КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» для обучающихся 1 курсов.
Оценка 5

КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» для обучающихся 1 курсов.

Оценка 5
docx
16.10.2022
КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по учебной дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» для обучающихся 1 курсов.
ФОС Механизация.docx

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский  межотраслевой колледж

 

 

 

                                                                                                                                       Утверждаю

                                                                                               Зам. директора по учебной  работе

                                                                                                             ____________ Петрова Н.А

                                                                                                             «___»__________ 20__г.

 

 

 

 

Комплект фондов оценочных средств

по учебной дисциплине

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

для обучающихся 1 курсов.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Разработаны преподавателем

                                                                                                                    иностранного языка

                                                                                                                   Денисенко Г.В.                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рассмотрены цикловой комиссией                                    Председатель цикловой                                                общих гуманитарных и социально -                                      комиссии ______ Малышева Ю.В.         экономических  дисциплин

  __________________________

 Протокол №__от ___   ____20___г.

 

     Фонд оценочных средств разработан на основании рабочей программы по английскому языку и в соответствии Министерства образования и науки РФ, Федерального института развития образования для профессий СПО.

утвержденным от 30.08.2020 г. №

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Стерлитамакский Межотраслевой колледж

 

Разработчик: Денисенко Г.В, преподаватель английского языка

 

 

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании предметно-цикловой комиссии  (протокол № 1 от 29 августа 2020 года)

 

Председатель          ________________ Малышева Ю.В.        

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

Паспорт комплекта фондов оценочных средств

4

1.1

Область применения

4

1.2.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

4

1.3.

Объекты оценивания - результаты освоения учебной дисциплины

4

1.4

Формы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

5

2.

Система оценивания комплекта фондов оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации

8

2.1.

Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения учебной дисциплины

8

2.1.1.

Типовые задания для текущего контроля успеваемости

8

2.2.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине

11

2.2.1.

Типовые задания для промежуточной аттестации

11

3.

Материально-техническое обеспечение фондов оценочных средств

17

4.

 Информационное обеспечение фондов оценочных средств

17

5

Приложения


 

1.      ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

1.1. Область применения

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» профессиональной образовательной программы по специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

 

 

 

 

 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

210

Самостоятельная работа

8

Объем образовательной программы

202

в том числе:

теоретическое обучение

52

практические занятия

150

Самостоятельная работа

8

Промежуточная аттестация проводится в форме    экзамена

 

1.3. Объекты оценивания - результаты освоения учебной дисциплины

1.3.1.  Комплект ФОС позволяет оценить результаты освоения учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» в соответствии с ФГОС СПО по специальности  СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

практический опыт:

·         Развитие самостоятельности студентов;

·         Развитие умения применять полученные знания, ориентироваться в ситуациях;

·         Развитие умения сопоставлять полученные факты, логически мыслить;

·         Привитие интереса к дисциплине, к будущей профессии;

·         Воспитание добросовестного отношения к работе;

·         Воспитание наблюдательности, находчивости, эмоциональной устойчивости.

умения:

  •  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

 

знания:

  • лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

1.3.2.               Вышеперечисленные умения, знания, практический опыт направлены на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций (ОК, ПК):

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

1.4.            Формы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений, формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения учебной дисциплины.

В соответствии с учебным планом специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» рабочей программой учебной дисциплины предусматривается текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация результатов освоения учебной дисциплины.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета

Текущий контроль и промежуточная аттестация результатов освоения учебной дисциплины в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины и тематическим планом происходит при использовании форм контроля:

 

Распределение оценивания результатов обучения (освоенные умения, усвоенные знания) по формам контроля

 

Таблица 1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

 освоенные умения:

- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

- адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке;

-заполнять анкеты, составлять резюме, составлять деловые письма на иностранном языке;

- сообщать информацию на основе прочитанного текста в формате подготовленного монологического высказывания (презентации по предложенной теме);

- соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию).

