движением: «Это платье для Наташки» 2 моторику. Развивать 2. Пальчиковая гимнастика: «Я перчатку надеваю..» зрительно моторную 3. Игры с предметами.  «Шнурочки»- ботинки, «Пуговицы» -заплатки. координацию.  4. Игра с мячом «Я надену сапоги…» перебрасывать мяч двумя руками Формировать ощущение границ из за головы.

своего тела и его положения в 5. Изодеятельность. «Рубашка для Мишки»- обводка по контуру. пространстве.      Штриховка.

6.  Релаксационное упражнение.

17           «Зима» Развивать общую и мелкую 1. Игра с движением: «Давай, дружок, смелей дружок..»         2 моторику.   Развивать 2. Пальчиковая гимнастика: «Поиграем-ка,  немножко…» зрительно-моторную 3. Игры с предметами. «Сани» - шнуровка по  контуру. «Лыжи» -  на координацию.         Развивать скрепочках.

умение     управлять      своими 4. Игра с мячом: «Мы бежим с тобой на лыжах…» - подбрасывать и движениями.      Развивать ловить.

предметно-практическую 5. Изодеятельность - «Морозные узоры»- рисование красками. деятельность. «Снежинки»- рисование красками.

6.  Релаксационное упражнение.

18           «К нам приходит Развивать общую и мелкую 1. Игра с движением: «Дед Мороз»   2

Новый год» моторику. Развивать 2. Пальчиковая гимнастика: «Шарики» зрительно-моторную 3. Игры с предметами: «Ветерок». С помощью резиновой груши, сдуваем координацию. «снежинки «Цветные льдинки» с помощью пинцета разложить бусины по  Развивать умение управлять соответствующим цветным тарелочкам своими движениями. 4. Игра с мячом: «Мы на елке веселились..»

Формировать 5. Изодеятельность - «Вот она елочка наша..» - рисование красками. графомоторные навыки. Штриховка «елочные игрушки»  6. Релаксационное упражнение.

19           Итоговая Оценка динамики развития. По плану диагностики. 2 диагностика  

                                                                                                           Всего занятий 38 часов

 

 

 

Примерное тематическое планирование по развитию мелкой моторики и подготовки к письму детей с ОВЗ ориентировочно 6-8 лет. 

 

Темы.

Задачи

Примерное содержание.

Количество часов

1

Диагностика.

Определить уровень актуального развития. Формировать правила поведения на занятиях.

По плану диагностики.

 

2

2

Рисование точек

Развивать общую и мелкую моторику. Содействовать развитию навыков ориентировки на листе бумаги с одновременным рисованием точек на листе в клетку, развитию точности, соразмерности движения.

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №1

2.  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Домик»  Динамические «Кактус»

3.  Ориентировка в пространстве: «Вверху, внизу, кто, выше» 

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Игра «Головоломка»

6.  Работа в тетради «Рисование точек»

7.  Релаксация.  

2

3

Рисование коротких вертикальных линий, штриховка

Развивать общую и мелкую моторику. Формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки, совершенствовать зрительно двигательную координацию.

1.                  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №1

2.                  Пальчиковые упражнения: 

Статические  «Очки»  Динамические «Моя семья»

3.                  Ориентировка в пространстве: «Как пройти к дому?» 

4.                  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.                  Игра «Головоломка»

6.                  Работа в тетради «Рисование коротких вертикальных линий, штриховка»

7.                  Релаксация.

2

4

Чередование

длинных                и

коротких штрихов

Развивать общую и мелкую моторику. Формировать произвольность движений в процессе проведения прямых линий по точкам на листе в

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №1

2.  Пальчиковые упражнения: 

Статические «Лодочка» 

Динамические «Пароход»

3.  Ориентировка в пространстве: «Где чей дом». 

2

 

 

 

клетку, в линейку.

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Игра «Дженга»

6.  Работа в тетради «Чередование длинных и коротких штрихов»

7.  Релаксация.

 

5

Сочетание горизонтальных и вертикальных линий, штриховка

Развивать общую и мелкую моторику. Формировать умение воспроизводить наклонные линии по точкам и по образцу в заданном направлении на листе в клетку, в линейку.

