Комплексно-тематическое планирование по развитию моторики и графомоторных навыков детей с ЗПР
Оценка 5

Комплексно-тематическое планирование по развитию моторики и графомоторных навыков детей с ЗПР

Оценка 5
pdf
21.04.2022
Комплексно-тематическое планирование по развитию моторики и графомоторных навыков детей  с ЗПР
Комплексно-тематическое планирование .pdf

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ПЕРСПЕКТИВА»

 

Примерное тематическое планирование по развитию мелкой моторики  и подготовки к письму детей с ОВЗ дошкольного возраста. 

 

 

 

 

Автор:

учитель-дефектолог  

первой  квалификационной категории

Рерих. О. Г.

 

 

Бердск, 2020

Примерное тематическое планирование по развитию мелкой моторики и подготовки к письму детей с ОВЗ  ориентировочно 4-5 лет. 

 

 

Темы.

Задачи

Примерное содержание

Количество часов

1

Диагностика.

Диагностика           актуального уровня           развития, анкетирование           родителей, наблюдение.

По плану диагностики.

 

2

2

«Я и моя семья»

Развивать общую моторику. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать ориентировку на себе.

Формировать чувство ритма. 

1.  Игра с движением: «Устала наша бабушка».

2.  Пальчиковая гимнастика: «Кто живет у нас в квартире»

3.Игры с предметами. «Помогаем маме» сортировка крупы. «Помогаем бабушке» наматывание разноцветных клубков. «Помогаем дедушке» завинчиваем гаечки.

4.               Игра с мячом: «1-2-3- лови».

5.               Изодеятельность: Пластилинография «Здравствуй, это я!»- дополни портрет. «Девочки и мальчики». Выкладывание по контуру силуэта.  

6.               Релаксационное упражнение.

2

3

«Фруктовый сад»

Развивать общую моторику,  динамический стереотип при игре в мяч.  Развивать мелкую моторику пальцев рук,

тактильную

чувствительность, координацию движения со словом. Развивать силу пальцев рук.

1.  Игра с движением: «Яблочко»  

2.  Пальчиковая гимнастика: «Компот» 

3.  Самомассаж ребристым карандашом. 

4 Игры с предметами. «Выкладываем дорожку в саду из цветных камушков».

«Волшебный мешочек». Определить на ощупь игрушку и назвать еѐ.

5.  Игра с мячом: «Мы делили апельсин»- перебрасывать снизу.

6.  Изодеятельность. Лепка: «фрукты в вазе», «Угощение для ежика»

7.  Релаксационное упражнение.

2

4

«Загадки                с

грядки»

Развивать общую моторику. Развивать мелкую моторику, глазомер, тактильную чувствительность, и координацию.  Развивать предметно-практическую

1.               Игра с движением: «Репка»

2.               Пальчиковая гимнастика. «Капуста»

3.               Игры с предметами. «Волшебный мешочек»- с мелкими игрушками. «Сухой бассейн» «Сушка овощей». Нанизывание на веревочку деревянных овощей.  

4.               Игра с мячом: «У Лариски две редиски»

2

 

 

 

деятельность. Формировать щипковый захват.  

5.    Изодеятельность. Работа с трафаретом «Обведи и раскрась овощи».

Обрывная аппликация «Овощи на блюде»

6.    Релаксационное упражнение

 

5

«Осень золотая»

Развивать координацию движений пальцев рук.

Формировать ориентировку на плоскости. Развивать предметно-практическую

деятельность. Учить отрывать кусочки бумаги.

1.                  Игра с движением: «Лужи»

2.                  Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

3.                  Игры с предметами. «Листопад» -- силуэтная аппликация из обрывной бумаги. «Дождик» работа с пипеткой и подкрашенной водой.

4.                  Игра с мячом: «Капля раз, капля два..»-перебрасывать  снизу

5.                  Изодеятельность. Аппликация из пазлов (бросовый материал) «Осенняя берѐзка». «Кленовый лист»- выкладывание по контуру жгутиками пластилина.  

6.                  Релаксационное упражнение.

2

6

«Кто            такие

птички»

Развивать общую моторику. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать координацию движений. Развивать предметно-

практическую деятельность. Формировать щипковый захват.

1.                  Игра с движением: «Птички прилетали».

