Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины ОП.03 Основы патологии
Оценка 5

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины ОП.03 Основы патологии

Оценка 5
docx
04.12.2023
Комплект контрольно-оценочных средств  для оценки результатов освоения дисциплины ОП.03 Основы патологии
КОС Патология.docx

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

_____________________________________________________________________________

Утверждаю

Заместитель директора по МР

 

___________Н.В.Бакуменко

 

«28» августа 2023г.

 

 

Рассмотрено

На заседании цикловой комиссии

фармацевтических дисциплин

Протокол № 1  «28» августа 2023г.

Председатель

комиссии _______     Е.А.Овчинникова                                 

 

 

Рассмотрено

На заседании цикловой комиссии

_______________________________

_______________________________

Протокол № ___  «___»_______202__г.

Председатель

комиссии   ________                                  

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения дисциплины

ОП.03 Основы патологии

 

Программы подготовки специалистов среднего звена

33.02.01Фармация

Базовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

Белореченск, 2023г.


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.03 Основы патологии, разработанной в соответствии с Программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 33.02.01Фармация базовой подготовки.

 

 

 

 

Разработчик:

 

Евсюкова Н. Ю– преподаватель ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

Рецензент (внешний эксперт, представитель отрасли):

ФИО, должность, место работы

 

                               

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт комплекта оценочных средств

    1.1 Область применения комплекта оценочных средств

    1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2. Оценка освоения учебной дисциплины

   2.1 Формы и методы оценивания

3. Контрольно- оценочные средства

3.1Задания для проведения текущего контроля

3.2 Задания для проведения промежуточной  аттестации по дисциплине

 

 


1.                              ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1    Область применения комплекта оценочных средств

           

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.03 Основы патологии.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

Контрольно-оценочные средства разработаны в соответствии с документами:

-                   ФГОС СПО 33.02.01Фармация;

-                   учебным планом и программой подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 33.02.01Фармация;

-                   рабочей программой учебной дисциплины ОП.03 Основы патологии;

-                   учетом требований работодателей (представителей отрасли).

 

1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

 

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Таблица 1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

(из ФГОС, ОПОП)

Показатели оценки результата

 

Форма контроля и оценивания

Уметь:

 

 

У 1 оказывать первую помощь;

 

Демонстрировать навыки оказания первой помощи

практические работы

У2 определять симптомы заболеваний

Демонстрировать навыки обследования больного для определения  симптомовзаболения

практические работы

Знать:

 

 

З1 учение о болезни, этиологии, патогенезе;

Демонстрация знаний учения о болезни, этиологии, патогенезе;

Устный опрос

 

З2 роль реактивности в патологии;

 

Демонстрация знаний ороли реактивности в патологии;

Тестирование

З3 типовые патологические процессы;

Изложение знаний о типовыхпатологическихпроцессах;

 

Устный опрос

З4 закономерности и формы нарушения функций органов и систем организма;

 

Изложение знаний закономерностей и формы нарушений функций органов и систем организма;

 

Письменный опрос

Практические работы

З5 клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления;

Демонстрация знаний клинических проявлений воспалительных реакций, формы воспаления;

Устный опрос Практическая работы

З6 клинические проявления патологический изменений  в различных органах и системах организма;

Демонстрация знаний клинических проявленийпатологический изменений  в различных органах и системах организма

Устный опрос Практические работы

З7  стадии лихорадки.

Демонстрация знаний стадий лихорадки.

Устный опрос

Тестирование

 

2.      ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1    Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.03 Основы патологии., направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

 

Критерии оценивания устных и письменных ответов

Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемоговопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Отметкой "ХОРОШО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемоговопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.Однако, допускается одна - две неточности в ответе.

Отметкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемоговопроса, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Отметкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемоговопроса, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

 

Критерии оценивания тестирования

 

Процент результативности

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

Для оценивания практических работ по одной теме применяется форма проверки знаний ,по результатам которой выставляется  оценка   «ЗАЧЕТ»,«НЕ ЗАЧЕТ».

Оценка «ЗАЧЕТ» ставится если в процессе практической работы  были показаны прочные знания основных процессов по заданной теме,  давались аргументированные ответы на поставленные вопросы, приводились примеры. Задания выполнялись в соответствии с методическими рекомендациями и демонстрацией практических навыков.

