Комплект интерактивных игр на занятиях по ФЭМП как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Комплект интерактивных игр на занятиях по ФЭМП как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
Домашнее обучение
doc
Детсад
21.06.2023
Комплект интерактивных игр на занятиях по ФЭМП как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Быкова Д_продукт.doc

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

Комплект интерактивных игр на занятиях по ФЭМП как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Камышлов, 2023

 

 

 

Комплект интерактивных игр на занятиях по ФЭМП как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. – ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». - Камышлов, 2023.

 

Автор-составитель: Быкова Д.С., студентка 4 курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование, ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»;

 

Руководитель: Порсина А.В., преподаватель информатики ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».

 

Рецензент: Якимова А.В., преподаватель.


Внешний рецензент: Широносова Н. А., воспитатель старшей группы.

Комплект интерактивных игр на занятиях по ФЭМП как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста предназначен для воспитателей ДОО и студентам, осваивающие специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Интерактивные игры, представленные в комплекте, разработаны в соответствие с требованиями ФГОС ДО, которые способствуют развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП.

 

 

 

 

 

                                                                 ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023.

 

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка

Интерактивная игра на тему «Кот Леопольд и его друзья»…………………………….7

Интерактивная игра на тему: «Маша и Медведь»……………………………………….8

Интерактивная игра на тему «Лунная математика»……………………………………..9

Интерактивная игра на тему: «Смешарики»……………………………………………10

Интерактивная игра на тему: «Вовка из тридевятого царства»……………………….11

Интерактивная игра «Голубой крош»…………………………………………………..12

Интерактивная игра на тему «Удавы»……………………………………….................13

Список литературы

 


Пояснительная записка

Старший дошкольный возраст — период развития ребенка с 5 до 7 лет. И родители, и воспитатели могут легко заметить, что ребенок в этом возрасте уже не является таким открытым, как раньше. Он начинает понимать, кто он (на основании знаний и представлений о себе) и какой он (самооценка). Это две стороны самосознания как системы представлений, оценок и образов, которые относятся к человеку, в данном случае — к ребенку старшего дошкольного возраста.

Формирование элементарных математических представлений — целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель — не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и разностороннее развитие детей.

Теоретические основы формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников представлены в целом ряде психолого-педагогических исследований (А. В. Белошистая, В. В. Давыдов, В. В. Данилова, Г. А. Корнеева, А. М. Леушина, З. А. Михайлова, Т. А. Мусейибова, Р. Л. Немомнящая, Е. А. Носова, Т. Д. Рихтерман, А. А. Столяр, Е. И. Тихеева, Е. И. Щербакова и др.). Психолого-педагогические особенности формирования математических представлений у старших дошкольников описаны в работах В. Н. Аванесовой, Н. А. Араповой-Пискаревой, А. В. Запорожца, Н.Н. Поддъякова, Т. В. Тарунтаевой и др. Исследования этих авторов доказали, что в условиях рационально построенного обучения, учитывая возрастные возможности детей старшего дошкольного возраста, можно сформировать у них научные, хотя и элементарные, математические представления

Современный этап развития общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Использование информационно – коммуникационных технологий способствует повышению качества обучения, приучает детей самостоятельно получать необходимые знания в течение всей жизни и позволяет им легче адаптироваться в условиях быстро изменяющейся действительности.

Информационно – коммуникационная технология одна из самых интересных и современных технологий, которая применяется в дошкольном образовании.

 

 

Её использование позволяет сделать процесс обучения и развития детей более интересным, повышает познавательный интерес, также развивает психические процессы, позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Интерактивные технологии в ДОО является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона

Таким образом, информационно-коммуникационная технология представляет собой технологию подготовки и передачи информации обучаемому с помощью компьютера. ИКТ отличаются значительными возможностями в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста, поэтому активно используются я в практике работы образовательных учреждений.

Комплект – это полный набор каких-либо предметов, в совокупности составляющих целое.

