Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах». Итоговое мероприятие «Квест – игра «Фруктовые истории».
Дата 11.10.2021 |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей |
|||
Утро |
Индивидуальная работа по физической культуре с Тимуром. Задача: помочь сделать вывод о соблюдении личной гигиены (дид.игра «Кому что нужно?»). Индивидуальная работа по рисованию с Лерой. Задачи: продолжать формировать умение изображать человека, выделять детали, соблюдать пропорции (упражнение «Дорисуй предмет»). Индивидуальная работа по музыке с Викой. Задачи: совершенствовать чувство ритма, слуховоевосприятие (дид.игра «Прогулка в парк»). |
Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ориентировку в пространстве во время ходьбы, перестроения, бега. Логоритмическое упражнение «Яблоки на ветке». Задачи: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями. Игра с мячом «Что растет в саду?». Задачи: уточнять знания детей об овощах; развивать быстроту реакции. Дежурство по столовой. Задачи: обратить внимание детей на порядок работы дежурного; формировать умение давать развернутую оценку дежурному. Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать фрукты. Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов. Ситуативный разговор «Фрукты для еды- хорошо или плохо» Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия фруктов.
|
Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Фрукты». Создать условия для игр со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры. Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй фрукт». Предложить дорисовать изображение фруктов; способствовать развитию представления, памяти. Игровая ситуация «Мой внешний вид». Совершенствовать умение замечать и устранять «неполадки» во внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Д/и «Соберем фрукты» - ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей.
Игра «Что едят в сыром виде, а что в варенном» развивать фразовую речь, произвольное внимание Игра «Четвёртый лишний». Развивать логическое мышление, закрепить умения различать понятия: овощи и фрукты;
|
|||
НОД |
1.Развитие речи – 9.00-9.20 2. Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя) 3. Физическая культура (зал). 16.10 – 16.40
|
|||||
Прогулка 1 |
Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. Пословица «Осень – погоды перемен восемь». Задача: помочь определить смысл пословицы. Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям младшей группы в уборке территории (сбор листьев); воспитывать трудолюбие, желание помогать малышам. Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей И. Задача: упражнять в метании в цель (в обруч). Подвижная игра «Хитрая лиса». Задача: развивать умение быстро реагировать после сигнала. Ролевая игра (сюжет «На прогулке»). Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно выступая в роли воспитанников и воспитателя, физинструктора; придерживаться сюжета, осуществляя ролевые взаимодействия. Дидактическая игра «Где спрятался фрукт?». Задачи: совершенствовать умение классифицировать фрукты; развивать быстроту реакции на вопрос педагога. Игра – хоровод «Подарки». Задачи: формировать умение ритмично, согласно тексту водить хоровод; в танце использовать движения собственной импровизации; творческий потенциал. Упражнение «Тут прохожим не пройти…» Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку различными способами (на двух ногах, с ноги на ногу); развивать ловкость, координацию движений, выносливость.
|
|||||
Вечер |
См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.
|
Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. Дидактическая игра (ЗОЖ) «Вкусный поезд». Задачи: закреплять представления детей о том, какие фрукты необходимы для ежедневного рациона, для частого употребления; какие присутствуют в рационе редко; формировать представления о культуре питания. Конструктивная деятельность. Тема ««Фруктовое мороженое в вафельном рожке». Задачи: формировать у детей умение конструировать предметы из конуса: сворачивать полукруг конусом; закрепить у детей умение складывать бумагу гармошкой для вырезывания мелких деталей; формировать творческое воображение.
|
Выложить игры и задания по сенсорному развитию. Упражнять детей в умении выделять разнообразные свойства фруктов, включая органы чувств; закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. Предложить послушать фрагмент произведения Прокофьева «Золушка». Прививать интерес к классической музыке, вызвать желание передать смену характера музыки в движении. Выложить настольно-печатные игры «Азбука», «Скоро в школу». Совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры данного вида, соблюдать правила; формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.
