Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей средней группы.
Сентябрь, 1-2-я недели
Комплекс «Мы – веселые игрушки!»
1. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.
-Мы с вами знаем много стихов об игрушках .А хотите побывать в роли игрушек?.
1. Ходьба друг за другом «как мишки»,на внешней стороне стопы.
2.Ходьба друг за другом « как мышки», на носках, руки согнуты в локтях впереди,кисти рук направлены вниз.
3.Ходьба друг за другом « как петушки», с высоким подниманием колен ,взмахом руками в стороны.
4.Ходьба друг за другом «как бычок», с опорой на ладони и стопы.
5.Прыжки « как зайчики», на двух ногах с продвижением вперед ,кисти рук соединены перед грудью.
6. Легкий бег «как волчок», с ускорением и замедлением темпа.
7.Упражнение на дыхание «Подуем на одуванчик»;вдох носом с подниманием рук в сторон ,выдох – губы сложить трубочкой ,руки опустить.
Ходьба друг за другом по кругу.
2.Основная часть.
-Моя волшебная палочка превратит вас в игрушек .Закройте глазки. Раз-два-три, теперь игрушки мы! Глазки открываем.Игрушки хотят заняться гимнастикой.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Куклы»
Кукла Маша, кукла Даша,
Куклы Саша и Наташа.
Любят бегать и скакать,
Любят с детками играть.
И.п. -основная стойка.1-2 прямые руки развести в стороны,3-4 –и.п.(6раз)
2. «Жираф» Я любой листок достану,
Я расти не перестану.
И.п – основная стойка. 1-2 руки поднять вперед ,вверх, встать на носки, подтянуться, посмотреть на руки, 3-4- и.п.(6 раз)
2. «Неваляшка»
-Как меня не урони, как меня не поверни,
Падать не умею я, кукла – неваляшка я!
И.п.- лечь на спину, руки вдоль туловища ,ноги вместе.1-2 обхватить руками ноги под коленями, лоб прижать к коленям, 3-6 покачаться на спине, 7-8 и.п.(6 раз)
4. «Зайки»
- На лужок мы поскакали,
-И играть там дружно стали.
И.п -ноги вместе ,руки согнуты перед грудью, пальцы смотрят вниз.1-4 прыжки на двух ногах на месте, 5-8- ходьба на месте.(5 раз)
-Молодцы! Игрушки очень довольны вами.
3. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Ровным кругом»
-ровным кругом, друг за другом,
-эй, ребята, не зевать!
Все, что я вам покажу,
Будем дружно повторять.
Двигаясь влево(вправо) по кругу, дети произносят слова. Воспитатель показывает движения, дети повторяют. Первый раз –водящий воспитатель, второй раз- ребенок.
Вот и закончилось наше веселое занятие.
2.Ходьба друг за другом. Выход из зала под музыку.
Сентябрь, 3-4 недели
Комплекс «Мои любимые ножки»
1.Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку.
-Недавно мы говорили о наших помощниках – ручках. А сегодня мы поговорим о ножках.
Как вы думайте удобнее передвигаться на ножках или четвереньках?(ответы детей)
1.основная часть.
-А чтобы наши ножки не уставали . их нужно тренировать и выполнять каждый день специальные упражнения. Сегодня мы с вами разучим такие упражнения.
Общеразвивающие упражнения.
-Вот солнышко нас разбудило своими ласковыми теплыми лучами. мы открыли глаза и оглядываемся ,поднимаем головки.
И.п. -лежа на спине,1-2-поворот головы вправо, 3-4- поворот влево ,5-6 приподнимание головы от пола,7-8- и.п (4 раза)
2. «Потянулись»
И.п. -лежа на спине,1-2 руки вверх за голову, носочки к полу,3-4 и.п. (4 раза)
3. «Сели, разбудили ножки»
И.п.-лежа на спине,1-2 сесть из положения лежа, 3-6 достать носочки ног,7-8- и.п (4 раза)
4. «Встали малыши на ножки и продолжали зарядку»
И.п. руки на поясе, поочередное поднимание прямых ног.(6 раз)
5. « От радости заплясали наши ножки у малышей»
И.п. -руки на поясе,1-4 пружинящие приседания, с каждым разом все ниже. (6раз)
3.Заключительная часть.
1.-мы только научились ходить и поэтому идем пока неуверенно.
(ходьба на носочках, потом на пяточках)
2.-между кустиками ходим, даже веточек не задеваем
(ходьба между кеглями)
3.-Надоело малышам по норкам лазить, решили они побегать.
(обычный бег)
4.-Устали ножки бегать, да и пора возвращаться.
(ходьба друг за другом)
-Хорошо ножки сегодня занимались ,пора им отдохнуть.
Дети под музыку выходят из зала
Октябрь, 1-2-я недели
Комплекс «Маленькие мышата»
1.Вводная часть.
-Сегодня на занятии мы с вами станем…Кем? Если вы отгадаете загадку, то узнаете.
-Под полом таится,
Кошки боится.
Правильно, мышка! Вот мы и станем мышками.
-Мышка по полю пошла (ходьба друг за другом)
Мышка зернышко нашла
Подошла к нему тихонько (ходьба на носочках)
Осторожно подняла. (ходьба с приседанием)
Быстро-быстро побежала,
К себе в норку отнесла.
А потом пошла гулять, (ходьба друг за другом)
Снова зернышки искать. (Ходьба друг за другом)
Построение в круг.
3. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1.«Мышки спят в норках, но во сне прислушиваются не идет ли кот»
И .п- встать на четвереньки в низкую позицию. 1-2- опустить голову и коснуться щекой рук(положили головки на лапки)
3-4 -и.п.(мышки чутко спят, поднимают головки), 5-6 медленные повороты головы влево. Вправо(они головки поднимают ,вправо-влево поднимают и прислушиваются ,7-8 и.п.(а потом опять засыпают. (6 раз)
2.« Но вот, наконец, мышата проснулись, встали и потянулись»
И .п. - о.с . 1-2 потянуться, развести руки в стороны , 3-4 и.п.(6 раз)
3.« А теперь мышкам пора почистить свою шерстку. Это мышки делают, купаясь в пыли»
И.п.- лежа на полу, руки вытянуты вверх. 1-2- поворот со спины на живот вправо, 3-4 –и.п. 5-6 – поворот влево, 7-8- и.п. (6 раз)
4. «Почистили шерстку и начали хвалиться друг перед другом, какие они стали чистенькие .Показывают свои лапки» И.п - встать на четвереньки в высокую позицию. 1-2 – поднять правую ногу и повернуть голову влево,3-4- и.п.То же в левую сторону. (6раз)
5. «Но что это за шум? Посмотрим, не грозит ли мышкам беда?»
И.п.- стоя на четвереньках. 1-2 повернуться, перебирая руками, вправо,3-4 –и.п
.5-6 –повернуться, перебирая руками влево, 7-8-и.п.(6 раз)
3.Заключительная часть.
1.Легкий бег.
2.Спокойная ходьба.
Октябрь, 3-4-я недели
Комплекс «К нам пришел доктор Пилюлькин»
(Мячи по количеству детей ,корзина)
Персонаж: Доктор Пилюлькин (взрослый в костюме).
1. Вводная часть.
Вход в зал и построение в одну шеренгу.
Инструктор. Сегодня, ребята, к нам в гости пришел доктор Пилюлькин.
Доктор приветствует детей, проверяет их осанку, предлагает показать, какие они ловкие, быстрые, сильные и выносливые.
Ходьба друг за другом; ходьба в полуприседе; ходьба змейкой; бег друг за другом, со сменой направления; ходьба друг за другом.
Дети берут мячи, строятся в три звена.
1. Основная часть.
Доктор. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься спортом. Сегодня предлагаю проявить сноровку в упражнениях с мячом.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1 «Покажи свой мяч».
И. п. – ноги вместе, руки с мячом вниз.
Выполнение: 1-2 – руки с мячом вперёд, 3-4 – руки с мячом вверх, 5-6 – руки с мячом вперёд, 7-8 – руки с мячом вниз. (6 раз.)
2 «Поворот с мячом».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз.
Выполнение: 1 – мяч вперёд, 2 – поворот туловища вправо, руки прямые, 3 – мяч вперёд, 4 – и. п.. Ноги не сдвигать. То же в левую сторону. (6 раз.)
3 «Присядем».
И. п. – ноги врозь, руки с мячом вниз.
Выполнение: 1-2 – присед, руки с мячом поднять вверх, 3-4 – и. п. (5 раз.)
4 «Прокатим мяч».
И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади.
Выполнение: 1-2 – поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его, 3-4 – и. п. (5 раз.)
5 «Попрыгаем».
И. п. – ноги вместе, руки вниз, мяч на полу.
Выполнение: 1-4 – прыжки вокруг мяча вправо, 5-8 – прыжки вокруг мяча влево. (5 раз.)
Доктор. Я спокоен за ваше здоровье!
2. Заключительная часть.
1 Подвижная игра «мяч – соседу».
Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга. У двух игроков, стоящих один против другого на противоположных сторонах круга, по мячу. По сигналу инструктора играющие передают мячи друг другу вправо и влево по кругу так, чтобы один мяч догнал другой.
Уточнения к игре: мяч надо передавать каждому рядом стоящему игроку, не пропуская ни одного; если игрок уронил мяч, он должен его поднять и, вернувшись на своё место, передать мяч дальше.
Пилюлькин. Я вижу, что вы все здоровы! Продолжайте заниматься физкультурой – и никогда не заболеете! Будьте здоровы!
2 Ходьба по залу (20 сек). Построение в одну шеренгу. Выход из зала.
Ноябрь, 1 – 2-я недели
Комплекс «Путешествие в осенний лес»
1. Вводная часть.
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг в центре зала.
Инструктор. Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. Назовите приметы осени. (Дети отвечают.) Всё правильно. Вот сегодня мы с вами пойдём гулять в осенний лес.
1.Ходьба друг за другом.
2. Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьишек).
3. Ходьба на пятках
4. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).
5. Бег друг за другом с изменением направления.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1 «Как тихо в лесу! Только что прошел дождь, и с мокрых ветвей капают капельки».
И. п. – лёжа на спине.
1-2 – поднять руки вверх;
3-6 – постепенно опустить кисти, Произнося «кап-кап-кап»;
7-8 – и. п. (6 раз.)
2 «Сухие сломанные веточки, упавшие на землю, хрустят под ногами».
И. п. – лёжа на спине.
1-2 – согнуть руки и ноги в локтях и коленях;
3-4 – и. п. (6 раз.)
3 «Сорвавшиеся с веток дуба желуди слегка покачиваются на ветру».
И. п. – лёжа на спине.
1-2 – перекатывание на правый бок;
3-4 – перекатывание на левый бок. (6 раз.)
4 «Сколько разных деревьев в лесу растёт! Стройные берёзы…»
И. п. – лёжа на спине.
1-4 – поднимание прямых ног, прижатых друг к другу;
5-8 – и. п. (4 раза.)
5 «А вот колючий ёжик увидел нас и решил напугать! Сворачивается в клубочек и пыхтит».
И. п. – сидя на полу, руки на поясе.
1-4 – согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, выгнуть спину и произнести «ф-ф-ф»;
5-8 – и. п. (4 раза.)
