Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе «Подвижные игры. Игры – эстафеты»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл
21.01.2018
Тема: "Подвижные игры. Игры - эстафеты. Урок физической культуры в 3 классе раздел "Подвижные игры" Во время урока были использованы эстафеты с математическим уклоном, на мышление, на скорость, быстроту. В конце урока малоподвижная игра "Зеркало". Игра развивает внимание, интерес и чувство коллективизма.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока.
по физической культуре в 3 классе.
Тема: «Подвижные игры. Игры – эстафеты»
Цель:
1. Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр.
2. Сохранять и укреплять здоровье.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1 .Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
2. Соблюдают правила игры и безопасности.
3. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
4. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств,
координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности
(коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным
действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной
форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи(личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам
деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: «16» января 2018г.
Время урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: мячи, ориентиры, калоши, буквы.
Учитель: Волкова И.Г.
Тип урока: обучающий.
Задачи
урока(вид
Содержание урока
Дозиров
Деятельность
Вид УУД
ка
учеников I.Вводная часть
Построение, рапорт,
сообщение задач урока.
2 мин
Разминка в движении по
работы)
Задачи:
Организовать
класс на работу.
Закреплять
навыки в
выполнении
разных видов
ходьбы, бега.
Закрепление
знаний по
двигательным
действиям и
исходным
положениям.
Во время
выполнения ОРУ
формировать
правильную
осанку,
способствовать
укреплению
мышечного
корсета.
кругу.
Ходьба:
на носках,
на пятках.
Беговые упражнения по
диагонали:
с прямыми ногами вперед;
с высоким поднимание
бедра;
боковой голоп;
с захлестыва
Комплекс ОРУ:
1) Наклоны головой
вперед, назад, вправо,
влево.
И.п.: ноги на ширине плеч,
руки на поясе
1наклон головой вперед
2 наклон головой назад
3 наклон головой вправо
4 наклон головой влево
2) Круговые вращения
головой.
И.п.: ноги на ширине плеч,
руки за спиной
14 круговые вращения
головой вправо
14 круговые вращения
головой влево
3) Круговые вращения
плечевым поясом
И.п.: руки к плечам, ноги на
ширине плеч
12круговые вращения
плечевым поясом вперед
34 круговые вращения
плечевым поясом назад
4) Упражнения силачи.
И.п.: о.с., руки к плечам
1разгибаем руки
2 руки к плечам
34 тоже
5) Наклоны туловищем
вперед, назад, вправо,
влево.
Строятся,
выполняют
команды,
приветствуют
учителя.
Дети двигаются по
кругу, выполняют
задания учителя.
3 мин
Перестроение
через центр по три
10 мин
68 раз
68 раз
Дети выполняют
команды учителя,
правильно
принимают и.п.,
сохраняют осанку,
68 раз
Умение прояв
лять дисципли
нированность и
внимание (Л)
Умение:
контролировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузки и
организовывать
восстановление в
процессе её
выполнения
упражнений. (Р,К)
Умение выпол
нять упражнения
по укреплению
осанки (Р)
Умение видеть
и чувствовать
красоту
движения (Л)
Умение осозна
но и
произвольно
осуществлять И.п.: ноги на ширине плеч,
руки за спиной
1 наклон туловища вперед
2 наклон туловища назад
3 наклон туловища вправо
4 наклон туловища влево
6) Повороты туловища
вправо, влево.
И.п.: ноги на ширине плеч,
руки на поясе
1поворот туловища вправо
2 и.п.
3поворот туловища влево
4 и.п.
7) Приседание
И.п. о.с., руки на поясе
1присесть руки вперед
2 и.п.
34 тоже
8) Упражнение на гибкость
(ГТО)
И.п.: ноги вместе, руки по
швам
12пружинистые наклоны
3замереть на месте
4и.п.
9) Отжимание (ГТО)
И.п.: упор лежа
мальчики 12 раз,
девочки 9 раз
10) Прыжки «мячики»
И.п.: глубокий присед, руки
на коленях
Прыжки в глубоком приседе.
ноги в коленях не
сгибают,
выполняют все
четко.
68 раз
68 раз
Наклоны
выполнять четко
под счет учителя.
высказывание в
устной форме
(П).
Умение:
формировать
бережное
отношениек
своему здоровью
(Л);
Умение проявля
ть
дисциплинирова
нность (Л)
Умение контро
лировать свои
действия,
ориентируясь на
показ движений
учителем (Р).
68 раз
Ноги стоят на
месте, спина
прямая.
68 раз
68 раз
Дети приседают
глубоко, спина
прямая, пятки не
отрывать от пола.
