Комплексное использование инструментов дистанционного обучения

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Комплексное использование инструментов дистанционного обучения.docx

ГБПОУ «Чайковский техникум промышленных технологий и управления»

 

Дистанционное обучение: комплексное использование инструментов

 

            Освоение нового способа взаимодействия – задача, которую необходимо было решить быстро и эффективно.

            Первый шаг в этом направлении – организация каналов учебной коммуникации. На основе существующих каналов применяются как синхронные, так и асинхронные методики коммуникации с использованием разнообразных технических средств. Взаимодействие налажено через социальные сети, с использованием чат – технологий, Skype и другие мессенджеры,  Google Диск,  Яндекс.Диск и другие облачные сервисы, электронную почту.

            Следующий шаг – изучение Рекомендаций, разработанных  Министерством образования и науки Пермского края,  по обеспечению дистанционного обучения: https://distance.permkrai.ru/ и Министерством просвещения РФ https://edu.gov.ru/distance/, включая ресурсы для учреждений среднего профессионального образования. Коллективом техникума определены инструменты, соответствующие специфике преподаваемой дисциплины, МДК. В итоге получился обширный перечень инструментов, обеспечивающих реализацию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: САПР КОМПАС (компания «АСКОН» предоставляет доступ студентам и педагогам бесплатно),  1С Образование 5. Школа.

Эффективный ресурс – электронные библиотечные и справочные правовые системы. Студенты и преподаватели техникума активно используют ЭБС Book.ru, Юрайт,  СПС «Гарант», «КонсультантПлюс» и другие

Мы подключили образовательную платформу 1С Образование (до конца учебного года доступ бесплатный). Часть функций используется активно. Но есть и сложности: наличие контента только по циклу ОУД, недостаточная техническая оснащенность части студентов, высокая загруженность преподавателей, технические сбои платформы.

Исходя из реальных условий, коллективом техникума определены инструменты, соответствующие специфике преподаваемой дисциплины, МДК. Перечень инструментов и ресурсов, обеспечивающих реализацию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемых наряду с учебной платформой 1С Образование: resh.edu.ru (Российская электронная школа - полный школьный курс уроков от лучших учителей России); САПР КОМПАС (компания «АСКОН»); worldskills.ru;  Zoom, LeaningApps.org (бесплатный сервис Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания, своего рода конструктор для создания интерактивных учебных модулей по разным дисциплинам); Online Test Pad ( веб-сервис, разработанный для создания опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий); British Council (аутентичная британская платформа для изучения английского языка); Interneturok.ru (образовательный видеопортал); Инфоурок; LiameloN school; Яндекс.Диск для размещения заданий; Google.Таблицы; window.edu.ru ( электронная библиотека учебно-методических материалов и пособий для преподавателей и студентов); большое количество сайтов по направлениям подготовки; интерактивные игры (игра в Стоунхендж, создана носителями языка, испоьлуеся в разделе "Страноведение" для студентов 1 курса) и др.

В сложившихся условиях действенным методом организации дистанционного обучения считаем комбинированный.

 

 

 

Преподаватель профессионального цикла Санникова Ирина Алексеевна

 

             

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru