Комплексно тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Домашние животные»
Октябрь II неделя
Тема: «Домашние животные »
Цель: Познакомить и расширить представление детей о домашних птицах и животных. Формировать обобщающие понятия домашние животные и птицы». Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, особенностях внешнего вида и пользе для человека, условиях содержания, о том, как люди заботятся о них.
10 октября- понедельник |
Режим дня |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
ЦО |
|
Групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми |
||||
Утро |
Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей. Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Домик для собаки» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие. |
Д/и «Найди маму». ЦЕЛЬ: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. |
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. |
||
НОД |
II п.дня Музыкальная деятельность 15.30-15.40 в плане музыкального руководителя |
||||
Прогулка |
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. |
Инд. работа с группой детей Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета. |
П/и «Воробышки и кот» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, начинать и менять направление по сигнал |
||
Работа перед сном |
Напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. |
||||
Вечер |
Динамический час. Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям - зверятам какой у нас порядок» Цель: воспитывать желание помогать взрослым |
Д/и. «Назови, что покажу». (Обогащение словарного запаса). Жалсан, Лева, Денис |
Настольные игры: пазлы, лото по теме «Домашние животные» Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. |
||
Прогулка |
Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. |
11 октября- вторник |
Режим дня |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
ЦО |
|
Групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми |
||||
Утро |
Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Домашние животные» Цель: уточнить представления детей о домашних животных, их повадках, обогащать словарь детей новыми словами. |
д/и «Кто как кричит» Цель: учить правильному произношению звуков, различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. |
Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Цель: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски |
||
НОД |
1. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Найди такой же» П\с Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки. Развивать умение соотносить. Воспитывать стремление преодолевать трудности. (Помораева, занятие №7, октябрь) 2. Двигательная деятельность. П\с познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал |
||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами во время кормления Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. |
Инд. работа «Прокати мяч» Цель: учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление; побуждать к самостоятельному выполнению движений. |
Сбор опавших листьев на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность с выносным материалом - лопатки, ведерки, машинки. |
||
Работа перед сном |
Чтение сказки «Как коза избушку строила» |
||||
Вечер |
Динамический час. Кружок «Удаленькие пальчики» Массаж пальцев «Колечко» надеваем и снимаем колечко. Цель: Развивать мелкую моторику. Пальчиковая игра ««Капелька и ладошка» Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
Инд. работа - конструирование «Заборчик для коров» Цель: учить детей строить заборчик из кирпичиков. |
Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Катание кукол, мишек в колясках. Рассматривание книг в книжном уголке. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение. |
||
Прогулка |
Наблюдение за небом (какого оно цвета; есть ли облака) Цель: учить детей наблюдательности. П/и «Перебежки — догонялки» |
12октября- среда |
Режим дня |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
ЦО |
|
Групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми |
||||
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа на тему «На бабушкином дворе» Цель: уточнить представления детей о среде обитания домашних животных, развивать умение отвечать на простейшие вопросы. |
д/и «Чей детёныш?» Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия. |
Настольно – печатные игры: пазлы, мозаика. Катание игрушек на машинках. Пополнить книжный уголок книгой для рассматривания по сказкам «Репка», «Колобок» |
||
НОД |
1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 в плане музыкального руководителя 2. Изобразительная деятельность. Рисование «Желтые комочки» П\с познакомить с содержанием русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Учить угадывать животное по описанию, различать и называть желтый цвет; формировать умение различать животных и их детенышей; упражнять в рисовании округлых форм. II п.дня Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения «Бычок» Цель: учить детей запоминать текст стихотворения. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать |
Инд. работа – п/и «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами; учить детей попадать в цель. |
П\и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения. |
||
Работа перед сном |
Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Народная потешка «Кисонька-мурысонька» (чтение) |
||||
Вечер |
Динамический час. Игр упр. «Спрячь мышку от кошки» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, называть 4 основных цвета предмета, развивать мелкую моторику рук. |
Инд. работа - формировать умение детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. |
Игры со строительным материалом, обыгрывание построек совместно с воспитателем. Обогащение уголка ряженья: шляпы, юбки, фартуки |
||
Прогулка |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
13 октября- четверг |
Режим дня |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
ЦО |
|
Групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми |
||||
Утро |
Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение «Собери пирамидку» Цель: учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Активизировать в речи детей понятия, связанные с формой, цветом, размером колец. |
Инд. работа - учить детей собирать пирамидку. Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знание красного цвета. |
Предложить для игры крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук. Настольные игры по желанию детей |
||
НОД |
1. Развитие речи. «Рассматривание сюжетных картин» (по выбору воспитателя) П\с учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. 2. Двигательная деятельность. П\с познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал II п.дня Конструирование. Тема: «Постройка башенки из кубиков» П\с Учить детей ставить кубик на кубик закрепить понимание слова кубик, показать детям варианты использования кубиков, побуждать детей играть с постройкой. |
||||
Прогулка |
Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. Беседа «Можно – нельзя» - о правилах поведения на прогулке. |
Индивидуальная работа «Метание в цель». Цель: учить детей попадать мячом в цель |
Подвижная игра «Птички летают» Цель: продолжать учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя. |
||
Работа перед сном |
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку. |
||||
Вечер |
Динамический час. Д/и «Чего не стало?» Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. Чтение потешки «Сорока». Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока» |
Игра с прищепками «Разноцветные рожки» Цель: учить детей различать основные цвета |
Игры с дидактическими игрушками. Прослушивание сказки в грамзаписи «Репка» Внести цветные карандаши, листы бумаги - (учить, правильно держать в руке карандаш) |
||
Прогулка |
Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. П/и «Кот и мыши» |
14 октября- пятница |
Режим дня |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
ЦО |
|
Групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми |
||||
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Кто из животных живет рядом с человеком дома?» Цели: формировать у детей представления о домашних животных. |
Инд. работа - ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» |
Самостоятельная деятельность детей - пальчиковый театр, шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей. |
||
НОД |
1 Изобразительная деятельность. Лепка «Травка для курочки» п\С продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно. 2 Двигательная деятельность на воздухе. П\с познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал |
||||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника: подметает метлой дорожки, сгребает листву, складывает листву в кучу. |
Инд.работа по развитию движений прыжки, (через игру: «Мой весёлый звонкий мяч») |
П/и. «Лови меня» Цель: развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве. |
||
Работа перед сном |
Чтение сказки «Кошкин дом» |
||||
Вечер |
Динамический час. Игровая ситуация «Угощаем котят чаем». Цель: формировать у детей умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой. |
Индивидуальная работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» Цель: отработать ходьбу между предметами. |
Показ кукольного театра «Репка»- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле. |
||
Прогулка |
Под/игра «Бегите ко мне» - (учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука). Самостоятельная деятельность на участке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.