Ноги в коленях не
сгибать.
Выполнять без прогиба, голову не
опускать.
Прыгать легко, не
падать.
12 раз м.
9 раз д.
68 ра
II. Основная часть
25 мин
Дети называют
названия
команд(богатыри,
улыбка, дружба )
Дети выполняют
эстафетные
задания по
сигналу учителя.
Умение:органи
зовать
самостоятельную
деятельность в
соревновательных
условиях с учётом
требований её
безопасности,
сохранять
инвентарь и
оборудование. (Р)
Умение: активно
включаться в
общение и
взаимодействие
со сверстниками
на принципах
уважения и
доброжелательнос
ти, взаимопомощи
Задачи
Организовать
выполнение
эстафетных
заданий.
1. Провести
эстафеты
2. Фиксировать
результаты
3. Подвести
итог.
Эстафеты:
1. «Волшебные буквы»
По сигналу учителя первый
участник каждой команды по
очереди бежит до конца зала
и берет одну карточку с
буквой. Из букв команда
собирает слово (ракетка,
шахматы, вратарь)
Побеждает команда, которая
первой соберет слово.
2. «Вызов номеров»
В колоннах рассчитываются
по порядку. Водящий задает
пример (например, 104) и
ответ на этот пример будет
номером игрока. Игрок с
этим номером должен
оббежать кеглю и
возвратиться на свое место.
Капитаны подсчитывают
очки. Выигрывает команда,
набравшая наибольшее
количество очков.
3. « Эстафета зверей»
Играющие в команде
принимают названия зверей.
Например: первые –
«медведи», вторые –
«волки», третьи – «лисы» и
т.д. Учитель громко
вызывает любого зверя,
игроки с этим название
выбегают вперед, обегают
ориентир и возвращаются
обратно. Тот кто первым
вернулся в свою команду ,
выигрывает для нее очко.
4. «Передача мяча в Дети выполняют
эстафетные
задания четко,
соблюдая
указания учителя.
и сопереживания
(Л)
Умение: прави
льно выполнять
двигательные
действия
использование их
в игровой и
деятельности,
взаимопомощи и
сопереживания
(П,Л)
Умение: органи
зовывать
самостоятельно
деятельность в
соревновательных
условиях (Р)
колонне над головой»
По сигналу учителя первый
участник каждой команды
начинает передавать мяч над
головой стоящим сзади них.
Последний игрок получает
мяч и бежит с ним вперед и
так же передает мяч,
эстафета продолжается до
тех пор, пока первый игрок
не окажется на своем месте.
Выигрывает та команда,
которая выполнит передачу
первой.
5. «Передача мяча в
колонне под ногами».
По сигналу учителя первый
участник каждой команды
начинает передавать мяч
под ногами стоящим сзади
них. Последний игрок
получает мяч и бежит с ним
вперед и так же передает
мяч, эстафета продолжается
до тех пор, пока первый
игрок не окажется на своем
месте. Выигрывает та
команда, которая выполнит
передачу первой.
6. «Бег в одной калоше».
По сигналу учителя первый
участник каждой команды
обувает калошу и бежит в
ней до ориентира, оббегает
его и возвращается обратно,
передавая эстафету
следующему участнику.
Эстафета продолжается до
тех пор, пока первый игрок
не окажется на своем месте.
Выигрывает та команда,
которая выполнит бег в
калоше первой.
III. Заключительная часть
Задачи
Снизить
нагрузку.
Восстановить,
успокоить детей.
Подвести итоги
урока.
Дать задание на
дом.
Класс, за направляющим в
обход по залу шагом марш!
Восстановление дыхания.
Построение в одну шеренгу.
Игра «Зеркало»
Дети становятся в одну
шеренгу, водящий
показывает им разные
5 мин
Восстанавливают
дыхание
Перестраиваются
в одну шеренгу
Играют в игру
«Зеркало»,
внимательно
следят и
выполняют
Умение:
Соблюдать
простейшие
нормы
речевого этикета:
здороваться,
прощаться,
благодарить (Л) задания
движения, а дети повторяют
за ним (как будто смотрят в
зеркало) В конце игры
выявляются самые
внимательные ученики.
Подведение итогов,
домашнее задание.
Спасибо за урок!
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе «Подвижные игры. Игры – эстафеты»
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе «Подвижные игры. Игры – эстафеты»
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе «Подвижные игры. Игры – эстафеты»
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе «Подвижные игры. Игры – эстафеты»
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе «Подвижные игры. Игры – эстафеты»
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе «Подвижные игры. Игры – эстафеты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.