Формировать умение разбивать образец на составляющие, Вырабатывать произвольность движений.

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №1

2.  Пальчиковые упражнения: Статические  «Стул», «Стол» 

Динамические «Много мебели в квартире»

3.  Ориентировка в пространстве: «Футбол» 

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Сочетание горизонтальных и вертикальных линий, штриховка» 6. Вышивание по набитым  точкам по контуру толстой нитью.

7. Релаксация.

2

6

Рисование наклонных линий, штриховка

Формировать умение воспроизводить наклонные линии по точкам и по образцу в заданном направлении на листе в клетку, в линейку, совершенствовать умение владения кистью руки и мускульными возможностями

пальцев

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №1

2.  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Грабли», «Цепочка» 

Динамические «Огород»

3.  Ориентировка в пространстве: «Корабли»  

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование наклонных линий, штриховка»

6.  Вышивание по набитым  точкам по контуру толстой нитью.

7.  Релаксация.

2

7

Рисование уголков

Развивать общую и мелкую моторику. Формировать прием рисования коротких наклонных линий по образцу и точкам, формировать умение

воспроизводить пространственные отношения между элементами  

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №2

2.  Пальчиковые упражнения: Статические  «Скворечник»

Динамические «Весна»

3.  Ориентировка в пространстве: «Волшебные кубики»

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование уголков»

6.  Вышивание по набитым  точкам по контуру толстой нитью.

7.  Релаксация.

2

 

8

Рисование бордюров

Развивать общую и мелкую моторику. Закреплять умение воспроизводить короткие наклонные линии по точкам и образцу. Совершенствовать точность и соразмерность движений руки

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №2

2.  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Елка», «Корзинка» 

Динамические «В лесу»

3.  Ориентировка в пространстве: «Графический диктант» 

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование бордюров»

6.  Вышивание по набитым  точкам по контуру толстой нитью.

7.  Релаксация.

2

9

Рисование квадратов

Формировать умение воспроизводить прямые линии сверху вниз и слева на право,  по разлиновке в тетради. Формировать зрительно–

пространственную

ориентировку. Способствовать созданию предметных изображений на основе

квадрата

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №2

2.  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Собака», «Колокольчик» 

Динамические «Повстречались два котенка»

3 Игра «Твистер пальчиковый»

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование квадратов»

6.  Вышивание по набитым  точкам по контуру толстой нитью.

7.  Релаксация.

2

10

Рисование ломаной линии

Развивать общую и мелкую моторику. Формировать прием рисования коротких наклонных линий по образцу и точкам, формировать умение

воспроизводить пространственные отношения между элементами.

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №2

2.  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Кошка», «Мышка» 

Динамические «Котяшка»

3.  Игра «Твистер пальчиковый»

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование ломаной линии»

6.  Вышивание по набитым  точкам по контуру тонкой нитью.

7.  Релаксация.

2

11

Рисование дуг

Формировать воспроизводить

   линии         по

самостоятельно направлениях,

умение дугообразные точкам и в разных закрепить

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №1

2.  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Зайка и ушки», «Зайка в норке» 

Динамические «Медведь»

3.  Игра «Дженга»

2

 

 

 

умение                    симметрично

воспроизводить предметы

4.    Игра с мячом: «Школа мяча»

5.    Работа в тетради «Рисование дуг»

6.    Вышивание по набитым  точкам по контуру тонкой нитью.

7.    Релаксация. 

 

12

Рисование круга

Развивать общую и мелкую моторику. Формировать умение делать закругления в процессе рисования. Развивать точность и соразмерность движения руки.  

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №2

2.  Пальчиковые упражнения: Статические  «Лошадка», «Коза» 

Динамические «Зима»

3.  Игра «Дженга» 

4.  Игра с мячом: «Школа мяча» 5. Работа в тетради «Рисование круга»

6. Релаксация.

2

13

Рисование круга, овала

Развивать общую и мелкую моторику. Формировать умение делать закругления в процессе рисования. Развивать ритмичность, плавность и точность движений руки Развивать ориентировку на листе, графомоторную координацию.  

