Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 11 класс
Оценка 4.7

Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 11 класс

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
русский язык
11 кл
17.07.2017
Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 11 класс
Одним из средств совершенствования речи учащихся является овладение умениями анализа текста на уроках русского языка. Работа с текстом на уроках русского языка создает условия: - для осуществления функционального подхода при изучении лексики, морфологии, синтаксиса; - для реализации внутрипредметных (межуровневых) и межпредметных связей; - для воспитания у старшеклассников интереса к русскому языку как национальному достоянию; - для формирования языковой личности; - для осуществления коммуникативно-деятельностного подхода на уроках русского языка; - для реализации органической взаимосвязи обучения, воспитания и развития каждого ученика средствами изучаемого материала, для личностно ориентированного преподавания русского языка. Предлагаемый материал направлен на реализацию этих условий в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Может быть использован на уроках русского языка, на факультативных занятиях, для самостоятельной подготовки
Комплексный анализ текста..docx
Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Прочитайте текст и выполните задания. (1) В старинном пр_волжском городе, на одной из узких улочек центра, стоял  двухэтажный дом. (2) Изрядно потрепа_ый временем, он был очень старый.  (3)Стены из темного кирпича, который еще сильнее потемнел от городской копоти.  (4)(На)верху* деревянный мезонинчик, некогда нарядный. (5)Дом этот еще до  Наполеона построил какой­то забытый купец (по)своему* провинциальному вкусу. (6)Дом тихо ветшал. (7)Его сломали бы уже давно, если бы в свое время не  объявили памятником истории и культуры. (8)Все это, правда, не отразилось ни на  внешнем виде здания, ни на состоянии его помещений. (9)Несколько лет назад  власти внесли его в список аварийного жилья. (10)Еще через некоторое время из  него высел_ли в новостройки последних жителей. (11)А потом пустой уже дом  вдруг сгорел. (12)За одну ночь. (13)Милиция выдвинула две версии пожара:  короткое замыкание либо небрежность бомжей. (14)Между тем жители окрестных  переулков были уверены в третьей версии. (15)Дом стоял в центре, и на его месте  некая фирма уже давно собиралась построить современный комфортабельный храм  торговли.  (16)Было бы лицемерием утверждать будто памятники истории и культуры  стали исчезать только сейчас в 21 веке. (17)Сколько в советское время было  порушено храмов которые теперь постепенно восстанавливаются! (18)И разве  только храмы пали жертвой эпохи  недавно миновавшей? (19)Ведь наши предки еще  и где­то жили где­то работали и этот столь дорогой нам российский быт остался  разве что только в Третьяковской галерее на полотнах Перова и Маковского  Саврасова и Поленова. (20)Ведь в той же Москве кроме легендарных «сорока  сороков» церквей были и Красные ворота и знаменитые арбатские переулки и  загадочное Зарядье! (21)Увы все это тоже снесли кое­что (под)чистую* когда  вместо старой «большой деревни» власти создавали новый социалистический город. (22)С новым городом получилось так себе а старого уже не ворот…шь.  (23)Между тем за последнее время самым прибыльным в мире бизнесом стал  туризм, и, пожалуй, вся Европа живет в первую голову за счет желающих повидать  мир. (24)…Россией то(же)* интересуются многие. (25)Едут в Петербург и Москву,  в Суздаль. (26)Еще в некоторые города, в какой­то мере восстановленные. (27)А вся прочая огромная Россия современными богатыми странниками практически  (не)освоена. (28)И это, конечно, не случайно. (29)Что мы им можем там показать, если то, что осталось от былых времен, исчезает у нас на глазах? (30)И вместе с  этим уходит надежда на грядущий туристический бум. (31)Старинные дома нынче горят по всей нашей неохваченной родине. (32)И  это легко объяснить: в старых зданиях и проводка старая, и земля в центре любого  города (на)много* дороже, чем на окраине. (33)С сожалением и легкой грустью смотрим мы, как горит наше прошлое...  (34)А это горит наше будущее.                 (По Л. А. Жуховицкому. «Что горит в  России?») Задания по тексту Л.А. Жуховицкого. 