Комплексно тематическое планирование по теме "Фрукты. Труд взрослых в садах" в подготовительной группе.
Оценка 4.9

Комплексно тематическое планирование по теме "Фрукты. Труд взрослых в садах" в подготовительной группе.

Оценка 4.9
docx
09.10.2021
Комплексно тематическое планирование по теме "Фрукты. Труд взрослых в садах" в подготовительной группе.
Фрукты.docx

Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах».  Итоговое мероприятие «Квест – игра «Фруктовые истории».

Дата

11.10.2021

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по физической культуре с  Тимуром. Задача: помочь сделать вывод о соблюдении личной гигиены (дид.игра «Кому что нужно?»).

Индивидуальная работа по рисованию с Лерой. Задачи: продолжать формировать умение изображать человека, выделять детали, соблюдать пропорции (упражнение «Дорисуй предмет»).

Индивидуальная работа по музыке с Викой. Задачи: совершенствовать  чувство ритма, слуховоевосприятие (дид.игра «Прогулка в парк»).

Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ориентировку в пространстве во время ходьбы, перестроения, бега.

Логоритмическое упражнение «Яблоки на ветке». Задачи: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Игра с мячом «Что растет в саду?». Задачи: уточнять знания детей об овощах; развивать быстроту реакции.

Дежурство по столовой. Задачи: обратить внимание детей на порядок работы дежурного; формировать умение давать развернутую оценку дежурному.

Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать фрукты.

Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов.

Ситуативный разговор «Фрукты для еды- хорошо или плохо» Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия фруктов.

 

 

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Фрукты».

Создать условия для игр со строительным материалом.  Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры.

Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй фрукт». Предложить дорисовать изображение фруктов; способствовать развитию представления, памяти.

Игровая ситуация «Мой внешний вид». Совершенствовать умение замечать и устранять «неполадки» во внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Д/и «Соберем фрукты» - ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей.

 

Игра «Что едят в сыром виде, а что в варенном» развивать фразовую речь, произвольное внимание

Игра «Четвёртый лишний». Развивать логическое мышление, закрепить умения различать понятия: овощи и фрукты;

 

НОД

  1.Развитие речи – 9.00-9.20

  2. Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя)

 3.  Физическая культура (зал). 16.10 – 16.40

 

 

Прогулка

1

Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие осенние  изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Пословица «Осень – погоды перемен восемь». Задача: помочь определить смысл пословицы.

Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям младшей группы в уборке территории (сбор листьев); воспитывать трудолюбие, желание помогать малышам.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей И.  Задача: упражнять в метании в цель (в обруч).

Подвижная игра «Хитрая лиса». Задача: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Ролевая игра (сюжет «На прогулке»). Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно  выступая в роли  воспитанников и воспитателя, физинструктора; придерживаться сюжета, осуществляя ролевые взаимодействия.

Дидактическая игра «Где спрятался фрукт?». Задачи: совершенствовать умение классифицировать фрукты; развивать быстроту реакции на вопрос педагога.

Игра – хоровод «Подарки». Задачи: формировать умение ритмично, согласно тексту водить хоровод; в танце использовать движения собственной импровизации; творческий потенциал.

Упражнение «Тут прохожим не пройти…» Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку различными способами (на двух ногах, с ноги на ногу); развивать ловкость, координацию движений, выносливость.

 

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

  1. С. р. и. «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность.
  2. Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.
  3. С/Р игра «Магазин фруктов» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.
  4. Индивидуальная работа с детьми повторить название деревьев, закрепить осенние месяцы
  5. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

 

Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Дидактическая игра (ЗОЖ) «Вкусный поезд». Задачи: закреплять представления детей о том, какие фрукты необходимы для ежедневного рациона, для частого употребления; какие присутствуют в рационе редко; формировать представления о культуре питания. Конструктивная деятельность. Тема ««Фруктовое мороженое в вафельном рожке». Задачи: формировать у детей умение конструировать предметы из конуса: сворачивать полукруг конусом; закрепить у детей умение складывать бумагу гармошкой для вырезывания мелких деталей; формировать творческое воображение.

 

 

Выложить игры и задания по сенсорному развитию. Упражнять детей в умении выделять разнообразные свойства фруктов, включая органы чувств; закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

Предложить послушать фрагмент произведения Прокофьева «Золушка». Прививать интерес к классической музыке, вызвать желание передать смену характера музыки в движении.