6 «Смотрите, медведь на лесную полянку выходит, внимательно что-то на земле рассматривает. Наверное, ягоды ищет».
Ходьба на четвереньках в высокой позиции. (20 с.)
7 «Вот и зайчик выскочил на полянку. Ему тоже интересно посмотреть».
Прыжки на двух нога на месте, руки согнуты перед грудью. (6 раз.)
2. Заключительная часть.
Инструктор. А теперь давайте немного погуляем по шуршащим осенним листьям.
1 Ходьба друг за другом со звуком «ш-ш-ш».
Инструктор. Раз уж мы пришли в лес, поиграем в игру.
2 Игра «У медведя во бору». (2 раза.)
А сейчас послушаем, как птички поют, рассказывают друг другу о том, какие чудесные ребята сегодня в лесу им повстречались.
3 Слушание аудиозаписи «Голоса птиц», релаксация под музыку.
Ноябрь, 3 – 4-я недели
Комплекс «В гости к Ёжику»
Оборудование: кубики (10 *10 см) по количеству детей, игрушечный ёжик.
1. Вводная часть.
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Сегодня мы с вами пойдём в лес, в гости к Ёжику.
1 Ходьба друг за другом со сменой ведущего. («Ищем тропинку в лесу».)
2 Ходьба с высоким подниманием колена. («Перешагиваем кочки».)
3 Ходьба на носках (руки в стороны), на пятках (Руки за головой, локти разведены).
4 Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. («Перепрыгиваем лужи».)
5 Ползание с опорой на ладони и колени. («Пройдём под кустиками».)
6 Бег с изменением темпа и направления. («Бежим к домику Ёжика».)
7 Ходьба друг за другом с дыхательными упражнениями.
Дети берут кубики. Построение в три звена.
2. Основная часть.
Инструктор. Вот и домик Ёжика. Сначала отдохнём (присели на корточки), потом упражнения выполнять начнём.
Общеразвивающие упражнения.
1 и. п – ноги вместе, кубик в правой руке.
Выполнение:1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, переложить кубик в левую руку, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. (6 раз.)
2 и. п – ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.
Выполнение: 1 – руки в стороны, 2 –наклоны вперёд, коснуться кубиком носка правой ноги, 3-4 – выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же к левой ноге. (6 раз.)
3 И. п.- стоя на коленях, кубик в правой руке.
Выполнение: 1 – поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги, 2 – и. п., переложить кубик в левую руку. То же влево. (6 раз.)
4 И. п.- ноги вместе, кубик в правой руке.
Выполнение: 1-2 – присесть, руки вытянуть вперёд, переложить кубик в другую руку, 3-4 – и. п. (6 раз.)
5 И. п. – лёжа на спине, кубик держать двумя руками за головой.
Выполнение: 1-2 – поднять прямые ноги вперёд и вверх, коснуться кубиком носков ног, 3-4 – и. п. (6 раз.)
6 И. п. – основная стойка, кубик лежит на полу.
Выполнение: 1-4 – прыжки на двух ногах вокруг кубика в одну сторону, руки произвольно, 5-8 – ходьба вокруг кубика в другую сторону. (6 раз.)
3. Заключительная часть.
Инструктор. Ёжик познакомит вас со своей любимой игрой.
1 Подвижная игра «Хитрый ёжик».
Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. По сигналу инструктора дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – «хитрым ёжиком».
Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрый Ёжик, ты где?». После третьего раза играющий, выбранный «хитрым ёжиком», быстро выбегает в середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по залу, а «хитрый ёжик» ловит их (дотрагивается рукой).
(Игра повторяется 2-3 раза.)
Инструктор. Молодцы, ребята! Ёжику очень понравилось играть с вами. А теперь пора в группу.
2 Дети прощаются с Ёжиком. Выход из зала под музыку.
Декабрь, 1 -2-я недели
Комплекс «Зима пришла»
1. Вводная часть.
Инструктор. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Как вы думаете, что это? Правильно, зима. А чем можно заниматься зимой?
Дети. Кататься на санках, играть в снежки…
Инструктор. А сейчас я вам загадаю загадку:
Эй, ребята, не грустите,
На зарядку выходите!
Только прежде не зевайте,
Вы загадку отгадайте:
Покружились звёздочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке.
Дети. Снежинки!
Инструктор. Вот сейчас мы и полетим, как снежинки.
1 «Лёгкие снежинки». Ходьба на носках, руки на поясе.
2 «По ледяной дорожке». Ходьба на пятках, руки к плечам.
3 «Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колена.
4 «Метёт метелица». Бег в среднем темпе.
Инструктор. Молодцы! А вот другая загадка:
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры
И помчались с горы.
Дети. Санки.
Инструктор. Верно. А теперь давайте «расскажем» стихотворение про санки руками.
Упражнение «На санках».
Покатились санки вниз, Дети вращают руки перед собой.
Крепче, мой дружок, Обхватывают руками плечи.
Держись!
Ты сиди, не упади, Грозят пальчиком.
Там канавка впереди. Вытягивают обе руки перед собой.
Надо ездить осторожно, Грозят пальчиком.
А не то разбиться можно! Наклоняются вперёд.
О. Высоцкая
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1 «Погреем плечики».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Выполнение: 1-2 – обхватить кистями скрещенных рук плечи, сказать: «Ох!», 3-4 – и. п. (6 раз.)
2 «Погреем ножки».
И. п. – ноги слегка расставлены.
Выполнение: 1-2 – поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!», 3-4 – и. п. (6 раз.)
3 «Оглянись».
И. п. – сидя, ноги скрещены, руки у плеч.
