Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
 Рассмотрено На заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № 1 «28»
    августа 2022г. Председатель комиссии ________ СС.Назаров   Утверждаю Заместитель
    директора    ___________ Н.В
    Бакуменко   «28 августа 2022г.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дисциплины ОУД.02 Литература
для специальностей социально-экономического профиля
1 курс
Преподавателя Колесниковой Н.В.
на 2022 / 2023 уч. год
Количество часов по учебному плану - 117 час.
в том числе:
теоретических - 88 час.
практических работ - 29 час.
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной педагогическим советом
от «28» августа 2022г. протокол № 1
ОУД.02. Литература
наименование дисциплины
| 
 № урока  | 
 Наименование разделов и тем  | 
 Количество часов  | 
 Вид занятий  | 
 Методы обучения (активные, интерактивные)  | 
 Наглядные пособия  | 
 Задание для студентов  | 
|
| 
 1. 2  | 
 Периодизация русской литературы. Связь классики с культурой Кубани.  | 
 2  | 
 лекция  | 
 
 проблемная лекция  | 
 презентация  | 
 (1)учебник по литературе под редакцией Обернихиной Г.А.  | 
|
| 
 Раздел 1 Развитие русской литературы и культуры в первой половине 19 века 
  | 
 14  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 2. 2-4  | 
 Тема 1.1. А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 урок-путешествие. Блиц-опрос  | 
 Презентация  | 
 (1)С.33  | 
|
| 
 3. 2-6  | 
 Практическая работа № 1. Своеобразие южных поэм А.С. Пушкина. Кубань – источник вдохновенья для поэта.  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 
 метод коллективного обсуждения, Блиц-опрос  | 
 Раздаточный материал  | 
 С. 35, наизусть стихотворение 
  | 
|
| 
 4. 2-8  | 
 Практическая работа № 2. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина.  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 аналитическая работа с текстами лирических произведений.  | 
 Раздаточный материал  | 
 (1)С. 52 -55  | 
|
| 
 5. 2-10  | 
 Тема 1.2. М.Ю. Лермонтов.Взаимосвязь жизни, творчества с Кавказом.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 урок-путешествие.  | 
 Презентация, тексты  | 
 (1)С.67-75  | 
|
| 
 6. 2-12  | 
 Практическая работа № 3. Сочинение «Недаром помнит вся Россия…» по творчеству М.Ю. Лермонтова.  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 
  | 
 Раздаточный материал  | 
 (1) сстр.75-88  | 
|
| 
 7. 2-14  | 
 Тема 1.3. Н.В. Гоголь.Жизненный и творческий путь.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 урок-путешествие. Блиц-опрос  | 
 Презентация  | 
 (1)С.89-91 
  | 
|
| 
 8. 2-16  | 
 Тема 1.4. Образы в поэме «Мертвые души».  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 урок-исследование. аналитическая беседа  | 
 Раздаточный материал  | 
 (1)С.102-103  | 
|
| 
 Раздел 2. Русская литература второй половины 19 века  | 
 46  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 9. 2-18  | 
 Тема 2.1. Особенности развития литературы во 2-й половине XIX века. А.Н. Островский.  | 
 2  | 
 Урок работы с информационным текстом с применением технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»  | 
 корзина» идей, стратегия «Зигзаг-1», «Сводная таблица», «Ромашка Блума»  | 
 Презентация, видео материал  | 
 (1)С.109,117  | 
|
| 
 10. 2-20  | 
 Тема 2.2. Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством» в «Грозе».  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 урок «открытия» нового знания  | 
 Раздаточный материал  | 
 (1)С. 120-131  | 
|
| 
 11. 2-22  | 
 Тема 2.3. И.А. Гончаров. Жизненный и творческий путь. Роман «Обломов».  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 урок-путешествие. метод презентаций, опережающие задания, работа в группах 
  | 
 Презентация, тексты  | 
 (1)С. 134- с 137. 
  | 
|
| 
 12. 2-24  | 
 Тема 2.4. И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь. Роман «Отцы и дети». 
  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 урок-путешествие. Блиц-опрос  | 
 Презентация, видео  | 
 (1) С.152- 164  | 
|
| 
 13 2-26  | 
 Тема 2.5. Психологизм творчества, тема любви в повести «Ася».  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 урок-путешествие. Блиц-опрос  | 
 Раздаточный материал, тексты  | 
 С. 161-170  | 
|
| 
 14 2-28  | 
 Практическая работа № 4. Стихотворения в прозе. Их художественное своеобразие.  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 урок – практикум.  | 
 Раздаточный материал  | 
 (1) С.171, учить наизусть 
  | 
|
| 
 15. 
 2-30  | 
 Практическая работа № 5 Сочинение. «Спор поколений: вместе и врозь».  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 урок – практикум.  | 
 Тексты, словари  | 
 (1)С. 164-80  | 
|
| 
 16. 
 2-32  | 
 Тема 2.6. Н.С. Лесков. Краткий очерк жизни и творчества. Повесть «Очарованный странник».  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 урок-путешествие. Блиц-опрос  | 
 Презентация, видео  | 
 (1)С.239-245  | 
|
| 
 17 
 2-34  | 
 Тема 2.7. М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизненный и творческий путь. Мировоззрение писателя.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 лекция с элементами беседы  | 
 Презентация, видео  | 
 С.225-234  | 
|
| 
 18. 
 2-36  | 
 Практическая работа № 6. Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина.  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 урок – практикум.  | 
 Раздаточный материал, видео  | 
 (1) С. 235-238.  | 
|
| 
 19. 
 2-38  | 
 Тема 2.8. М. Е. Салтыкова-Щедрин. «История одного города».  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 лекция с элементами беседы  | 
 Раздаточный материал, презентация  | 
 (1)С. 229-234  | 
|
| 
 20 
 2-40  | 
 Тема 2.9. Ф.М.Достоевский. Жизнь, творчество. Роман «Преступление и наказание».  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 лекция с элементами беседы демонстрация презентации, видеофрагмента.  | 
 Презентация, текст  | 
 (1)С. 252-262  | 
|
| 
 21 
 2-42 
  | 
 Тема 2.10. Тема падения и духовного возрождения человека в романе «Преступление и наказание».  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 лекция с элементами беседы групповое обсуждение  | 
 Текст, видео  | 
 (1)С.263-265  | 
|
| 
 22 
 2-44  | 
 Тема 2.11. Символические образы в романе. Образ Петербурга.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 
 урок-исследование.  | 
 Презентация, раздаточный материал  | 
 (1)С.265-289  | 
|
| 
 23 
 2-46  | 
 Тема 2.12. Л.Н. Толстой. Жизненный путь и творческая биография. 
  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 урок-путешествие. Блиц-опрос  | 
 Презентация, текст  | 
 (1)С.290-294 
  | 
|
| 
 24. 
 2-48  | 
 Тема 2.13. Изображение русской действительности в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 Лекция с элементами беседы групповое обсуждение  | 
 Текст, раздаточный материал  | 
 (1) С.295-300. 