|
|||
Прогулка 2 |
Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнить представления об осенних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать осеннее небо. Подвижная игра «Поймай яблочко». Совершенствовать умение выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.
|
|||||
Дата 12.10.2021 |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей |
|||
Утро |
Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом. Задачи: побуждать интересоваться смыслом слова, способствовать развитию словаря (дид.игра «Слова-омонимы») Индивидуальная работа по ФЭМП сПашей. Задачи: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет») |
Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения. Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили». Задача: продолжать развивать умение на каждую строку сжимать и разжимать кулачки. Чтение небылиц «Вы послушайте, ребята», «Богат Ермошка». Задачи: помочь выявить особенности небылиц; продолжать знакомить детей с жанрами фольклора; формировать умение придумывать словосочетания – небылицы (горячее мороженое, самолет плывет). Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением фруктов). Задачи: расширять словарь детей, формировать умение произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях. Настольно- печатная игра «Подбери пару». Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку. Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой Д/и «Назови цвет фруктов» развивать мышление.
|
Создать условия для проведения изо деятельности: упражнение «Чудесные превращения фруктов в..». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми. Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Садоводы». Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре эпизоды из собственного опыта. Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. Д/ игра «Верни фрукты на дерево», закрепить, что фрукты растут на фруктовых деревьях, назвать их, употреблять существительное во мн. Числе, закрепить цвета и название фруктов. классифицировать по признакам, называть обобщающим словом Творческая мастерская: аппликация «Запасы на зиму». Цель: продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композици
|
|||
НОД |
1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 9.30 2. Ознакомление с миром природы. 9.40 – 10.10 3. Изобразительная деятельность 10.15 – 10.45 4. Юный эколог 15.40 – 16.10 |
|||||
Прогулка 1 |
Наблюдение за листопадом. Задачи: расширять представления детей о данном явлении природы, уточнить представления о его роли в жизни растений; обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени, образными выражениями. Подвижная игра «Пятнашки». Задачи: совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам игры; развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовые поручения: сбор шишек. Задачи: предложить детям собрать материал для поделок; организовать соревнование между детьми: кто соберет больше шишек; кто предложит больше идей – что можно сделать из шишек и др. Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: формировать умение выполнять движения на скорость; тренировать детей в смене темпа движения; способствовать повышению техничности действий. Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать опыт детей по выбранной теме и сюжету; формировать умения переносить освоенные действия в игровую практику. Дидактическая игра «Мы считаем». Задачи: развивать целенаправленное внимание, количественный счет, правильно сочетая существительное с числительным. Русская народная игра«Веночек». Задачи: воспитывать положительные эмоции, напевность, умение согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением. Задача: улучшать технику бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях); развивать координацию движений. |
|||||
Вечер |
См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.
|
Гимнастика после сна. Задача: продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии. Чтение художественной литературы. Тема : А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (отрывок). Задачи: формировать умение анализировать поступки главных героев, аргументировать свой ответ; развивать память, речь, внимание; воспитывать на примере главных героев умение строить отношения, быть добрыми, заботливыми. Средства: компьютер, презентация, раздаточный материал, словари Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд». Задачи: закреплять представления о том, что из фруктов можно приготовить различные блюда, называть их; развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость. |
Вызвать у детей желание смотреть мультфильм «Чиполлино». Формировать умение внимательно слушать текст, музыкальное сопровождение; воспитывать усидчивость. Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению. Заинтересовать физическими упражнениями с гантелями в уголке физического развития. Расширять двигательный опыт детей. Выложить задания на развитие моторики руки: «Сухой бассейн», «Мягкие ручки» и др. Способствовать развитию координации движений пальцев рук. Д/И «Фрукты» домино – развивать внимание Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.