Комплект интерактивных игр на занятиях по формирование элементарных математических представлений как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста – это методическое пособие, предназначенное для воспитателей, студентов, цель которого облегчить организацию процесса развития познавательного интереса на занятиях по формирование элементарных математических представлений.

Интерактивная игра — это активная обучающая игра, основным методом проведения которой является интервенция т. е вмешательство, а также процесс социального взаимодействия участников игры с компьютером, планшетом, доской и т. д. Мы имеем возможность идти в ногу со временем, на пути к взаимодействию с захватывающими и привлекательными для детей играми.

Цель создания комплекта является развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формирование элементарных математических представлений.

Представленный комплект включает в себя 10 интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста, разработанных в соответствие с рабочей программы воспитателя по формированию элементарных математических представлений с детьми шестого года жизни.

 

 

 

Для разработке интерактивных игр использовалась программа SMART Notebook – набор мощных и удобных в использовании программных инструментов, которое является ядром интерактивного занятия. SMART Notebook – программное обеспечение для совместного обучения, имеющее интуитивный интерфейс, который облегчает процесс создания креативных и увлекательных занятий.

Правила безопасности при использовании интерактивного оборудования при работе с интерактивными играми.

1. Непосредственно образовательную деятельность с использованием интерактивного оборудования для детей 5 – 7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокий работоспособности: во вторник, в среду и в четверг;

2. После работы с интерактивным оборудованием с детьми проводят гимнастику для глаз;

3. Непрерывная продолжительность работы с интерактивным оборудованием в форме развивающих игровых заданий для детей 5 – 7 лет не должна превышать 7 минут;

4. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивного оборудования необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Интерактивное оборудование должно находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

5. Рекомендуемое время для занятий с использованием интерактивного оборудования: первая половина дня – оптимальна; вторая половина дня – допустима, однако занятие следует проводить в период второго подъёма суточной работоспособности, в интервале от 15 ч. 30 минут до 16 ч. 30 минут, после дневного сна и полдника.

6. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми интерактивного оборудования проводят в присутствии воспитателя.


Интерактивная игра на тему «Кот Леопольд и его друзья»

Дидактическая цель: обобщение и систематизация знаний о различных геометрических фигурах, закрепление умения применять знания на практике посредством выполнения заданий в интерактивной игре.

Игровая цель: Помочь коту Леопольду отгадать загадку и выполнить практико – ориентированные задания на интерактивной доске.

Правила игры: Дана карта игры со станциями, за каждое правильное задание получают жетоны, дети набрав большее количество жетонов в игре побеждают и получают медали, дети которые набрали меньше жетонов получает утешительный приз (раскраску или грамоту за участие), вспоминают правила работы с интерактивной доской 

Задания:

1. Посмотрите, что вы видите? Правильно, это геометрические фигуры. Вам необходимо сложить в корзину маленькие фигуры называя цвет фигуры и форму.

2. Посмотрите, внимательно и скажите, что изображено? Перед вами две корзины, вам нужно собрать в первую корзину все предметы, которые имею форму круга, а во вторую корзину все предметы, которые похожи на квадрат.

3. Скажите, что изображено? Верно, геометрические фигуры, и паровоз. Ваша задача, найти домик геометрическим фигурам на паровозе и перетащить эту фигуру в домик.

4. Необходимо сосчитать геометрические фигуры, и перетащить цифру в прямоугольник в соответствие с геометрическими фигурами.

5. Посмотри внимательно и назови какие геометрические фигуры изображены. Внимательно рассмотри все фигуры и обведи те фигуры, которые лишние и скажи почему ты выбрал именно эти фигуры.

6. Внимательно рассмотри картинки и найди чем они отличаются. Отличий должно быть 5.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, стилусы.

Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/wviXOEcD8xT5vw

 

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fdisk.yandex.ru%2Fclient%2Fdisk%2F%CA%EE%EC%EF%EB%E5%EA%F2%2520%E8%ED%F2%E5%F0%E0%EA%F2%E8%E2%ED%FB%F5%2520%E8%E3%F0%2520%2F%CA%EE%F2%2520%CB%E5%EE%EF%EE%EB%FC%E4%2520%E8%2520%E5%E3%EE%2520%E4%F0%F3%E7%FC%FF%2520&4&0

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fdisk.yandex.ru%2Fclient%2Fdisk%2F%CA%EE%EC%EF%EB%E5%EA%F2%2520%E8%ED%F2%E5%F0%E0%EA%F2%E8%E2%ED%FB%F5%2520%E8%E3%F0%2520%2F%CA%EE%F2%2520%CB%E5%EE%EF%EE%EB%FC%E4%2520%E8%2520%E5%E3%EE%2520%E4%F0%F3%E7%FC%FF%2520&4&0http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fdisk.yandex.ru%2Fclient%2Fdisk%2F%CA%EE%EC%EF%EB%E5%EA%F2%2520%E8%ED%F2%E5%F0%E0%EA%F2%E8%E2%ED%FB%F5%2520%E8%E3%F0%2520%2F%CA%EE%F2%2520%CB%E5%EE%EF%EE%EB%FC%E4%2520%E8%2520%E5%E3%EE%2520%E4%F0%F3%E7%FC%FF%2520&4&0


Интерактивная игра на тему: «Маша и Медведь»

Дидактическая цель: обобщить и систематизировать знания детей о знаках «>», «<», «=», о числах в пределах 20; закрепить количественный и порядковый счёт; умение решать простые задачи; активизировать словарь детей по данной теме

Игровая цель: Помочь Маше и Медведю найти друзей выполнив практико – ориентированные задания, набрать большее количество жетонов и победить.

Правило игры: Дана карта игры со станциями, с помощью волшебного куба дети узнают кто будет ходить первым, за каждое правильное задание получают жетоны, дети набрав большее количество жетонов в игре побеждают и получают медали, дети которые набрали меньше жетонов получает утешительный приз (раскраску или грамоту за участие), вспоминают правила работы с интерактивной доской  

Задания:

1. Помоги Маше сравнить количество бабочек с левой и справой стороны и поставить соответствующий знак

2. Сосчитай, сколько всего фруктов лежит на парте у Маши. Выбери правильный ответ

3. Помоги Маше и Медведю сравнить количество ягод клубники и малин, перетаскивая поставить соответствующий знак

4. Помоги Маше сравнить количество мячиков и ведер, перетаскивая поставить соответствующий знак

5. Посчитай сколько ягод с левой и справой стороны, и запиши сколько получилось.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, стилусы, компьютер.

Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/Wa7TABP9swGHig

 

 

 

 

 

 

 

 


Интерактивная игра на тему «Лунная математика»

Дидактическая цель: закреплять знания о составе чисел в пределах 10, умения ориентироваться в пространстве, решать простые задачи и примеры на сложение и вычитание

Игровая цель: Помочь Лунтику и его друзьям собрать слово через практико – ориентированные задания

Правило игры: За каждое правильно выполненное практико – ориентированное задание дети будут получать букву, которое в конце соберут

Задание:

1. Сосчитай количество предметов в каждом прямоугольнике и подбери подходящие решение примера.

2. Помоги Миле расставить цифры по порядку, озвучивая цифру.

3. Рассмотри картинку, скажи, что ты видишь? Помоги Кузе расположить деревья от самого тонкого до самого толстого.

4. Необходимо рассмотреть изображение и сказать, что изображено. Помочь пчелёнку определить сколько мышей бегут вправо и выбрать соответствующие цифру

5. Помоги Лунтику вставить недостающие цифры

6. Необходимо помочь Лунтику собрать пирамидку

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, стилусы

Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/uclPldCHtp_Ikw

 

 

 

 

 

 

 

 


Интерактивная игра на тему: «Смешарики»

Дидактическая цель: закрепление знаний о составе чисел в пределах 10, систематизирование знаний детей в сравнение предметов по ширине и высоте, и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Игровая цель: Смешарики просят познакомятся с озорниками, любят они читать и считать, примеры разные решать, и друзей приглашают в математику с ними поиграть.