Выложить настольно-печатные игры «Азбука», «Скоро в школу». Совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры данного вида, соблюдать правила; формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

 

Прогулка

2

Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнить представления об осенних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать осеннее небо.

Подвижная игра «Поймай яблочко». Совершенствовать умение выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.

 

Дата

12.10.2021

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом.  Задачи: побуждать  интересоваться смыслом слова, способствовать развитию словаря (дид.игра «Слова-омонимы»)

Индивидуальная работа по ФЭМП сПашей. Задачи: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет»)

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили». Задача: продолжать развивать умение на каждую строку сжимать и разжимать кулачки.

Чтение небылиц «Вы послушайте, ребята», «Богат Ермошка». Задачи: помочь выявить особенности небылиц; продолжать знакомить детей с жанрами фольклора; формировать умение придумывать словосочетания – небылицы (горячее мороженое, самолет плывет).

Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением фруктов).                                                                

Задачи: расширять словарь детей, формировать умение произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях.

Настольно- печатная игра «Подбери пару». Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.

Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Д/и «Назови цвет фруктов» развивать мышление.

 

Создать условия для проведения изо деятельности:  упражнение «Чудесные превращения фруктов в..». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми.

Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Садоводы». Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре эпизоды из собственного опыта.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Д/ игра «Верни фрукты на дерево», закрепить, что фрукты растут на фруктовых деревьях, назвать их, употреблять существительное во мн. Числе, закрепить цвета и название фруктов. классифицировать по признакам, называть обобщающим словом

Творческая мастерская: аппликация «Запасы на зиму». Цель: продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композици

 

НОД

 1. Познавательное развитие (ФЭМП)  9.00 – 9.30

2. Ознакомление с миром природы.  9.40 – 10.10

3. Изобразительная деятельность  10.15 – 10.45

4. Юный эколог 15.40 – 16.10

Прогулка

1

Наблюдение за листопадом. Задачи: расширять представления детей о данном явлении природы, уточнить представления  о его роли в жизни растений; обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени, образными выражениями.

Подвижная игра «Пятнашки». Задачи: совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам игры; развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовые поручения: сбор шишек. Задачи: предложить детям собрать материал для поделок; организовать соревнование между детьми: кто соберет больше шишек; кто предложит больше идей – что можно сделать из шишек и др.

Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: формировать умение выполнять движения на скорость; тренировать детей в смене темпа движения; способствовать повышению техничности действий.

Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать опыт детей по выбранной теме и сюжету; формировать умения переносить освоенные действия в игровую практику.

Дидактическая игра «Мы считаем». Задачи: развивать целенаправленное внимание, количественный счет, правильно сочетая существительное с числительным.

Русская народная игра«Веночек». Задачи: воспитывать положительные эмоции, напевность, умение согласовывать движения с текстом.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением. Задача: улучшать технику бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях); развивать координацию движений.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

  1. Игра «Мы считаем фрукты» формировать умение использовать навыки счета в быту.
  2. Игровая деятельность в музыкальном уголке. «Узнай, какой ребенок поет» - совершенствовать у детей слух.
  3. Рассказ В. Сухомлинского «Яблоко рассвет». Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
  4. Игра «Волшебный стул» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

 

Гимнастика после сна. Задача: продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии.

Чтение художественной литературы. Тема : А.С. Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (отрывок). Задачи: формировать умение анализировать поступки главных героев, аргументировать свой ответ;   развивать память, речь, внимание;

  воспитывать на примере главных героев умение строить отношения, быть добрыми, заботливыми. Средства:  компьютер, презентация, раздаточный материал, словари

Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд». Задачи: закреплять представления о том, что из фруктов можно приготовить различные блюда, называть их; развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Вызвать у детей желание смотреть мультфильм «Чиполлино». Формировать умение внимательно слушать текст, музыкальное сопровождение; воспитывать усидчивость.

Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению.

Заинтересовать физическими упражнениями с гантелями в уголке физического развития. Расширять двигательный опыт детей.

Выложить задания на развитие моторики руки: «Сухой бассейн», «Мягкие ручки» и др. Способствовать развитию координации движений пальцев рук.

Д/И «Фрукты» домино – развивать внимание

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

 

Прогулка

2

Наблюдение за рябиной. Задачи: продолжать наблюдение за рябиной осенью; формировать умение находить сходство и различия красной и черной рябины (грозди).

