Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
|
|
||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дисциплины ОУД.02 Литература
для специальностей социально-экономического профиля
1 курс
Преподавателя Колесниковой Н.В.
на 2022 / 2023 уч. год
Количество часов по учебному плану - 117 час.
в том числе:
теоретических - 88 час.
практических работ - 29 час.
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной педагогическим советом
от «28» августа 2022г. протокол № 1
ОУД.02. Литература
наименование дисциплины
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Вид занятий |
Методы обучения (активные, интерактивные) |
Наглядные пособия |
Задание для студентов |
|
1. 2 |
Периодизация русской литературы. Связь классики с культурой Кубани. |
2 |
лекция |
проблемная лекция |
презентация |
(1)учебник по литературе под редакцией Обернихиной Г.А. |
|
Раздел 1 Развитие русской литературы и культуры в первой половине 19 века
|
14 |
|
|
|
|
||
2. 2-4 |
Тема 1.1. А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. |
2 |
комбинированный урок |
урок-путешествие. Блиц-опрос |
Презентация |
(1)С.33 |
|
3. 2-6 |
Практическая работа № 1. Своеобразие южных поэм А.С. Пушкина. Кубань – источник вдохновенья для поэта. |
2 |
практическое занятие |
метод коллективного обсуждения, Блиц-опрос |
Раздаточный материал |
С. 35, наизусть стихотворение
|
|
4. 2-8 |
Практическая работа № 2. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. |
2 |
практическое занятие |
аналитическая работа с текстами лирических произведений. |
Раздаточный материал |
(1)С. 52 -55 |
|
5. 2-10 |
Тема 1.2. М.Ю. Лермонтов.Взаимосвязь жизни, творчества с Кавказом. |
2 |
комбинированный урок |
урок-путешествие. |
Презентация, тексты |
(1)С.67-75 |
|
6. 2-12 |
Практическая работа № 3. Сочинение «Недаром помнит вся Россия…» по творчеству М.Ю. Лермонтова. |
2 |
практическое занятие |
|
Раздаточный материал |
(1) сстр.75-88 |
|
7. 2-14 |
Тема 1.3. Н.В. Гоголь.Жизненный и творческий путь. |
2 |
комбинированный урок |
урок-путешествие. Блиц-опрос |
Презентация |
(1)С.89-91
|
|
8. 2-16 |
Тема 1.4. Образы в поэме «Мертвые души». |
2 |
практическое занятие |
урок-исследование. аналитическая беседа |
Раздаточный материал |
(1)С.102-103 |
|
Раздел 2. Русская литература второй половины 19 века |
46 |
|
|
|
|
||
9. 2-18 |
Тема 2.1. Особенности развития литературы во 2-й половине XIX века. А.Н. Островский. |
2 |
Урок работы с информационным текстом с применением технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» |
корзина» идей, стратегия «Зигзаг-1», «Сводная таблица», «Ромашка Блума» |
Презентация, видео материал |
(1)С.109,117 |
|
10. 2-20 |
Тема 2.2. Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством» в «Грозе». |
2 |
комбинированный урок |
урок «открытия» нового знания |
Раздаточный материал |
(1)С. 120-131 |
|
11. 2-22 |
Тема 2.3. И.А. Гончаров. Жизненный и творческий путь. Роман «Обломов». |
2 |
комбинированный урок |
урок-путешествие. метод презентаций, опережающие задания, работа в группах
|
Презентация, тексты |
(1)С. 134- с 137.
|
|
12. 2-24 |
Тема 2.4. И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь. Роман «Отцы и дети».
|
2 |
комбинированный урок |
урок-путешествие. Блиц-опрос |
Презентация, видео |
(1) С.152- 164 |
|
13 2-26 |
Тема 2.5. Психологизм творчества, тема любви в повести «Ася». |
2 |
комбинированный урок |
урок-путешествие. Блиц-опрос |
Раздаточный материал, тексты |
С. 161-170 |
|
14 2-28 |
Практическая работа № 4. Стихотворения в прозе. Их художественное своеобразие. |
2 |
практическое занятие |
урок – практикум. |
Раздаточный материал |
(1) С.171, учить наизусть
|
|
15.
2-30 |
Практическая работа № 5 Сочинение. «Спор поколений: вместе и врозь». |
2 |
практическое занятие |
урок – практикум. |
Тексты, словари |
(1)С. 164-80 |
|
16.
2-32 |
Тема 2.6. Н.С. Лесков. Краткий очерк жизни и творчества. Повесть «Очарованный странник». |
2 |
комбинированный урок |
урок-путешествие. Блиц-опрос |
Презентация, видео |
(1)С.239-245 |
|
17
2-34 |
Тема 2.7. М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизненный и творческий путь. Мировоззрение писателя. |
2 |
комбинированный урок |
лекция с элементами беседы |
Презентация, видео |
С.225-234 |
|
18.
2-36 |
Практическая работа № 6. Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. |
2 |
практическое занятие |
урок – практикум. |
Раздаточный материал, видео |
(1) С. 235-238. |
|
19.
