КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»
Оценка 4.8

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

Оценка 4.8
Документация
docx
физическая культура
Детсад
21.01.2018
КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьёзную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов и родителей.
КЦП по физ.развитию.docx
СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете «30» августа 2017 г. Протокол №1  от 30.08. 2017 г.  УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад №81 «Жаворонок» г. Брянска _______________Э. С. Гапеева Приказ № 104 от  30.08.2017 г. КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА на 2017 – 2022 уч. г. «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью» 1.1. Пояснительная записка В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в   результате   целенаправленного   педагогического   воздействия   укрепляется здоровье   ребёнка,   происходит   тренировка   физиологических   функций организма,   интенсивно   развиваются   движения,   двигательные   навыки   и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.     Перед   ДОУ   в   настоящее   время   остро   стоит   вопрос   о   путях совершенствования   работы   по   укреплению   здоровья,  развитию   движений   и физическому   развитию   детей.   Федеральный   государственный образовательный  стандарт  дошкольного образования  определяет как одну из важнейших   задач:   охрану   и   укрепление   здоровья   воспитанников   через интеграцию   условий безопаснойобразовательной   среды,   профилактической   и   оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств   и   методов   повышения   эффективности   физкультурно­ оздоровительной работы в ДОУ. образовательных создание   областей,     Принимая   во   внимание   то,   что       современном   образовательном процессе приоритетным   направлением   в   воспитании   детей   дошкольного возраста   является     повышение     уровня     здоровья     детей,     формирование навыков здорового   образа   жизни,   а   также   воспитание   потребности   в регулярных занятиях   и   получении   новых   знаний,   был   проанализирован результат диагностики охраны жизни и здоровья детей.  Основная проблема, которая встала перед коллективом – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад.  В  ДОУ приходят дети в основном с II и III группой здоровья и имеющие различные патологии.  Анализ групп здоровья. Год 1 группаздоро вья 2группа здоровья 3 группа здоровья 4 группа здоровья 2014­2015 34 (20%) 123 (72%) 2015­2016 49 (29%) 105 (63%) 2016 ­ 2017 39 (23%) 114 (69%) 13 (8%) 13 (8%) 13 (8%) ­ ­ ­ Анализ групп здоровья показал, что в 2016 году по сравнению с 2015 годом: на 6 % уменьшилось  число детей с 1 группой здоровья; на 6% увеличилось число детей со II гр. здоровья и   число детей с III группой здоровья осталось на то же уровне. Проанализировав заболеваемость детей за 2016­2017 учебный год, мы обратили внимание, что возникла проблема: ­ увеличилась   заболеваемость   в   ясельной   группе   на 4%, в   дошкольных группах заболеваемость снизилась, но всего лишь на 2%. Этому способствовало:  ­   низкий   иммунитет     у   детей   (самый   пик   тренировки   специфического иммунитета ребенка выпадает на период посещения детского сада — места интенсивной   циркуляции   самых   распространенных,   преимущественно вирусных, инфекций. Соответственно, именно в это время дети болеют чаще всего). ­   недостаточная   осведомленность родителей   в   вопросах   сохранения   и укрепления здоровья ребенка может быть причиной его частых заболеваний.  ­ не регулярное  проведение  гимнастики  после  сна ­ закаливающие  мероприятия проводятся  не  в  системе. Пути решения проблемы: ­ разработать КЦП по физическому развитию; ­   повысить   педагогическую   культуру   родителей   в   вопросах   физического развития детей и формирования здорового образа жизни в семье; ­ совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и     устойчивость     к     заболеваниям     средствами     движения,   гимнастики, закаливания; ­ направить  работу  педагогического  коллектива  на  формирование  у дошкольников представлений о здоровом образе жизни; ­ создать  благоприятные  условия  для  формирования  двигательной активности детей (в помещении и на воздухе). Цель программы: 1.создание условий, способствующих сохранению и укреплению физического здоровья детей; 2.   выявление   механизмов   и   методов   внедрения   здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать  физическое воспитание в   ДОУ   таким   образом,   чтобы   оно   обеспечивало     каждому   ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы  своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его  уровня;  3. приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи программы: 1.   