Комплект интерактивных заданий, направленных на развитие познавательных УУД
Оценка 4.6

Комплект интерактивных заданий, направленных на развитие познавательных УУД

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
pdf
математика
3 кл
22.01.2021
Комплект интерактивных заданий, направленных на развитие познавательных УУД
Данная система представляет собой подбор заданий, направленных на развитие познавательных УУД, обучающихся 3 класса на уроках математики. Задания представлены в трех вариантах для развития действий познавательных УУД: общеучебные действия, действия постановки и решения проблем, логические действия. Система заданий разработана для ее использования в 3 классе на уроках математики, также можно использовать в дальнейшем для организации внеурочных занятий, или дистанционного обучения, а так же для организации работы с одаренными детьми. К системе задании разработаны методические рекомендации, поэтому, в совокупности, они составляют комплект интерактивных заданий. Методические рекомендации разработаны с целью правильного использования интерактивных заданий, представленных в системе. Данное пособие является методической помощью специалистам и педагогам образовательных учреждений, ведущим практическую деятельность по реализации образовательных программ начального общего образования
методические рекомендации.pdf

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Камышловский педагогический колледж»

 


 

 

 

 

Камышлов, 2020

Методические рекомендации к системе интерактивных заданий, направленных на развитие познавательных УУД обучающихся 3 класса составитель Смертина Е.С. – Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020 год.

 

 

 

 

Данные методические рекомендации разработаны к системе интерактивных заданий и в совокупности составляют комплект интерактивных заданий. Они разработаны с целью правильного использования интерактивных заданий, представленных в системе.

Данное пособие                является               методической     помощью специалистам и педагогам образовательных учреждений, ведущим практическую деятельность по реализации образовательных программ начального общего образования. 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020

ВВЕДЕНИЕ

Современные дети очень сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Тревогу вызывает потеря интереса к учению, что приводит к снижению уровня развития познавательных УУД. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.

Поэтому нами была разработана система заданий, направленных на развитие познавательных УУД обучающихся 3 класса. Для более легко использования данной системы заданий были созданы методические рекомендации по ее использованию.

Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный материал, даются конкретные советы по организации учебно-воспитательного процесса учебного занятия, воспитательного мероприятия или к решению той или иной проблемы. 

Данные методические рекомендации содержат комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих более эффективному использованию системы интерактивных заданий.

Назначение методических рекомендаций заключается в оказании   помощи          педагогическим работникам     при использовании системы заданий, направленных на развитие познавательных УУД обучающихся 3 класса.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Рекомендации к использованию интерактивных заданий

              Нумерация

              Сложение и вычитание       Умножение и деление 

2.                  Техника           безопасности по        использованию

интерактивного оборудования 

3.                  Картотека физминуток для глаз 

4.                  Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ

Раздел «Нумерация»

                1.    Тема «Нумерация»

Задание 1

Вид задания: составление и распознавание диаграмм.

Задание:          незнайка         продавал         газеты,            при      помощи диаграммы определи, сколько газет он продал в понедельник, вторник и четверг.

Целевые ориентиры: развитие общеучебных действий, умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Описание: данное задание можно использовать на всех этапах урока, но более эффективно данное задание использовать на этапе закрепления знаний, для проверки усвоения материала.

Данное задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо переместить нужные числа в пустую таблицу. Задания проверяется путем вытягивания зеленой галочки. 

До выполнения

После выполнения

Задание 2

Вид задания: работа с разными видами таблиц.

Задание: осенью в саду собрали 3019 кг слив, 206 кг груш и 338 кг яблок. Запиши эти числа в порядке возрастания. 

Целевые ориентиры развитие действия постановки и решения проблем, умения произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Описание: данное задание можно использовать на всех этапах урока, но более эффективно данное задание использовать на этапе закрепления знаний, для проверки усвоения материала.

Данное задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо переместить нужные числа в пустую таблицу, затем на ее основе сделать вывод и ответить на вопросы. Задания проверяется при помощи гиперссылки, установленной на дерево. 

До выполнения

После выполнения

Задание 3

Вид задания: работа с разными видами таблиц.

Задание: распредели числа на группы, дай название каждой группе.