  | 
|
| 
 25 
 2-50  | 
 Тема 2.14. Роман «Война и мир».Жанр, композиционное своеобразие романа.  | 
 
  | 
 комбинированный урок  | 
 Урок-путешествие, блиц-опрос  | 
 Раздаточный материал, тексты  | 
 С. 301-320  | 
|
| 
 26 2-52  | 
 Тема 2.15. Роман «Война и мир».Художественное изображение русской действительности.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 групповое обсуждение, мозговой штурм  | 
 Раздаточный материал, тексты  | 
 С320-330  | 
|
| 
 27 
 2-54  | 
 Тема 2.16. А.П. Чехов. Ранние рассказы.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 урок-исследование с элементами театрализации  | 
 Тексты, раздаточный материал, презентация  | 
 С.331-340  | 
|
| 
 28 
 2-56  | 
 Тема 2.17. Драматургия Чехова. Комедия «Вишневый сад».  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 лекция с элементами беседы, групповое обсуждение  | 
 Видео, раздаточный материал  | 
 С. 344-360  | 
|
| 
 29 
 2-58  | 
 Практическая работа № 7. Поэзия второй половины XIX века. Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 урок-практикум, презентация  | 
 Тексты, раздаточный материал  | 
 С. 170- .200  | 
|
| 
 30 
 2-60  | 
 Тема 2.18. Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 анализ текста с элементами беседы, групповое обсуждение  | 
 Презентация, раздаточный материал  | 
 Учить наизусть  | 
|
| 
 Раздел 3. Русская литература XX века  | 
 57  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 31 
 2-62  | 
 Тема 3.1. Особенности развития литературы и других видов искусствав начале XX века. И.А. Бунин.  | 
 2 
  | 
 Вводная лекция  | 
 мультимедиолекция, прием учимся сообща  | 
 Презентация, тексты, раздаточный материал  | 
 С362- С. 378  | 
|
| 
 32 
 2-64  | 
 Тема 3.2. Столкновение высоты чувства и низости жизни как лейтмотив произведений А. И. Куприна.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 урок-размышление, блиц-опрос  | 
 Презентация, текст,раздаточный материал  | 
 Стр. 380-400  | 
|
| 
 33 
 2-66  | 
 Тема 3.3 М. Горький. Правда жизни в рассказах. 
  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 Урок-размышление, говорящий эпиграф, аналитические таблицы  | 
 Презентация, текст,раздаточный материал  | 
 Стр.405-423  | 
|
| 
 34 
 2-68  | 
 Практическая работа № 8. Сочинение на тему: «Чем люди живы?». (произведениям худ лит.) 
  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 урок-практикум  | 
 Словари, тексты, раздаточный материал  | 
 Стр405-423  | 
|
| 
 35 
 2-70  | 
 Тема 3.4. Серебряный век русской поэзии. А.А. Блок. 
  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 лекция-презентация  | 
 Тесты, раздаточный материал, презентация  | 
 Стр.434-435,462-482учить наизусть  | 
|
| 
 36 
 2-72  | 
 Практическая работа № 9. В.В.Маяковский. Жизнь и творчество поэта.  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 урок-семинар  | 
 Тесты, раздаточный материал, презентация  | 
 Стр.485-508, учить наизусть  | 
|
| 
 37 
 2-74  | 
 Тема 3.5. С.А. Есенин. Жизненный и творческий путь.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 лекция-презентация  | 
 Тесты, раздаточный материал, презентация  | 
 Стр.513-535, учить наизусть  | 
|
| 
 38 
 2-76  | 
 Практическая работа № 10. Развитие понятия о средствах художественной выразительности в поэзии Есенина.  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 урок-семинар  | 
 Тесты, раздаточный материал, презентация  | 
 Стр520-535  | 
|
| 
 39. 
 2-78  | 
 Тема 3.6. Становление новой культуры в 1930-е годы.  | 
 2  | 
 Вводная лекция  | 
 
  | 
 раздаточный материал, презентация  | 
 Стр.535-548  | 
|
| 
 40. 
 2-80  | 
 Практическая работа № 11. Исследование творчества М. И. Цветаевой, Б.Пастернака  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 урок-практикум, презентация  | 
 Тесты, раздаточный материал, презентация  | 
 Стр. 549-556  | 
|
| 
 41. 
 2-82  | 
 Практическая работа № 12. А. Ахматова. Поэма «Реквием».  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 урок-практикум, презентация, работа в группах  | 
 Тесты, раздаточный материал, презентация  | 
 Стр.556-568  | 
|
| 
 42. 
 2-84  | 
 Тема 3.7. Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов. А. Платонов.  | 
 2  | 
 Вводная лекция  | 
 лекция-объяснение  | 
 Тесты, раздаточный материал, презентация  | 
 С. 578-584  | 
|
| 
 43. 
 2-86  | 
 Тема 3.8. М.А. Булгаков. Жизненный и творческий путь. Повести.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 эвристическая лекция, блиц-опрос, найди пару  | 
 Тесты, раздаточный материал, видео 
  | 
 Стр568-578  | 
|
| 
 44. 2-88  | 
 Тема 3.9. Многоплановость романа Мастер и Маргарита».  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 урок-путешествие, демонстрация видео-фрагментов  | 
 Тесты, раздаточный материал, презентация  | 
 Стр572-578  | 
|
| 
 45. 2-90  | 
 Тема 3.10. М.А. Шолохов. Творческий путь писателя. «Донские рассказы».  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 лекция-презентация  | 
 Тесты, раздаточный материал, презентация  | 
 Стр. 584-598  | 
|
| 
 46. 