Выполнение: 1-2 – поворот вправо, посмотреть, сказать: «Вижу», 3-4 – и. п. (По 3 раза в каждую сторону.)
4 «Дровосек».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз, пальцы сложены в «замок».
Выполнение: 1 – быстро наклониться вперёд, пронести руки между ног, сказать: «Ух!», 2 – и. п. (6 раз.)
5 «Прыжки».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнение: 1-8 – прыжки на двух ногах на месте, 9-16 – ходьба на месте. (2 раза.)
2. Заключительная часть.
1 Подвижная игра «Кто дальше бросит».
Условия игры. Дети стоят у линии на одной стороне зала. По сигналу инструктора бросают мячи произвольным способом вдаль и бегут за ними. Игра повторяется 2-3 раза.
2 Спокойная ходьба по залу.
Декабрь, 3 – 4-я недели
Комплекс «В лес за ёлкой»
1. Вводная часть.
Вход в зал и построение в одну шеренгу.
Инструктор. Скоро Новый год, а у нас ещё ёлки нет. Надо отправляться в лес за ёлкой. Может, в лесу нам кто и поможет красивую ёлочку отыскать. Как много снега выпало! Идти трудно!
1 Ходьба друг за другом.
2 Ходьба с высоким подниманием колен.
3 Ходьба обычная.
4 Построение в три звена.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1 «Падает снег и на землю ложится».
И. п. – ноги вместе, руки вниз
Выполнение: 1-3 – плавные движения руками вверх-вниз, 4 – и. п. Делать лёгкую «пружинку» при взмахе рук вверх. (6 раз.)
2 «Давайте в снежки играть».
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вниз.
Выполнение: 1-2 – наклон вниз, «слепить снежок», 3 – энергичное, с замахом, выпрямление, 4 – бросить «снежок» одной рукой. То же для другой руки. (5 раз.)
3 «Санки деткам дали – друг друга покатали».
И. п. – ноги вместе, руки вниз.
Выполнение: 1-2 – приседание, руки вытянуть вперёд, сказать «Поехали!», 3-4 – и. п. (6 раз.)
4 «Давайте поваляемся в снегу».
И. п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки вверх.
Выполнение: 1-2 – поворот на бочок, 3 4 – поворот на животик, 5-6 – поворот на бочок, 7 8 – и. п. (4 раза.)
5 «Нам весело!».
И. п. – ноги вместе руки вниз.
Выполнение: 1-4 – прыжки с хлопками вверху, 5-8 – ходьба на месте. (4 раза.)
3. Заключительная часть.
Перестроение в одну колонну.
Входит Снеговик с ёлкой.
Снеговик. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы ищете красивую ёлочку? Вот, я вам её принёс. (Дети здороваются со Снеговиком и благодарят его.) Как у вас весело! Можно с вами поиграть? Я знаю одну очень интересную игру. Поиграете со мной?
1 Подвижная игра «Зима пришла».
Дети образуют круг, не держась за руки. Снеговик стоит в центре круга.
Снегом всё уже покрылось, Дети бегают по залу.
Вот уж и сама
В гости к нам заторопилась Повторяют движения за Снеговиком.
Зимушка-зима
Снегопад, снегопад! Кружатся вокруг себя.
Снежинки в воздухе кружат,
Снежинки на земле лежат,
Скоро будет зимним сад. Приседают.
Инструктор. Давайте поводим хоровод вокруг ёлочки!
2 Хоровод под песню «В лесу родилась ёлочка…»
Инструктор. Снеговик! Спасибо тебе большое за такую чудесную ёлочку, но нам пора домой.
Дети благодарят Снеговика и прощаются с ним.
3 Ходьба по залу. Ёлочка стоит посередине зала, дети шагают вокруг неё
Январь, 2-я неделя
Комплекс «Весёлые кегли»
1. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.
Инструктор. Ребята, у нас сегодня необыкновенная гостья. (Показывает наряженную кеглю.) А зовут её - Геля Кеглевна. Она приглашает вас поиграть с кеглями и мячами.
Инструктор идет впереди и несёт кеглю в руках.
1 «Вперёд, за Гелей Кеглевной!» - Ходьба друг за другом за кеглей.
2 «Разомнём ножки» - бег друг за другом.
3 «Немного отдохнём, ленточки возьмём» - ходьба друг за другом. Дети берут ленты.
Построение в три звена.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с лентами:
1 «Салют в честь Гели Гелевны».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки с лентами вниз.
Выполнение: 1-2 – полуприседая, правая рука с лентой поднята вперёд и вверх, левая отведена назад и вниз, 3-4 – менять положение рук. (5 раз.)
2 «Салютует детвора – Геле Гелевне ура!».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки с лентами вниз.
Выполнение: 1-2 – повернуться вправо и взмахнуть вверх двумя руками, 3-4 – и. п. То же выполнить влево. (5 раз.)
3 «Салют для маленьких кегелек».
И. п. – стоя на коленях, руки с лентами вниз.
Выполнение: 1 – поднять руки с лентами вверх, 2-3 – наклоняясь вперёд, сесть на пятки, руки с лентами отвести назад, головой достать колени, 4 – и. п. (5 раз.)
4 «Это настоящий фейерверк!».
И. п. – ноги вместе, руки с лентами вниз.
Выполнение: 1-4 – подпрыгивание на двух ногах со взмахом рук в стороны, 5-8 – ходьба на месте. (5 раз.)
3. Заключительная часть.
Инструктор. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Геля Гелевна научит нас своей любимой игре!
1 Подвижная игра «Не зевай, кеглю забирай!».
Кегли на одной стороне зала, дети – на другой. Дети под музыку бегают, прыгают. По окончании музыки дети бегут к кеглям, каждый берёт одну кеглю и поднимает её вверх.