|
|||
Прогулка 2 |
Наблюдение за рябиной. Задачи: продолжать наблюдение за рябиной осенью; формировать умение находить сходство и различия красной и черной рябины (грозди). Исследовательская деятельность. Предложить посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Подвижная игра «То плыву, то лечу, то бегу». Задачи: предложить детям действовать в соответствии с рисунками-инструкциями. Игра с пением песни «Хоровод в лесу». Задачи. Учить детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения. «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща. Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)
|
|||||
Дата 13.10.2021 |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей |
|||
Утро |
Индивидуальная работа по ФЭМП с Матвеем С. Задача: формировать умение решать примеры на прибавление. Индивидуальная работа по развитию речи с Михаилом. Задача: формировать умение придумывать окончание рассказа (дид.игра «Дополни рассказ»). Индивидуальная работа по аппликации с Андреем С. Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое. |
Утренняя гимнастика. Задача: закреплять с детьми повороты по сигналу во время ходьбы. Психоречевая гимнастика «Стук, стук». Задача: совершенствовать умения координировать речь с движениями пальцев (на каждую строчку – четыре удара пальцем по ладони). Познавательная беседа «Труд людей в садах». Задачи: расширять представления о том, как выращиваются фрукты, сколько труда люди вкладывают, какие и для чего нужны инструменты и машины. Путешествие по карте Задачи: упражнять детей в классификации фруктов по месту их произрастания; развивать любознательность. |
Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг (Д.Родари «Чиполино», Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»), В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», Л. Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони»)Прививать интерес к художественным произведениям. Создать условия для возникновения игровой ситуации «Кто из нас, из фруктов..». Формировать умения и навыки общения со сверстниками; способствовать обогащению эмоций детей; вовлекать в импровизацию. Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Предложить выполнить конструкцию по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству. |
|||
НОД |
1. Развитие речи (фронтальное, коррекция речи) 9.00- 9.30 2. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.40 – 10.10 3. Физическое развитие (улица) 11.30 – 12.00 4. Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя) 15.55 – 16.25
|
|||||
Прогулка 1 |
Наблюдение за долготой дня. Задачи: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; помочь сделать вывод: путь солнца укорачивается, день уменьшается. воздуха; помочь сделать вывод: путь солнца укорачивается, день уменьшается. Примета: «Багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю». Пословица: «Серенькое утро – красненький денек». Задачи: воспитывать интерес к народному фольклору; обеспечить развитие умения анализировать. Стихотворение «Осень на опушке краски разводила». Задача: показать детям поэтические образы осенней природы, созданные поэтом. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве. Индивидуальная работа по ФИЗО с Костей З. Задача: упражнять в прыжках разными способами (на двух ногах с поворотом, ножницы, «вперед-назад»). Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке». Задачи: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке. Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Дидактическая игра «Кто больше знает». Задача: способствовать развитию памяти, находчивости, сообразительности. Подвижная игра «Стоп».Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. |
|||||
Вечер |
См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.
|
Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения упражнений. «Городское время». Познавательная беседа «Какие фрукты выращивают в садах Арзамасского района». Задачи: продолжать знакомить детей с фруктовыми культурами; прививать интерес к родному краю. Знакомство с искусством – рассматривание натюрмортов. Задачи: вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик; закреплять умение видеть единство содержания и средств выразительности живописи; формировать эстетические суждения и оценки. Чтение стихотворения «Фрукты в вазе». Задача: развивать интерес к поэтическому слову; формировать желание строить диалог со взрослым во время ответов на вопросы по содержанию текста. |
Вызвать интерес к спортивным играм. Напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка; способствовать развитию творчества в двигательной деятельности. Заинтересовать игрой со строительным материалом. Совершенствовать умения детей создавать конструкции в зависимости от их назначения, использовать свои умения, планировать комплекс построек, договариваться о совместных действиях. Выложить альбом «Фрукты в наших садах» (региональный компонент). Предложить посмотреть мультфильм «Чиполлино» |
|||
Прогулка 2 |
Наблюдение за насекомыми. Задачи; помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек; предложить объяснить, почему насекомые прячутся; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных. Подвижная игра для подгруппы «Удочка». Задачи: совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте; способствовать развитию ловкости, внимания. Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Успей выбежать»
|
|||||
Дата 14.11.2021 |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей |
|||
Утро |
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Аней. Задача: формировать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей (дид. игра «Лото»). Индивидуальная работа по ФЭМП с Виталием Х. Задача: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (дид. игра «Собери фигуру»). Индивидуальная работа по лепке с Викторией П. Задача: продолжать формировать умения применять разные приемы лепки. |
Утренняя гимнастика. Задача: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их. Артикуляционная гимнастика. Уточнение артикуляции и произношения свистящих звуков. Игра на внимание «Фрукты». Задачи: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, памяти; формировать умение внимательно слушать и реагировать на слова педагога. Расскажи стихи руками «Собираем урожай». Задачи: совершенствовать умение выполнять движения согласно тексту; развивать представление, воображение |
Привлечь детей к оформлению изо выставки «Наш фруктовый сад». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о фруктах. Создать условия для возникновения режиссерской игры «Смешарики и витамины». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью. Выложить дидактическую игру «Пятый лишний». Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам, развивать словарный запас.
