Комплексный анализ текста по русскому языку
Оценка 4.9

Комплексный анализ текста по русскому языку

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл—7 кл
27.01.2019
Комплексный анализ текста по русскому языку
Комплексный анализ текста - удобная форма проверки знаний и умений учащихся. Уже в 5 и 6 классах нужно готовить учащихся к выпускным экзаменам в новой форме, вторая часть которого представляет работу с текстом. Задания этой части составлены таким образом, что с их помощью проверяется подготовка учащихся по разным разделам русского языка: фонетике, морфемике и словообразованию, лексике и фразеологии, морфологии и синтаксису. Есть и задание, которые проверяет умение по текстоведению: вдумчиво вчитываться в предложенный текст, определять и доказывать его стилевую принадлежность и тип речи, устанавливать средства связи в прочитанном тексте.
Комплексный анализ текста 6 класс.docx
Повторение в конце года Среди двух пр..крас..ных рек Томью и Усой прост..рает..ся самый красивый город нашей планеты.   Всё,   что   здесь   создано   жителями   города,   создано   с   любовью   к   св..ему   городу     и совреме(н/нн)ые   дома   и   старые   крепыши­дома   и   узорчатые   доро..ки   и   зелёные   фигурки     и фонтаны       и   канатная   дорога.   А     гуляя   по   дамбе,   междуреченцы   любуют..ся   разн..цветьем пр..роды.       Любое время года пр..красно в нашем городе.  Зима  самое замечательное время для отдыха. Ели под бел..снежной сверкающей на солнце шапкой.   А   какая   красота   (во)круг:   на   ветках   рябины   в..сят   красные   ягоды,   а   рядом   стайка красно..грудых снегирей, белый снег, легкий морозец. А ты бежиш.. и наслаждаеш..ся свежим воздухом  тишиной  и лишь лыжня поскрипывает.  На левом берегу реки Томь, через которую построена (канатно)гондольная переправа, построена беговая тра(с/сс)а на горе Югус, пр..влекающая  по своей сложности спортсменов со всего света. А для нач..нающих лыжников созданы более простые тра(с/сс)ы на южном склоне горы в хвойном лесу. А как нравят..ся всем реки и их берега зимой! Катаеш..ся на лыжах по заснеже(н/нн)ой водя(н/нн)ой глади, любуеш..ся красотой тайги, наслаждаеш..ся тишиной.   Но   так   бывает   не   всегда.   В   дни   соревнований   здесь   шумно     играет   музыка     много смеющихся румя(н/нн)ых лиц.       Летом   в   нашем   городе   просто   восхитительно:   как   только   нач..нают..ся   тёплые   дни, междуреченцы   не   берегах   рек:   весной   заг..рают,   а   летом   ­   купают..ся     в   прозрач..ной   и прохладной воде, отдыхают на зеленых с яркими цветами травя(н/нн)ых коврах;  высокие горы (кое)где покрытые (не)тающим снегом и сибирской тайгой  прозрач.ное голубое небо чистейший воздух.     Туристы   просто   заполонили   реки   и   предгорья   Поднебесных   Зубьев:   кто(то)   идет   в верховья  кто (то)  наоборот вниз  в пещеры  кто(то) – по реке на лодке.  Жизнь кипит и в самом городе почти круглые сутки. Днём – работа, а вечером наш добрый фонтан музыкой и разноцветными огнями соб..рает (во)круг себя друзей. И самое зам..чательное, что он не один – малый его брат  чуть (по)дальше на этом же проспекте, а в Западном районе – ещё один фонтан, только одет по­другому – в белый мрамор. А в городском сказоч..ном парке звучат весёлый смех и музыка. И среди дорожек цветов  и деревьев парка плывет здание похожее на корабль с парусами. Город ут..пает в зелен.., освещаясь ночью новыми фонарями   и огнями реклам и вывесок. Весна и осень тоже чудес..ны в нашем городе. Кажется, что запах первых листьев или (празднично)нарядных осе(н/нн)их заполняет не только город, но и всех жителей города. Люблю бывать в эти месяца в нашем старом парке! Проходит время; изм..няется парк   изм..няются люди   изм..няются   городские здания, лишь Гу(л/лл)ивер всё также стоит на страже детского городка и помогают ему в этом тридцать три богатыря  моего  детства. В  свои  шестнадцать лет я  побывал  во многих  городах:  Санкт­ Петербурге,   Москве,   Красноярске,   Геленджике,   Ташкенте,   Дивногорске.   Они   очень   красивы своей природой, памятниками, улицами, домами но в душе моей остается нежное чувство к моему уютному, маленькому городу:                       Привет мой город по тебе скучал я.                       Как хорошо обратно приезжать!                       Гостить люблю, но только поначалу,                      Через неделю хочется сбежать.                                             Ну, слава Богу, электричка мчится                                            В мои обетованные края.                                            Хватаю сумку, больше не сидится.                                           Ну, здравствуй, Междуреченск! Дома я! 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст:  ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 3. Тема текста    ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Основная мысль текста ___________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 5. Стиль текста ___________________________________________________________________ 6. Тип текста  ____________________________________________________________________ 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Произведите фонетический разбор слова  своему: ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 9. Подберите синонимы к словам: простирается (город)­______________________________________________________________ прозрачное (небо)­__________________________________________________________________ утопает (в зелени)­_________________________________________________________________ 10.Подберите лексическое значение слов: трасса­____________________________________________________________________________ тайга­_____________________________________________________________________________ переправа­_________________________________________________________________________ 11.  Разберите по составу и словообразовательный разбор слова поскрипывает ___________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 12. Выпишите средства выразительности 13.Выпишите из текста слова, морфемный состав которых соответствует схеме: приставка +  корень + суффикс + окончание. 14.Выпишите из первого абзаца предложение, связанное с предыдущим  определительным  местоимением. 15.  Произведите морфологический разбор слова соб..рает (друзей) __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 16.Среди предложений 6 абзаца найдите сложное предложение. Сколько грамматических основ в данном предложении. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 17. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не  знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Зимний лес,  река  красивы и полны жизни, и поэтому автор многое здесь наделяет  человеческими качествами, используя ___________(7 абзац). Показывая красоту реки летом,  автор употребляет ________( 6 абзац). Подытоживая описание города, автор не может  удержаться от чувств и  к  и выражает его с помощью __________(последний абзац).  Список терминов: 1) сравнительный оборот 2) олицетворение  3) восклицательные предложения 4) метафора 5) эпитет 18.Напишите небольшое сочинение. Сформулируйте авторскую позицию. Напишите, согласны или не согласны с его точкой зрения.  Объясните почему. Свой ответ аргументируйте.

Комплексный анализ текста по русскому языку

Комплексный анализ текста по русскому языку

Комплексный анализ текста по русскому языку

Комплексный анализ текста по русскому языку

Комплексный анализ текста по русскому языку

Комплексный анализ текста по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019