2-38 |
Тема 2.8. М. Е. Салтыкова-Щедрин. «История одного города». |
2 |
комбинированный урок |
лекция с элементами беседы |
Раздаточный материал, презентация |
(1)С. 229-234 |
|
20
2-40 |
Тема 2.9. Ф.М.Достоевский. Жизнь, творчество. Роман «Преступление и наказание». |
2 |
комбинированный урок |
лекция с элементами беседы демонстрация презентации, видеофрагмента. |
Презентация, текст |
(1)С. 252-262 |
|
21
2-42
|
Тема 2.10. Тема падения и духовного возрождения человека в романе «Преступление и наказание». |
2 |
комбинированный урок |
лекция с элементами беседы групповое обсуждение |
Текст, видео |
(1)С.263-265 |
|
22
2-44 |
Тема 2.11. Символические образы в романе. Образ Петербурга. |
2 |
комбинированный урок |
урок-исследование. |
Презентация, раздаточный материал |
(1)С.265-289 |
|
23
2-46 |
Тема 2.12. Л.Н. Толстой. Жизненный путь и творческая биография.
|
2 |
комбинированный урок |
урок-путешествие. Блиц-опрос |
Презентация, текст |
(1)С.290-294
|
|
24.
2-48 |
Тема 2.13. Изображение русской действительности в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. |
2 |
комбинированный урок |
Лекция с элементами беседы групповое обсуждение |
Текст, раздаточный материал |
(1) С.295-300.
|
|
25
2-50 |
Тема 2.14. Роман «Война и мир».Жанр, композиционное своеобразие романа. |
|
комбинированный урок |
Урок-путешествие, блиц-опрос |
Раздаточный материал, тексты |
С. 301-320 |
|
26 2-52 |
Тема 2.15. Роман «Война и мир».Художественное изображение русской действительности. |
2 |
комбинированный урок |
групповое обсуждение, мозговой штурм |
Раздаточный материал, тексты |
С320-330 |
|
27
2-54 |
Тема 2.16. А.П. Чехов. Ранние рассказы. |
2 |
комбинированный урок |
урок-исследование с элементами театрализации |
Тексты, раздаточный материал, презентация |
С.331-340 |
|
28
2-56 |
Тема 2.17. Драматургия Чехова. Комедия «Вишневый сад». |
2 |
комбинированный урок |
лекция с элементами беседы, групповое обсуждение |
Видео, раздаточный материал |
С. 344-360 |
|
29
2-58 |
Практическая работа № 7. Поэзия второй половины XIX века. Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого |
2 |
практическое занятие |
урок-практикум, презентация |
Тексты, раздаточный материал |
С. 170- .200 |
|
30
2-60 |
Тема 2.18. Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». |
2 |
комбинированный урок |
анализ текста с элементами беседы, групповое обсуждение |
Презентация, раздаточный материал |
Учить наизусть |
|
Раздел 3. Русская литература XX века |
57 |
|
|
|
|
||
31
2-62 |
Тема 3.1. Особенности развития литературы и других видов искусствав начале XX века. И.А. Бунин. |
2
|
Вводная лекция |
мультимедиолекция, прием учимся сообща |
Презентация, тексты, раздаточный материал |
С362- С. 378 |
|
32
2-64 |
Тема 3.2. Столкновение высоты чувства и низости жизни как лейтмотив произведений А. И. Куприна. |
2 |
комбинированный урок |
урок-размышление, блиц-опрос |
Презентация, текст,раздаточный материал |
Стр. 380-400 |
|
33
2-66 |
Тема 3.3 М. Горький. Правда жизни в рассказах.
|
2 |
комбинированный урок |
Урок-размышление, говорящий эпиграф, аналитические таблицы |
Презентация, текст,раздаточный материал |
Стр.405-423 |
|
34
2-68 |
Практическая работа № 8. Сочинение на тему: «Чем люди живы?». (произведениям худ лит.)
|
2 |
практическое занятие |
урок-практикум |
Словари, тексты, раздаточный материал |
Стр405-423 |
|
35
2-70 |
Тема 3.4. Серебряный век русской поэзии. А.А. Блок.
|
2 |
комбинированный урок |
лекция-презентация |
Тесты, раздаточный материал, презентация |
Стр.434-435,462-482учить наизусть |
|
36
2-72 |
Практическая работа № 9. В.В.Маяковский. Жизнь и творчество поэта. |
2 |
практическое занятие |
урок-семинар |
Тесты, раздаточный материал, презентация |
Стр.485-508, учить наизусть |
|
37
2-74 |
Тема 3.5. С.А. Есенин. Жизненный и творческий путь. |
2 |
комбинированный урок |
лекция-презентация |
Тесты, раздаточный материал, презентация |
Стр.513-535, учить наизусть |
|
38
2-76 |
Практическая работа № 10. Развитие понятия о средствах художественной выразительности в поэзии Есенина. |
2 |
практическое занятие |
урок-семинар |
Тесты, раздаточный материал, презентация |
Стр520-535 |
|
39.