2.                  Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»

3.                  Игры с предметами. «Зернышки для воробья» скатывать комочки из бумаги. «Напоим птиц» работа с пипеткой.

4.                  Игра с мячом: «Где обедал воробей..»- поймать с отскока.

5.                  Изодеятельность. Аппликация из рваной бумаги «Совѐнок».  «Птичка» из бумаги гармошкой

6.                  Релаксационное упражнение.

2

7

«Домашние птицы»

 Развивать общую моторику. Развивать мелкую моторику.

Учить использовать результаты своей деятельности в игре.

Развивать силу пальцев рук.

Формировать             умение

саморегуляции

1.                  Игра с движением: «Петушок».

2.                  Пальчиковая гимнастика «Гусь»

3.                  Игры с предметами. «Цыплята» делаем птичку из ватных дисков. «Покормим цыплят» делаем зѐрна из бумажных салфеток и «кормим» сделанных птичек.

4.                  Игра с мячом: «Раз-два шли утята..» - поймать с отскока.

5.                  Изодеятельность. Лепка «Цыплята», «Утята».

6.                  Релаксационное упражнение.

2

8

«Домашние животные»

Развивать общую моторику.

Развивать мелкую моторику. Развивать графические навыки и умения.

1.                  Игра с движением: «Котяшка», «Козочка».

2.                  Пальчиковая гимнастика: «Повстречались два котенка..»

3.                  Игры с предметами. Игра с прищепками: «Кто что ест», «Чей хвост», «Мамы и малыши»  

4.                  Игра с мячом: «Большие-маленькие» - поймать с отскока.

2

 

 

 

 

5. Изодеятельность. «Белый кот» Обвести котѐнка по точкам, обклеить ватой, нарисовать глаза, коготки. «Поиграем с котѐнком» рисование разноцветных клубков. «Кто на ферме живет» рисование по трафаретам 6. Релаксационное упражнение.

 

9

«Дикие животные»

Развивать общую моторику. Развивать мелкую моторику. Развивать предметнопрактическую деятельность.

Формировать           умение

саморегуляции, графомоторные навыки.  

1.                  Игра с движением: «Белочка», «В лесу».

2.                  Пальчиковая гимнастика: «На лужок пришли зайчата»

3.                  Игры с предметами. ««Угощение» сортировка семян тыквы, арбуза, фасоли, гороха. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» разгладить скомканные в шарики листы бумаги с изображенными на них контурами животных»

4.                  Игра с мячом: «Зайка и колечко»- подкидывать и ловить.

5.                  Изодеятельность. «Кто в лесу живет» рисование по трафаретам.  

Раскрашивание красками.

6.                  Релаксационное упражнение.

2

10

«Мебель»

Развивать       общую             и мелкую             моторику. Развитие             ориентировку на             плоскости.

Совершенствование зрительного внимания. Формировать             умение саморегуляции. 

1.                  Игра с движением: «Коля-Николай»  

2.                  Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире»

3.                  Игры с предметами. «Мебель для гостиной» выкладывание из палочек, мозаики шкафа, дивана.

4.                  Игра с мячом: «Эту мебель мы купили…» подкидывать и ловить.

5.                  Изодеятельность. Рисование на манке: «Много мебели в квартире..» Декоративное рисование: «Украсим стол для куклы» 6. Релаксационное упражнение.

 

2

11

«Посуда»

Развивать мелкую моторику. Развивать эмоционально волевую сферу, произвольность, точность движений Развивать предметнопрактическую деятельность.

Формировать щипковый захват.

1.                  Игра с движением: «Мыл посуду наш Антошка»

2.                  Пальчиковая гимнастика. «Посуда»

3.                  Игры с предметами. Рисование веревочкой по контуру: «Сахарница». Выкладывание фасолью по контуру «Чайник».  

4.                  Игра с мячом: «1-2-3-4 мы посуду перемыли»- подкидывать и ловить.

5.                  Изодеятельность. Лепка: «Чайная пара», Декоративное рисование:»

Украсим мамино блюдце»  

6.                  Релаксационное упражнение.

2

 

12

 «Транспорт».

Развивать внимание, логическое мышление. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать

предметно-практическую деятельность, зрительномоторную координацию.

1.                  Игра с движением: «Самолет» «Если вдруг стряслась беда». -

Логоритмическое упражнение   

2.                  Пальчиковая гимнастика. «Грузовик»». 3. Игры с предметами: Выкладывание по контуру «Самолет», «Кораблик» - пуговицы.

4.  Игра с мячом: «Теплоход».   «По шоссе идут машину»

5.  Изодеятельность. Рисование на крупе, песке: «Грузовик», Обводка. по контуру.

6.  Релаксационное упражнение.

2

13

«Профессии»

Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительно моторную координацию. Развивать умение управлять своими движениями. Формировать графомоторные навыки. Развивать координацию.

Силу пальцев рук.

1.                  Игра с движением: «Мы шоферы»  

2.                  Пальчиковая гимнастика «Маляры», «Пекарь»

3.                  Игры с предметами. «Маленький конструктор» делаем геометрические фигуры из мягкой проволоки. «Рыбаки». Ловить рыбок в сухом бассейне «Маленький мастер» подбирать гайки к винтам.

4.                  Игра с мячом: «Заводил шофер мотор..»- подбрасывать и ловить. 5. Изодеятельность. Обведи по контуру: «Клоун».  Работа с ножницами «Бумажные прически».

6. Релаксационное упражнение.

2

14

 «Цветы»

Развивать общую и мелкую моторику. Упражнять в координации движения со словом. Развивать ритм. Развивать зрительно моторную координацию.

1.     Игра с движением: «В поле выросли цветы, распустили лепестки..»

2.     Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы».

3.     Игры с предметами. Украшаем кактус колючками и цветочками

(прищепки), пуговицы из салфетных шариков: «Мимоза» 4. Игра с мячом: «Фикус», «Кактус» подбрасывать и ловить. 5. Изодеятельность: «Обводка по контуру»

6. Релаксационное упражнение.

2

15

«Насекомые»

Развивать общую и мелкую моторику.      Развивать зрительно      моторную координацию.  

Формировать ощущение границ своего тела и его положения в пространстве.

1.     Игра с движением: «Прилетела к нам вчера…»»

2.     Пальчиковая гимнастика: « Я веселый майский жук».

3.     Игры с предметами. Украшаем кактус колючками и цветочками

(прищепки), пуговицы из салфетных шариков: «Мимоза»

4.     Игра с мячом: «На ромашке две букашки..»  подбрасывать и ловить.

5.     Изодеятельность:  Обводка по контуру.  

6.     Релаксационное упражнение.

2

16           «Одежда» Развивать общую и мелкую 1. Игра с движением: «Это платье для Наташки» 2 моторику. Развивать 2. Пальчиковая гимнастика: «Я перчатку надеваю..» зрительно моторную 3. Игры с предметами.  «Шнурочки»- ботинки, «Пуговицы» -заплатки. координацию.  4. Игра с мячом «Я надену сапоги…» перебрасывать мяч двумя руками Формировать ощущение границ из за головы.

своего тела и его положения в 5. Изодеятельность. «Рубашка для Мишки»- обводка по контуру. пространстве.      Штриховка.

6.  Релаксационное упражнение.

17           «Зима» Развивать общую и мелкую 1. Игра с движением: «Давай, дружок, смелей дружок..»         2 моторику.   Развивать 2. Пальчиковая гимнастика: «Поиграем-ка,  немножко…» зрительно-моторную 3. Игры с предметами. «Сани» - шнуровка по  контуру. «Лыжи» -  на координацию.         Развивать скрепочках.

умение     управлять      своими 4. Игра с мячом: «Мы бежим с тобой на лыжах…» - подбрасывать и движениями.      Развивать ловить.

предметно-практическую 5. Изодеятельность - «Морозные узоры»- рисование красками. деятельность. «Снежинки»- рисование красками.

6.  Релаксационное упражнение.

18           «К нам приходит Развивать общую и мелкую 1. Игра с движением: «Дед Мороз»   2

Новый год» моторику. Развивать 2. Пальчиковая гимнастика: «Шарики» зрительно-моторную 3. Игры с предметами: «Ветерок». С помощью резиновой груши, сдуваем координацию. «снежинки «Цветные льдинки» с помощью пинцета разложить бусины по  Развивать умение управлять соответствующим цветным тарелочкам своими движениями. 4. Игра с мячом: «Мы на елке веселились..»

