Комплексный подход по профилактике
Оценка 5

Комплексный подход по профилактике

Оценка 5
DOC
31.03.2021
Комплексный подход по профилактике
комплексный подход по профилактике.DOC

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17» 

                   

 

Профилактика безнадзорности  и правонарушений как одно из направлений работы социального педагога

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»

г. Котласа

 

 

ü Введение

В России  в  настоящее время актуальна проблема  детской безнадзорности, которую связывают с явлениями социальной и школьной дезадаптации, возникновением наркомании, токсикомании, преступности, бродяжничества.

Сегодня одной из причин роста детской безнадзорности является и катастрофическая бедность большого населения россиян, которые просто иногда не в силах обеспечить своего ребенка нормальной едой, одеждой, образовательными и медицинскими услугами.

Понятие «безнадзорность» прочно вошло в психологию, педагогику, социологию и юриспруденцию, ее рассматривают  на государственном уровне.

слайд

Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120

 

слайд

 

предлагает следующие определения:  безнадзорным  признается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. 

слайд

Ст. 14.2. Общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

слайд

1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Безнадзорные дети нуждаются в восстановлении утраченных контактов с семьей и школой.

 

К категории безнадзорных относятся дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства сами или с помощью родителей.

Родители,  которых не способны осуществлять нормальный воспитательный процесс.

слайд

Причины безнадзорности - прежде всего, связаны с кризисными явлениями в семье, такими как:

·       нестабильность браков (разводы);

·       неполные семьи;

·       конфликты в семье;

·       асоциальный образ жизни родителей (или одного из них);

·       наличие в семье безработных;

·       низкий уровень благосостояния семей;

·       жестокое, грубое  обращение с детьми;

·       отсутствие  должной заботы о ребенке со стороны родителей;

·       ухудшение уровня жизни, как следствие, ухудшение условий содержания детей.

 

ü Безнадзорность несовершеннолетних как социально-педагогическая  проблема  - это одна из форм проявления девиации. 

Важнейшим фактором безнадзорности несовершеннолетних является  условие семейного воспитания.  Если модель семьи нарушена, то дети, как правило, вступают на путь асоциального поведения.

слайд

Признаки безнадзорности:

·       грубость, сквернословие, непослушание;

·       отсутствие позитивных увлечений у детей;

·       пропуски учебных занятий без уважительной причины;

·       плохая успеваемость;

·       употребление детьми алкоголя, наркотических средств, курение;

·       Постановка на учет (внутришкольный, ОДН ОМВД России «Котласский», КСРЦН «Маяк»).

 

Социальным фактором становления несовершеннолетних на путь  правонарушений и преступлений является недостаточное внимание  и отсутствие   контроля со стороны родителей.

 

слайд

Нередко причиной  правонарушений и преступлений становятся:

- житейские трудности;

-социальная неустроенность быта;

- отсутствие жизненного опыта;

- отсутствие самостоятельности в оценке действий и поступков.

У детей, подвергающихся насилию со стороны взрослых, складывается убеждение, что это норма поведения.

             Для решения  вышеперечисленных проблем обучающихся одной из  задач  своей работы  вижу  необходимость  в  своевременной  и ранней  школьной профилактике,  создающей условия как для активного вовлечения учеников в школьную жизнь, предупреждения потери интереса к учебе, неуспеваемости, так и специальной профилактики по выявлению нуждающихся в особом педагогическом внимании, индивидуальной работе.

Слайд

Задачи:

·        предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин, способствующих этому;

·        обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

·       индивидуально-профилактическая работа с обучающимися  внутришкольного, городского учета (КСРЦН «Маяк, ООиП, ОДН).

 В основе решения проблемы детской безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних лежит профилактическая работа с семьями, в первую очередь, с семьями, находящимися:

·       в социально опасном положении (СОП);

·        семьями «группы риска»

 

Приведу  лишь некоторые данные из социального паспорта школы  (2018-2019 учебный год).

слайд

 

 

В нашей школе и обучается 519 детей и подростков  из 453 семей (без учета УКП).