-практические занятия;

 -внеаудиторная самостоятельная работа;

- тестирование

-устный опрос и письменный словарный диктант профессионально-направленной лексики;

-устный перевод профессиональных текстов

- проверка выполнения самостоятельной работы студентов,

- проверка выполнения тестовых работ по темам отдельных занятий

-проверка выполнения коммуникативных заданий

усвоенные знания:

- иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на деловом уровне;

иностранный язык для осуществления межличностного общения в профессиональной деятельности;

- общую, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов в рамках делового общения;

- основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении;

- межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка.

-практические занятия;

 -внеаудиторная самостоятельная работа;

- тестирование

-устный опрос и письменный словарный диктант профессионально-направленной лексики;

-устный перевод профессиональных текстов

- проверка выполнения самостоятельной работы студентов,

- проверка выполнения тестовых работ по темам отдельных занятий

-проверка выполнения коммуникативных заданий

 

Распределение оценивания результатов обучения (практический опыт, общие и  профессиональные компетенции) по формам контроля

Таблица 2

Результаты обучения

(общие, профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Практический опыт:

·         Развитие самостоятельности студентов;

·         Развитие умения применять полученные знания, ориентироваться в ситуациях;

·         Развитие умения сопоставлять полученные факты, логически мыслить;

·         Привитие интереса к дисциплине, к будущей профессии;

·         Воспитание добросовестного отношения к работе;

·         Воспитание наблюдательности, находчивости, эмоциональной устойчивости.

-практические занятия;

 -внеаудиторная самостоятельная работа;

- тестирование

-устный опрос и письменный словарный диктант профессионально-направленной лексики;

-устный перевод профессиональных текстов

- проверка выполнения самостоятельной работы студентов,

- проверка выполнения тестовых работ по темам отдельных занятий

-проверка выполнения коммуникативных заданий

 

        ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

        ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

        ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

        

 

-практические занятия;

 -внеаудиторная самостоятельная работа;

- тестирование

-устный опрос и письменный словарный диктант профессионально-направленной лексики;

-устный перевод профессиональных текстов

- проверка выполнения самостоятельной работы студентов,

- проверка выполнения тестовых работ по темам отдельных занятий

-проверка выполнения коммуникативных заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЛЕКТА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

2.1.Текущий контроль успеваемости и оценка результатов обучения учебной дисциплины

Текущий контроль результатов освоения учебной дисциплины в соответствии с рабочей программой и тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

-практические занятия;

 -внеаудиторная самостоятельная работа;

- тестирование

-устный опрос и письменный словарный диктант профессионально-направленной лексики;

-устный перевод профессиональных текстов

- проверка выполнения самостоятельной работы студентов,

- проверка выполнения тестовых работ по темам отдельных занятий

-проверка выполнения коммуникативных заданий

Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале:

 

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения.

 «4» (хорошо) - если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) - если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Система оценивания каждого вида работ описана в соответствующих методических рекомендациях. 

 

2.1.1.Типовые задания для текущего контроля успеваемости

 

Во время проведения учебных занятий используются формы текущего контроля:

-практические занятия;

 -внеаудиторная самостоятельная работа;

- тестирование

-устный опрос и письменный словарный диктант профессионально-направленной лексики;

-устный перевод профессиональных текстов

- проверка выполнения самостоятельной работы студентов,

- проверка выполнения тестовых работ по темам отдельных занятий

Задание 1. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. How often does our skin renew itself?

2. What part of our body weight does our skin make up?

3. What groups of vitamins do you know?

4. Name the best sources of vitamin A.

5. Name the best sources of vitamin B6.

6. Name the best sources of vitamin B12.

7. How does vitamin C influence our health?

8. Name the best sources of vitamin C.

9. What are the four rules for the skin care?

10. What skin types do you know?

11. What is your skin type?

12. What skin type is shiny and prone to large pores?

13. What is the commonest skin type?

14. Name oily and dry areas.

Задание 2. ОБРАЗУЙТЕ СЛОВА.