Количество кеглей на одну меньше, чем количество детей, поэтому одному из детей кегли не хватает. Тот, кто не успел взять кеглю, выполняет задание Гели Гелевны (попрыгать, покружиться, потанцевать и т. д.).
Инструктор. Вот сколько разных заданий можно выполнять с кеглями! Спасибо тебе, Геля Гелевна.
2 Ходьба друг за другом (20 с).Выход из зала под музыку.
Январь, 3 – 4-я недели
Комплекс «Любопытные козлята»
1. Вводная часть.
Инструктор. Сегодня, ребята, я вам расскажу историю про любопытных козлят .Стоял на опушке леса домик, и жили в этом домике козлята вместе со своей мамой. Часто смотрели они из окошка в лес. Очень красив в лесу.
И вот однажды решили они пойти в лес прогуляться. Не хотите ли вы составить им компанию, ребята?
Тогда скорее в путь, пойдемте вместе с ними. Будем их охранять, ведь они еще маленькие и неопытные, лесных тропок не знают, об опасностях не ведают, как бы с ними беды не случилось?
1. Ходьба друг за другом.
2. 2. Бег друг за другом.
3. 3.Ходьба.
4. 4.Перестроение в круг.
2.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1.Осматриваются козлята куда они зашли.
И.п – основная стойка;
Выполнение:1-2 повороты головы влево-вправо, 3-4 – и.п(6раз)
2.Хочется им все потрогать.
И.п-1-2 –руки вытянуты вперед, 3-4 –и.п.(6 раз)
3.Удивляютс я всему козлята.
И.п. ноги на ш.п.1-2 – наклон туловища влево –вправо,3-4 –и.п
4.Проголодались, решили поискать вкусную травку, чтобы пощипать.
И.п-ноги на ш.п, 1-2 –наклон вперед. коснуться руками пальцев ног, 3-4 –и.п (6 раз)
5.Радуются козлята, что увидели столько нового и интересного.
И.п.- о.с.1-4 прыжки на двух ногах на месте. 5-8 ходьба на месте (4раза)
3. Заключительная часть
1. Подвижная игра «Кого ты видел в лесу»
Условия игры: Дети стоят в кругу .Инструктор в центре круга с мячом. Он бросает мяч по очереди всем детям. Они возвращают его инструктору броском, называя объекты природы, которые они видели в лесу.
2. Спокойная ходьба детей по залу.
Февраль, 1-2 недели
Комплекс : «В гости к снеговику»
1.Вводная часть
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Сегодня мы с вами отправимся в гости к снеговику. Дорога трудная, поэтому вам придётся помогать друг другу. Нужно немного размяться перед трудной дорогой.
1 «Разомнём ножки» - ходьба друг за другом.
2 «Два!» - перестроение в пары и ходьба парами.
3 «Один!» - перестроение в одну колонну и ходьба друг за другом.
4 «А теперь побежали!» - бег друг за другом.
Построение парами.
2.Вводная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1 «Такая большая снежинка».
И. п. – стоя парами лицом друг к другу, ноги на ширине ступни, взяться за руки внизу.
1-2 – поднять руки в стороны (не отпуская рук товарища), 3-4 – и. п. (6 раз.)
2 «Подул сильный ветер, и мы закружились».
И. п. – стоя парами лицом друг к другу, взяться за руки, руки прямые ,ноги на ширине плеч. 1-2 – поворот туловища направо, 3-4 – и. п., 5-6 – поворот туловища налево, 7-8 – и. п. (4 раза.)
3. «Наклонись и посмотри»
И.п -стоя парами спиной друг к другу .руки опущены вниз. Ноги на ширине плеч,1-2 наклоны вниз ,руками обхватить голени приблизить голову к ногам. Увидеть лицо товарища, 3-4 –и.п.(4 раза)
4. «Мы устали, Полежим и посидим».
И.п – лежа на спине, ногами друг к другу. зажать стопами ноги товарища( стопы одного ребенка между стопами другого)
1-2-сесть,помогая руками сказать» Сели»3-4- и.п. (5 раз)
3. Заключительная часть.
- А вот и снеговик! Мы пришли поиграть с тобой. А то тебе наверное скучно в лесу:
-Подвижная игра «Фигуры»
Снеговик в центре круга, инструктор рядом. По сигналу дети двигаются вправо или влево, то медленнее, то быстрее, то бегом инструктор регулирует хлопками, ударом в бубен,дает сигнал остановиться. Дети останавливаются .разъединяют руки и быстро принимают позу любой фигуры .Снеговик выбирает любую фигуру.
-Снеговик очень рад, что вы пришли к нему в гости. Ему так было весело с вами. А теперь нам пора в группу!
-А теперь нам пора в группу!
Февраль, 3-4 недели
Комплекс «Летчики»
Оборудование: обручи по количеству детей.
1. Водная часть
Дети под музыку входят в зал и строятся полукругом.
Инструктор: Сегодня мы с вами будем летчиками. Летчики смелые и сильные. Перед полетом они они обязательно проходят тренировку.
1.Ходьба друг за другом(20с)
2.бег друг за другом (15-20с), ходьба.
Дети берут обручи. Построение в круг.
1.Основная часть.
- проверим вашу готовность к полету.
Общеобразовательные упражнения
1.«Тренируем руки»
И.п –ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах, как воротничок,1-2 поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, 3-4 опустить обруч, и.п.( 6раз)
2. «Тренируем ноги»
И.п. стоя в обруче ,ноги слегка расставлены, руки за спиной: 1-2 присесть, взять обруч обеими руками( хват с боков)3-4 поднять обруч обеими руками до пояса,5-6 положить обруч на пол, 7-8 встать, руки убрать за спину. -и.п (6 раз).