Многодетных семей:  62  / 13,6 % (в них 237 детей,  из них 110 детей обучается в нашей школе);

Неполных семей (без отца, матери, одиноких матерей): 158/34,8 %;  

Неработающих и безработных родителей:  45 /  5,8 %;

Родители, не имеющие образования: 20/2,5 %;

Родители со средним и основным общим образованием: 185/ 24 %;

Обучающихся, состоящих на внутришкольном учете:  25 / 4,8%;

Обучающихся, состоящих на учете в  ОДН ОМВД  России «Котласский»: 18 / 3,4 %

Неблагополучных семей и семей «группы риска»: 29 / 6,4 %;

 

Из них  26 / 5,7 % состоят на учете в  ГБСУ АО «Котласский СРЦН «Маяк»  и в  ООиП.

 

слайд

 

Примечание:    на начало  2017-2018  учебного года  

неблагополучных семей и семей «группы риска» было 24/ 5 %,

на конец оставалось 20/ 4,1 % .

 

В начале 2018-2019 учебного года (в сентябре) было поставлено 9 семей:

- 5 семей,  состоящих на городском учете, прибыли в ОУ

   (Захарченко 1 а;  Грассу 1 а; Фомина 1 б, Мустонин М. 7а; Шемеловы 2а, 3б, 4б);

- 4 семьи были поставлено на городской учет за лето 2018 г.

   (Швецов В.  7.27 КоАП РФ мелкое  хищение, Вельниковская сожитель и   бабушка употребляют  алкоголь,  Губкин побои отцом, Семенова А. сестра украла сот. тел.)

 

В социально- педагогической деятельности

проводятся следующие профилактические мероприятия:

слайд

·       Ведется банк данных состоящих на учете:

- в ОДН ОМВД России «Котласский»;

- в КДНиЗП администрации МО «Котлас» (до прошлого   

  учебного года включительно);

- в  ГБСУ АО «Котласский СРЦН «Маяк»  (с 2018-2019 учебного года  

   ежемесячно);

- в ОТДЕЛЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА   Управления по социальным     

   вопросам  администрации МО «Котлас».

слайд

 

·       Составляются социальные паспорта классов;

·       Составляется социальный паспорт школы;

·       Корректируются списки внутришкольного учета (сентябрь, январь, май);

·       Планируется и проводится ИПР  с детьми и семьями внутришкольного учета;

 

слайд

 

                                                                         ПЛАН

    индивидуально-профилактической работы с семьей (несовершеннолетним)

                                         Грассу  Натальи Олеговны

                                        ИВАНОВА АННА ИВАНОВНА

Дата и основание постановки на учет

ФИО родителей

ФИО детей

Дата рождения

ОУ

Адрес фактического проживания

Причины

постановки

на учет

 

Приказ  № 158

от 27 .09. 2018 г.

Грассу 

Наталья Олеговна

14.04.1987 г.р.

 

 

89009146031

 

Грассу Милена

Алексеевна

 

 

 

Грассу  Игнат Алексеевич

 

Грассу  Ярослав

Павлович

13.11.2011

 

 

 

 

 

14.02.2014

 

 

05.10.2016

МОУ «СОШ № 17»,

1 «Б» класс

 

 

 

ДОУ «Незабудка»

 

ДОУ «Незабудка»

ул. Ленина, дом 190, кв.6

 

 

 

 

Учет

ОДН ОМВД России «Котласский»

с 02.07.2017 г.

ст. 5.35 КоАП

 

ГБСУ АО «Котласский СРЦН  «Маяк»

Заключение № 179  от 01.09.2014г.

как находящейся в социально опасном положении.

Злоупотребление  спиртосодержащей продукции.

 

 ООиП  с 06.08.2014 г.

Злоупотребление  спиртосодержащей продукции.

 

 

 

 

 слайд                                                                                              

Мероприятия плана

индивидуально-профилактической работы

с 01.09.2018 г. по  31.05.2019 г.

 

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственное лицо

(подключенные специалисты)

Запланированная работа/ Информация о ходе выполнения мероприятия

Обмен информацией о семье и обучающемся

 с системой профилактики (ОДН ОМВД России «Котласский», КДН иЗП администрации МО «Котлас»,  Отделом  опеки и попечительства

Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас», ГБСУ АО «Котласский СРЦН «Маяк»,

 

сентябрь

 

 

 

Классный руководитель

Шульгина Е.А.