Nimivta, segorna, ingcleans, gnionurish, mocbiantion knis.

Задание 3. ЗАДАЙТЕ ВОПРОС К ПОДЧЕРКНУТОМУ СЛОВУ.

1. Vitamin A is a skin health vitamin.

2.  A skin toner gives your skin life and colour.

3. The best time to use a moisturizing cream is right after a bath.

4. Dry skin feels dry after washing.

5. Combination skin is a combination of dry and greasy areas.

Задание 4. СОПОСТАВЬТЕ СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.

Moisturizing                очищение

Temples                       пророщенная пшеница

Cleansing                     увлажнение

Rinse                            виски

Twice a day                  питание

Nourishment                 смывать

Wheat germs                 дважды в день

Задание 5. ДОПОЛНИТЕ (ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

1. Our skin renews itself

2. The best sources of vitamin B6 are …

3. With each cigarette you …

4. Cleansing, toning, nourishing, moisturizing are …

5. skin can be classified …

6. … always tend to be oily areas.

7. While moisturizing specific attention should be given to …

  Критерии оценивания

 

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 

2.2.            Промежуточная аттестация  и оценка результатов обучения  по учебной дисциплины

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Иностранный язык» проводится в форме экзамена

Назначение экзамена - оценить уровень подготовки обучающихся по учебной дисциплине с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению  ОПОП СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Содержание экзамена определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» рабочей программой учебной дисциплины.

Задания экзамена предполагают устную и письменную форму ответа.

 

2.2.1.Типовые задания для промежуточной аттестации (экзамен)

 

Примерный вариант билета

 

Test 1

1 All children ___ chocolate.

A are adoring B are adore C adore

2 We ___ a picnic at the moment.

A are have B are having C has

3 How ___ to work?

A does you usually get B are you usually

getting

C do you usually get

4 Jenny always ___ nice expensive clothes.

A wears B is wearing C wear

5 Betty can’t answer the phone. She ___.

A sleeps B is sleep C is sleeping

6 You haven’t got much experience. You ought to drive ___.

A more careful B more carefully C the most careful

7 It would be ___ to get there by bus.

A more quicker B the most quick C quicker

8 Summer is ___ season of the year.

A more beautiful B more beautifully C the most beautiful

9 What is ___ way to the shopping center?

A the shortest B more short C the most short

10 The test was ___ than we expected.

A the most difficult B more difficult C difficulter

11 The plane ___ at 10 tomorrow morning.

A is landing B lands C is going to land

12  I ___ paint my living room green.

A will be B am C am going to

13  It’s very cold in here. Oh, I ___ the window.

A am closing B close C will close

14  Mary ___ her parents this evening.

A will visit B is visiting C visit

15  The seminar ___ at 8 a.m. on Monday.

A starts B is starting C is going to start

16 Who usually ___ the dishes in your family?

A do B does C is doing

17  ___ do you need this bucket for?

A Why B Where C What

18  Alfred always writes long essays, ___?

A doesn’t he B don’t he C does he

19 ___ Ann got a dress for the party?

A Have B Does C Has

20  What ___ the main points of this report?

A are B do C is

21 How ___ stars are there in the sky?

A more B many C much

22 My uncle ___ a yacht last week.

A did buy B bought C buyed

23 She ___ French when she was at school.

A study B did study C studied

24 I ___ the bills last month.

A didn’t pay B didn’t paid C payed

25 ___ a new TV program yesterday?