формировать   у   детей   интерес   к   ЗОЖ   через   систему   физкультурно   – оздоровительной работы в ДОУ; 2. дать представления о потребности привычки к ЗОЖ; 3.   развивать   физические   качества,   способствующие   укреплению   здоровья дошкольников; 4. совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, гимнастики, закаливания; 4.   разнообразить   формы   работы   взаимодействия   ДОУ   и   родителей   по формированию ЗОЖ. КЦП   разработана   в   соответствии   с   ФГОС   и   имеет   в   своей   основе следующие принципы: 1. принцип научности (использование методик, технологий); 2. принцип доступности (использование здоровье сберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей); 3.   принцип   сознательности   (осознанное   понимание   и   отношение   детей   к своему здоровью); 4.   принцип   систематичности   (регулярность   занятий   с   постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения); 5. принцип оптимальности (разумно сбалансированные величины физической нагрузки) Ожидаемые результаты:   развиваются   физические   качества, 1. снижение уровня заболеваемости детей; 2.   сформированность   представлений   у   дошкольников   о   здоровом   образе жизни; 3. дошкольников; 4.   обеспечение   педагогической   поддержки   семьи   по   повышению компетентности   родителей   в   вопросах   воспитания,   развития,   а   так   же сохранения и укрепления физического здоровья детей.        способствующие   укреплению Этапы освоения комплексно – целевой программы: 1 этап 2017­2018 учебный год ­  Формировать у дошкольников ценностные представления о здоровом образе жизни посредством проведения утренней и корригирующей гимнастики.  2 этап 2018­2019учебный год– Развитие основных   видов движений через организацию подвижных игр и упражнений. 3 этап 2019­2020 учебный год –  Укрепление физического здоровья детей путём использования современных здоровьесберегающих технологий.  Формирование   у   дошкольников 4   этап   2020­2021   учебный   год   ­ ответственного   отношения   к   своему   здоровью   посредством   проведения закаливающих мероприятий в режиме дня. 5 этап 2021­2022 учебный год – Формирование основ здорового образа жизни у   детей   дошкольного   возраста   через   взаимодействие   дошкольного образовательного учреждения с семьёй. 2017 – 2018 учебный год Формировать у дошкольников ценностные представления о здоровом образе жизни посредством проведения утренней и корригирующей гимнастики.  1. Методическое обеспечение. Цель:стимулирование и повышение педагогического мастерства  педагогов 1.Корректировка тем по самообразованию 2. Разработка плана реализации программы. Составление плана работы творческой группы по проблеме КЦП. 3. Подбор, систематизация методической литературы по физическому  развитию дошкольников. 4. Подготовка комплексов утренней и корригирующей гимнастики для детей  младшего и старшего дошкольного возраста. 5. Оформление рекомендаций для педагогов по формированию у  дошкольников ценностных представлений о здоровом образе жизни в летний  период. 2.Работа с педагогическими кадрами. Цель:включение каждого воспитателя в педагогический поиск по   проблеме. 1.Взаимопосещение утренней гимнастики. 2.Заседание творческой группы: разработка дидактических методик по  разделу. 3. Мониторинг деятельности воспитателей по теме. 4.Консультации на тему: «Гимнастики после сна как один из компонентов  оздоровительной работы» 5.Семинар ­ практикум «Построение и методика проведения утренней  гимнастики в разных возрастных группах». 6.Коллективные просмотры по физическому развитию /утренняя гимнастика. 7.Педсовет на тему: «Проведение гимнастики в режиме дня как средство  формирования у дошкольников ценностных представлений о здоровом образе  жизни». 3. Работа с детьми. Цель:способствовать формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1. Конкурс рисунков «Здоровье нации». 2.   Индивидуальная   работа   с   детьми   по   формированию   представлений   о здоровом образе жизни в процессе утренней гимнастики. 3. Викторина  «Школа здорового образа жизни». 4. Проведение физкультурных досугов. 4. Взаимодействие с родителями. Цель:ознакомление родителей с новыми задачами педагогического поиска, формирование и развитие на этой  основе педагогического сотрудничества с ДОУ. 1.Оформление наглядной информации по теме. 2. Консультации на темы: «Физическое воспитание с раннего возраста»,   «Весёлая физкультура дома», «Как заинтересовать ребёнка занятием  физкультурой», «Быть здоровым – здорово!», «Спортивный уголок дома». 3.День открытых дверей, просмотр занятий по разделу. 4.Проведение родительских собраний «Растим детей здоровыми». 5.Выставка творческих работ родителей и детей «Здоровье нации». 6. Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье». 