Оценка «НЕ ЗАЧЕТ» ставится при незнании основных вопросов теории, а значит отсутствии базы для освоения практических навыков. При выполнении практической работы не проявляется активность ,допускаются серьезные ошибки .

 

 


Элемент учебной дисциплины

(наименование разделов)

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые 

 У, З

Форма контроля

Проверяемые 

 У, З

Тема 1.Содержание и задачи предмета.Болезнь и  здоровье.

Устный опрос.

З1

 

Экзамен

У1, У2, З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7

Тема 2.Повреждения.Виды и механизы образования

Устный опрос.Тестирование

Практические  работы 1,2

З2, З5

Тема 3.Компенсаторно-приспособительные реакции

Устный опрос.Тестирование

 

З2, З5

Тема 4.Нарушение кровообращения и лимфообращения

Устный опрос.Тестирование

Самостоятельная работа 1 Практическая работа 3

З2, З5

Тема 5.Воспаление

Устный опрос.Тестирование

Практическая работа 4

З2, З5

Тема 6. Иммунопатологические процессы

Устный опрос.Тестирование

Практические работы 5,6

З2, З5

Тема 7. Патология терморегуляции

Устный опрос.Тестирование

Самостоятельная работа 2 Практическая работа 7

З2 ,З7, З5

Тема 8.Травмы

Устный опрос. Тестирование,

Практические работы 8,9

 

З2, З5

Тема 9.Раны.Кровотечения

Устный опрос. Тестирование,

Практические работы 10,11,12

 

У1, У2

З7

Тема 10. Десмургия

Устный опрос.Тестирование

Практические работы 13,14

У1, У2

 

Тема 11.Заболевания сердечно-сосудистой системы

Устный опрос.Тестирование

Практическая работа 15

З3, З4

Тема 12.Заболевания органов дыхания

Устный опрос.Тестирование

Практическая работа 16

З3, З4

Тема 13.Заболевания желудочно-кишечного тракта

Устный опрос.Тестирование

Практическая работа 17

З3, З4

Тема 14.Заболевания мочевыделительной системы

Устный опрос.Тестирование

Практическая работа 18

З3, З4

Тема 15.Заболевания эндокринной системы

Устный опрос.Тестирование

Практическая работа 19

З3, З4

Тема 16.Отравления

Устный опрос.

Практическая работа 20

З3, З4

Тема 17. Инфекционные заболевания

Устный опрос.

Практическая работа 21

З3, З4

Тема 18. ВИЧ-инфекция

Устный опрос.

 

З3, З4

Тема 19. Нервно-психические заболевания

Устный опрос.

 

У2

Тема 20. Уход за тяжелобольными.Методы простейшей физиотерапии

Устный опрос.

Практические работы 22,23

У1, У2

 

Тема 21. Применение лекарственных средств

Устный опрос.

Практическая работа 24

У1, У2

 

Тема 22.Реанимация

Устный опрос.

Практические работы 26,27,28

З6,У1, У2

 

 

 

 


3.                              КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ

 

3.1    Задания для проведения текущего контроля

 

Текущий контроль освоения обучающимисядисциплины ОП.03 Основы патологии осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса различных форм, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.

Задания для текущего контроля представлены в соответствии с логической последовательностью, выстроенной в рабочей программе дисциплины и календарно-тематическом плане.

 

 

 

  Задания для проведения текущего контроля

Тема 1.Введение.Общие понятия о здоровье, болезни. Методы исследования больных.

 

Проверяемые знания: З1.

 

1. Здоровье - это

а) хорошее самочувствие и отсутствие признаков болезни;

б) отсутствие жалоб и нормальные лабораторные анализы;

в) состояние полного физического и психического благополучия;

 г) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

2. Патологическая реакция – это

 а) разновидность болезней;

 б) кратковременная необычная реакция организма на какое-либо воздействие;

 в) необычный результат лабораторного анализа;

 г) защитная реакция организма на неблагоприятное внешне воздействие.