Исследовательская деятельность. Предложить посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.

Подвижная игра «То плыву, то лечу, то бегу». Задачи: предложить детям действовать в соответствии с рисунками-инструкциями.

Игра с пением песни «Хоровод в лесу». Задачи. Учить детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения.

«Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща.

 Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)

 

 

 

 

 

 

Дата

13.10.2021

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по ФЭМП с Матвеем С. Задача: формировать умение решать примеры на прибавление.

Индивидуальная работа по развитию речи с Михаилом.  Задача: формировать умение придумывать окончание рассказа  (дид.игра «Дополни рассказ»).

Индивидуальная работа по аппликации с Андреем С. Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять с детьми повороты по сигналу во время ходьбы.

Психоречевая гимнастика «Стук, стук». Задача: совершенствовать умения координировать речь с движениями пальцев (на каждую строчку – четыре удара пальцем по ладони).

Познавательная беседа «Труд людей в садах». Задачи: расширять представления о том, как выращиваются фрукты, сколько труда люди вкладывают,  какие и для чего нужны инструменты и машины.

Путешествие по карте Задачи: упражнять детей в классификации фруктов по месту их произрастания; развивать любознательность.

Вызвать  желание  у детей принять участие в организации  выставки книг (Д.Родари «Чиполино», Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»),

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», Л. Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони»)Прививать интерес к художественным произведениям.

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Кто из нас, из фруктов..». Формировать умения и навыки общения со сверстниками; способствовать обогащению эмоций детей; вовлекать в импровизацию.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Предложить выполнить конструкцию по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству.

НОД

1. Развитие речи (фронтальное, коррекция речи) 9.00- 9.30

 2. Познавательное развитие (ФЭМП)  9.40 – 10.10

 3. Физическое развитие (улица)  11.30 – 12.00

4. Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя)   15.55 – 16.25

 

Прогулка

1

Наблюдение за долготой дня. Задачи: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; помочь сделать вывод: путь солнца укорачивается, день уменьшается.

воздуха; помочь сделать вывод: путь солнца укорачивается, день уменьшается.

Примета: «Багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю».

Пословица: «Серенькое утро – красненький денек». Задачи: воспитывать интерес к народному фольклору; обеспечить развитие умения анализировать.

Стихотворение «Осень на опушке краски разводила». Задача: показать детям поэтические образы осенней природы, созданные поэтом.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Костей З. Задача: упражнять в прыжках разными способами (на двух ногах с поворотом, ножницы, «вперед-назад»).

Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке».  Задачи: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Дидактическая игра «Кто больше знает». Задача: способствовать развитию памяти, находчивости, сообразительности.

Подвижная игра «Стоп».Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность: Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.
  2. Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.
  3. Д/ игра «Верни фрукты на дерево», закрепить, что фрукты растут на фруктовых деревьях, назвать их, употреблять существительное во мн. Числе, закрепить цвета и название фруктов. классифицировать по признакам, называть обобщающим словом
  4. Творческая мастерская: аппликация «Запасы на зиму». Цель: продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композиции.
  5. Чтение Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко» Ц. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

 

 

Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения упражнений.

«Городское время». Познавательная беседа «Какие фрукты выращивают в садах Арзамасского района». Задачи: продолжать знакомить детей с фруктовыми культурами; прививать интерес к родному краю.

Знакомство с искусством – рассматривание натюрмортов. Задачи: вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик; закреплять умение видеть единство содержания и средств выразительности живописи; формировать эстетические суждения и оценки.

Чтение стихотворения «Фрукты в вазе». Задача: развивать интерес к поэтическому слову; формировать желание строить диалог со взрослым во время ответов на вопросы по содержанию текста.

Вызвать интерес к спортивным играм. Напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка; способствовать развитию творчества в двигательной деятельности.

Заинтересовать игрой со строительным материалом. Совершенствовать умения детей создавать конструкции в зависимости от их назначения, использовать свои умения, планировать комплекс построек, договариваться о совместных действиях.

Выложить  альбом «Фрукты в наших садах» (региональный компонент).

Предложить посмотреть мультфильм «Чиполлино»

Прогулка

2

Наблюдение за насекомыми. Задачи; помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек; предложить объяснить, почему насекомые прячутся; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Подвижная игра для подгруппы «Удочка». Задачи: совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте; способствовать развитию ловкости, внимания.