3. « Тренируем спину»
И.п. –сидя .ноги врозь ,обруч в обеих руках на груди. 1-2 наклониться , коснуться пола ободом обруча, 3-4 выпрямиться, и.п. (6раз)
4. «Все готово к полету. Проверим самолеты»
И.п. -стоя в обруче, руки на поясе.1-4 перешагнуть через обруч и пройти вокруг него, 5-6 перешагнуть через обруч, -и.п (4 раза)
5. «Самолеты заправляются горючим»
И.п.- ноги вместе, руки вниз, обруч на полу.
1-2- встать в обруч, подняться на носки поднять руки вверх и голову, 3-4 вернуться в и.п.(5 раз)
6 «Самолеты выпускают шасси»
И.п.- стоять в обруче , ноги вместе, руки вниз.
1-2- присесть ,взять обруч, поднять над головой, 3-4- положить обруч на пол, вернуться в и.п.(6 раз)
Перестроение в две колонны.
3.Заключительная часть.
1.Подвижная игра «Самолёты».
Дети, стоя в кругу, держат обручи («штурвал») внизу двумя руками. По команде «Полетели!» дети бегают по залу, держа обручи в вытянутых руках, со звуком «У-у-у!». По сигналу «На посадку!» дети строятся в круг.
Инструктор. Сильными и смелыми лётчиками вы показали себя. Теперь и вам, и самолётам пора отдохнуть.
2 Ходьба друг за другом. Выход из зала под музыку.
Март, 1-2-я недели
Комплекс «В гости к солнышку»
Оборудование: обручи (диаметр 40 см) по количеству детей.
1. Вводная часть.
Ходьба по залу с обручами и построение в круг.
Инструктор. Отгадайте-ка загадку:
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все - … (солнце).
Сегодня мы пойдём в гости к солнышку. На что солнышко похоже? Правильно, на круг, на обруч. У каждого из вас в руках сейчас маленькое солнышко. А большое солнышко будет заглядывать к нам в окно и смотреть, как вы занимаетесь с его маленькими братиками.
1 «Солнышко освещает нам дорогу» - ходьба друг за другом, обруч в вытянутых руках впереди.
2 «Дотянемся до солнышка» - ходьба на носках, руки с обручем подняты вверх.
3 «Солнышко нас обнимает» - ходьба на пятках, обруч на поясе, придерживаемый двумя руками.
4 «Полюбуемся солнышком» - ходьба обычная, обруч в вытянутых вперёд руках.
2. Основная часть.
Инструктор. Нужно сделать разминку.
Общеразвивающие упражнения с обручами.
1 «Солнышко просыпается».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с обручем вниз.1-2 – поднять руки с обручем вперёд, 3-4 – и. п. (6 раз.)
2 «Солнышко смотрит – проснулись ли ребятки?».
И. п. – ноги на ширине ступни, руки с обручем вниз. 1-2 – поднять руки с обручем вперёд, поворот вправо, 3-4 – и. п., 5-6 – поднять руки с обручем вперёд, поворот влево, 7-8 – и. п. (4 раза.)
3 «Солнышко совсем проснулось».
И. п. – ноги вместе, руки с обручем вниз. 1-2 – присесть, руки с обручем вытянуть вперёд, 3-4 – встать на носочки, руки с обручем вверх, прогнуть спину, потянуться, посмотреть в обруч, 5-6 – и. п. (4 раза.)
4 «Солнышку весело с ребятками».
И. п. – ноги вместе, обруч на полу, руки на поясе. 1-2 – прыжок в обруч, 3-4 – прыжок из обруча, 5-6 – ходьба на месте. (4 раза.)
5 «Солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось».
И. п. – ноги вместе, руки с обручем внизу. 1-2 – дети поднимаются на носочки, обруч вверх – вдох, 3-4 – и. п. – выдох, улыбнуться. (6 раз.)
3. Заключительная часть.
Инструктор. Солнышко большое, сильное и красивое, оно хочет поиграть с ребятками.
1 Игра «Догони солнышко».
Дети катят обручи из конца в конец зала и бегут за ними. (3-4 раза.)
Инструктор. Весело вы играли с солнышком. Посмотрите в окно, как оно ярко светит и улыбается вам!
2 Ходьба по залу (20 с). Выход из зала.
Март, 3-4-я недели
Комплекс «Колобок»
Оборудование: мячи по количеству детей.
1. Вводная часть.
Сказка-сказка-прибаутка, Ходьба в колонне по одному.
Рассказать её – не шутка. Ходьба с высоким подниманием колен.
Чтобы сказочка сначала, Ходьба на носках.
Словно реченька, журчала, Бег в колонне.
Чтоб в конце ни стар, ни мал Ходьба обычная.
От неё не задремал Дыхательные упражнения
Построение в звенья.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с мячами:
1 Инструктор. Жили были дед да баба на полянке у реки.
И. п. – о. с., мяч за спиной. 1-2 – наклон головы вправо, влево, на счёт 3-4 – и. п. (6 раз).
2 Инструктор. И любили они очень на сметане колобки.
И. п. – в полуприседе, мяч за спиной. 1-2 – передать мяч из руки в руку, на счёт 3-4 – и. п. (6 раз.)
3 Инструктор. Хоть у бабки мало сил – бабка тесто замесила.
И. п. – мяч впереди, пружинка. 1-2 – мяч вверх, 3-4 – и. п., 5-6 – полуприсед, мяч вниз, 7-8 – и. п. (6 раз.)
4 Инструктор. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
И. п. – стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках.1-2- прокатить мяч вперед, 3-4 прокатить мяч вправо, 5-6 прокатить мяч влево, 7-8 –и.п. (6раз)
5.Инструктор: Вышел ровный, вышел гладкий
Но соленый , а не сладкий.