 2-92  | 
 Тема 3.11. Особенности развития литературы периода Вов.  | 
 2  | 
 Вводная лекция  | 
 лекция-презентация,  | 
 Тесты, раздаточный материал, презентация  | 
 Стр. 535, учить наизусть 
 
  | 
|
| 
 47 
 2-94  | 
 Практическая работа № 13. Сочинение на тему: «Вопросы, заданные человечеству войной».  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 урок-практикум  | 
 Словари,тексты  | 
 Стр535, учить наизусть  | 
|
| 
 48. 
 2-96  | 
 Тема 3.12. Особенности развития литературы 1950—1980-х годов.  | 
 2  | 
 Вводная лекция  | 
 лекция-презентация  | 
 Тексты, презентация  | 
 Стр536-600  | 
|
| 
 49. 
 2-98  | 
 Тема 3.13 Развитие жанра фантастики в произведениях русских писателей.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 урок-путешествие, демонстрация видео-фрагментов  | 
 презентация,раздаточный материал  | 
 Стр.600-610  | 
|
| 
 50 
 2-100  | 
 Тема 3.14. Городская проза. Ю.Трифонов «Обмен».  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 Групповое обсуждение  | 
 презентация, тексты  | 
 Стр. 610-615  | 
|
| 
 51. 
 2-102  | 
 Тема 3.15. Жанровое своеобразие произведений В. Шукшина  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 урок-путешествие, демонстрация видео-фрагментов  | 
 презентация, текст, раздаточный материал  | 
 Стр.615-620  | 
|
| 
 52 
 2-104  | 
 Тема 3.16 Проблемы экологии и нравственности в произведениях российских и кубанских писателей.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 лекция- беседа, прием живая рыбка  | 
 презентация, текст  | 
 Стр.620-630  | 
|
| 
 53 2-106  | 
 Практическая работа № 14. Сочинение «Человек и природа в отечественной литературе». 
  | 
 2  | 
 практическое занятие  | 
 урок-практикум  | 
 Словари, тексты  | 
 
 
 Стр.204-211  | 
|
| 
 54. 
 2-108  | 
 Тема 3.17. Авторская песня. Поэзия Б. Окуджавы.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 лекция-презентация, групповое обсуждение  | 
 презентация, текст, раздаточный материал  | 
 Учить наизусть  | 
|
| 
 55. 
 2-110  | 
 Тема 3.18. А.Твардовский. Поэма «Василий Теркин».  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 лекция-презентация, групповое обсуждение  | 
 Текст, презентация  | 
 Стр. 638-644  | 
|
| 
 56. 
 2-112  | 
 Тема 3.19.А. И. Солженицын. Особенности творчества.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 урок-путешествие, демонстрация презентации, блиц-опрос  | 
 презентация,текст, раздаточный материал  | 
 Стр.607-632  | 
|
| 
 57. 
 2-114  | 
 Тема 3.20. Обзор творчества А.В. Вампилова.  | 
 2  | 
 комбинированный урок  | 
 урок-путешествие, демонстрация презентации видео-фрагменты  | 
 презентация, тексты  | 
 С. 644--648  | 
|
| 
 58. 
 2-116  | 
 Тема 3.21. Русское литературное зарубежье (три волны эмиграции).  | 
 2  | 
 Вводная лекция  | 
 лекция-беседа  | 
 презентация, тексты  | 
 С. 649-652  | 
|
| 
 59. 
 1-117  | 
 Практическая работа № 15. Основные направления развития современной литературы.  | 
 1  | 
 практическое занятие  | 
 урок-коллоквиум  | 
 презентация, тексты  | 
 С.652  | 
|
| 
 
  | 
 Всего: 117ч  | 
 88/29  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
2 часа консультации
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.