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается.

Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Успей выбежать»

 

 

 

 

 

Дата

14.11.2021

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Аней. Задача: формировать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей (дид. игра «Лото»).

Индивидуальная работа по ФЭМП с Виталием Х. Задача: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (дид. игра «Собери фигуру»).

Индивидуальная работа по лепке с Викторией П. Задача: продолжать формировать умения применять разные приемы лепки.

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их.

Артикуляционная гимнастика. Уточнение артикуляции и произношения свистящих звуков.

Игра на внимание «Фрукты». Задачи: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, памяти; формировать умение внимательно слушать и реагировать на слова педагога.

Расскажи стихи руками «Собираем урожай». Задачи: совершенствовать умение выполнять движения согласно тексту; развивать представление, воображение

Привлечь детей к оформлению изо выставки  «Наш фруктовый сад». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о фруктах.

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Смешарики и витамины». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью.

Выложить дидактическую игру «Пятый лишний». Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам, развивать словарный запас.

 

НОД

1. Подготовка к обучению грамоте (коррекция речи) 9.00- 9.30

2. Изобразительная деятельность (рисование) 9.40 – 10.10

3.Физическая культура ( зал) 10.30 – 11.00

4. Развитие познавательно-исследовательской деятельности (РПИД)   16.00 – 16.30

 

 

Прогулка

1

Исследовательская деятельность: опыт «Яблочная гравитация». Задачи: предложить детям определить , по кому желобу яблоко быстрее скатиться до земли; формировать умение самостоятельно делать выводы; прививать интерес к физическим явлениям.

Ролевая игра (сюжет «Фруктовый базар»). Задачи: формировать умение понимать игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней; формировать умение распределять роли, использовать в игре знания об окружающей действительности.

Подвижная игра «Подними платок» Задачи: развивать творчество в двигательной деятельности, согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением (бубен).

Спортивная игра «Футбол». Задачи: упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления); организовать отработку действий вратаря; развивать координацию движений, ловкость; повышать интерес к спортивным играм.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: формировать умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед.

Викторина «Что растет у нас на территории детского сада». Задачи: обеспечить применение на практике умения, связанные с участием в интеллектуальных соревнованиях, распознавать деревья и кустарники, правильно называть их; актуализировать и систематизировать знания о растениях.

Речевая игра «Угадай по описанию». Задача: воспитывать умение различать признаки предмета (фрукты).

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время.

Работа по безопасному поведению на участке. Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом)

 

Вечер

1.Лепка. Тема  «Фруктовые друзья – Смешарики». Задачи:  Пополнить представления детей о профессии аниматоров. Ввести в пассивный словарь детей слова : художник – постановщик, художник – прорисовщик, художник по тонам, сценарист, режиссер. Закреплять навыки работы с пластилином, отражать в работе характерные особенности выбранного персонажа, соблюдать технику безопасности. Развивать художественный вкус, творчество, способность к импровизации, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

С. р. и «Магазин фруктов» развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий

Д/И «Верни фрукты на дерево» развивать операции мышления (обобщение, сравнение, восприятие)

 

 

Гимнастика после сна. Задача: воспитывать самоконтроль при выполнении упражнений.

Речевое упражнение «Продолжи предложение, найди причину». Задачи: формировать умение находить причинно-следственные связи в природе.

Экспериментальная деятельность «Куда исчезла вода?». Задачи: предложить детям в ходе наблюдения выявить, как идет процесс испарения воды с фруктов, от чего зависит его скорость, при каких условиях он ускоряется (большая поверхность испарения, высокая температура).

 

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано».  Задачи: совершенствовать стремление ориентироваться в пространстве, анализировать информацию, развивать произвольное внимание, логическое мышление.

Игровая ситуация «Как Карлсон открыл для себя новый вид искусства». Задачи: вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства как графика, познакомить с видами графики, особенностями используемых средств выразительности.

 

Прогулка

2

Подвижная игра «Черное и белое». Задача: совершенствовать умение догонять убегающих по сигналу в заданном направлении.

Упражнение «Поймай мяч». Задачи: продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе; развивать координацию движений, ловкость, крупную моторику рук, подвижность суставов.

Наблюдение за луной. Задачи: расширять знания о небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

Примета «Месяц кверху рожками – к холоду».

