Работа с текстом по ключевым словам поможет проникнуть в смысл текста, развить свои творческие способности.Сопоставительный анализ своего текста и авторского даст возможность увидеть особенности авторского стиля. Тестовые задания к тексту помогут повторить многие темы. Неизученные задания можно заменить другими. Работа с одним текстом рассчитана на 1 урок. Работа учащихся оценивается по правильности выполнения работы и объёму выполненной работы.Комплексный анализ текста в 7 классе
Комплексный анализ текста в 7 классе.doc
Комплексный анализ текста Одиночество.
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя
свой выбор графически:
(1)На север.. диком стоит од..ноко
(2)И снит(?)ся ей всё, что в пустын.. далёкой
На голой в..ршине с..сна
И дремл..т, качаясь, и снегом сыпучим
В том крае, где солнца в..сход,
Одна и грустна на утёсе горючем
Одета, как ризой, она.
Пр..красная пальма р..стёт.
(М.Ю.Лермонтов)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста краткое прилагательное. Выделите в нём окончание.
7. Выпишите из текста причастие. Выделите в нём суффикс причастия.
8. Укажите вид причастия из текста.
9. Укажите время причастия из текста.
10. Укажите вид сложного предложения № 1. Составьте его схему.
11. Выпишите из текста деепричастие. Выделите в нём все морфемы.
12. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
13. Выпишите из текста все прилагательные. Подпишите их разряд.
14. От одного из качественных прилагательных образуйте простую и составную
степени сравнения.
15. Выпишите из текста глагол в безличном значении. Укажите его спряжение.
16. Выпишите из текста указательное местоимение.
17. Выпишите из текста два глагола II спряжения.
18*. Подчеркните грамматические основы в предложении № 2.
19*. Составьте схему предложения № 2. Комплексный анализ текста Полезный совет.
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор
графически:
(1)Кто не хотел бы научи(т/ть)ся быстро и точно запом..нать большие тексты и легко
во(з\с)производить их по памяти? (2)Это необходимо и в процессе обучения, и для
н..писания, например, изл..жения.
(3)Научи(т/ть)ся этому пом..гает метод использ..вания ключевых слов. (4)Например,
для запом..нания какой(либо) фразы достаточно выделить в ней однодва главных
ключевых слова и запомнить их.
(5)Слова надо выбирать с таким ра(с/з)чётом, чтобы они отражали смысл всей
фразы. (6)Впоследствии по ним вы легко восстановите всё предл..жение. (7)Если
не..бходимо запомнить дли(н/нн)ый текст, лучше всего разбить его на подтемы и в каждой
из них выделить ключевые слова. (8)Благодаря такой работе у вас образу..тся ц..почка
следующих друг за другом и связа(н/нн)ых между собой слов, которые помогут вам в
течение короткого времени запомнить текст.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из предложения №8 производные предлоги.
7. Выделите в предложении № 8 производные предлоги вмести с существительными,
подчеркнув их как члены предложения.
8. Выпишите из предложения № 8 два причастия, выделите в них суффиксы.
9. Укажите номер вопросительного предложения.
10. Укажите номера предложений с вводным словом. Подчеркните вводные слова в
тексте +++++++
11. Выполните синтаксический разбор предложения №6.
12. Укажите номера сложноподчинённых предложений. Комплексный анализ текста Слово о слове «подвиг»
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор
графически:
(1)… Подвиг. (2)Какой великой чуд..действенной силой облада..т наш русский язык,
создающий слова, с..гретые теплом и выражающие силу безграничной души русск..го
человека! (3)В самом звучани.. слова «подвиг» скрыто что(то) могучее. (4)Его корень и
ист..рическим чередованием согласных г//ж//з несёт в себе значение действия, движения,
свершения. (5)Приставка по прид..ёт слову значение з..конченности действия, его
результативн..сти, целенаправленн..сти и силы, вложе(н/нн)ой в перв..начальный смысл
этого слова. (6)В русском языке очень много сильных, глубоких, пр..чувствова(н/нн)ых
слов, но это – особенное. (7)Слова «подвиг» нет ни в одном языке мира. (8)В нём
изначально з..ложено пон..мание доброты, справедлив..сти, жертвенн..сти, способност.. к
самосовершенствованию русского человека.
(9)Слово «подвиг» это словоучитель! (10)Оно показыва..т, что каждый
жизне(н/нн)ый путь человека должен быть (не)прерывным движением к добру и
совершенству, каждый день человек должен стремит(?)ся с..вершить маленький шаг,
«подвижку». (11)Это и есть подвиг – подвиг п..строения своей жизн.. на основах дв..жения,
сам..совершенствования, любви к людям. (12)Пример такого подвига – жизнь
преподобного, святого подвижника и героя Русск..й земли – Сергия Радонежского.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выполните синтаксический разбор предложения № 2.
7. Выполните фонетический разбор существительного из предложения № 1.
8. Объясните постановку тире в предложении № 9.
Комплексный анализ текста в 7 классе
Комплексный анализ текста в 7 классе
Комплексный анализ текста в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.