|
|||
НОД |
1. Подготовка к обучению грамоте (коррекция речи) 9.00- 9.30 2. Изобразительная деятельность (рисование) 9.40 – 10.10 3.Физическая культура ( зал) 10.30 – 11.00 4. Развитие познавательно-исследовательской деятельности (РПИД) 16.00 – 16.30
|
|||||
Прогулка 1 |
Исследовательская деятельность: опыт «Яблочная гравитация». Задачи: предложить детям определить , по кому желобу яблоко быстрее скатиться до земли; формировать умение самостоятельно делать выводы; прививать интерес к физическим явлениям. Ролевая игра (сюжет «Фруктовый базар»). Задачи: формировать умение понимать игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней; формировать умение распределять роли, использовать в игре знания об окружающей действительности. Подвижная игра «Подними платок» Задачи: развивать творчество в двигательной деятельности, согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением (бубен). Спортивная игра «Футбол». Задачи: упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления); организовать отработку действий вратаря; развивать координацию движений, ловкость; повышать интерес к спортивным играм. Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: формировать умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед. Викторина «Что растет у нас на территории детского сада». Задачи: обеспечить применение на практике умения, связанные с участием в интеллектуальных соревнованиях, распознавать деревья и кустарники, правильно называть их; актуализировать и систематизировать знания о растениях. Речевая игра «Угадай по описанию». Задача: воспитывать умение различать признаки предмета (фрукты). Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время. Работа по безопасному поведению на участке. Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом)
|
|||||
Вечер |
1.Лепка. Тема «Фруктовые друзья – Смешарики». Задачи: Пополнить представления детей о профессии аниматоров. Ввести в пассивный словарь детей слова : художник – постановщик, художник – прорисовщик, художник по тонам, сценарист, режиссер. Закреплять навыки работы с пластилином, отражать в работе характерные особенности выбранного персонажа, соблюдать технику безопасности. Развивать художественный вкус, творчество, способность к импровизации, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. С. р. и «Магазин фруктов» развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий Д/И «Верни фрукты на дерево» развивать операции мышления (обобщение, сравнение, восприятие)
|
Гимнастика после сна. Задача: воспитывать самоконтроль при выполнении упражнений. Речевое упражнение «Продолжи предложение, найди причину». Задачи: формировать умение находить причинно-следственные связи в природе. Экспериментальная деятельность «Куда исчезла вода?». Задачи: предложить детям в ходе наблюдения выявить, как идет процесс испарения воды с фруктов, от чего зависит его скорость, при каких условиях он ускоряется (большая поверхность испарения, высокая температура).
|
Малоподвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: совершенствовать стремление ориентироваться в пространстве, анализировать информацию, развивать произвольное внимание, логическое мышление. Игровая ситуация «Как Карлсон открыл для себя новый вид искусства». Задачи: вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства как графика, познакомить с видами графики, особенностями используемых средств выразительности.