Целевые ориентиры развитие логических действий, умения осуществлять классификацию по заданным критериям.

Описание: данное задание можно использовать на всех этапах урока, но более эффективно данное задание использовать на этапе постановки темы урока, для создания проблемной ситуации. Данное задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо переместить нужные числа в пустую таблицу, затем на ее основе сделать вывод и ответить на вопросы. Задания проверяется при помощи гиперссылки, установленной на мальчика. 

 

 

 

 

До выполнения

После выполнения

                2.    Тема «Единицы массы»

Задание 1

Вид задания: составление схем-опор.

Задание: используя слова-помощники, составь кластер по теме "Единицы массы".

Целевые ориентиры: развитие общеучебных действий, умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Описание: данное задание можно использовать на всех этапах урока, но более эффективно данное задание использовать на этапе закрепления знаний, для проверки усвоения материала.

Данное задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо переместить нужные элементы в поля. Задания проверяется при помощи гиперссылки, установленной на галочке. 

До выполнения

После выполнения

Задание 2

Вид задания: поиск лишнего.

Задание: подбери ко всем предметам их примерную массу, найди лишний предмет, ответ обоснуй.

Целевые ориентиры: развитие действия постановки и решения проблем, умения произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Описание: данное задание можно использовать на всех этапах урока, но более эффективно данное задание использовать на этапе постановки темы урока, для создания проблемной ситуации. Данное задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо соединить предмет с его массой, для этого переместить массу к предмету. Задания проверяется при помощи лупы, наведя ей в область ниже предмета, появится правильный ответ. 

До выполнения

После выполнения

Задание 3

Вид задания: цепочка. 

Задание: подбери ко всем предметам их примерную массу, найди лишний предмет, ответ обоснуй.

Целевые ориентиры: развитие логических действий, умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Описание: данное задание можно использовать на всех этапах урока, но более эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний. Так же данное задание можно использовать как соревновательное. Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо переместить гири и собрать из них массу предмета. Задания проверяется при помощи гиперссылки, установленной на галочке. 

До выполнения

После выполнения

Интерактивный тренажер по разделу «Нумерация»

Цель: обобщение пройденного материала, развитие познавательных УУД.

Описание: данный тренажер разработан для обучающихся, с более высокими знаниями и умениями в области математики. Материал соответствуют пособию «Для тех, кто любит математику» по УМК Школа России. В пособие включены нестандартные задания, требующие применения полученных на уроках знаний в новых условиях. Упражнения открывают широкие возможности для развития у детей наблюдательности, воображения, логического мышления. Пособие призвано помочь учителю в организации самостоятельной работы детей на уроке, может использоваться и во внеурочное время в школе и дома. Поэтому, данный тренажер можно использовать как в урочное, так и во внеурочное время.  В тренажере представлено достаточно хорошее описание его правильного использования, это способствует тому, что ребенок самостоятельно может проходить данный тренажер. Учитель может использовать данное дидактическое средство во время карантина.

Задания в данном тренажере склассифицированы на основе таксономии образовательных целей Бенджамина Блума и соответствуют станциям-островам: Знание

Эта      категория        обозначает      запоминание   и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.

Конкретные    действия         учащихся: воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала      из         одной формы выражения —        в          другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

Конкретные действия учащихся:

— объясняет факты, правила, принципы;

— преобразует словесный материал в математические выражения;

— предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

Применение

Эта      категория        обозначает      умение            использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

Конкретные действия учащихся:

— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

— использует понятия и принципы в новых ситуациях.

Раздел «Сложение и вычитание»

                1.    Тема «Приемы устных вычислений»

Задание 1

Вид задания: составление схем-опор.

Задание: Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки. Составь краткую запись к задаче и реши ее.

Целевые ориентиры: развитие общеучебных действий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Описание: данное задание можно использовать на всех этапах урока, но более эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний.. Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо переместить условия задачи в краткую запись. Задания проверяется при помощи гиперссылки, установленной на мальчика. Так же на решение задачи установлена анимация, для ее появления необходимо нажать на область, в которой оно расположено.  

До выполнения

После выполнения

Задание 2

Вид задания: составление и распознавание диаграмм.