 

Социальный

педагог

Махина М.А.

 

 

 

Учет

ОДН ОМВД России «Котласский»

с 02.07.2017 г.

ст. 5.35 КоАП

 

ГБСУ АО «Котласский СРЦН  «Маяк»

Заключение № 179  от 01.09.2014г.

как находящейся в социально опасном положении.

Злоупотребление  спиртосодержащей продукции.

 

 ООиП  с 06.08.2014 г.

Злоупотребление  спиртосодержащей продукции.

 

 

слайд

·        Направляются  предложения к  межведомственному плану (для состоящих на городском учете)  и  по выполнению плана в  ГБСУ АО «Котласский СРЦН «Маяк» (в течение всего учебного года);

·        Ежегодно  составляется план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений ОМВД России    «Котласский»; 

·        Проводятся заседания ШСП;

·        Ежегодно проводятся беседы по классам по профилактике ПАВ (предупреждение  привычки  к курению, употреблению алкоголя, энергетических напитков,  токсических веществ и наркотических средств) с привлечением специалистов ГБУЗ АО КПНД (Котласский психоневрологический  диспансер, Лектор: Психолог - Храмцова Екатерина Евгеньевна);

слайд

·        Оказание помощи в выборе дополнительного образования;

·        Выступаю на МО классных руководителей;

·        Консультирую и направляю  педагогов, в том числе и  по более эффективному проведению ИПР с подключением специалистов, служб и ведомств, призванных оказывать помощь и поддержку  семье и детям;

·        Информирую родителей обучающихся  о возможностях организации детей и подростков в осенней, весенней и летней занятости в о/л;

·        Организуем совместные рейды в семьи, требующие особого внимания;

·        Организуем выход родительского патруля с привлечением инспектора ОДН ОМВД России «Котласский»;

слайд

·        Взаимодействую с ГБСУ  «ОСЗН по г. Котласу и Котласскому району» для оказания материальной помощи нуждающимся семьям;

·        Взаимодействию с общественной организацией Красный Крест;

·        Миграционной службой;

·        Принимаю участие в  судебных процессах, в опросах обучающихся (сотрудниками  ОМВД России «Котласский»);

·        ЦВСНП (г. Архангельска, ул. Чкалова, 3);

·        ОТДЕЛОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас»;

слайд

·        Филиалом по г. Котласу ФКУ УИИ УФСИН России по Архангельской области;

·        ГБУ АО для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Котласский детский  дом»;

·        Котласской межрайонной прокуратурой;

·        Администрацией МО «Котлас»;

·        Уполномоченным по правам ребенка МО «Котлас» (Мысовой Е.Л.) Заводской О.В.

В школе продолжает свою работу

Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений.

 

В 2017-2018 учебном году обращений было 5

 

Категория  обратившихся:

 

Причина обращения:

 

Результат:

- родитель (3);

- обучающейся(1);

- педагог (1).

- конфликты;

- невыплата алиментов;

-вымогательство денег;

- проживание в аварийном жилье 

- оказание консультативной помощи;

- разрешение конфликтных ситуаций;

- направление сообщений в  ОМВД «России «Котласский»;

-  письменное обращение к Уполномоченному по правам ребенка МО «Котлас»

 

 

 

В 2018-2019 учебном году  обращений было 2

 

Категория  обратившихся:

 

Причина обращения:

 

Результат:

- родитель (2)

 

- при пожаре  было полностью утрачено имущество;

 

 

 

 

- использование интернет ресурсов, прессы;

- взаимодействие с МЧС, Российский Красный Крест; администрацией МО «Котлас» (жилищной комиссией, главой, депутатским корпусом);

- взаимодействие с общественностью.

-

 

 

 

конфликт между бывшими супругами из-за малолетней дочери

(по определению места проживания ребенка, определения порядка встреч, причинение физической боли ребенку отчимом).

 

взаимодействие с обоими родителями, ООиП, ОДН ОМВД России «Котласский».

 

 

Таким образом, координирую деятельность педагогов, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи обучающимся.

В первую очередь,  выступаю в роле посредника во взаимодействии личности, семьи, общества,  обеспечивая социально-педагогическую защиту семье и ребенку.  