И.п –сед ноги врозь, мяч внизу.1-2- положить мяч справа,3-4 наклоны вперед, 4-6 взять мяч, 7-8-и.п.То же в левую сторону.( по 4раза)
6.Инструктор:
-очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
И.п – сед ноги врозь, мяч внизу.1-2- подбросить мяч, 3-4 поймать мяч(10 раз)
3.Заключительная часть.
1.Подвижная игра « Зайцы и волк»
Условия :На одной стороне зала- волк. На другой стороне – все дети. Дети проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом.
Скачут зайцы, скок-скок-скок - на зеленый на лужок.
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед и слушают не идет ли волк?
При слове «волк» все разбегаются по залу. Волк старается дотронутся до кого-нибудь рукой.
Игра повторяется 2-3 раза
.Инструктор -Всякой сказке бывает конец,
-А кто участвовал в ней – молодей!
2.Спокойная ходьба
Апрель, 1-2 неделя
Комплекс «Весна в лесу»
Оборудование: гантели по количеству детей.
Персонаж: Медведь (взрослый в костюме).
1. Вводная часть.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной.)
- Правильно, весной. А теперь мы пойдём в лес и проведаем наших знакомых зверей. Посмотрим, как они провели зиму и как встречают весну.
Но сначала для такого долгого путешествия надо сил набраться.
Ходьба друг за другом (30 с). Дети берут гантели и строятся в три звена.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гантелями.
1 «Силачи».
И. п. – ноги вместе, руки с гантелями вниз. 1 – поднять руки с гантелями к груди, 2-5 – развести руки с гантелями в стороны, 6 – и. п. (7 раз.)
2 «Силачи тренируют руки».
И. п. – ноги на ширине ступни, руки с гантелями вниз. 1-2 – рывки руками: правая рука отводится вверх и назад, левая – вниз и назад, 3-4 – руки поменять, 5-6 – и. п. (6 раз).
3 «Спина у силачей должна быть крепкой».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с гантелями вниз. 1-2 – наклон вниз, коснуться гантелями носков ног, 3-4 – и. п. (6 раз).
4 «Силачи тренируют ноги».
И. п. – ноги вместе, руки с гантелями внизу. 1-2 – присесть, руки с гантелями вперёд, 3-4 – и. п. (7 раз).
5 «А теперь попрыгаем».
И. п. – ноги вместе, руки на поясе, гантели на полу. 1-4 – прыжки на двух ногах вокруг гантелей в одну сторону, 5-8 – прыжки на двух ногах вокруг гантелей в другую сторону, 9-10 – ходьба на месте. (5 раз).
Дети идут по залу друг за другом и складывают гантели. Построение в три звена.
3. Заключительная часть.
Стук в дверь . Входит Медведь.
Медведь. Здравствуйте, ребята! Все жители леса просили передать, что мы очень рады вас видеть. Давайте поиграем.
1 Подвижная игра «Разбуди медведя».
Медведь «спит» посередине зала .Дети на носочках подходят к нему и начинают его будить. Медведь просыпается и догоняет ребят.
Медведь. Вот теперь вы совсем меня разбудили от зимней спячки. Хочу с вами познакомиться поближе. Меня зовут Михайло Потапыч.
2 «Малоподвижная игра «Назови своё имя».
Дети встают в круг. Медведь с мячом стоит посередине круга и бросает мяч по очереди каждому ребёнку. Ребёнок ловит мяч и перебрасывает его Медведю, называя своё имя. Но Медведь «плохо запомнил» имена, и игра повторяется ещё раз.
Медведь. Как с вами весело! Но мне пора домой!
Дети благодарят Медведя и прощаются с ним.
Инструктор. Весна пришла в лес! Понравилось вам в лесу? (Ответы детей.) А теперь нам пора в группу.
Апрель, 3-4-я недели
Комплекс «Весёлые воробышки»
Оборудование :шапочка кота
1. Вводная часть.
Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом.
Инструктор. Ребята, отгадайте загадку:»Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?». (Воробей). Сегодня вы все превратитесь в воробышков. Но сначала мы подготовимся к такому превращению.
1.Ходьба друг за другом.
2.Бег друг за другом.
3.Ходьба друг за другом, построение в круг.
2.Основная часть.
Инструктор. Раз, два, три – теперь воробышки вы! А я расскажу вам о том, что воробышки обычно делают.
Общеразвивающие упражнения.
1 «Машут крылышками воробышки».
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-6 – руки в стороны, махи руками со звукоподражанием («чик-чирик»), 7-8 – и. п. (6 раз.)
2 «Захотелось пить воробышкам».
И. п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях под подбородком, ноги вместе. 1-2 – наклон головы вниз, 3-4 – поднять голову вверх, 5-6 – и. п. (6 раз.)
3 «Воробышки хотят быть чистенькими. Любят они купаться в песке».
И. п. – лёжа на спине, прямые руки вверх, ноги вместе. 1-2 – поворот на бочок, 3-4 – поворот на спинку. То же на другой бочок. (6 раз.)
4 «А теперь воробышки очищают крылышки от песочка».
И. п. – основная стойка. 1-4 – махи руками («крыльями»), 5-6 – и. п. (6 раз.)
5 «Весело воробышкам».
И. п. – основная стойка. 1-4 – прыжки на двух ногах, 5-8 – ходьба на месте. (4 раза.)
3. Заключительная часть.
Инструктор. Погуляли, водички попили, зёрнышки поклевали, а теперь можно и поиграть.
1 Подвижная игра «Кот и воробышки».
