«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »
Оценка 4.6

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
классное руководство
4 кл
22.06.2017
«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »
Доклад на тему: «Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО » Составила: Петрова Ольга Геннадьевна 2016 год Моя тема по самообразованию «Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО ». Актуальность и перспективность моего опыта заключается в том, что в настоящее время со стороны родителей младших школьников имеется социальный заказ на то, чтобы образование, которое их дети получат в начальной школе, стало базой для дальнейшего углубленного изучения отдельных предметов, для развития творческого мышления и комплексного интеллектуального развития детей, способных в будущем принимать нестандартные решения.
Тема по самообразованию (готовая).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №31» города Смоленска Доклад на тему: «Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО » Составила: Петрова Ольга Геннадьевна 2016 год Моя   тема   по   самообразованию   «Комплексное   интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО ». Актуальность и перспективность моего опыта заключается в том, что в настоящее   время   со   стороны   родителей   младших   школьников   имеется социальный   заказ   на   то,   чтобы   образование,   которое   их   дети   получат   в начальной   школе,   стало   базой   для   дальнейшего   углубленного   изучения отдельных предметов, для развития творческого мышления и комплексного интеллектуального   развития   детей,   способных   в   будущем   принимать нестандартные решения.   Моя   основная   задача   –   раскрепостить   мышление   каждого   ребёнка, использовать все возможности для развития способностей, которые дала ему природа, сохранить и развить их, то есть раскрыть индивидуальность каждого, помочь   ей   проявиться,   развиться,   устояться,   обрести   устойчивость   к социальным   воздействиям.   На   это   же   ориентирует   нас   ФГОС   НОО. Современное   общество   нуждается   сейчас   в   человеке   мобильном, эрудированном,   коммуникабельном,   способном   самостоятельно   мыслить. Поэтому на первый план образования выдвигается задача развития каждого школьника. Мой подход к воспитательной системе позволяет  сделать детский мир   эмоционально   нравственно   чистым, интеллектуально   богатым, привлекательным, комфортным и защищённым. Чтобы каждый ребёнок мог сказать: «Это мой мир и мир вокруг меня». Детский мир – это, прежде всего, школьный мир, мир школьной семьи, где существует свой уклад жизни, свои традиции, своя история. Всё школьное сообщество влияет на формирование взглядов, вкусов, привычек, а главное, мировоззрение младшего школьника, помогает осознать себя как частицу окружающего мира. Основным условием создания   такой   воспитательной   системы   является   максимум   внимания, любви,   ласки,   уважения   к   детям.   При   дефиците   внимания,   при   жестоком обращении   у   детей   складывается   недоверие,   боязнь   перед   окружающими, формируется   чувство   отчуждённости.   В   силу   возрастных   особенностей сегодняшние дети эмоциональны, подвижны, впечатлительны, импульсивны, подвержены чужому влиянию, как положительному, так и отрицательному. Они отличаются взрослостью суждений, практичностью в поступках, но все испытывают   затруднения   в   общении,   взаимодействии,   сотрудничестве. Поэтому   основным   принципом   в   своей   работе   я   считаю   принцип сотрудничества,   делового   партнёрства   учащихся,   учителя,   педагогов дополнительного   образования,   педагогов   –   предметников,   работающих   в классе. По   форме   проведения   выделяют   игры   предметные,   подвижные, сюжетные или ситуационные, ролевые, игры­соревнования, интеллектуальные игры   (ребусы,   кроссворды,   шарады,   викторины),   игры­взаимодействия (коммуникативные, интерактивные). По   способу   организации   игры   бывают   компьютерные   и некомпьютерные, письменные и устные, с опорами и без опор, имитационно­ моделирующие и креативные и т.д. По   степени   сложности   выполняемых   действий   все   учебные   игры подразделяются   на   “простые”   (моноситуационные)   и   “сложные” (полиситуационные),   а   по   длительности   проведения   они   делятся   на продолжительные и непродолжительные. По   количественному   составу   участников   игры   подразделяются   на индивидуальные, парные, групповые, командные и коллективные. и Настольная игра наблюдательность. В результате дети учатся быстро и логично рассуждать.   