A Watched you B Did you watch C Did you watched

26 It was my brother’s birthday on Sunday, so I ___ him a postcard.

A sent B send C sended

27 George and Jill got married ___ June.

A at B on C in

28 We don’t have driving lessons ___ Sundays.

A in B on C at

29 Our train leaves ___ 9 o’clock in the evening.

A on B at C in

30 Mike doesn’t usually have breakfast ___ the morning.

A in B on C at

31 Ben and Ann are good friends of ___.

A me B I C mine

32 Are these Peter’s shoes? Yes, they are ___.

A his B him C he

33 The cake is so delicious. Can I have the rest of ___?

A its B it C his

34 What are ___ plans for the coming weekend?

A you B yours C your

35 The children asked if ___ could go skateboarding.

A their B they C he

Test 2

 

1 Mary is always ___ to get up.

A the earliest B more earlier C the most earliest

2 Jill is feeling ___ now than she did last week.

A badly B more bad C worse

3 I thought it would be ___ to learn the poem.

A more easy B easier C the most easy

4 Today is ___ day of the month.

A the most coldest B the coldest C colder

5 They lived ___ ten years ago.

A happier B more happier C more happily

6 I’m sure it ___ hot tomorrow.

A is being B is C will be

7 This film is awful. We ___ watch it.

A are not going to B don’t C not going

8 Eveline ___ at her granny for a couple of days. They arranged it long ago.

A will stay B is staying C stays

9 I promise I ___ of your dog.

A will take care B am going to take

care

C am taking care

10 Look! The sky is dark. It ___.

A snows B will snow C is going to snow

11 How ___ stars are there in the sky?

A more B many C much

12 Andy can’t skate very well, ___?

A can’t he B can he C could he

13  Do you have ___ interest in biology?

A some B many C any

14 ___ a dog under the table?

A Is there B Are C Are there

15 ___ colour is your new suit?

A Where B Why C What

16 We ___ last night due to the nasty weather.

A didn’t went out B did go out C didn’t go out

17 Who ___ the first airplane?

A did invented B did invent C invented

18 My grandfather ___ violin very well when he was young.

A can play B could play C could played

19 We ___ a lot last year.

A did travel B travelled C did travelled

20 When ___ Maria?

A did you last see B did you last saw C you last saw

21 Would you like to live ___ the 18th century?

A at B on C in

22 I love having picnics ___ a warm summer day.

A in B at C on

23Nancy is in Spain ___ the moment.

A at B on C in

24 Our final exams start ___ five days.

A at B in C on

25 I last saw Claire ___ Wednesday.

A in B at C on

26 These jeans ___ much.

A doesn’t cost B don’t cost C are not costing

27 His eyes are closed. He ___ at you.

A isn’t look B isn’t looking C doesn’t look

28 Mark and Greg always ___ home before 9 p.m.

A come B comes C are coming

29 ___ you boyfriend often invite you to the cinema?

A Do B Is C Does

30 My parents ___ the house right now.

A is cleaning B are cleaning C clean

31 Dad is not home, but I can give you ___ phone number.

A his B her C him

32 Margaret works in a big company. ___ is a secretary.

A She B Her C He

33 I would like to have a room of ___ own.

A mine B my C me

34 This house belongs to my sister and her child. It’s ___.

A their B them C theirs

35 Nick is in hospital. Let’s visit ___.

A his B he C him

Перечень вопросов к экзамену

1.Составить диалог. Человек по телефону бронирует номер в отеле.

2.Составить диалог. Человек в аэропорту регистрируется на рейс.

3.Составьте диалог. Пассажир в поезде беседует с попутчиком.

4.Составьте диалог. Клиент хочет, чтобы ему сняли предыдущее покрытие лаком.

5.Составьте диалог. Клиент хочет ухаживать за кожей рук дома. Посоветуйте ему маску для рук.

6.Составьте диалог. Клиент хочет совет по поводу ухода за кожей на ногах в домашних условиях.

7.Составить диалог. Посоветуйте клиенту, как сделать педикюр дома натуральными ингредиентами.

8.Составьте диалог. Посоветуйте клиенту, как избавиться от акне за неделю.

9.Составьте диалог. Посоветуйте клиенту рецепт овощной маске для здоровой красивой кожи.

10.Составьте  диалог. Посоветуйте клиенту, как ухаживать за кожей зимой.

11.Составьте диалог. Посоветуйте клиенту, как делать массаж лица.