На одной стороне зала на гимнастической скамейке стоят дети – это «воробышки». В стороне сидит «кот» (ребёнок в шапочке кота). Он «спит». Инструктор говорит: «Воробышки полетели!». Дети воробышки «расправляют крылья» и «летят», чирикая .По сигналу инструктора «Кот идёт!» «кот», мяукая, ловит «воробышков». Спастись от «кота» можно только запрыгнув на свою «жердочку» (скамейку). Выигрывает тот «воробышек», который ни разу не попался в лапы «кота». (Игра повторяется 2-3 раза.)
Инструктор. А теперь вы должны превратиться обратно в ребяток. Раз-два-три, опять ребятки вы!
2 Выход из зала под музыку.
Май, 1-2-я недели
Комплекс «Волшебное колесо»
Оборудование: обручи (диаметр 40 см) по количеству детей, украшенный обруч для инструктора (диаметр 50 см), медвежонок (игрушка).
1. Вводная часть.
2. Дети входят под музыку в зал и строятся в одну шеренгу.
3. Инструктор. Сегодня в гости к нам пришел Мишутка и прикатил в подарок волшебные колёса. Давайте поиграем с этими колёсами, а Мишутка посидит и посмотрит.
Ходьба по залу друг за другом. Дети берут обручи.
2. Основная часть.
Инструктор. Сейчас проведем разминку с нашими волшебными колёсами. Постройтесь в три звена.
Общеразвивающие упражнения с обручами.
1 И. п. – ноги вместе, руки с обручем вниз. 1-2 – вытянуть руки вперёд и посмотреть в обруч, 3-4 – и. п. (6 раз.)
2 И. п. – ноги на ширине плеч, руки с обручем вниз. 1-2 – повернуться влево, вытянуть руки с обручем на уровне плеч, 3-4 – и. п., 5-6 – повернуться вправо, вытянуть руки с обручем на уровне плеч, 7-8 – и. п. (6 раз.)
3 И. п. – сидя на полу, ноги широко разведены, руки согнуты в локтях, обруч держать двумя руками на бедрах. 1-2 – наклониться вперёд, выпрямляя руки, держа обруч вертикально, посмотреть в обруч, 3-4 – и. п. (6 раз.)
4 И. п. – лёжа на спине, обруч держать двумя руками вертикально на груди. 1-2 – приподнять голову и плечи и посмотреть в обруч, 3-4 – и. п. (6 раз.)
5 И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты, пальцы ног на обруче, лежащем на полу. 1-2 – сгибая ноги в коленях и захватив пальцами ног обруч, подтянуть его как можно ближе к себе, 3-4 – и. п. (4 раза.)
6И. п. – ноги вместе, руки внизу, обруч на полу. 1-2 – прыжок в обруч, 3-4 – выпрыгнуть из обруча. (6 раз.)
3. Заключительная часть.
Инструктор. А теперь все мы – водители, а обручи – наши рули.
1 Подвижная игра «Машины».
Дети, держа в вытянутых руках обручи- «рули», ходят и бегают по залу, стараясь не натолкнуться друг на друга, подавая сигналы «Би-би!». По сигналу инструктора «Стоп!» дети останавливаются и приседают каждый в своём обруче.
Инструктор. Мишутке очень понравились ваши упражнения и игры с волшебными колёсами. Он даже не знал, что можно так играть с ними.
2 Выход из зала под музыку.
Май, 3-4-я недели
Комплекс «Вперёд. На пляж»
1. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.
Инструктор. Сегодня мы отправимся на пляж.
1 Идите по песку, наступая полной ступнёй. (Ходьба друг за другом по мешочкам с песком.)
2 Перешагивайте через ракушки, ножки высоко поднимайте. (Ходьба высоко поднимая ноги, руки за спиной.)
3 Сколько на берегу водорослей! (Ходьба по ребристой доске, руки на поясе.)
4 А вот и пляж! Бегом по бережку! (Бег друг за другом.)
5 Ходьба друг за другом. Построение в круг.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1 «погреем на солнышке ручки»,
И. п. – основная стойка. 1-3 – поднять одну руку вверх, поворачивать ладошку в разные стороны, 4 – и. п., 5-7 – поднять другую руку вверх, поворачивать ладошку в разные стороны, 8 – и. п. (4 раза.)
2 «Пяточки загорают».
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. 1-3 – поднять ногу вверх, поворачивать ступню в разные стороны, 4 – и. п., 5-7 – поднять другую ногу вверх, то же самое, 8 – и. п. (5 раз.)
3 «Будем загорелыми со всех сторон».
И. п. – лёжа на спине, ноги вместе, прямые руки вверх. 1-2 – поворот на бочок, 3-4 – поворот на животик, 5-6 – поворот на другой бочок, 7-8 – и. п. (6 раз.)
4 «Снова погреем ручки».
И. п. – основная стойка. 1-3 – поднять две руки вверх, покрутить ладошками в разные стороны, 4 – и. п. (7 раз.)
5 «Снова пяточки загорают».
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. 1-3 – поднять две ноги вверх, покрутить ступнями в разные стороны, 4 – и. п. (6 раз.)
6 «Погреемся после купания».
И. п. – основная стойка. 1-4 – прыжки на двух ногах, руки еа поясе, 5-8 – прыжки с ноги на ногу, руки на поясе, 9-12 – ходьба на месте. (4 раза.)
3. Заключительная часть.
1 Подвижная игра «солнышко и дождик».
Дети «загорают», лёжа на животе, на спинке. На боку. По сигналу «дождик!» бегут в «домик» (на скамейку).
Инструктор. Как вы загорели! А теперь нам пора в детский сад!
2 Ходьба по залу. Выход из зала под музыку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.