Комплексное использование различных психокоррекционных технологий в работе с детьми с ОВЗ
Оценка 5

Комплексное использование различных психокоррекционных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Оценка 5
Памятки
doc
дефектология
Детсад
16.04.2022
Комплексное использование различных психокоррекционных технологий в работе с детьми с ОВЗ
Предназначена для работы с детьми с РАС. Может быть использована учителями-дефектологами, воспитателями.
Комплексное использование различных психокоррекционных технологий в работе с детьми с ОВЗ.doc

Комплексное использование различных психокоррекционных технологий в работе с детьми с ОВЗ

 

Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между взрослым и ребенком, а так же средством определенной коррекции недостатков интеллектуального и эмоционального развития детей.

 Проведённый нами анализ психолого-педагогической литературы и практический опыт работы показывает, что использование нетрадиционных техник рисования оказывает большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с разными проблемами в развитии. Поэтому представляется актуальным рассматривать использование некоторых техник нетрадиционного рисования при работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра.

Вне зависимости от конкретного диагноза расстройства аутистического спектра характеризуются трудностями с социальным взаимодействием, социальной коммуникацией и гибкостью мышления. Часто у детей с РАС диагностируется нарушение интеллекта, и тогда перед нами - дети со сложным дефектом развития.

Детям данной категории присущи неадекватность поведения, агрессивность, уход от общения даже с близкими людьми, отсутствие интереса и понимания окружающего мира. Основной проблемой становится трудность организации положительной коммуникации с таким ребенком.

Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у данной категории детей требуют комплексного использования различных психокоррекционных технологий, среди которых важное место занимает  нетрадиционное рисование .

 

Цель:
Помочь в социальной адаптации детей с РАС через занятия по ознакомлению с нетрадиционными техниками изобразительного искусства

 

Особенности изодеятельности детей с РАС:
1) отсутствие интереса к результатам деятельности;
2) нарушениями мелкой моторики и зрительно - двигательной
координации (неловкость);
3) слабость ассоциаций между собственными графическими построениями и
реально существующими предметами и явлениями;
4) затрудненность процесса узнавания в собственных графических
образах реальных предметов и их быстрое забывание;
5) обилие графических штампов;
6) статичность и схематичность рисунков по форме и содержанию;
7) отсутствие преднамеренного выбора цвета;
8) бедность цветового решения;
9) неразвитость композиционных сюжетных построений;
10) низкий уровень развития познавательных процессов - ощущения, восприятия,
представления, воображения, наглядно-образного мышления, внимания,
памяти;
11) быстрое наступление утомления, дети не могут
завершить начатое дело.

 

Проведение занятий с использованием
нетрадиционных техник
Способствует снятию детских страхов;
Развивает уверенность в своих силах;
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразным материалом;
Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,
 цветовосприятия;       чувство фактурности и объёмности;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 

Техники нетрадиционного рисования с детьми с РАС:
Рисование руками ( ладонью, пальцами);
Кляксография ;
Печать листьев;
Рисование ватными палочками;
Печать по трафарету;
Раздувание краски;
Рисование свечой;
Рисование мыльными пузырями;
Рисование солью, крупой, песком;
Рисование мятой бумагой
и многое другое.

 

На начальном этапе знакомства детей с рисованием я использую приём «рука в руке»

 

Рисование ладонями и пальцами способствует развитию осязательного чувства, гибкости пальцев, снимает напряжение, служит профилактикой и коррекцией тревожности, социальных страхов, подавленности. Краску на руки можно наносить кисточками различной жёсткости, щёткой, губкой или просто окунать пальчики или руку в баночку, палитру с краской. Рисунок обязательно должен иметь свой сюжет. 

 

Каракули, любимые многими детьми, рисуются восковыми мелками или пастелью. Ритмичные движения помогают снять эмоциональное напряжение, создают настрой на занятие. Если впоследствии еще и закрасить акварелью весь лист, то ребенок увидит как волшебным образом проступает предыдущий рисунок

 

Рисование пластилином развивает детскую фантазию, снимает отрицательные эмоции, дает полную свободу для самовыражения, способствует ослаблению возбуждения детей. Дети чувствуют себя раскованнее, смелее.

 

По мере погружения детей с РАС в коррекционно-развивающую среду с использованием нетрадиционных техник рисования начали происходить некоторые изменения:
- дети активнее вступают в контакт;
- снизился уровень страхов, агрессивности, тревожности;
-повышается интерес к совместной деятельности, познавательная активность, самостоятельность;
- расширяется диапазон способов взаимодействия с предметами, материалами, которые применяют в изобразительной деятельности, улучшается координация рук, мелкая моторика;
- постепенно снижается уровень поведенческих стереотипов;
- дети приобретают некоторые навыки элементарных правил поведения.

 

Опыт коррекционно-развивающей работы рисования разными техниками позволяет сделать вывод, что такая система занятий однозначно дает положительный эффект в работе с аутичными детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комплексное использование различных психокоррекционных технологий в работе с детьми с

Комплексное использование различных психокоррекционных технологий в работе с детьми с

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Опыт коррекционно-развивающей работы рисования разными техниками позволяет сделать вывод, что такая система занятий однозначно дает положительный эффект в работе с аутичными детьми

Опыт коррекционно-развивающей работы рисования разными техниками позволяет сделать вывод, что такая система занятий однозначно дает положительный эффект в работе с аутичными детьми

Комплексное использование различных психокоррекционных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Комплексное использование различных психокоррекционных технологий в работе с детьми с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2022