12.Составьте диалог. Посоветуйте клиенту, как делать массаж ног.

13.Составьте диалог. В кабинете у косметолога.

14.Составьте диалог. Разговор клиента с косметологом по телефону.

15.Составьте диалог. Разговор клиента с косметологом о пользе массажа.


 

Критерии оценки.

Критерии оценки по всем видам речевой деятельности по иностранному языку (аудирование, чтение, говорение, письмо)

 

Чтение

 

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов

(ознакомительное чтение)

 

Оценка “5”

ставится студенту, если он понял  основное  содержание оригинального текста,  выделил основную мысль, определил основные факты, догадался о значении незнакомых слов из контекста (либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с  родным языком), сумел установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценивать важность, новизну, достоверность информации. У него  развита языковая догадка,  он не затрудняется в понимании незнакомых слов, он не испытывает необходимости обращаться  к словарю и делает это 1-2 раза. Скорость чтения иноязычного текста  может быть  незначительно замедленной по сравнению с той, с которой студент читает на родном языке. 

Оценка 4

ставится студенту,  если он понял  основное  содержание оригинального текста,   выделил основную мысль, определил основные факты, сумел догадаться о значении незнакомых слов из контекста (либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком), сумел  установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценить важность, новизну, достоверность информации. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться  к словарю, а темп чтения заметно замедлен по сравнению с родным языком. 

Оценка 3

ставится студенту, который неточно понял основное содержание  прочитанного текста,  сумел выделить в тексте только небольшое количество фактов. У  него совсем не  развита языковая догадка, он не  сумел догадаться о значении незнакомых слов из контекста, крайне затруднялся в понимании многих незнакомых слов, был вынужден многократно обращаться  к словарю, а темп чтения был слишком замедлен по сравнению с родным языком. Он не мог установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценить важность, новизну, достоверность информации.   

Оценка 2

ставится студенту, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентировался в  тексте при поиске  определенных фактов, абсолютно не сумел семантизировать незнакомую лексику.

 

Чтение с полным и точным пониманием аутентичных текстов (изучающее чтение)

 

Оценка 5

ставится студенту, когда он полностью понял оригинальный текст (публицистический, научно-популярный, художественный и пр.). Он использовал при этом все известные приемы, направленные  на  понимание  читаемого текста (смысловую догадку,  анализ). Он сумел полно и точно понять текст на основе его структурной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.), установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте, обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение. Однако обращение к словарю студенту практически не требовалось.

Оценка 4

ставится студенту, если он практически полностью понял оригинальный текст (публицистический, научно- популярный, художественный и пр.). Он использовал при этом все известные приемы, направленные  на  понимание  читаемого текста (смысловую догадку,  анализ). Он сумел практически полностью и точно понять текст на основе его структурной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.), установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте, обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение. Однако студент при этом неоднократно  обращался к  словарю.

Оценка 3

ставится студенту, если он понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. Студент не использовал приемы, направленные  на  понимание  читаемого текста (смысловую догадку,  анализ), не  владел приёмами установления причинно-следственной взаимосвязи фактов и событий, изложенных в тексте, не сумел обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, прокомментировать факты, события с собственных позиций, не сумел выразить своё мнение. Имело место многократное обращение к словарю, студент не смог без него обходиться на протяжении всей работы с текстом.

Оценка 2

ставится студенту в том случае, когда текст им не понят. Он  с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Все остальные параметры отсутствуют полностью. Работа по тексту может быть проведена только с посторонней помощью.

 

 

Чтение с целью нахождения и понимания  необходимой информации

из аутентичных текстов (просмотровое чтение)

 

Оценка 5

ставится студенту,  если он сумел  достаточно быстро (согласно предложенным программным временным нормативам)  просмотреть несложный  оригинальный  текст или серию небольших текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации, оценил выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Он сумел отобрать значимую информацию для решения задач исследовательской работы  и правильно выбрал запрашиваемую информацию.