Формировать 5. Изодеятельность - «Вот она елочка наша..» - рисование красками. графомоторные навыки. Штриховка «елочные игрушки»  6. Релаксационное упражнение.

19           Итоговая Оценка динамики развития. По плану диагностики. 2 диагностика  

                                                                                                           Всего занятий 38 часов

 

 

 

Примерное тематическое планирование по развитию мелкой моторики и подготовки к письму детей с ОВЗ ориентировочно 6-8 лет. 

 

Темы.

Задачи

Примерное содержание.

Количество часов

1

Диагностика.

Определить уровень актуального развития. Формировать правила поведения на занятиях.

По плану диагностики.

 

2

2

Рисование точек

Развивать общую и мелкую моторику. Содействовать развитию навыков ориентировки на листе бумаги с одновременным рисованием точек на листе в клетку, развитию точности, соразмерности движения.

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №1

2.  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Домик»  Динамические «Кактус»

3.  Ориентировка в пространстве: «Вверху, внизу, кто, выше» 

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Игра «Головоломка»

6.  Работа в тетради «Рисование точек»

7.  Релаксация.  

2

3

Рисование коротких вертикальных линий, штриховка

Развивать общую и мелкую моторику. Формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки, совершенствовать зрительно двигательную координацию.

1.                  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №1

2.                  Пальчиковые упражнения: 

Статические  «Очки»  Динамические «Моя семья»

3.                  Ориентировка в пространстве: «Как пройти к дому?» 

4.                  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.                  Игра «Головоломка»

6.                  Работа в тетради «Рисование коротких вертикальных линий, штриховка»

7.                  Релаксация.

2

4

Чередование

длинных                и

коротких штрихов

Развивать общую и мелкую моторику. Формировать произвольность движений в процессе проведения прямых линий по точкам на листе в

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №1

2.  Пальчиковые упражнения: 

Статические «Лодочка» 

Динамические «Пароход»

3.  Ориентировка в пространстве: «Где чей дом». 

2

 

 

 

клетку, в линейку.

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Игра «Дженга»

6.  Работа в тетради «Чередование длинных и коротких штрихов»

7.  Релаксация.

 

5

Сочетание горизонтальных и вертикальных линий, штриховка

Развивать общую и мелкую моторику. Формировать умение воспроизводить наклонные линии по точкам и по образцу в заданном направлении на листе в клетку, в линейку.

Формировать умение разбивать образец на составляющие, Вырабатывать произвольность движений.

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №1

2.  Пальчиковые упражнения: Статические  «Стул», «Стол» 

Динамические «Много мебели в квартире»

3.  Ориентировка в пространстве: «Футбол» 

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Сочетание горизонтальных и вертикальных линий, штриховка» 6. Вышивание по набитым  точкам по контуру толстой нитью.

7. Релаксация.

2

6

Рисование наклонных линий, штриховка

Формировать умение воспроизводить наклонные линии по точкам и по образцу в заданном направлении на листе в клетку, в линейку, совершенствовать умение владения кистью руки и мускульными возможностями

пальцев

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №1

2.  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Грабли», «Цепочка» 

Динамические «Огород»

3.  Ориентировка в пространстве: «Корабли»  

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование наклонных линий, штриховка»

6.  Вышивание по набитым  точкам по контуру толстой нитью.

7.  Релаксация.

2

7

Рисование уголков

Развивать общую и мелкую моторику. Формировать прием рисования коротких наклонных линий по образцу и точкам, формировать умение

воспроизводить пространственные отношения между элементами  

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №2

2.  Пальчиковые упражнения: Статические  «Скворечник»

Динамические «Весна»

3.  Ориентировка в пространстве: «Волшебные кубики»

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование уголков»

6.  Вышивание по набитым  точкам по контуру толстой нитью.

7.  Релаксация.

2

 

8

Рисование бордюров

Развивать общую и мелкую моторику. Закреплять умение воспроизводить короткие наклонные линии по точкам и образцу. Совершенствовать точность и соразмерность движений руки

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №2

2.  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Елка», «Корзинка» 

Динамические «В лесу»

3.  Ориентировка в пространстве: «Графический диктант» 

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование бордюров»

6.  Вышивание по набитым  точкам по контуру толстой нитью.

7.  Релаксация.