Задание: прочитай задачу, выбери подходящую к ней краткую запись, ответь на вопросы задачи.

Целевые ориентиры: развитие действия постановки и решения проблем, умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Описание: данное задание можно использовать на всех этапах урока, но более эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний. Задание разработано          при помощи          утилиты          множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо переместить нужные им цифры в таблицу, на основе которой затем делается вывод и выявляется способ решения. Задания проверяется при помощи галочки, ее необходимо вытянуть в бок. 

До выполнения

После выполнения

Задание 3

Вид задания: цепочка.

Задание: восстанови цепочку.

Целевые ориентиры: развитие логических действий, умения           осуществляет анализ объектов с          выделением существенных и несущественных признаков.

Описание: данное задание можно использовать на всех этапах урока, но более эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний. Так же можно использовать его как соревновательное, если организовать работу  одной группы на интерактивной доске, а другой на интерактивной панели. Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо переместить цифры в цепочку. Задания проверяется при помощи гиперссылки, установленной на мальчика. 

 

 

 

 

 

 

 

До выполнения

После выполнения

                2.    Тема «Приемы письменных вычислений»

Задание 1

Вид задания: составления схем-опор.

Задание: составь краткую запись к задаче.

Целевые ориентиры: развитие общеучебных действий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Описание: данное задание можно использовать на всех этапах урока, но более эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний. Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо переместить символы и составить из них краткую запись. Задания проверяется при помощи гиперссылки, установленной на шкаф. Так же на решение данной задачи установлена анимация, при нажатии на область, в которой находиться решение, оно появляется на слайде.

До выполнения

После выполнения

Задание 2

Вид задания: пазл.

Задание: ребята обсуждали, какие фрукты они любят, подбери каждому свой фрукт.

Целевые ориентиры: развитие действия постановки и решения проблем, умения владеть общими приемами решения учебных задач.

Описание: данное задание можно использовать на всех этапах урока, но более эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний. Так же можно использовать его как соревновательное, если организовать работу  одной группы на интерактивной доске, а другой на интерактивной панели. Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо переместить фрукты в нужную область. Задания проверяется при помощи стрелочки, необходимо вытянуть ее вправо. 

До выполнения

После выполнения

Задание 3

Вид задания: найди лишнее.

Задание: среди данных выражений найди лишнее.

Целевые ориентиры: развитие логических действий, умения           осуществлять анализ объектов с          выделением существенных и несущественных признаков.

Описание: данное задание можно использовать на всех этапах урока, но более эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний. Так же можно использовать его как соревновательное, если организовать работу  одной группы на интерактивной доске, а другой на интерактивной панели. Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо совместить пример с его ответом. Задания проверяется при помощи гиперссылки, установленной на мальчика. 

До выполнения

После выполнения

3. Тема «Виды треугольников» Задание 1

Вид задания: составление схем-опор.

Задание: используя слова-помощники, составь блок схему по теме «Виды треугольников».

Целевые ориентиры: развитие общеучебных действий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Описание: Более эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний. Так же можно использовать его как соревновательное, если организовать работу  одной группы на интерактивной доске, а другой на интерактивной панели. Данное задание разработано на основе приема ТРКМ, поэтому так же направлено на развитие критического мышления. Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо заполнить схему, перемещая нужные слова и фразы. Задания проверяется при помощи гиперссылки, установленной на галочке. 

 

 

 

 

 

До выполнения

После выполнения

Задание 2

Вид задания: лабиринт.

Задание: помоги Шарику добраться до мячиков, для этого пройди по лабиринту, раскрашивая только треугольники и называя их вид по соотношению сторон.

Целевые ориентиры: развитие действия постановки и решения проблем, умения владеть общим приемом решения учебных задач.

Описание: Более эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний. Так же можно использовать его как соревновательное, если организовать работу  одной группы на интерактивной доске, а другой на интерактивной панели. Но, лучше всего использовать данное задание при фронтальной работе. Для выполнения данного задания учителю заранее необходимо выбрать инструмент-заливка. Задания проверяется при помощи гиперссылки, установленной на собачке. 

До выполнения

После выполнения

Задание 3

Вид задания: работа с разными видами таблиц.