Правило игры: Дана карта игры со станциями, с помощью волшебного куба дети узнают кто будет ходить первым, за каждое правильное задание получают жетоны, дети набрав большее количество жетонов в игре побеждают и получают медали, дети которые набрали меньше жетонов получает утешительный приз (раскраску или грамоту за участие), вспоминают правила работы с интерактивной доской 

Задания:

1. Помоги Копатычу расставить 10 бочонков с мёдом на полочку.

2. Помогите Каркарычу расставить цифры на против каждой полочки

3. Копатыч приготовил обед для друзей, но чем же кушать? Все ложки перемешались. Помогите Копатычу для каждой тарелки, подобрать ложку.

4. Нюша вырастила много цветов на своей полянке. Помогите Нюше расставить цветы от самого низкого, до самого высокого

5. Пин, просит вас ребята построить для него дом из кирпичей, чтобы он был выше его роста

6. Совунья просит помочь вставить недостающие фигуры

7. Помогите Барашу написать цифры соседей

Оборудование: интерактивная доска, стилусы, проектор, компьютер

Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/XKY4kQjbdUypJw

   

 

 

 

 

 


Интерактивная игра на тему: «Вовка из тридевятого царства»

Дидактическая цель: совершенствование понимания пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов)

Игровая цель: Помочь Вовке из тридевятого царства собраться в школу выполнив практико – ориентированные задания

Правило игры: Дана карта игры со станциями, с помощью волшебного куба дети узнают кто будет ходить первым, за каждое правильное задание получают жетоны, дети набрав большее количество жетонов в игре побеждают и получают медали, дети которые набрали меньше жетонов получает утешительный приз (раскраску или грамоту за участие), вспоминают правила работы с интерактивной доской 

Задания:

1. Найди картинку, на которой треугольник нарисован справа от квадрата и под кругом; квадрат слева от круга и над овалом.

2. Какая игрушка стоит рядом с мишкой, какая рядом с зайцем, а какая рядом с машиной?

3. Расположи медведя в правый верхний угол, посередине листа расположи петуха, в левый верхний угол собаку в правый нижний угол кошку и в левый нижний угол зайца

4. Расположи лису над ёлкой, ежика слева от елки, зайца справа от елки, муравья под елкой, белочку на ёлку, мышку верх с левой стороны

5. Вам нужно найти в каком доме живут девочки и перетащить их в домик. Девочку в красном платье живет в доме справа, девочка в розовой кофте живет в доме слева, а девочка в березовом платье живет в доме посередине.

Оборудование: интерактивная доска, стилусы, компьютер, проектор

Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/0Nwn3EdtYeALKQ

 

 

 

 

 

 


Интерактивная игра «Голубой крош»

Дидактическая цель: Формирование умений сравнивать предметы по величине, длине, высоте. Соотносить предметы с размером.

Игровая цель: Помочь крошу выполнить практико – ориентированные задания, чтобы Лосяш дал крошу поиграть в его компьютер. 

Правило игры: Дана карта игры со станциями, с помощью волшебного куба дети узнают кто будет ходить первым, за каждое правильное задание получают жетоны, дети набрав большее количество жетонов в игре побеждают и получают медали, дети которые набрали меньше жетонов получает утешительный приз (раскраску или грамоту за участие), вспоминают правила работы с интерактивной доской 

Задания:

1. Перед тобой большие и маленькие дома, необходимо расставить от самого большого до самого маленького дома.

2. Посмотри, что изображено? Нужно выбрать перо и обвести карандаш самый толстый, и самый тонкий карандаш.