1) Определите основные проблемы текста и позицию автора по данным  проблемам 2) Какое(­ие) утверждение(­я) соответствует(­ют) содержанию текста? 1) Туризм является важной составляющей экономики европейских стран. 2) «Со стороны» наблюдая за уничтожением памятников культуры  собственного народа, мы лишаем себя и своих потомков исторической перспективы. 3) Стараясь как можно более бережно относиться к своему прошлому,  человечество забывает о необходимости предвидеть собственное будущее. 4) Снося старые городские постройки, мы разрушаем исторический облик  города. 3) Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? 1) В предложениях 1­4 представлено описание. 2) В предложениях 20­22 представлено рассуждение. 3) Предложение 15 поясняет суждение, высказанное в предложении 14 текста. 4) В предложениях 16­19 представлено повествование. 5)Предложение 26 раскрывает содержание высказывания в предложении 25.  4) Среди предложений 23 – 30 найдите такое, которое соединяется с  предыдущими при помощи наречия и местоимения. 5) В  предложениях 26­31  НЕВЕРНО употреблено слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 6) Из предложения 32 выпишите антонимы 7) Из предложений 27­29 выпишите фразеологизм  8) Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в 24  предложении текста? Выпишите это слово. наоборот;                    поэтому;          однако;            потому что;            поскольку 9) Объясните кратко правописание НЕ с выделенным словом в предложении 27.  Запишите  слово правильно. 10) 11)  Запишите  правильно слова, отмеченные * Объясните кратко правописание слова потрепа..ые (предложение 2). Из предложений 23­27 выпишите слово(­а) с таким же условием правописания. 12) Объясните кратко правописание слова ворот..шь (предложение 22). Из  предложений 27­30 выпишите слово(­а) с таким же условием правописания. 13) Из предложений 32­34 выпишите слово(­а), где пропущена безударная  проверяемая гласная корня. Запишите проверочные слова  14) Объясните кратко правописание слова высел_ли (предложение 10). Из  предложений 3­5 выпишите слово с таким же условием правописания. 15) 16) Выполните пунктуационную работу в предложениях  16­22 Объясните кратко причину постановки запятых  в предложении 28.  Среди предложений 6­15  найдите предложение(­я), где запятые ставятся по  той же причине. Поставьте над этими запятыми цифру 16 (соответственно  номеру задания).  17) Объясните кратко причину постановки запятой  в предложении 26.   Среди предложений 1­7 найдите предложение(­я), где запятые ставятся по  той же причине. Поставьте над этими запятыми цифру 17 (соответственно  номеру задания) 18) Объясните кратко причину постановки двоеточия в предложении 32 19) Какое языковое средство использовано в предложении 20? Запишите  примеры. 20) Вставьте вместо пропусков названия языковых средств Публицистические произведения Л. А. Жуховицкого обращены к вечным  проблемам, которые не теряют своей злободневности со временем. Автор ведет  беседу с читателем на равных, не поучая его, но стремясь аргументировать свою  позицию, пытаясь убедить читателя посредством яркой, эмоционально насыщенной  речи. Этому способствуют такие синтаксические средства выразительности, как  __________ (предложения 11­12 ), а также __________ (предложения 18, 29). В  тексте использованы яркие тропы, в первую очередь __________: «храм торговли»  (предложение 15), «горит наше будущее» (предложение 34). Встречается и такое  лексическое средство выразительности, как __________: «так себе» (предложение  22), «бомжи» (предложение 13), «нынче» (предложение 31). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных  автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не  согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на  жизненный или читательский опыт (учитываются первые три аргумента).

Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 11 класс

Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 11 класс

Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 11 класс

Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 11 класс

Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 11 класс

Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 11 класс

Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 11 класс

Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2017