развивает   воображение,   сообразительность Настольная   игра   ­   одно   из   средств   развития   способностей   учащихся, расширения их кругозора. Настольные игры провожу как индивидуально, так и   в   ходе   групповой,   коллективной   работы.   Они   дают   возможность дифференцированно подойти к оценке знаний и способностей учащихся. Наибольший   интерес   у   учащихся   младших   классов   вызывают   игры, зашифрованные с помощью загадок. б) Ребус ­ это игра, в которой зашифрованы слова, фраза или целые высказывания. Чтобы составить и прочитать ребус, нужно знать определенные правила.   Учу   детей   разгадывать   ребус   от   простого   к   сложному,   объясняя правила разгадывания. в)   Чайнворд   ­   образует   цепочку   наименований   предметов,   растений   или животных,   которые   зашифрованы   начальными   буквами   или   цифрами   с вопросами к ним. Важным   средством   активизации   познавательной   деятельности младших   школьников,   развития   их   самостоятельности   и   мышления являются дидактические игры. а) Словесная дидактическая игра, сопровождаемая подачей мяча от учителя к ребенку,   очень   нравится   детям.   Например,   при   изучении   темы   «Грибы», провожу игру «Съедобный­несъедобный». Или при изучении темы «Дикие и домашние   животные»,   провожу   игру   «Кто   лишний?».   Бросая   мяч,   задаю вопрос, у ребенка должен быть готов ответ на поставленный вопрос. Проведение сюжетно­ролевых игр не требует специальной подготовки. Их проводим как в закрытом помещении, так и на открытой площадке. Игры не   требуют   сложного   оформления.   Используем   лишь   детали   костюмов. Учащиеся   выполняют   определенные   роли,   проигрывают   определенный сценарий, диалог. Например, диалог от имени животных и растений. Такие диалоги   беру   в   книгах   В.   Бианки,   Е.   Чарушина.   Форма   игры   может   быть массовой. Например, при изучении темы «Полезные ископаемые», учащиеся выступают   в   роли   геологов,   которые   путешествуют   по   родному   краю   и открывают   различные   полезные   ископаемые.   Нужно   назвать   их   свойства, применение,   условный   знак,   показать   на   карте   месторождение   данного полезного   ископаемого.   Использую   игры   экологического   характера,   когда дети   выступают   в   роли   экологов,   директоров   предприятий,   решающих экологические проблемы. Игры­путешествия способствуют   углублению,   закреплению   учебного материала, позволяют устанавливать взаимосвязи в природе. Например, при изучении и знакомстве с крупными реками России учащимся предлагаю такую ситуацию: ­ Один из вас капитан, другой ­ штурман. Надо выбрать маршрут плавания по Волге,   поставить   цель   экспедиции,  рассказать   о   природе   тех   мест,  где   вы побывали. Или,   после   изучения   темы   «Природные   зоны»,   предлагаю   ситуацию,   для повторения изученного ранее: ­ Вы едете в оленьей упряжке по тундре. Опишите ваши наблюдения. Или, при изучении темы «Ориентирование на местности»: ­ Представьте, что вы во время сбора грибов в лесной полосе заблудились. Однако помните, что надо идти на север. Компаса у вас нет, небо покрыто облаками. На пути вы встретили муравейник. Не подскажет ли он, как найти направление на север. Такие игры развивают у детей фантазию, но фантазию реальную, основанную на   приобретенных   знаниях,   учит   рассуждать,   сравнивать,   доказывать, рассказывать. Интеллектуальные   игры требуют   от   учащихся   активной познавательной деятельности. К этой категории относятся и так называемые задачи «на сообразительность» ­ шарады, головоломки, вызывающие большой интерес.   К   ним   можно   отнести   широко   известные   загадки.   Отгадывание загадок   младшими   школьниками   можно   рассматривать   как   процесс творческий, а саму загадку ­ как творческую задачу. 1)   Загадки,   в   которых   дается   описание   предмета   или   явления   путем перечисления признаков. Я из крошки­бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок ­ Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) 2) Загадки, где описание предлагает краткую характеристику предмета или явления. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) 3) В описании загадки использованы метафоры. Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае Вереницею летят, Не воротятся назад. (Дни недели) 4) Рассказ­загадка ­ в данном случае о природе, ответ на которую может быть получен, если дети уяснили для себя определенные связи и закономерности природы.  