слайд

В работе с обучающимися изучаю возрастные, личностные  особенности,  их интересы, жилищные  условия, отношение к школе, учебе, поведение, круг общения, выявляю позитивные и негативные влияния  в структуре личности обучающегося.

Ищу индивидуальный подход к обучению и воспитанию ребенка, для того чтобы найти правильные пути  выхода из ТЖС.

 

Организую правовое просвещение среди педагогов, обучающихся, родителей, разъясняя им их права и обязанности.

 Считаю, что в основе взаимодействия семьи и школы должно быть взаимное доверие и уважение, взаимная поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу. 

Это помогает педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.

 

Заключение

Опыт многих семей показывает, что там, где родители – первые учителя, воспитатели, которые всегда рядом со своими детьми, понимают и любят их, совместно ищут выход из сложных жизненных ситуаций – ребенок никогда не станет безнадзорным.

Факторами формирования социального поведения, прежде всего, являются система отношений, школьный уклад. Поэтому очень важно, чтобы в школе были созданы условия, обеспечивающие нормальное развитие ученика, в том числе соблюдение его прав, доступ к качественному образованию,  социальное и психологическое развитие личности обучающегося.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей является успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

Профилактика безнадзорности будет эффективна, если создавать условия для успешности ребенка в учебной деятельности и эмоционально позитивную систему отношений со сверстниками, родителями, учителями.

 

слайд

 

Социальный педагог всегда остается на стороне ребенка, стремится не приспособить безнадзорного к окружающей среде, а помочь ему самому приспособиться к ней с минимальными потерями.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ

Ст. 14.2. Общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений…

Ст. 14.2. Общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений…

Безнадзорные дети нуждаются в восстановлении утраченных контактов с семьей и школой

Безнадзорные дети нуждаются в восстановлении утраченных контактов с семьей и школой

Признаки безнадзорности: · грубость, сквернословие, непослушание; · отсутствие позитивных увлечений у детей; · пропуски учебных занятий без уважительной причины; · плохая успеваемость; · употребление детьми…

Признаки безнадзорности: · грубость, сквернословие, непослушание; · отсутствие позитивных увлечений у детей; · пропуски учебных занятий без уважительной причины; · плохая успеваемость; · употребление детьми…

Слайд Задачи: · предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин, способствующих этому; · обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; · индивидуально-профилактическая работа…

Слайд Задачи: · предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин, способствующих этому; · обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; · индивидуально-профилактическая работа…

Неполных семей (без отца, матери, одиноких матерей): 158/34,8 %;

Неполных семей (без отца, матери, одиноких матерей): 158/34,8 %;

Комплексный подход по профилактике

Комплексный подход по профилактике

Примечание: на начало 2017-2018 учебного года неблагополучных семей и семей «группы риска» было 24/ 5 %, на конец оставалось 20/ 4,1 %

Примечание: на начало 2017-2018 учебного года неблагополучных семей и семей «группы риска» было 24/ 5 %, на конец оставалось 20/ 4,1 %

Планируется и проводится ИПР с детьми и семьями внутришкольного учета; слайд

Планируется и проводится ИПР с детьми и семьями внутришкольного учета; слайд

Обмен информацией о семье и обучающемся с системой профилактики (ОДН

Обмен информацией о семье и обучающемся с системой профилактики (ОДН

Филиалом по г. Котласу ФКУ УИИ

Филиалом по г. Котласу ФКУ УИИ

МЧС, Российский Красный Крест; администрацией

МЧС, Российский Красный Крест; администрацией

Ищу индивидуальный подход к обучению и воспитанию ребенка, д ля того чтобы найти правильные пути выхода из

Ищу индивидуальный подход к обучению и воспитанию ребенка, д ля того чтобы найти правильные пути выхода из

Профилактика безнадзорности будет эффективна, если создавать условия для успешности ребенка в учебной деятельности и эмоционально позитивную систему отношений со сверстниками, родителями, учителями

Профилактика безнадзорности будет эффективна, если создавать условия для успешности ребенка в учебной деятельности и эмоционально позитивную систему отношений со сверстниками, родителями, учителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2021