Комплексное открытое занятие в старшей группе «Поможем математическим человечкам».
Цели: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
- Закреплять знания состава числа в пределах 10.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Совершенствовать знания о последовательности дней недели.
- Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.
- Формировать у детей графические умения.
Развивающие:
- Развивать интерес конструированию.
- Развивать речь, фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Демонстрационный материал: Конверт с письмом.
Раздаточный материал: Математические наборы - на каждого ребёнка; простые карандаши – на каждого ребёнка; материал для выполнения заданий (листочки с заданиями, картонные грибочки (шляпки + ножки).
Ход занятия:
Организационная часть:
Дети с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от жителей математической страны. Я вам сейчас зачитаю это письмо.
«Дорогие ребята. На нашу страну налетел сильный ветер и мы растеряли все свои математические знания. Мы просим вас нам помочь вернуть их, потому что мы не можем жить без этих знаний!»
Ребята, поможем математическим человечкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места. Обратите внимание, на ваших столах лежат задания от жителей математической страны. Все они пронумерованы. Вы сейчас возьмите задание под номером один.
1 задание «Засели жильцов».
Приложение 1
Воспитатель: Вот перед вами многоэтажный дом. На крыше каждого дома стоит число, которое обозначает, сколько жильцов должно жить на каждом этаже. На каждом этаже по две квартиры. В одну из квартир я уже поселила определённое количество жильцов, а вам нужно заселить во вторую квартиру столько жильцов, чтобы в сумме получилось число, которое написано на крыше.
Например: (Показываю образец?)
Все дома заселены?
(Ответы детей).
Молодцы, справились с заданием!
Теперь берём задание под номером 2.
2 задание «Выложи узор».
Приложение 2.
Воспитатель: Перед вами белый коврик из бумаги, где мы с вами будем создавать узор из геометрических фигур. В середине листочка нарисуйте простым карандашом трапецию. В правом верхнем углу выложите треугольник. В левом верхнем углу выложите круг. В левом нижнем углу выложите квадрат. В правом нижнем углу выкладываем прямоугольник.
У всех получился узор?
(ответы детей).
Замечательно!
3 задание «Весёлая физкультминутка».
Воспитатель: Ребята, третье задание у нас будет необычное. Мы с вами будем повторять дни недели во время физкультминутки. Выходите на ковёр и становитесь врассыпную лицом ко мне.
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался,
А в четверг футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Молодцы, садитесь.
4 задание «Затейливые мухоморы».
Приложение 3.
Воспитатель: На ваших под носиках лежат шляпки и ножки отдельно друг от друга. На шляпках нарисованы точки, а на ножках стоят цифры. Ваша задача: посчитать, сколько точек на шляпке грибочка и подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке.
Справились с заданием? Все ножки правильно подобраны к шляпкам?
5 задание. Графический диктант.
Приложение 4
Воспитатель: Следующее задание со смыслом. Если вы правильно выполните задание, узнаете, какой подарок нам прислали жители математической страны. Возьмите задание под номером 5. Возьмите карандаш и приступаем к графическому диктанту. Пожалуйста, будьте внимательно и не отвлекайтесь Ну и какой же подарок вы получили? Правильно, цветочек. Молодцы!
Устали ваши ручки? Давайте сделаем разминку:
Мы капусту рубим - рубим,
Мы капусту мнём-мнём,
Мы капусту солим - солим,
Мы капусту жмём - жмём.
Ну что, отдохнули ручки?
Хорошо.
6 задание. Изобразим математических человечков.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами выполняли задания жителей математической страны. А как вы представляете, какие они?
(Ответы детей).
А давайте мы попробуем математических человечков выложить из геометрических фигур. Подвиньте поближе математический набор и приступайте.
Ну что, справились?
Молодцы!
Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы очень старались, чтобы помочь математическим человечкам. Как вы считаете, мы справились с заданием?
(Ответы детей).
Тогда давайте похлопаем себе!
Большое спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.