Задание: дай название каждой группе треугольников.

Целевые ориентиры: развитие логических действий, умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Описание: данное задание можно использовать на всех этапах урока, но более эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний. Так же можно использовать его как соревновательное, если организовать работу  одной группы на интерактивной доске, а другой на интерактивной панели. Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо переместить название групп треугольников в таблицу. Задания проверяется при помощи стрелочки, необходимо передвинуть ее вправо. 

До выполнения

После выполнения

Интерактивный тренажер по разделу «Нумерация»

Цель: обобщение пройденного материала, развитие познавательных УУД

Описание: данный тренажер разработан для обучающихся, с более высокими знаниями и умениями в области математики. Материал соответствуют пособию «Для тех, кто любит математику» по УМК Школа России. В пособие включены нестандартные задания, требующие применения полученных на уроках знаний в новых условиях. Упражнения открывают широкие возможности для развития у детей наблюдательности, воображения, логического мышления. Пособие призвано помочь учителю в организации самостоятельной работы детей на уроке, может использоваться и во внеурочное время в школе и дома. Поэтому, данный тренажер можно использовать как в урочное, так и во внеурочное время. 

В тренажере представлено достаточно хорошее описание его правильного использования, это способствует тому, что ребенок самостоятельно может проходить данный тренажер. Учитель может использовать данное дидактическое средство во время карантина.

Задания в данном тренажере склассифицированы на основе таксономии образовательных целей Бенджамина Блума и соответствуют станциям-островам:

Знание

Эта      категория        обозначает      запоминание   и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.

Конкретные    действия         учащихся: воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала      из         одной формы выражения —        в          другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

Конкретные действия учащихся:

— объясняет факты, правила, принципы;

— преобразует словесный материал в математические выражения;

— предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

Применение

Эта      категория        обозначает      умение            использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

Конкретные действия учащихся:

— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

— использует понятия и принципы в новых ситуациях.

Раздел «Умножение и деление» 

1. Тема «Приемы устных вычислений»

Задание 1

Вид задания: цепочки.

Задание: используя материал учебника, помоги эльфу восстановить правило.

Целевые ориентиры: развитие общеучебных действий, умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов.

Описание: данное задание можно использовать на всех этапах урока, но более эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний. Если вы используете систему обучения «перевернутый класс», то можно предложить детям на этапе открытия новых знаний самостоятельно сформулировать правило. Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо переместить название групп треугольников в таблицу. Задания проверяется при помощи гиперссылки, установленной на гноме. 

До выполнения

После выполнения

Задание 2

Вид задания: составление схем-опор.

Задание: эльф решал задачу и составил к ней краткую запись, но допустил в ней ошибку, помоги ему ее исправить.

Целевые ориентиры: развитие действия постановки и решения проблем, умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Описание: наиболее эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний. Задание разработано при помощи закрепления объектов, которая позволяет перемещать нужные предметы только в определенном порядке. Детям необходимо поменять условия в схеме таким образом, чтобы они подходили к задаче. Задания проверяется при помощи гиперссылки, установленной на галочке. Так же для того, что бы появилось решение данной задачи необходимо нажать на область, в которой оно находится.

До выполнения

После выполнения

Задание 3

Вид задания: лабиринт.

Задание: помоги эльфу добраться до дома, но в лабиринте тебя ждут испытания, только пройдя их, ты сможешь его преодолеть.

Целевые ориентиры: развитие логических действий, умения устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Описание: наиболее эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний. Лучше организовать фронтальную работу, при выполнении данного упражнения. Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы. Детям необходимо переместить ответ к примеру. Задания проверяется при помощи гиперссылки, установленной на доме эльфа. 

До выполнения

После выполнения

2. Тема «Приемы письменных выражений»

Задание 1

Вид задания: цепочка.

Задание: восстанови последовательность письменного умножения.

Целевые ориентиры: развитие общеучебных действий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Описание: наиболее эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний. Так же данное задание можно использовать как соревновательное, если одна группа будет выполнять задание на интерактивной доске, а другая на интерактивной панели. Задание разработано при помощи блокировки объектов, которая позволяет перемещать предметы только в нужном направлении. Задания проверяется при помощи гиперссылки, установленной на доме эльфа. 