3. Перед тобой собаки и кости разной толщины. Подбери к каждой собаке свою косточку и соедини линиями

4. Рассмотри внимательно, что ты видишь? Необходимо расставить медведей от самого маленького до самого большого

5. Расставь цифры по порядку от самого высокого до самого низкого дома.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, стилусы

Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/Afd5YCIrkTOWXw 

 

 

 

 

 

 

 

 


Интерактивная игра на тему «Удавы»

Дидактическая цель: совершенствование умений сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче при решении практико-ориентированных заданий в ходе дидактической ИКТ-игры «Измерение объектов с помощью мерки».

Игровая цель: помочь удавам в измерении их длины, принять участие в дидактической ИКТ-игре, выполнить все предложенные задания в игровой форме, набрать большее количество жетонов и выиграть.

Правило игры: Дана карта игры со станциями, за каждое правильное задание получают жетоны, дети набрав большее количество жетонов в игре побеждают и получают медали, дети которые набрали меньше жетонов получает утешительный приз (раскраску или грамоту за участие), вспоминают правила работы с интерактивной доской. 

Задания:

1. Математический диктант: 1 клетка вправо; 2 клетки вверх; 3 клетки вправо; 2 клетки внизу; 2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 1 клетка влево; 2 клетки вниз; 3 клетки влево; 4 клетки вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 2 клетки вправо; 4 клетки вниз

2. У нас есть условная синяя мерка. Твоя задача определить количество таких мерок в длине удава и обозначить свой результат с помощью цифр в пустом окошке. Условную мерку нужно налаживать так, чтобы уголок мерки совпадал с началом отрезка.

3. Твоя задача: измерить каждого удава с помощью линейки, после поставить их в порядке убывания длины. Скажите, пожалуйста, а можно ли точно определить длину предмета на глаз? Что можно измерить линейкой? Проверим.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, стилусы

Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/8o-pLUsAUHrzdQ

 

 


Список литературы

1. Морозова И. Развитие элементарных математических представлений: конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. - М. Мозаика-Синтез, 2007.

2. Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх: формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2005

3. Развитие воображения дошкольника: методическое пособие для воспитателей и родителей / О. М. Дьяченко. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Новая заниматика для маленьких математиков: сборник игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников: учеб-методическое пособие / под. ред. Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, О. К. Пересыпкина и др. Самара: Вектор, 2017.

5. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: метод. пособ. М.: Айрис-пресс, 2005.


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодёжной политики

Министерство образования и молодёжной политики

К омплект интерактивных игр на занятиях по

К омплект интерактивных игр на занятиях по

Содержание Пояснительная записка

Содержание Пояснительная записка

Пояснительная записка Старший дошкольный возраст — период развития ребенка с 5 до 7 лет

Пояснительная записка Старший дошкольный возраст — период развития ребенка с 5 до 7 лет

Её использование позволяет сделать процесс обучения и развития детей более интересным, повышает познавательный интерес, также развивает психические процессы, позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к…

Её использование позволяет сделать процесс обучения и развития детей более интересным, повышает познавательный интерес, также развивает психические процессы, позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к…

Для разработке интерактивных игр использовалась программа

Для разработке интерактивных игр использовалась программа

Интерактивная игра на тему «Кот

Интерактивная игра на тему «Кот

Интерактивная игра на тему: «Маша и

Интерактивная игра на тему: «Маша и

Интерактивная игра на тему «Лунная математика»

Интерактивная игра на тему «Лунная математика»

Интерактивная игра на тему: «Смешарики»

Интерактивная игра на тему: «Смешарики»

Интерактивная игра на тему: «Вовка из тридевятого царства»

Интерактивная игра на тему: «Вовка из тридевятого царства»

Интерактивная игра «Голубой крош»

Интерактивная игра «Голубой крош»

Интерактивная игра на тему «Удавы»

Интерактивная игра на тему «Удавы»

Список литературы 1. Морозова

Список литературы 1. Морозова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2023