7.Участие в спортивном досуге «Дошколята – здоровые ребята». 5.Контроль, анализ, регулированиепрограммы. Цель:отслеживание результативности   проводимой работы, и на ее основе планирование дальнейшей работы. 1.Оперативный контроль: проведение утренней и корригирующей гимнастики. 2. Мониторинг физического развития дошкольников. 3. Мониторинг выполнения программы по физическому развитию  дошкольников на начало и конец учебного года. 4. Коррекционная работа по результатам мониторинга. 5.Тематический   контроль   «Состояние   работы   ДОУ   по   формированию   у дошкольников   ценностного   представления   о   здоровом   образе   жизни посредством проведения гимнастики в режиме дня». 6.Финансовое,  материально­техническое обеспечение программы. Цель:создание,   развитие,   и   эффективное   использование   материальных ресурсов для реализации программы.   учебно­ 1.Приобретение методической литературы и пособий  по разделу. 2. Обогащение предметно­пространственной среды центров «Физическое  развитие» в группах. 3.Изготовление нетрадиционного оборудования по физическому развитию. 4. Пополнение методического кабинета картотеками гимнастики после сна. 5. Разработка методических рекомендаций по организации утренней  гимнастики в разных возрастных группах. 6. Смотр – конкурс уголков «Лучший физкультурный уголок». 2018­2019  учебный год Развитие   основных     видов   движений   через   организацию   подвижных   игр   и упражнений. 1. Методическое обеспечение. Цель:стимулирование и повышение педагогического мастерства  педагогов 1.Корректировка тем по самообразованию. 2. Составление плана работы творческой группы по проблеме КЦП. 3. Приобретение, систематизация методической литературы по физическому  развитию дошкольников. 4. Разработка методических рекомендаций по данной теме. 5. Оказание помощи педагогам в изучении проблемы. 6. Разработка творческой группой картотек подвижных игр по всем временам  года для всех возрастных групп. 2.Работа с педагогическими кадрами. Цель:включение каждого воспитателя в педагогический поиск по   проблеме. 1.ВзаимопосещениеНОД по физическому развитию. 2.Заседание творческой группы: разработка картотек подвижных игр по всем  временам года для всех возрастных групп. 3. Мониторинг деятельности воспитателей по теме. 4.Консультации на тему: «Развитие и совершенствование основных видов  движений через подвижные игры и упражнения», «Задачи, решаемые при  проведении подвижных игр и упражнений». 5.Семинар ­ практикум «Методика, условия организации подвижных игр в  условиях ДОУ». 6.Коллективные просмотры НОД по физическому развитию. 7.Педсовет на тему: «Организация подвижных игр и упражнений эффективное  средство развития основных видов движений». 3. Работа с детьми. Цель:способствовать формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1. Конкурс рисунков  «Зимние забавы». 2.   Индивидуальная   работа   с   детьми   по   формированию   основных   видов движений в совместной деятельности воспитателя с детьми. 3. Организация подвижных игр в режимных моментах. 4. Проведение физкультурных досугов. 4. Взаимодействие с родителями. Цель:ознакомление родителей с новыми задачами педагогического поиска, формирование и развитие на этой  основе педагогического сотрудничества с ДОУ. 1.Оформление наглядной информации по теме. 2.День открытых дверей, просмотр занятий по разделу. 3.Проведение родительских собраний по теме. 4.Выставка творческих работ родителей и детей «Зимние забавы». 5.Привлечение родителей к посильному изготовлению  и приобретению  атрибутов и спортивного инвентаря для организации подвижных игр. 6. Анкетирование родителей «Здоровый ребёнок – в здоровой семье» 7.Участие в спортивном досуге. 8. Участие родителей в благоустройстве спортивного участка ДОУ. 5.Контроль, анализ, регулированиепрограммы. Цель:отслеживание результативности   проводимой работы, и на ее основе планирование дальнейшей работы. 1.Оперативный контроль: проведение НОД по физическому развитию,  проведение подвижных игр в течении дня. 2. Мониторинг физического развития дошкольников. 3. Мониторинг выполнения программы по физическому развитию  дошкольников на начало и конец учебного года. 4. Коррекционная работа по результатам мониторинга. 5.Тематический контроль «Организация деятельности по развитию ОВД» 6.Финансовое,  материально­техническое обеспечение программы. Цель:создание,   развитие,   и   эффективное   использование   материальных ресурсов для реализации программы.   учебно­ 1.Приобретение методической литературы и пособий  по разделу. 2. Обогащение предметно­пространственной среды центров «Физическое  развитие» в группах 3.Изготовление и приобретение инвентаря для развития ОВД, для проведения  подвижных игр. 4. Пополнение методического кабинета картотеками подвижных игр по всем  временам года для всех возрастных групп. 