До выполнения

После выполнения

Задание 2

Вид задания: динамический чертеж.

Задание: если идти по прямой, то от дома до моста 120 шагов, длина моста 80 шагов, а от дома до магазина 240 шагов. Сделай схематический чертеж и узнай, каким может быть расстояние от магазина до моста, если дом, мост и магазин находятся на одной части улицы.

Целевые ориентиры: развитие действия постановки и решения проблем, умения произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Описание: наиболее эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний. Так же данное задание можно использовать как соревновательное, если одна группа будет выполнять задание на интерактивной доске, а другая на интерактивной панели. Задание разработано при помощи перемещения объектов. Задание проверяется при помощи гиперссылки, установленной на мальчике. Так же, для появления решения данной задачи, необходимо нажать на область, в которой оно находится. 

До выполнения

После выполнения

Задание 3

Вид задания: работа с разными видами таблиц. Задание: восстанови пропуски в таблице.

Целевые ориентиры: развитие логических действий, умения осуществлять анализ объектов.

Описание: наиболее эффективно данное задание использовать на этапе закрепления, для проверки усвоенных знаний. Так же данное задание можно использовать как соревновательное, если одна группа будет выполнять задание на интерактивной доске, а другая на интерактивной панели. Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, благодаря которой можно выбирать нужные объекты из множества предложенных. Задание проверяется при помощи стрелочки, которую необходимо вытянуть вправо. 

До выполнения

После выполнения

3. Тема «Знакомство с калькулятором»

Задание 1

Вид задания: цепочка.

Задание: используя словарь или материал учебника, восстанови понятие.

Целевые ориентиры: развитие общеучебных действий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Описание: Данное задание можно использовать на любом этапе урока, но наиболее эффективно данное задание использовать на этапе открытия новых знаний, и организовать работу таким образом, чтобы одна группа искала понятие в словаре, а другая в учебнике. Так же данное задание можно использовать как соревновательное, если одна группа будет выполнять задание на интерактивной доске, а другая на интерактивной панели. Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, благодаря которой можно выбирать нужные объекты из множества предложенных. Задание проверяется при помощи гиперссылки, установленной на калькулятор.

 

 

До выполнения

После выполнения

Задание 2

Вид задания: составление схем-опор.

Задание: составь схему-памятку при работе с калькулятором.

Целевые ориентиры: развитие действия постановки и решения проблем, умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Описание: Данное задание можно использовать на любом этапе урока, но наиболее эффективно данное задание использовать на этапе закрепления. Так же данное задание можно использовать как соревновательное, если одна группа будет выполнять задание на интерактивной доске, а другая на интерактивной панели. Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, благодаря которой можно выбирать нужные объекты из множества предложенных. Задание проверяется при помощи гиперссылки, установленной на калькулятор.

До выполнения

После выполнения

Задание 3

Вид задания: цепочка.

Задание: восстанови алгоритм решения примеров на калькуляторе.

Целевые ориентиры: развитие логических действий, умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Описание: Данное задание можно использовать на любом этапе урока, но наиболее эффективно данное задание использовать на этапе закрепления. Так же данное задание можно использовать как соревновательное, если одна группа будет выполнять задание на интерактивной доске, а другая на интерактивной панели. Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, благодаря которой можно выбирать нужные объекты из множества предложенных. Задание проверяется при помощи стрелочки, которую необходимо передвинуть влево. 

До выполнения

После выполнения

Интерактивный тренажер по разделу «Умножение и деление»

Цель: обобщение пройденного материала, развитие познавательных УУД.

Описание: данный тренажер разработан для обучающихся, с более высокими знаниями и умениями в области математики. Материал соответствуют пособию «Для тех, кто любит математику» по УМК Школа России. В пособие включены нестандартные задания, требующие применения полученных на уроках знаний в новых условиях. Упражнения открывают широкие возможности для развития у детей наблюдательности, воображения, логического мышления. Пособие призвано помочь учителю в организации самостоятельной работы детей на уроке, может использоваться и во внеурочное время в школе и дома. Поэтому, данный тренажер можно использовать как в урочное, так и во внеурочное время.  В тренажере представлено достаточно хорошее описание его правильного использования, это способствует тому, что ребенок самостоятельно может проходить данный тренажер. Учитель может использовать данное дидактическое средство во время карантина.