|
|||
Прогулка 2 |
Подвижная игра «Черное и белое». Задача: совершенствовать умение догонять убегающих по сигналу в заданном направлении. Упражнение «Поймай мяч». Задачи: продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе; развивать координацию движений, ловкость, крупную моторику рук, подвижность суставов. Наблюдение за луной. Задачи: расширять знания о небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. Примета «Месяц кверху рожками – к холоду». Самостоятельная деятельность. Задача: совершенствовать умения объединяться в группы для игры.
|
|||||
Дата 15.10.2021 |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей |
|||
Утро |
Индивидуальная работа по развитию речи с Анной С. Задачи: упражнять в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание (дид.игра «Сплетем венок из предложений»). Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Мишей. Задача: совершенствовать умение различать основные эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями (дид. игра «Путешествие в мир эмоций»).
|
Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать упражнения на сохранение осанки. Дидактическая игра «Магазин». Задачи: формировать умение составлять описание предмета произвольно и по плану, использовать принятые речевые конструкции. Упражнение на дыхание «Воздух осени». Задача: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом. Упражнение «Мой до дыр». Задачи: совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости. Кроссворд «Витаминная семья». Задачи: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать представления о фруктах и овощах. |
Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Способствовать развитию игровой деятельности, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий, формировать умения владения разными видами речи (монолог, диалог). Предложить детям выбор музыкальных инструментов. Воспитывать потребность к самостоятельному музыцированию. Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Предложить выполнить конструкцию по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству.
|
|||
НОД |
1. Развитие речи. (коррекция речи) 9.00- 9.30 2. Изобразительная деятельность (лепка) 9.40 – 10.10
|
|||||
Прогулка 1 |
Целевая прогулка к дереву яблоня. Задачи: продолжать знакомить с фруктовыми деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; развивать наблюдательность; формировать умение понимать закономерности явлений природы; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Подвижная игра «День – ночь». Задачи: совершенствовать умение детей сохранять равновесие, приседая на ногах (на носках); формировать навык пространственной ориентации. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли; согласовывать поведение т ролевые действия с сюжетом игры. Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом, Алисой. Задача: упражнять в легком беге змейкой с препятствиями. Дидактическая игра «Во саду ли в огороде». Задача: упражнять в классификации предметов по определенным признакам. Предложить обыграть этюды «Золотые капельки», «Кленовый листочек». Задачи: способствовать развитию воображения, представления; совершенствовать умение импровизировать. Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям организовать уборку участка от опавших листьев; вызвать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики». Задача: способствовать выходу психофизического напряжения, страхов. |
|||||
Вечер |
См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.
|
Гимнастика после сна. Задачи: способствовать укреплению мышц брюшного пресса. Итоговое мероприятие. Квест – игра «Фруктовые истории». Задачи: формировать ощущения причастности к группе; вызывать заинтересованность в общей цели; развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения между детьми в коллективных играх; активизировать словарь по теме «Фрукты»; развивать логическое мышление.
|
Предложить детям заполнить календарь погоды. Уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь, разместить карточки-картинки; помочь сделать выводы о состоянии погоды за неделю. Предложить детям игру с правилами «Хали-Хало». Повышать интерес к играм; упражнять детей в подборе слов (названия фруктов); развивать память, внимание, быстроту реакции. Заинтересовать дидактической игрой «Придумай и сложи». Упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек; способствовать воображению, наблюдательности. |
|||
Прогулка 2 |
Спортивная игра городки. Задачи: упражнять детей в построении фигур, в бросании биты на дальность, в выбивании фигур; предложить Екатерине Н оценить игру объективно. Дидактическая игра «Части суток». Задачи: закреплять знания детей о частях суток; формировать умение ориентироваться во временных отношениях. Малоподвижная игра «Овощи и фрукты». Задача: способствовать развитию ловкости, быстроте реакции. Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представления об осенних месяцах. |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.