2-78 |
Тема 3.6. Становление новой культуры в 1930-е годы. |
2 |
Вводная лекция |
|
раздаточный материал, презентация |
Стр.535-548 |
|
40.
2-80 |
Практическая работа № 11. Исследование творчества М. И. Цветаевой, Б.Пастернака |
2 |
практическое занятие |
урок-практикум, презентация |
Тесты, раздаточный материал, презентация |
Стр. 549-556 |
|
41.
2-82 |
Практическая работа № 12. А. Ахматова. Поэма «Реквием». |
2 |
практическое занятие |
урок-практикум, презентация, работа в группах |
Тесты, раздаточный материал, презентация |
Стр.556-568 |
|
42.
2-84 |
Тема 3.7. Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов. А. Платонов. |
2 |
Вводная лекция |
лекция-объяснение |
Тесты, раздаточный материал, презентация |
С. 578-584 |
|
43.
2-86 |
Тема 3.8. М.А. Булгаков. Жизненный и творческий путь. Повести. |
2 |
комбинированный урок |
эвристическая лекция, блиц-опрос, найди пару |
Тесты, раздаточный материал, видео
|
Стр568-578 |
|
44. 2-88 |
Тема 3.9. Многоплановость романа Мастер и Маргарита». |
2 |
практическое занятие |
урок-путешествие, демонстрация видео-фрагментов |
Тесты, раздаточный материал, презентация |
Стр572-578 |
|
45. 2-90 |
Тема 3.10. М.А. Шолохов. Творческий путь писателя. «Донские рассказы». |
2 |
комбинированный урок |
лекция-презентация |
Тесты, раздаточный материал, презентация |
Стр. 584-598 |
|
46.
2-92 |
Тема 3.11. Особенности развития литературы периода Вов. |
2 |
Вводная лекция |
лекция-презентация, |
Тесты, раздаточный материал, презентация |
Стр. 535, учить наизусть
|
|
47
2-94 |
Практическая работа № 13. Сочинение на тему: «Вопросы, заданные человечеству войной». |
2 |
практическое занятие |
урок-практикум |
Словари,тексты |
Стр535, учить наизусть |
|
48.
2-96 |
Тема 3.12. Особенности развития литературы 1950—1980-х годов. |
2 |
Вводная лекция |
лекция-презентация |
Тексты, презентация |
Стр536-600 |
|
49.
2-98 |
Тема 3.13 Развитие жанра фантастики в произведениях русских писателей. |
2 |
комбинированный урок |
урок-путешествие, демонстрация видео-фрагментов |
презентация,раздаточный материал |
Стр.600-610 |
|
50
2-100 |
Тема 3.14. Городская проза. Ю.Трифонов «Обмен». |
2 |
комбинированный урок |
Групповое обсуждение |
презентация, тексты |
Стр. 610-615 |
|
51.
2-102 |
Тема 3.15. Жанровое своеобразие произведений В. Шукшина |
2 |
комбинированный урок |
урок-путешествие, демонстрация видео-фрагментов |
презентация, текст, раздаточный материал |
Стр.615-620 |
|
52
2-104 |
Тема 3.16 Проблемы экологии и нравственности в произведениях российских и кубанских писателей. |
2 |
комбинированный урок |
лекция- беседа, прием живая рыбка |
презентация, текст |
Стр.620-630 |
|
53 2-106 |
Практическая работа № 14. Сочинение «Человек и природа в отечественной литературе».
|
2 |
практическое занятие |
урок-практикум |
Словари, тексты |
Стр.204-211 |
|
54.
2-108 |
Тема 3.17. Авторская песня. Поэзия Б. Окуджавы. |
2 |
комбинированный урок |
лекция-презентация, групповое обсуждение |
презентация, текст, раздаточный материал |
Учить наизусть |
|
55.
2-110 |
Тема 3.18. А.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». |
2 |
комбинированный урок |
лекция-презентация, групповое обсуждение |
Текст, презентация |
Стр. 638-644 |
|
56.
2-112 |
Тема 3.19.А. И. Солженицын. Особенности творчества. |
2 |
комбинированный урок |
урок-путешествие, демонстрация презентации, блиц-опрос |
презентация,текст, раздаточный материал |
Стр.607-632 |
|
57.
2-114 |
Тема 3.20. Обзор творчества А.В. Вампилова. |
2 |
комбинированный урок |
урок-путешествие, демонстрация презентации видео-фрагменты |
презентация, тексты |
С. 644--648 |
|
58.
2-116 |
Тема 3.21. Русское литературное зарубежье (три волны эмиграции). |
2 |
Вводная лекция |
лекция-беседа |
презентация, тексты |
С. 649-652 |
|
59.
1-117 |
Практическая работа № 15. Основные направления развития современной литературы. |
1 |
практическое занятие |
урок-коллоквиум |
презентация, тексты |
С.652 |
|
|
Всего: 117ч |
88/29 |
|
|
|
|
|
2 часа консультации
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.