Задания в данном тренажере склассифицированы на основе таксономии образовательных целей Бенджамина Блума и соответствуют станциям-островам:

Знание

Эта      категория        обозначает      запоминание   и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.

Конкретные    действия         учащихся: воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала      из         одной формы выражения —        в          другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

Конкретные действия учащихся:

— объясняет факты, правила, принципы;

— преобразует словесный материал в математические выражения;

— предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

Применение

Эта      категория        обозначает      умение            использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

Конкретные действия учащихся:

— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

— использует понятия и принципы в новых ситуациях.

Интерактивная игра «В стране математики»

Цель: Обобщение пройденного материала по темам: «Нумерация», «Сложение     и          вычитание», «Умножение   и деление», развитие познавательных УУД

Описание: участники знакомятся с правилами игры и делятся на команды, придумывают себе название и девиз 

На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов). Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос (например: нумерация – 10). На обдумывание ответа участнику даётся не более 1 минута. При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим участникам. 

Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих суждений.          Побеждает      команда,         набравшая      наибольшее количество баллов. 

Рефлексия: мои мысли об игре (предлагается записать на разноцветных геометрических фигурах). 

Награждения: грамоты и сувениры.

Так же в игре есть станция «Отдохнем» так как игра рассчитана на достаточно долгое время, что может привести к утомляемости детей, поэтому предусмотрена физминутка.

Дети в данном возрасте любят узнавать много нового, так как ведущей деятельностью является учебная, поэтому предусмотрена          категория        «Логические   задачи»,          которая позволит детям расширить свой кругозор. 


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Интерактивная панель – это устройство, совмещающее в себе полноценный персональный компьютер и сенсорный дисплей высокой четкости.

Интерактивная         доска -           это       сенсорный      экран, подсоединенный к компьютеру, изображение   с которого передает на доску проектор.

В современном мире идет внедрение в обучение нового оборудования, и ни для кого не секрет, что благодаря данному оборудованию процесс обучения можно сделать намного легче и интересней. Но, при его использовании нужно четко соблюдать правила его эксплуатации, а то оно может пагубно сказаться на здоровье обучающихся. 

Правила расположения в помещении:

-                     Доска размещается в легкодоступном месте на такой высоте, чтобы ребенок легко дотягивался и до верхнего, и до нижнего края рабочей поверхности. Высота нижнего края доски над полом составляет 0,7–0,8 м.

-                     Рабочая           поверхность    доски   должна            быть износостойкой, твердой,             матовой          и          антивандальной. Работоспособность должна сохраняться даже при частичном повреждении поверхности.

-                     При установке проектора важно учесть: лучи не должны попадать в глаза работающему у доски, а его тень не должна падать на экран. 

-                     Яркость проектора должна обеспечивать высокую четкость изображения. Полное затемнение помещения не допускается.    Окна    оборудуют      занавесями      из

светонепроницаемого полотна, ширина которых в два раза шире окна, или жалюзи. 

-                     45 градусов минимально допустимый угол просмотра детьми экрана интерактивной доски.

Техника безопасности при роботе с интерактивной доской:

-                     Начинать работу только с разрешения учителя.

-                     Нельзя смотреть на луч проектора!

-                     Во время работы с интерактивной доской необходимо находиться спиной к проектору! 

-                     Нельзя трогать проектор, он сильно нагревается и вы можете обжечься!

-                     Нельзя трогать интерактивную доску мокрыми руками!

-                     Нельзя трогать провода и разъемы. 

Техника безопасности при роботе с интерактивной панелью будет схожа с техникой безопасности при работе с интерактивной доской, отличие будет только в том, что у интерактивной панели нет проектора, следовательно, не будет луча света, который может светить в лицо.

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК ДЛЯ ГЛАЗ

Использование интерактивного оборудования оказывает большое воздействие на глаза детей, поэтому после его использования, необходимо проводить физминутки для глаз, чтобы не навредить здоровью обучающихся. 

