Комплексное занятие в старшей группе Тема: «Что такое лед»
Оценка 4.9

Комплексное занятие в старшей группе Тема: «Что такое лед»

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание +1
4 кл—7 кл
14.12.2022
Комплексное занятие в старшей группе Тема: «Что такое лед»
Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить сообща получать информацию о новом объекте в процессе его исследования (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Учить детей внимательно слушать стихотворение, рассматривать картину; высказывать свою точку зрения (образовательная область «речевое развитие»). Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательный интерес, ориентировку в пространстве (образовательная область «познавательное развитие»).
занятие 07.12 ЧТО ТАКОЕ ЛЕД.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города Белово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексное занятие в старшей группе

Тема: «Что такое лед»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

                  Воспитатель:                                                     

                                           Гаськова Светлана Сергеевна

                                                              (первая квалификационная категория)

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Беловский городской округ

«Что такое лед»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

 

Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить сообща получать информацию о новом объекте в процессе его иссле­дования (образовательная область «социально-коммуникативное раз­витие»). Учить детей внимательно слушать стихотворение, рассматривать картину; высказывать свою точку зрения (образовательная область «речевое развитие»). Фор­мировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательный интерес, ориентировку в пространстве (образова­тельная область «познавательное развитие»).

Материалы: 2 стакана с холодной и теплой водой, миска с кусочками льда, салфетки для рук по количеству детей; счетные палочки, пуговицы, игровое поле "Хоккей" по количеству детей; репродукция картины "Зимний пейжаж"

 

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу на ковре)

- Доброе утро ребята, послушайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

- Какое сейчас время года?  Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? (ответы детей)

- Какая она?  (Белоснежная, холодная, морозная, весёлая)

- Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет(ответы детей)

- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие  кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.

 

- А сейчас я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения "Гололедица", которое написал Валентин Берестов. Послушайте внимательно!

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

 Почему ж никто

Не радуется?

- Ребята, ответьте на вопрос. Почему никто не радуется? (Выслушивает ответы детей помогаю им сделать вывод о том, что когда на дорогах скользко, можно поскользнуться и упасть)

- А как вы думаете почему лед опасен? (ответы детей)

- Верно, можно упасть и провалиться.

- А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)

- Молодцы, по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

- А, когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»(ответы детей)

- Нет будет больно.

- Ребята, а что такое лед? (ответы детей)

- Правильно, это замерзшая вода.

- Подскажите мне, какие меры необходимо принять, чтобы на дорогах не было так скользко? (ответы детей)

- Молодцы, правильно.

 

Опыт по растаиванию льда.

- Ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд? (Зимой).

- А если мне лёд нужен летом? (Заморозить воду в морозильнике).

- Как обратно изо льда получить воду? (Нагреть лёд на огне, в руках, в воде).

- Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу. Что вы на нём видите? (Лёд и два стакана разного цвета).

- Потрогай Вероника их. Что ты заметила? (Один стакан с тёплой, а другой – с холодной водой).

- Вика, потрогай лед. Какой он на ощупь, тёплый или холодный? (Холодный).

- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный. Через тонкий кусок льда можно смотреть).

- Что происходит с кусочком льда, который ты взяла в руки? (Он начинает таять, превращается в воду).

- Из чего же получается лед? (Из воды).

-Да, мы еще раз убедились, что лед – это замерзшая вода. А что еще образуется из воды, если её остудить, заморозить или нагреть? (Снег, иней, пар).

- Матвей и Аня, помогите мне провести опыт. Бросьте один кубик льда в желтый стакан. А другой – в зелёный. Где лёд тает быстрее? (В желтом).

- Почему? (В тёплой воде лёд тает быстрее).

- Обратите внимание, лёд тяжелее или легче воды? (Легче).

- Почему вы так решили? (Лёд не тонет, плавает на поверхности).

- Молодцы, наш опыт удался, вы справились. А теперь я приглашаю вас немного поиграть. (Дети встают в круг на ковре)

 

Физкультминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки).

Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)
Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)
Чтобы было потеплей.

Беседа о свойствах льда

- Ребята, а теперь я предлагаю вам присесть за столы.

- А вы знаете, что в старину в России зимой реки становились естественными дорогами, по которым перевозили грузы на санях.

-  Но и сейчас люди ездят и ходят по льду. Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? (Речка, а за ней дома).

- Как же нам перебраться на другой берег речки? (На машине опасно. Современные машины гораздо тяжелее груженых саней, поэтому перевозить грузы по льду опасней, чем раньше. Можно пройти пешком).

- Если идешь по льду водоема, особенно опасно не заметить полынью. Что такое полынья? Это место, где течение такое быстрое, что плотный лед не образуется.

- Полынья на речке там, где лёд более тёмный.

- Опасно также не заметить и провалиться в затянувшуюся тонким льдом прорубь. Что это такое? Это дыра во льду, оставшаяся от рыбаков или в том месте, где брали воду.

- По льду можно ходить только со взрослыми, потому что это очень опасно, нужно пробовать перед собой лед заостренной палкой (пикой), стуча по нему: если лед при ударе издает звуки, на нем выступает вода или он другого цвета, дальше идти нельзя, лед слабый.

- Можно ли перейти через речку, изображённую на картине?

- Нет. Лёд на ней разного цвета, а, значит, может сломаться. Лёд ещё не крепкий.

- И сейчас ребята, лед на реках еще не окреп и выходить на него очень опасно.

 

Настольная игра "Хоккей"

- Ребята, а когда и где лед все-таки может быть хорошим? (ответы детей)

- Что можно делать на катке? (Играть в хоккей, кататься на коньках)

- Сегодня я вам предлагаю поиграть в хоккей, но не в настоящий, т.к. мы с вами все же находимся в детском саду.

- У вас на столе лежат: игровое поле, пуговки, это наша шайба и счетная палочка, это будет наша клюшка.

И так, начнем:

- Ложем "шайбу" в центр игрового поля.

- Шайба отправляется в левый верхний угол, в правый нижний угол ....и т.д.

- Молодцы. Вы опять справились.

 

Итог

- Что нового, интересного вы узнали о льде и его свойствах? (Вода на морозе замерзает и превращается в лед, лед прозрачный, хрупкий, блестит и сверкает на солнце).

- Что вам понравилось на занятии?

- Что вам хотелось бы еще узнать о льде?

- На этом наше занятие заканчивается, вы сегодня были большие молодцы и за это я вам хочу подарить маленькие подарочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города

Что такое лед» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

Что такое лед» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

Вика, потрогай лед. Какой он на ощупь, тёплый или холодный? (Холодный)

Вика, потрогай лед. Какой он на ощупь, тёплый или холодный? (Холодный)

Итог - Что нового, интересного вы узнали о льде и его свойствах? (Вода на морозе замерзает и превращается в лед, лед прозрачный, хрупкий, блестит и…

Итог - Что нового, интересного вы узнали о льде и его свойствах? (Вода на морозе замерзает и превращается в лед, лед прозрачный, хрупкий, блестит и…

Комплексное занятие в старшей группе Тема: «Что такое лед»

Комплексное занятие в старшей группе Тема: «Что такое лед»

Комплексное занятие в старшей группе Тема: «Что такое лед»

Комплексное занятие в старшей группе Тема: «Что такое лед»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022