КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АМПЛУА ИГРОКОВ
Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
docx
физическая культура
3 кл—11 кл +1
27.08.2024
Актуальность темы исследования. Характерной особенностью современного спорта является очень высокий уровень подготовленности команд и исключительная подготовленность спортсменов, как следствие этого, всё более возрастающая плотность спортивных результатов.
Современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим, психическим качествам игроков.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст.6242; 2011, N 50, ст.7354; 2012, N 53 (ч. I), ст.7582) и подпунктом 4.2.27 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3525; 2013, N 30, ст.4112), утверждён Федеральный стандарт подготовки по виду спорта волейбол.
Одним из важных этапов спортивной подготовки в волейболе является тренировочный этап, поскольку именно в этот период происходит обучение основным навыкам специальной подготовки спортсмена, раскрытие его возможностей, определение перспективы роста и определение амплуа игрока.
Согласно Приложению №1 к Федеральному стандарту подготовки по виду спорта волейбол от 15 июля 2015 года № 741, тренировочный этап длится до пяти лет, а в группу зачисляются спортсмены в возрасте не младше 12 лет, с уровнем подготовки на начальном этапе не менее одного года.
Уровень существующей методики практической подготовки волейболистов таков, что тренеры ДЮСШ больше надеются на удачный поиск юных талантов высокого роста, чем на собственно спортивную подготовку.
Сложившееся положение дел определяется рядом проблем процесса подготовки волейболистов. Важной проблемой является то, что планомерной работе над базовыми составляющими мастерства юных волейболистов тренеры предпочитают выигрыш детских соревнований, ориентируясь на формальный результат.
Автореферат Каримов Д.Э..docx
На правах рукописи
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (ФГБОУ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Однако и тренеры, делающие ставку на техническую подготовку как базу спортивного мастерства игроков, сталкиваются с большими трудностями
В результате было сформировано противоречие: необходимость в комплексном подходе определения амплуа игроков на тренировочном этапе и недостаточность отражения данной потребности в методиках и программах подготовки…
Теоретические методы: изучение научной литературы по исследуемой проблеме и документов с целью конкретизации основных теоретических и методических положений, анализ, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования
Объём и структура диссертации
Можно смело сказать, что амплуа в волейболе существуют для эффективности игры, так как каждый игрок старается преимущественно развить те навыки, которые буду полезны на его…
Тест «Ёлочка»: на одной стороне волейбольной площадки на боковых линиях через 3 м от лицевой линии устанавливаются шесть теннисных мячей; старт от середины лицевой линии,…
Вторая передача из зоны 3 в зону 4 (10 попыток)
Таблица 1 – Уровень физической подготовленности участников контрольной и экспериментальной группы на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы
На основании анализа результатов тестирования на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы можно судить об однородности спортивной подготовленности испытуемых, что даёт основание разделить их на контрольную и…
Рисунок 2 – Типы темперамента участниц экспериментальной группы
Рисунок 3 – Распределение игроков команды экспериментальной группы по амплуа
После приёма подачи атака в зону 1 и 5; 3) нападающий удар с задней линии из зоны 6
Сравнение результатов тестирования экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы мы отразили на рисунках 4 и 5
Для сравнения результатов партий команды экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе мы также составили таблицу (таблица 8)
Для связующего игрока самый подходящий тип – сангвиник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.