Слова

Действия

«Глазкам нужно отдохнуть.»  

«Нужно глубоко вздохнуть.»  

 

«Глаза по кругу побегут.» 

 

 

«Много-много раз моргнут» 

«Глазкам стало хорошо.» 

 

«Увидят мои глазки все!» 

     

(Ребята закрывают глаза)

 (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

(Частое моргание глазами)

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

«Бабочка»

 

 

Спал цветок

И вдруг проснулся,

 

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

 

Взвился вверх и полетел.

 

 

(Закрыть глаза, расслабиться,

помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

(Поморгать глазами.)

(вдох, руки поднять вверх. Посмотреть на руки, выдох).

(Руки согнуты в стороны)

(Потрясти кистями, посмотреть вправовлево)

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

 

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем.

 

(Закрывают оба глаза)

 

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

 

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

 

(Глазами рисуют букву «О»)

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

(Глазами двигают вправо-влево)

(Глазами смотрят вверх-вниз)

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза- как горошины глаза. Влево- вправо, назад- вперед- Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

(Пальцами делают очки.)

 

(Глазами смотрят вправо- влево.)

(Круговые движения глаз)

(Смотрят вверх.)

(Смотрят вниз.)

(Смотрят вперед.)

(Смотрят вниз.)

«Ветер» Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо.

 

Ветер тише, тише, тише…

 

Деревца все выше, выше!

 

(Часто моргают веками.)

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.) (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

(Встают и глаза поднимают вверх.)

«Белка» Белка дятла поджидала, Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

Вот орехи — раз, два, три. Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

 

 

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

(Смотрят вверх-вниз.)

(Моргают глазками.)

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

«Теремок» Терем- терем- теремок!

Он не низок, не высок, Наверху петух сидит, Кукареку он кричит.

 

(Движение глазами вправо- влево.)

 

(Движение глазами вверх- вниз.) (Моргают глазами.)

«Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты

 

 


 

посмотри.

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Смотрят вверх.)

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправовлево.)

(Моргают глазками.) (Глазки закрывают.) (Прыгаем, как зайчики ).

 

«Дождик» Дождик, дождик, пуще лей.

Капель, капель не жалей.

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

 

(Смотрят вверх.)

(Смотрят вниз.)

(Делают круговые движения глазами.)

 

«Кошка» Вот окошко распахнулось, Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота.

И закрыла их в мурчаньи.

 

(Разводят руки в стороны.)

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

(Смотрят вверх.) (Смотрят вниз.)

(Смотрят влево.)

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.) (Дети приседают.)

(Смотрят прямо.)

(Закрывают глаза руками.)

«Кот» Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт Кот играет в «Жмурки»

— С кем играешь, Васенька? — Мяу, с солнцем красненьким!

 

 

 

(закрыть по очереди оба глаза)

(крепко зажмуриться)

 

(открыть оба глаза)

 

«Качели» Есть качели на лугу:

Вверх-вниз, вверх-вниз

Я качаться побегу

Вверх-вниз, вверх-вниз

 

 

(посмотреть глазами вверх, вниз)

 

(посмотреть вверх, вниз)

«Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали 

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть — чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем.

 

 

(выполняется действия, о которых идет речь)

 

 

«Ночь»

Ночь. Темно на улице. 

Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

 

(Выполняют действия, о которых идет речь)

 

 

 

Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять.

 

 

 

 

(повторить 3 — 4 раза)

«Лучик»

Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду.

 

(Моргают глазками.)

 

(Делают круговые движения глазами.)

 

(Отводят взгляд влево.)

 

(Отводят взгляд вправо.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1.                  Виноградова   Н.        А.,       Микляева        Н.В. «Интерактивная развивающая среда» Учебное пособие М

Просвещение, 2004 г, с 106. 

2.                  Гоcова М. B. Использование интерактивного

оборудования в процессе обучения. БХВ-Петербург – 2011, с 7390.

3.                  Горюнова М. А. «Интерактивные доски и их использование в учебном процессе» БХВ-Петербург – 2010, с 35-51.

4.                  Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя/ Н.Б. Истомина. – М.: Просвещение, 1985. –  с 64.