5. Разработка методических рекомендаций по индивидуальной работе с детьми по развитию ОВД. 2019­2020 учебный год Укрепление физического здоровья детей путём использования современных здоровьесберегающих технологий. 1. Методическое обеспечение. Цель:стимулирование и повышение педагогического мастерства  педагогов 1.Корректировка тем по самообразованию. 2. Выставка методической литературы по теме «Здоровьесберегающие  технологии в ДОУ». 3. Разработка методических рекомендаций для педагогов по применению  здоровьесберегающих технологий в летний период. 4. Оказание помощи педагогам в изучении проблемы. 5. Составление анкеты для педагогов «Компетентность педагогов по  использованию здоровьесберегающих технологий». 2.Работа с педагогическими кадрами. Цель:включение каждого воспитателя в педагогический поиск по   проблеме. 1.Взаимопосещениепо применению здоровьесберегающих технологий. 2. Мониторинг деятельности воспитателей по теме. 3.Консультации на тему: «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ». 4. Круглый стол «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников в  процессе формирования представлений о ЗОЖ ». 5.Семинар ­ практикум «Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий». 5. Разработка перспективных планов по использованию здоровьесберегающих  технологий – воспитатели всех возрастных групп. 6.Коллективные просмотры НОД с использование здоровьесберегающих технологий 7.Педсовет на тему: «Использование современных здоровьесберегающих  технологий как укрепление физического здоровья детей». 3. Работа с детьми. Цель:способствовать формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1.Организация детской проектной деятельности «Мой здоровый образ жизни». 2. Спортивное развлечение «Весёлые старты». 3. Обучение нетрадиционным формам оздоровления. 4. Взаимодействие с родителями. Цель:ознакомление родителей с новыми задачами педагогического поиска, формирование и развитие на этой  основе педагогического сотрудничества с ДОУ. 1.Оформление наглядной информации по теме. 2.День открытых дверей, просмотр занятий по разделу. 3.Проведение родительских собраний по теме. 4.Участие в проектной деятельности «Мой здоровый образ жизни». 5. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье». 6. Участие родителей в спортивном празднике. 7.Оформление рекомендаций «Здоровьесберегающие технологии в семье». 5.Контроль, анализ, регулированиепрограммы. Цель:отслеживание результативности   проводимой работы, и на ее основе планирование дальнейшей работы. 1.Оперативный контроль: применение воспитателями здоровьесберегающих  технологий в режиме дня. 2. Мониторинг физического развития дошкольников.  3. Мониторинг выполнения программы по физическому развитию  дошкольников на начало и конец учебного года. 4. Коррекционная работа по результатам мониторинга. 5. Анкетирование педагогов «Компетентность педагогов по вопросу  использования здоровье сберегающих технологий». 5.Тематический контроль «Организация работы ДОУ по совершенствованию здоровьесберегающей среды». 6.Финансовое,  материально­техническое обеспечение программы. Цель:создание,   развитие,   и   эффективное   использование   материальных ресурсов для реализации программы.   учебно­ 1.Приобретение методической литературы и демонстрационного материала по  проблеме. 2.Создание     развивающей среды для реализации технологий обучения  здоровому образу жизни. 3.Приобретение оборудования для самомассажа. 4.Создание оздоровительной среды на участках детского сада. 2020­2021 учебный год Формирование у дошкольников ответственного отношения к своему здоровью посредством проведения закаливающих мероприятий в режиме дня. 1. Методическое обеспечение. Цель:стимулирование и повышение педагогического мастерства  педагогов 1.Корректировка тем по самообразованию 2. Выставка методической литературы по теме «Виды закаливания в ДОУ». 3. Составление плана работы творческой группы по проблеме КЦП. 4. Оформление рекомендаций для педагогов по проведению закаливающих  мероприятий в летний период. 5.Оказание помощи воспитателям в разработке проектов. 2.Работа с педагогическими кадрами. Цель:включение каждого воспитателя в педагогический поиск по   проблеме. 1.Взаимопосещениеорганизации закаливания детей. 2. Мониторинг деятельности воспитателей по теме. 4.Консультации на тему: «Основные методы и принципы закаливания» 5.Семинар«Закаливание в ДОУ: правила и противопоказания». 6. Коллективные просмотры по организации закаливания. 7.Педсовет на тему: «Проведение закаливающих мероприятий в режиме дня  как средство формирования у дошкольников ответственного отношения к  своему здоровью». 3. Работа с детьми. Цель:способствовать формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1.Организация детской проектной деятельности. 