Самостоятельная деятельность. Задача: совершенствовать умения объединяться в группы для игры.

 

 

 

 

Дата

15.10.2021

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи с Анной С. Задачи: упражнять в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание (дид.игра «Сплетем венок из предложений»).

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Мишей. Задача: совершенствовать умение различать основные эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями (дид. игра «Путешествие в мир эмоций»).

 

 

Утренняя гимнастика.  Задача: совершенствовать упражнения на сохранение осанки.

Дидактическая игра «Магазин». Задачи: формировать умение составлять описание предмета произвольно и по плану, использовать принятые речевые конструкции.

Упражнение на дыхание «Воздух осени». Задача: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Упражнение «Мой до дыр». Задачи: совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.

Кроссворд «Витаминная семья». Задачи: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать представления о фруктах и овощах.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Способствовать развитию игровой деятельности, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий, формировать умения владения разными видами речи (монолог, диалог).

Предложить детям  выбор музыкальных инструментов. Воспитывать потребность к самостоятельному   музыцированию.

  Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Предложить выполнить конструкцию по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству.

 

НОД

1. Развитие речи. (коррекция речи) 9.00- 9.30

2. Изобразительная деятельность (лепка) 9.40 – 10.10

 

Прогулка

1

Целевая прогулка к дереву яблоня. Задачи: продолжать знакомить с фруктовыми деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; развивать наблюдательность; формировать умение понимать закономерности явлений природы; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Подвижная игра «День – ночь». Задачи: совершенствовать умение детей сохранять равновесие, приседая на ногах (на носках); формировать навык пространственной ориентации.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли; согласовывать поведение т ролевые действия с сюжетом игры.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом, Алисой.  Задача: упражнять в легком беге змейкой с препятствиями.

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде». Задача: упражнять в классификации предметов по определенным признакам.

Предложить обыграть этюды «Золотые капельки», «Кленовый листочек». Задачи: способствовать развитию воображения, представления; совершенствовать умение импровизировать.

Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям организовать уборку участка от опавших листьев; вызвать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики». Задача: способствовать выходу психофизического напряжения, страхов.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

  1. Д/И «Фрукты» домино – развивать внимание
  2. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.
  3. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки.

 

Гимнастика после сна. Задачи:  способствовать укреплению мышц брюшного пресса.

Итоговое мероприятие. Квест – игра «Фруктовые истории». Задачи: формировать  ощущения причастности к группе; вызывать заинтересованность в общей цели; развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения между детьми в коллективных играх;

активизировать словарь по теме «Фрукты»; развивать логическое мышление.

 

Предложить детям заполнить календарь погоды. Уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь,  разместить  карточки-картинки; помочь сделать выводы о состоянии погоды за неделю.

Предложить детям игру с правилами «Хали-Хало». Повышать интерес к играм; упражнять детей в подборе слов (названия фруктов); развивать память, внимание, быстроту реакции.

Заинтересовать дидактической игрой «Придумай и сложи». Упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек; способствовать воображению, наблюдательности.

Прогулка

2

Спортивная игра городки. Задачи: упражнять детей в построении фигур, в бросании биты на дальность, в выбивании фигур; предложить Екатерине Н  оценить игру объективно.

Дидактическая игра «Части суток». Задачи: закреплять знания детей о частях суток; формировать умение ориентироваться во временных отношениях.

Малоподвижная игра «Овощи и фрукты». Задача: способствовать развитию ловкости, быстроте реакции.

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представления об осенних месяцах.

 


 

Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»

Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»

Пословица «Осень – погоды перемен восемь»

Пословица «Осень – погоды перемен восемь»

Дата 12.10.2021 Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСамостоятельная деятельность детей

Дата 12.10.2021 Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСамостоятельная деятельность детей

Спортивное упражнение: катание на самокате

Спортивное упражнение: катание на самокате

Дата 13.10.2021 Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСамостоятельная деятельность детей

Дата 13.10.2021 Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСамостоятельная деятельность детей

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора

Дата 14.11.2021 Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСамостоятельная деятельность детей

Дата 14.11.2021 Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСамостоятельная деятельность детей

Речевая игра «Угадай по описанию»

Речевая игра «Угадай по описанию»

Дата 15.10.2021 Организованная образовательная деятельность

Дата 15.10.2021 Организованная образовательная деятельность

Вечер См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей

Вечер См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021