Оценка 4

ставится студенту при достаточно быстром (согласно предложенным программным временным нормативам) просмотре текста или серии небольших текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации, при этом он оценил выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Он сумел отобрать значимую информацию для решения задач исследовательской работы  и правильно выбрал запрашиваемую информацию. Однако при этом он нашёл только 2/3 заданной информации и выполнил работу в таком же объёме.

Оценка 3

выставляется, если студент  находит в данном тексте (или   данных текстах) 1/2 заданной информации и сумел выполнить работу в таком же объёме.

Оценка 2

выставляется в  том случае, если студент не ориентировался в тексте и не сумел выполнить поставленную коммуникативную задачу.

 

Аудирование

 

Понимание на слух основного содержания аудио- и видеотекстов;

выборочное извлечение интересующей информации

 

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной студенту  информации. Время звучания текста: до 3 минут

 

Оценка 5

ставится студенту, который понял основные  факты,  сумел  выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по  контексту, сумел использовать информацию для решения  поставленной  коммуникативной задачи, определить тему/проблему, обобщить  содержащуюся в прослушанном тексте информацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней.

Оценка 4

ставится студенту, который понял не все основные факты, но сумел  выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по  контексту, сумел использовать информацию для решения  поставленной  коммуникативной задачи, определить тему/проблему, обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только  2/3 информации.

Оценка 3

свидетельствует, что студент понял  только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. Студент догадался о значении только 50% незнакомых слов по  контексту, сумел использовать информацию для решения  поставленной  задачи только частично, с трудом сумел определить тему или проблем. Он не сумел обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, смог ответить на  поставленный вопрос только с посторонней помощью при указании на факты и аргументы из прослушанного текста, не сумел оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только  1/2 информации.

Оценка 2

ставится, если студент понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную  перед ним речевую задачу.

 

Говорение

 

Монологическая форма высказывания  (рассказ, описание)

 

Оценка 5

ставится студенту, если он  справился с поставленными речевыми задачами. Содержание его высказывания полностью соответствует поставленной коммуникативной задаче,  полностью раскрывает затронутую тему. Высказывание выстроено в определенной логике, содержит не только факты, но и комментарии по проблеме, личное отношение к излагаемым фактам и обоснование этого отношения. Высказывание было связным и  логически последовательным.

Языковые средства были правильно употреблены, отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны (1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности.  При наличии ошибки отвечающий  сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Наблюдалась легкость речи и правильное, хорошее произношение, учащийся соблюдал правильную интонацию. Речь студента была эмоционально окрашена и понятна носителю языка. Объём высказывания соответствовал  нормам (80-100%).

Оценка 4

ставится студенту, если он в целом справился с поставленными речевыми  задачами.  Его высказывание было  связанным и  последовательным. Использовался большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно.  Однако были сделаны отдельные ошибки (5-10), не нарушившие коммуникацию и понимание. Темп речи был несколько  замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию  и отражало конкретные факты.  Объём  высказывания соответствовал на  70-80%.

Оценка 3

ставится студенту, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу,  но диапазон языковых средств был ограничен. Объём высказывания не  достигал нормы (50% - предел).  Студент допускал многочисленные языковые  ошибки, значительно нарушающие понимание. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения, излагались только основные факты. Речь не была эмоционально  окрашенной, произношение было русифицированным. Темп речи был значительно замедленным.

Оценка 2

ставится студенту, если он только частично  справился с решением коммуникативной задачи. Содержание высказывания не раскрывает или раскрывает лишь частично затронутую тему.  Высказывание было  небольшим по объему – ниже 50% - и не соответствовало  требованиям программы. Наблюдалось использование минимального количества изученной лексики. При ответе использовались слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов. Отсутствовали элементы собственной  оценки, выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме. Студент допускал большое количество языковых (лексических, грамматических, фонетических, стилистических) ошибок, нарушивших общение, в результате чего возникло полное  непонимание произнесённого высказывания.  