2.   Индивидуальная   работа   с   детьми   по   организации   закаливающих мероприятий. 3. Конкурс рисунков  «Если хочешь быть здоров». 4. Игра – викторина «Если хочешь быть здоров». 4. Взаимодействие с родителями Цель:ознакомление родителей с новыми задачами педагогического поиска, формирование и развитие на этой  основе педагогического сотрудничества с ДОУ. 1.Оформление наглядной информации по теме. 2.День открытых дверей, просмотр занятий по разделу. 3.Проведение родительских собраний по теме КЦП. 4. Анкетирование родителей «Закаливание ребёнка дома и в ДОУ». 5.Привлечение родителей к посильному приобретению оборудования для  закаливающих мероприятий. 5.Контроль, анализ, регулированиепрограммы Цель:отслеживание результативности   проводимой работы, и на ее основе планирование дальнейшей работы. 1.Оперативный контроль: проведение закаливающих процедур в режиме дня. 2. Мониторинг физического развития дошкольников.  3. Мониторинг выполнения программы по физическому развитию  дошкольников на начало и конец учебного года. 4. Коррекционная работа по результатам мониторинга. 5. Диагностирование педагогов в организации и проведении закаливающих  процедур в режиме дня. 5.Тематический   контроль   «Организация   работы   ДОУ   по   формированию   у дошкольников   ответственного   отношения   к   своему   здоровью   в   процессе проведения закаливания». 6.Финансовое,  материально­техническое обеспечение программы Цель:создание,   развитие,   и   эффективное   использование   материальных ресурсов для реализации программы.   учебно­ 1.Приобретение методической литературы и наглядных пособий  по проблеме. 2.Создание развивающей среды для проведения закаливающих мероприятий 3. Приобретение оборудования для закаливающих мероприятий. 4.Создание картотеки закаливающих мероприятий и рекомендаций к ним. 2021­2022 учебный год Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй. 1. Методическое обеспечение. Цель:стимулирование и повышение педагогического мастерства  педагогов 1.Корректировка тем по самообразованию 2. Выставка методической и педагогической литературы по формированию  ЗОЖ у ребёнка в семье. 3.   Заседание   творческой   группы:   планирование   по   взаимодействию   с родителями. 4. Оформление рекомендаций для педагогов по взаимодействию с родителями по данной теме. 5.Оказание помощи воспитателям в разработке проектов. 2.Работа с педагогическими кадрами. Цель:включение каждого воспитателя в педагогический поиск по   проблеме. 1.Взаимопосещение... 2. Мониторинг деятельности воспитателей по теме. 3.Консультации на тему: «Работа с семьёй по формированию навыков ЗОЖ у  дошкольников» 4.Семинар­практикум «Формирование ЗОЖ у дошкольников в условиях ДОУ  и семьи». 5. Круглый стол – анализ работы по теме. 6. Коллективные просмотры. 7.Педсовет на тему: «Взаимодействие дошкольного образовательного  учреждения как способ формирования основ здорового образа жизни у детей  дошкольного возраста». 3. Работа с детьми. Цель:способствовать формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1.Организация детской проектной деятельности«Наше Здоровье, в наших  руках». 2. Развлечение «Путешествие в страну Здоровья». 3.   Просмотр   мультфильма   «Копатыч   и   последний   бочонок   меда»   (серия «Смешарики», «Здоровье»). 4. Участие в спортивных соревнованиях  «Папа, мама, я — спортивная  семья». 4. Взаимодействие с родителями. Цель:ознакомление родителей с новыми задачами педагогического поиска, формирование и развитие на этой  основе педагогического сотрудничества с ДОУ. 1.Оформление наглядной информации по теме. 2. Изготовление памяток по теме. 3.Проведение родительских собраний по теме КЦП. 4. Анкетирование родителей «Здоровье семьи – будущее России». 5. Участие родителей в совместных праздниках и развлечениях. 5.Контроль, анализ, регулированиепрограммы. Цель:отслеживание результативности   проводимой работы, и на ее основе планирование дальнейшей работы. 1.Оперативный контроль: организация работы по взаимодействию  с семьёй. 2. Мониторинг физического развития дошкольников.  3. Мониторинг выполнения программы по физическому развитию  дошкольников на начало и конец учебного года. 4. Коррекционная работа по результатам мониторинга. 5.Тематический контроль «Организация системы работы по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни». 6.Финансовое,  материально­техническое обеспечение программы. Цель:создание,   развитие,   и   эффективное   использование   материальных ресурсов для реализации программы.   учебно­ 1.Приобретение методической литературы и наглядных пособий  по проблеме. 2.Составление картотеки методических пособий по ЗОЖ.

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА   «Формирование у дошкольников ценностного представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018