2

9

Рисование квадратов

Формировать умение воспроизводить прямые линии сверху вниз и слева на право,  по разлиновке в тетради. Формировать зрительно–

пространственную

ориентировку. Способствовать созданию предметных изображений на основе

квадрата

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №2

2.  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Собака», «Колокольчик» 

Динамические «Повстречались два котенка»

3 Игра «Твистер пальчиковый»

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование квадратов»

6.  Вышивание по набитым  точкам по контуру толстой нитью.

7.  Релаксация.

2

10

Рисование ломаной линии

Развивать общую и мелкую моторику. Формировать прием рисования коротких наклонных линий по образцу и точкам, формировать умение

воспроизводить пространственные отношения между элементами.

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №2

2.  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Кошка», «Мышка» 

Динамические «Котяшка»

3.  Игра «Твистер пальчиковый»

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование ломаной линии»

6.  Вышивание по набитым  точкам по контуру тонкой нитью.

7.  Релаксация.

2

11

Рисование дуг

Формировать воспроизводить

   линии         по

самостоятельно направлениях,

умение дугообразные точкам и в разных закрепить

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №1

2.  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Зайка и ушки», «Зайка в норке» 

Динамические «Медведь»

3.  Игра «Дженга»

2

 

 

 

умение                    симметрично

воспроизводить предметы

4.    Игра с мячом: «Школа мяча»

5.    Работа в тетради «Рисование дуг»

6.    Вышивание по набитым  точкам по контуру тонкой нитью.

7.    Релаксация. 

 

12

Рисование круга

Развивать общую и мелкую моторику. Формировать умение делать закругления в процессе рисования. Развивать точность и соразмерность движения руки.  

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №2

2.  Пальчиковые упражнения: Статические  «Лошадка», «Коза» 

Динамические «Зима»

3.  Игра «Дженга» 

4.  Игра с мячом: «Школа мяча» 5. Работа в тетради «Рисование круга»

6. Релаксация.

2

13

Рисование круга, овала

Развивать общую и мелкую моторику. Формировать умение делать закругления в процессе рисования. Развивать ритмичность, плавность и точность движений руки Развивать ориентировку на листе, графомоторную координацию.  

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №3

2.  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Гусь», «Петушок», «Курочка»  Динамические «Индюк»

3.  Ориентировка в пространстве: «Графический диктант» 

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование круга, овала»

6.  Вышивание по набитым  точкам по контуру тонкой нитью.

7.  Релаксация.

2

14

Рисование спиралей

Формировать умение рисовать округлые спиралевидные линии в различных направлениях, развивать точность и соразмерность движений рук. Развивать умение проводить линии без отрыва карандаша от бумаги. Развивать ориентировку на листе, графомоторную координацию.

1.    Общеразвивающие упражнения. Комплекс №3

2.    Пальчиковые упражнения: Статические  «Оса», «Жук» 

Динамические «Пчелка»

3.    Ориентировка в пространстве: «Футбол»

4.    Игра с мячом: «Школа мяча»

5.    Работа в тетради «Рисование спиралей»

6.    Вышивание по набитым  точкам по контуру тонкой нитью.

7.    Релаксация.

2

 

15

Рисование треугольника

 

Формировать умение рисовать треугольник по точкам и самостоятельно. Формировать зрительно – пространственную ориентировку.

Совершенствовать умение штриховать в заданном направлении; способствовать созданию предметных изображений.

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №3

2.  Пальчиковые упражнения: Статические  «Птички в гнезде»  Динамические «Грачиная деревня»

3.  Ориентировка в пространстве: «Лабиринты» 

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование треугольника» «Графический диктант»

6.  Вышивание по набитым  точкам по контуру тонкой нитью.

7.  Релаксация.

2

16

Рисование крючочков, петелек росчерков

и

Формировать умение рисовать изогнутые линии, петли в различных направлениях на листе в линейку.

Совершенствовать произвольность движений. Развивать ориентировку на листе, графомоторную координацию.

1.  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №3

2.  Пальчиковые упражнения: Статические  «Краб», «Рыбка»  Динамические «Золотая рыбка»

3.  Ориентировка в пространстве: «Путешествие» «Графический диктант»,  

4.  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.  Работа в тетради «Рисование крючочков, петелек и росчерков»

6.  Вышивание  по контуру тонкой нитью.