 

Участие в беседе (диалогическая форма высказывания)

Объем высказывания - 6-7 реплик

 

Оценка 5

ставится студенту, который сумел полностью понять  высказывания собеседника на английском языке и решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога он умело использовал реплики, в речи отсутствовали языковые ошибки, нарушающие коммуникацию (допускается 1-4). Студент имеет хорошее произношение, и он соблюдал правильную интонацию. Отвечающий в беседе студент понимал задаваемые собеседником вопросы и поддерживал беседу. Использовались фразы, стимулирующие общение. Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. 

Оценка 4

ставится студенту, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были  несколько сбивчивыми (1-2 реплики). Для выражения своих мыслей отвечающий использовал разнообразную лексику в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Однако наблюдались языковые ошибки, не нарушившие коммуникацию и понимание содержания (допускается 3-4). В это же число входят и грамматические ошибки, но простые предложения были грамматически правильны. Допустив ошибку, отвечающий часто сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические формы, сочетающиеся друг с другом. Отвечающий студент понимал общее содержание вопросов собеседника, проявлял желание участвовать в беседе, но при этом эпизодически использовал фразы, стимулирующие общение. Содержание реплик практически полностью раскрывало затронутую в беседе тему. Ответы содержали не только факты, но и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам и обоснование этого отношения.

Оценка 3

выставляется студенту, если он решил речевую  задачу не полностью. Речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна партнёрам по диалогу. Некоторые реплики партнера вызывали у студента  затруднения.  Наблюдались  паузы, препятствующие речевому общению. В репликах излагалась информация на заданную тему, но отсутствовало выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме.              

Оценка 2

выставляется, если студент не справился с решением речевой задачи. Он  затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не  состоялась. Допущены многочисленные языковые ошибки, нарушающие коммуникацию. При этом большое количество фонетических ошибок затрудняло понимание высказывания. Свыше 50% простых слов и фраз произносились неправильно. Отвечающий студент практически не понимал задаваемые собеседником вопросы, был способен ответить лишь на некоторые; не употреблял фраз, стимулирующих партнера к общению.

 

Презентация результатов проектной деятельности

 

Оценка 5

ставится студенту, который сумел:

1. описать события/факты/явления письменно;

2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта.)

3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение;

4. составить тезисы или развернутый план выступления.

Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и  логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи. Предлагаемое высказывание по защите проектной работы отличалась оригинальностью и полнотой высказывания.

Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие

коммуникацию,  или они были незначительны (1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания.

Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности.  При наличии ошибки отвечающий  сам ее исправлял (в данном случае принимается ликвидация ошибки самим учащимся). Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно слушателям.

Оценка 4

ставится студенту, который сумел:

1. описать события/факты/явления  письменно;

2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объёме 2/3;

3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение;

4. составить тезисы или развернутый план выступления.

Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и  логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи.

Языковые средства были употреблены правильно, однако наблюдались языковые ошибки, не нарушившие понимание содержания (допускается 5-8-10).  Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Однако были сделаны отдельные языковые ошибки (3-5),не нарушающие понимание.

При наличии ошибки отвечающий  сам мог её исправить (в данном случае принимается ликвидация ошибки самим учащимся). Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Устное  высказывание было понятно слушателям.

Оценка 3

ставится студенту, который сумел:

1. описать события/факты/явления письменно в  объёме 50%;

2. сообщить информацию при опоре на собственный письменный текст, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объёме 50%;

3. составить тезисы или план выступления.

Студент сумел в основном решить поставленные коммуникативные задачи,  но диапазон языковых средств был ограничен.  Проектная работа не отличалась оригинальностью и полнотой высказывания. Студент допускал значительные языковые  ошибки, значительно нарушавшие  понимание. При исправлении ошибок ему требовалась посторонняя помощь. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.