5.                  Кларин            М.В.    Интерактивное           обучение         -

инструмент освоения нового опыта. М.: Просвещение, 2010, с 115.

6.                  Л.         Ф.        Климанова.     Учебное          пособие          для общеобразовательных             организаций    –          методические рекомендации «математика». Москва «Просвещение» - 2010.

7.                  Молокова,       А.В.,    Королькова,    О.О. Информационно-коммуникативные технологии в начальном образовании /А.В.Молокова // Сибирский учитель.–  2011. – №6. – С. 52 – 56.

8.                  Никишина       И.В.     Интерактивные           формы методического обучения. Пособие для учителя. М.: Пульс, 2010, с 167.

 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Камышлов, 2020 Методические рекомендации к системе интерактивных заданий, направленных на развитие познавательных

Камышлов, 2020 Методические рекомендации к системе интерактивных заданий, направленных на развитие познавательных

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020

Данные методические рекомендации содержат комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих более эффективному использованию системы интерактивных заданий

Данные методические рекомендации содержат комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих более эффективному использованию системы интерактивных заданий

РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ

Задание 2 Вид задания : работа с разными видами таблиц

Задание 2 Вид задания : работа с разными видами таблиц

Целевые ориентиры развитие логических действий, умения осуществлять классификацию по заданным критериям

Целевые ориентиры развитие логических действий, умения осуществлять классификацию по заданным критериям

Данное задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы

Данное задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы

Задание 3 Вид задания : цепочка

Задание 3 Вид задания : цепочка

Материал соответствуют пособию «Для тех, кто любит математику» по

Материал соответствуют пособию «Для тех, кто любит математику» по

Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

До выполнения После выполнения

До выполнения После выполнения

Задание 3 Вид задания: цепочка

Задание 3 Вид задания: цепочка

Тема «Приемы письменных вычислений»

Тема «Приемы письменных вычислений»

Задание: ребята обсуждали, какие фрукты они любят, подбери каждому свой фрукт

Задание: ребята обсуждали, какие фрукты они любят, подбери каждому свой фрукт

Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы

Задание разработано при помощи утилиты множественного клонирования, которая позволяет перемещать нужные предметы

До выполнения После выполнения

До выполнения После выполнения

Задание 3 Вид задания : работа с разными видами таблиц

Задание 3 Вид задания : работа с разными видами таблиц

Материал соответствуют пособию «Для тех, кто любит математику» по

Материал соответствуют пособию «Для тех, кто любит математику» по

Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

Детям необходимо переместить название групп треугольников в таблицу

Детям необходимо переместить название групп треугольников в таблицу

Задание 3 Вид задания : лабиринт

Задание 3 Вид задания : лабиринт

Задание: восстанови последовательность письменного умножения

Задание: восстанови последовательность письменного умножения

Задание разработано при помощи перемещения объектов

Задание разработано при помощи перемещения объектов

Тема «Знакомство с калькулятором»

Тема «Знакомство с калькулятором»

Задание 2 Вид задания : составление схем-опор

Задание 2 Вид задания : составление схем-опор

Задание: восстанови алгоритм решения примеров на калькуляторе

Задание: восстанови алгоритм решения примеров на калькуляторе

Поэтому, данный тренажер можно использовать как в урочное, так и во внеурочное время

Поэтому, данный тренажер можно использовать как в урочное, так и во внеурочное время

Интерактивная игра «В стране математики»

Интерактивная игра «В стране математики»

Дети в данном возрасте любят узнавать много нового, так как ведущей деятельностью является учебная, поэтому предусмотрена категория «Логические задачи», которая позволит детям расширить свой кругозор

Дети в данном возрасте любят узнавать много нового, так как ведущей деятельностью является учебная, поэтому предусмотрена категория «Логические задачи», которая позволит детям расширить свой кругозор

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Работоспособность должна сохраняться даже при частичном повреждении поверхности

Работоспособность должна сохраняться даже при частичном повреждении поверхности

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК ДЛЯ ГЛАЗ

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК ДЛЯ ГЛАЗ

Мостик» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Мостик» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

Мостик» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Мостик» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево

Отдыхалочка» Мы играли, рисовали

Отдыхалочка» Мы играли, рисовали

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах:

Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021