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №3

2.  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Гусь», «Петушок», «Курочка»  Динамические «Индюк»

3.  Ориентировка в пространстве: «Графический диктант» 

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование круга, овала»

6.  Вышивание по набитым  точкам по контуру тонкой нитью.

7.  Релаксация.

2

14

Рисование спиралей

Формировать умение рисовать округлые спиралевидные линии в различных направлениях, развивать точность и соразмерность движений рук. Развивать умение проводить линии без отрыва карандаша от бумаги. Развивать ориентировку на листе, графомоторную координацию.

1.    Общеразвивающие упражнения. Комплекс №3

2.    Пальчиковые упражнения: Статические  «Оса», «Жук» 

Динамические «Пчелка»

3.    Ориентировка в пространстве: «Футбол»

4.    Игра с мячом: «Школа мяча»

5.    Работа в тетради «Рисование спиралей»

6.    Вышивание по набитым  точкам по контуру тонкой нитью.

7.    Релаксация.

2

 

15

Рисование треугольника

 

Формировать умение рисовать треугольник по точкам и самостоятельно. Формировать зрительно – пространственную ориентировку.

Совершенствовать умение штриховать в заданном направлении; способствовать созданию предметных изображений.

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №3

2.  Пальчиковые упражнения: Статические  «Птички в гнезде»  Динамические «Грачиная деревня»

3.  Ориентировка в пространстве: «Лабиринты» 

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование треугольника» «Графический диктант»

6.  Вышивание по набитым  точкам по контуру тонкой нитью.

7.  Релаксация.

2

16

Рисование крючочков, петелек росчерков

и

Формировать умение рисовать изогнутые линии, петли в различных направлениях на листе в линейку.

Совершенствовать произвольность движений. Развивать ориентировку на листе, графомоторную координацию.

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №3

2.  Пальчиковые упражнения: Статические  «Краб», «Рыбка»  Динамические «Золотая рыбка»

3.  Ориентировка в пространстве: «Путешествие» «Графический диктант»,  

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование крючочков, петелек и росчерков»

6.  Вышивание  по контуру тонкой нитью.

Релаксация.

4

17

Рисование по точкам на неразлинованной бумаге

Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отрыва руки от бумаги. Развивать силу и ловкость пальцев.  Развивать ориентировку на листе Развивать ориентировку на листе, графомоторную координацию.

1.              Общеразвивающие упражнения. Комплекс №4

2.              Пальчиковые упражнения:

Статические  «Дерево», «Птичка»  Динамические «На зеленом на лужке»

3.              Ориентировка в пространстве: «Корабли», «Графический диктант»

4.              Игра с мячом: «Школа мяча»

5.              Работа в тетради «Рисование по точкам на неразлинованной бумаге»

6.              Вышивание  по контуру тонкой нитью.

7.              Релаксация.

4

18

Копирование рисунка  

Развивать произвольное внимание, зрительное

1. Общеразвивающие упражнения. Комплекс № 4 2. Пальчиковые упражнения:

4

 

 

восприятие и точность движений руки. Развивать силу и ловкость пальцев.  Развивать ориентировку на листе Развивать ориентировку на листе, графомоторную координацию.

Статические  «Волк и лиса», «Фильм» 

Динамические «В лесу»

3.                  Ориентировка в пространстве: «Путешествие»,  «Графический диктант»

4.                  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.                  Работа в тетради «Копирование рисунка»

6.                  Вышивание  по контуру тонкой нитью.

7.                  Релаксация.

 

19

Дорисовывание симметрии

Формировать умение дорисовывать симметричный рисунок. Развивать точность и соразмерность движения руки.

Формировать                       умение

воспроизводить пространственные отношения между элементами.

1.                  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №5

2.                  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Гусь», «Крокодил» Динамические «В джунглях звон»

3.                  Ориентировка в пространстве: «Расскажи по картинке»

4.                  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.                  Работа в тетради «Дорисовывание симметрии», 6. Вышивание  по контуру тонкой нитью.

7. Релаксация.

4

20

Итоговая диагностика

Оценка динамики развития.

По плану диагностики.

 

2

 

 

Всего занятий 48 часов