Оценка 2

ставится студенту, который сумел описать и изложить  события/факты/явления письменно и сообщить информацию в очень малом объёме. Наблюдалось использование минимального количества изученной лексики. Студент допускал многочисленные языковые ошибок, нарушившие понимание, в результате чего не состоялась защита проекта.

 

За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные  диктанты, тестовые работы) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

 

Виды работ

Оценка 3

Оценка 4

Оценка 5

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, сообщение, реферат) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы).

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку).

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

 

 

 

 

 


 

3.      МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Реализация дисциплины предполагает наличие учебного кабинета дисциплин права.

Оборудование учебного кабинета:

·               посадочные места по количеству обучающихся;

·              рабочее место преподавателя;

·              учебно-методический комплекс по дисциплине;

·              магнитная доска;

·              экран.

Технические средства обучения:

·              компьютеры;

·              электронно-вычислительная техника;

 

 

 

 

4.      ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Печатные издания:

 

1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017.

 

Электронные издания (электронные ресурсы):

 

1.      www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

2.      www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

3.      www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

 

Дополнительные источники:

 

1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

2. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

3. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

4. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

5. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков — М., 2015. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

 


 

Министерство образования Республики

Министерство образования Республики

Фонд оценочных средств разработан на основании рабочей программы по английскому языку и в соответствии

Фонд оценочных средств разработан на основании рабочей программы по английскому языку и в соответствии

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта фондов оценочных средств 4 1

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта фондов оценочных средств 4 1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ

Вышеперечисленные умения, знания, практический опыт направлены на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций (ОК,

Вышеперечисленные умения, знания, практический опыт направлены на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций (ОК,

- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; - адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке; -заполнять…

- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; - адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке; -заполнять…

Распределение оценивания результатов обучения (практический опыт, общие и профессиональные компетенции) по формам контроля

Распределение оценивания результатов обучения (практический опыт, общие и профессиональные компетенции) по формам контроля

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЛЕКТА ФОНДОВ

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЛЕКТА ФОНДОВ

Задание 1. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1

Задание 1. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1

Соблюдается правильный порядок слов

Соблюдается правильный порядок слов

A are adoring B are adore

A are adoring B are adore

Alfred always writes long essays, ___?

Alfred always writes long essays, ___?

A their B they C he Test 2 1

A their B they C he Test 2 1

We ___ last night due to the nasty weather

We ___ last night due to the nasty weather

A mine B my C me 34 This house belongs to my sister and her child

A mine B my C me 34 This house belongs to my sister and her child

Критерии оценки. Критерии оценки по всем видам речевой деятельности по иностранному языку (аудирование, чтение, говорение, письмо)

Критерии оценки. Критерии оценки по всем видам речевой деятельности по иностранному языку (аудирование, чтение, говорение, письмо)

Чтение с полным и точным пониманием аутентичных текстов (изучающее чтение)

Чтение с полным и точным пониманием аутентичных текстов (изучающее чтение)

Чтение с целью нахождения и понимания необходимой информации из аутентичных текстов (просмотровое чтение)

Чтение с целью нахождения и понимания необходимой информации из аутентичных текстов (просмотровое чтение)

Оценка “ 4 ” ставится студенту, который понял не все основные факты, но сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по…

Оценка “ 4 ” ставится студенту, который понял не все основные факты, но сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по…

Высказывание было связным и логически последовательным

Высказывание было связным и логически последовательным

При ответе использовались слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов

При ответе использовались слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов

Оценка “ 3 ” выставляется студенту, если он решил речевую задачу не полностью

Оценка “ 3 ” выставляется студенту, если он решил речевую задачу не полностью

Письменное высказывание было понятно слушателям

Письменное высказывание было понятно слушателям

Оценка “ 3 ” ставится студенту, который сумел: 1

Оценка “ 3 ” ставится студенту, который сумел: 1

КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» для обучающихся 1 курсов.

КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по учебной дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» для обучающихся 1 курсов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022