Комплексное открытое занятие в старшей группе «Поможем математическим человечкам».
Оценка 4.8

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Поможем математическим человечкам».

Оценка 4.8
docx
математика
03.05.2020
Комплексное открытое занятие в старшей группе                          «Поможем математическим человечкам».
Матем. старш. игровая.docx

Комплексное открытое занятие в старшей группе                          «Поможем математическим человечкам».

 

   Цели: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

 

  Задачи:

Обучающие: 

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.                            

- Закреплять знания состава числа в пределах 10.                                          

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.                                      

- Совершенствовать знания о последовательности дней недели.                                

- Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.                    

- Формировать у детей графические умения.

Развивающие: 

- Развивать интерес конструированию.                                                

- Развивать речь, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к математике.

Демонстрационный материал: Конверт с письмом.

Раздаточный материал: Математические наборы - на каждого ребёнка; простые карандаши – на каждого ребёнка; материал для выполнения заданий (листочки с заданиями, картонные грибочки (шляпки + ножки).

 

Ход занятия:

 

Организационная часть:

Дети с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от жителей математической страны. Я вам сейчас зачитаю это письмо.

«Дорогие ребята. На нашу страну налетел сильный ветер и мы растеряли все свои математические знания. Мы просим вас нам помочь вернуть их, потому что мы не можем жить без этих знаний!»

Ребята, поможем математическим человечкам?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места. Обратите внимание, на ваших столах лежат задания от жителей математической страны. Все они пронумерованы. Вы сейчас возьмите задание под номером один.

1 задание «Засели жильцов».

 Приложение 1

Воспитатель: Вот перед вами многоэтажный дом. На крыше каждого дома   стоит число, которое обозначает, сколько жильцов должно жить на каждом этаже. На каждом этаже по две квартиры. В одну из квартир я уже поселила определённое количество жильцов, а вам нужно заселить во вторую квартиру столько жильцов, чтобы в сумме получилось число, которое написано на крыше.

Например: (Показываю образец?)      

Все дома заселены?                              

(Ответы детей).   

Молодцы, справились с заданием!                                                                    

Теперь берём задание под номером 2.        

2 задание «Выложи узор».

 Приложение 2.

Воспитатель: Перед вами белый коврик из бумаги, где мы с вами будем создавать узор из геометрических фигур. В середине листочка нарисуйте простым карандашом трапецию. В правом верхнем углу выложите треугольник. В левом верхнем углу выложите круг. В левом нижнем углу выложите квадрат. В правом нижнем углу выкладываем прямоугольник.

У всех получился узор?

(ответы детей).

 Замечательно!

3 задание «Весёлая физкультминутка».

Воспитатель: Ребята, третье задание у нас будет необычное. Мы с вами будем повторять дни недели во время физкультминутки. Выходите на ковёр и становитесь врассыпную лицом ко мне.

В понедельник я купался        

А во вторник рисовал

В среду долго умывался,    

А в четверг футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,     

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье   

Целый день я отдыхал.

Молодцы, садитесь.

4 задание «Затейливые мухоморы».

Приложение 3.

Воспитатель: На ваших под носиках лежат шляпки и ножки отдельно друг от друга. На шляпках нарисованы точки, а на ножках стоят цифры. Ваша задача: посчитать, сколько точек на шляпке грибочка и подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке.

Справились с заданием? Все ножки правильно подобраны к шляпкам?

5 задание. Графический диктант.

Приложение 4

Воспитатель: Следующее задание со смыслом. Если вы правильно выполните задание, узнаете, какой подарок нам прислали жители математической страны. Возьмите задание под номером 5. Возьмите карандаш и приступаем к графическому диктанту. Пожалуйста, будьте внимательно и не отвлекайтесь Ну и какой же подарок вы получили? Правильно, цветочек. Молодцы!

Устали ваши ручки? Давайте сделаем разминку:      

Мы капусту рубим - рубим,
Мы капусту мнём-мнём,   

Мы капусту солим - солим,
Мы капусту жмём - жмём.

Ну что, отдохнули ручки?

Хорошо.

6 задание. Изобразим математических человечков.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами выполняли задания жителей математической страны. А как вы представляете, какие они?

(Ответы детей).

А давайте мы попробуем математических человечков выложить из геометрических фигур. Подвиньте поближе математический набор и приступайте.

Ну что, справились?

Молодцы!

Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы очень старались, чтобы помочь математическим человечкам.  Как вы считаете, мы справились с заданием?    

(Ответы детей).

Тогда давайте похлопаем себе!

Большое спасибо!


 

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Поможем математическим человечкам»

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Поможем математическим человечкам»

Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево,

Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево,

Выложи узор». Приложение 2

Выложи узор». Приложение 2

Графический диктант. Приложение 4

Графический диктант. Приложение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020