Релаксация.

4

17

Рисование по точкам на неразлинованной бумаге

Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отрыва руки от бумаги. Развивать силу и ловкость пальцев.  Развивать ориентировку на листе Развивать ориентировку на листе, графомоторную координацию.

1.              Общеразвивающие упражнения. Комплекс №4

2.              Пальчиковые упражнения:

Статические  «Дерево», «Птичка»  Динамические «На зеленом на лужке»

3.              Ориентировка в пространстве: «Корабли», «Графический диктант»

4.              Игра с мячом: «Школа мяча»

5.              Работа в тетради «Рисование по точкам на неразлинованной бумаге»

6.              Вышивание  по контуру тонкой нитью.

7.              Релаксация.

4

18

Копирование рисунка  

Развивать произвольное внимание, зрительное

1. Общеразвивающие упражнения. Комплекс № 4 2. Пальчиковые упражнения:

4

 

 

восприятие и точность движений руки. Развивать силу и ловкость пальцев.  Развивать ориентировку на листе Развивать ориентировку на листе, графомоторную координацию.

Статические  «Волк и лиса», «Фильм» 

Динамические «В лесу»

3.                  Ориентировка в пространстве: «Путешествие»,  «Графический диктант»

4.                  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.                  Работа в тетради «Копирование рисунка»

6.                  Вышивание  по контуру тонкой нитью.

7.                  Релаксация.

 

19

Дорисовывание симметрии

Формировать умение дорисовывать симметричный рисунок. Развивать точность и соразмерность движения руки.

Формировать                       умение

воспроизводить пространственные отношения между элементами.

1.                  Общеразвивающие упражнения. Комплекс №5

2.                  Пальчиковые упражнения:

Статические  «Гусь», «Крокодил» Динамические «В джунглях звон»

3.                  Ориентировка в пространстве: «Расскажи по картинке»

4.                  Игра с мячом: «Школа мяча»

5.                  Работа в тетради «Дорисовывание симметрии», 6. Вышивание  по контуру тонкой нитью.

7. Релаксация.

4

20

Итоговая диагностика

Оценка динамики развития.

По плану диагностики.

 

2

 

 

Всего занятий 48 часов

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Бердск, 2020 Примерное тематическое планирование по развитию мелкой моторики и подготовки к письму детей с

Бердск, 2020 Примерное тематическое планирование по развитию мелкой моторики и подготовки к письму детей с

Фруктовый сад» Развивать общую моторику, динамический стереотип при игре в мяч

Фруктовый сад» Развивать общую моторику, динамический стереотип при игре в мяч

Изодеятельность. Аппликация из пазлов (бросовый материал) «Осенняя берѐзка»

Изодеятельность. Аппликация из пазлов (бросовый материал) «Осенняя берѐзка»

Домашние животные» Развивать общую моторику

Домашние животные» Развивать общую моторику

Формировать умение саморегуляции

Формировать умение саморегуляции

Профессии» Развивать общую и мелкую моторику

Профессии» Развивать общую и мелкую моторику

Игра с мячом «Я надену сапоги…» перебрасывать мяч двумя руками

Игра с мячом «Я надену сапоги…» перебрасывать мяч двумя руками

Примерное тематическое планирование по развитию мелкой моторики и подготовки к письму детей с

Примерное тематическое планирование по развитию мелкой моторики и подготовки к письму детей с

Работа в тетради «Рисование коротких вертикальных линий, штриховка» 2

Работа в тетради «Рисование коротких вертикальных линий, штриховка» 2

Сочетание горизонтальных и вертикальных линий, штриховка

Сочетание горизонтальных и вертикальных линий, штриховка

Рисование бордюров Развивать общую и мелкую моторику

Рисование бордюров Развивать общую и мелкую моторику

Вышивание по набитым точкам по контуру тонкой нитью

Вышивание по набитым точкам по контуру тонкой нитью

Рисование круга, овала Развивать общую и мелкую моторику

Рисование круга, овала Развивать общую и мелкую моторику

Рисование треугольника

Рисование треугольника

Рисование по точкам на неразлинованной бумаге

Рисование по точкам на неразлинованной бумаге

Дорисовывание симметрии

Дорисовывание симметрии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2022