Например:   Живут   они   на   болотах,  в   старых   прудах,  по   берегам лесных рек. Они не строят себе домик: лето проводят в воде и на кочках, а на зиму глубоко зарываются в ил. (Лягушки) Наблюдение провожу во время прогулок, экскурсий и на уроке для обобщения знаний о конкретных объектах и явлениях природы. В   процессе   наблюдения   у   учащихся   формируются   умение   видеть,   В   начальных   классах   объяснять   явления   природы. подмечать, непосредственные   наблюдения   детей   в   природе   должны   быть   научными, доступными   и   увлекательными.   Природа   обогащает   кругозор,   общую осведомленность   школьников,   развивает   наблюдательность,   внимание, мышление,   эстетические   чувства.   Конечно,   в   ходе   работы   опираюсь   и   на соответствующий   жизненный   опыт   учащихся.   Сначала   мы   завели   рабочие альбомы, которые называли тетрадями, дневниками. В этих альбомах ребята составляли   схемы,   таблицы,   рассказывали   о   своих   наблюдениях,   делали зарисовки, подбирали пословицы и стихи. Работа с альбомами продолжается и во втором классе. В своих дневниках ребята указывают, где, когда видели радугу,   почему   они   обратили   свой   взгляд   на   необычную   форму   листьев, облаков,   корней   и   т.д.   С   третьего   класса   ребята   начинают   конкретные наблюдения, создающие целостное представление о строении, образе жизни, развитии живых существ. В курсе окружающего мира большое внимание уделяется выявлению свойств   предметов   природы,   установлению   причин   явлений,   связей   и отношений между предметами и явлениями. С этой целью использую опыты. Количество опытов, их объем и сложность увеличивается от класса к классу. Например,   в   первом   классе   –   по   теме   «Распускание   почек   на   ветках растений»,   во   втором   –   «Развитие   растения   из   семени»,   «Снег   и   лед»;   в третьем – «Свойства воды» и т.д. Одной из активных форм обучения, используемых мной в работе, является создание мультимедийной презентации. Они помогают донести информацию в наглядной,   легко   воспринимаемой   форме.   Смена   ярких   впечатлений   от увиденного на экране, позволяет удерживать внимание в течение всего урока. Применение мультимедийных презентаций позволяет мне сделать уроки более интересными,   включает   в   процесс   восприятия   зрение,   слух,   эмоции, воображение,   помогает   детям   глубже   погрузиться   в   изучаемый   материал, сделать   процесс   обучения   менее   утомительным.   Презентации   значительно   позволяют экономят   время   учителя,   повышают   культуру   урока, дифференцировать   подход   к   учащимся,   способствуют   формированию интереса   к   предмету   и,   следовательно,   положительно   влияют   на   качество образования младших школьников. Видеофильм характеризуется   рядом   особенностей:   информационная насыщенность,   сильное   эмоциональное   воздействие   на   детей,   темп предъявления   информации   с   экрана,   управление   процессом   восприятия, целостность   и   законченность.   Учебные   фильмы   на   уроке   использую,   как источник   новых   знаний,   средство   иллюстрации   учебного   материала, обобщения   и   систематизации   знаний,   зрительная   или   зрительно­слуховая опора для последующей самостоятельной работы учащихся, вспомогательное средство при контроле знаний. Учебные фильмы применяю в таких учебных ситуациях, когда необходимо познакомить учащихся: а) с объектами, процессами, явлениями, которые невозможно воспроизвести в условиях школы или пронаблюдать в реальных условиях; б) с внутренними процессами и явлениями, недоступными непосредственным наблюдениям; в) с процессами и явлениями, характерной особенностью которых является движение, развитие; г)   с   очень   медленно   или   очень   быстро   протекающими   процессами   или явлениями. Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время   является   жизненно­необходимым   фактором   становления   личности. Уже   в   младших   классах   формируется   интерес   к   учебным   предметам, выявляются   склонности   к   различным   областям   знания,   видам   труда, развиваются   нравственные   и   познавательные   стремления.   Однако   этот процесс   происходит   не   автоматически,   он   связан   с   активизацией познавательной   деятельности   учащихся   в   процессе   обучения,   развитием самостоятельности школьников.

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »

«Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017