 3. Один и тот же патологический процесс

а) вызывается только одной причиной;

б) бывает только при одной болезни;

в) может быть вызван различными причинами и возникать при различных болезнях;

г) при конкретном заболевании не может сочетаться с другими патологическими процессами.

4. Этиология – это

а) учение о причинах и условиях возникновения и развития болезней;

 б) учение о механизмах развития болезней;

 в) исход болезни;

г) причина и механизм патологического процесса.

5. Профилактика в медицине направлена на

а) выявление причин заболеваний;

б) выявление причин заболеваний, их искоренение или ослабление;

в) улучшение условий труда и отдыха;

г) закаливание организма и предупреждение инфекционных заболеваний с помощью прививок.

 

6. Патогенез – это

а) раздел патологии, изучающий механизмы развития болезней;

б) то же самое, что и патологический процесс;

 в) заболевание определенного вида;

 г) причина болезни.

7. К исходам болезни относится

а) выздоровление;

б) обострение болезни;

 в) ремиссия;

г) рецидив.

8. Клиническая смерть – это

 а) смерть в лечебном учреждении;

 б) смерть от заболевания;

в) состояние, которое может быть обратимым;

г) состояние, при котором погибает кора головного мозга.

 9. Рецидив болезни – это

а) обострение хронического процесса;

б) повторное возникновение одной и той же болезни;

 в) исход болезни;

 г) стадия болезни.

10. Патологическое состояние

а) является особым видом заболевания;

б) является начальным периодом болезни;

в) может возникать в результате ранее перенесенного заболевания;

г) является кратковременной необычной реакцией на внешние раздражители.

11. Причины болезни могут быть

а) внешними и внутренними;

б) постоянными и временными;

в) легкими и тяжелыми;

 г) острыми и хроническими.

12. При неполном выздоровлении

а) сохраняются слабо выраженные симптомы болезни;

б) возникает рецидив болезни;

в) сохраняются изменения в лабораторных анализах;

г) в организме присутствуют остаточные явления в виде нарушений структуры и функции. 13. Острое заболевание обычно протекает

а) 1-2 дня;

б) 5-14 дней;

в) 30-40 дней;

г) в отдельных случаях может протекать в течение нескольких месяцев.

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

 

 

 

номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ответ

г

б

в

а

б

а

а

в

б

в

а

 

 

 

 

Тема 2.Воспаление. Реактивность организма.

ВОСПАЛЕНИЕ

Проверяемые знания: З2 , З5.

 

1. Клинические проявления воспаления – это

а) боль и припухлость;

б) зуд и покраснение;

в) жар, боль, припухлость, покраснение и нарушение функции;

 г) отек, гиперемия, снижение кожной чувствительности и физической активности.

2. Повреждение называется

а) экссудацией;

 б) альтерацией;

в) некрозом;

г) некробиозом.

 3. Экссудация возникает вследствии

 а) выделения микробами продуктов их жизнедеятельности;

б) нарушения кровообращения в зоне воспаления;

 в) выхода цитоплазматической жидкости за пределы клеток;

 г) уменьшения содержания белка в плазме из-за его усиленного распада при воспалении. 4. Эмиграция лейкоцитов –

а) это извращенная иммунная реакция;

б) это следствие повреждения сосудов при воспалении;

в) это защитно-приспособительная реакция;

г) при воспалении отсутствует.

5. Экссудат бывает

 а) белковым и безбелковым;

б) гематогенным и лимфогенным;

в) серозным, фибринозным, гнойным;

г) жидким, вязким, неоднородным.

6. К медиаторам воспаления относятся

а) гистамин, серотонин, простагландины, цитокины;

б) гистамин, серотонин, трипсин, химотрипсин;

в) гормоны коры надпочечников, катехоламины.

г) адреналин, инсулин, трийодтиронин.

7. Пролиферация – это

а) увеличение содержания недоокисленных продуктов обмена в зоне воспаления;

б) выход из депо форменных элементов крови,

в) разрастание соединительной ткани в зоне воспаления;

 г) пропитывание воспаленных тканей плазмой крови.

8. Дифтеритическое воспаление – это

 а) воспаление небных миндалин;

 б) разновидность продуктивного воспаления;

 в) вариант фибринозного воспаления;

г) инфекционная болезнь.

9. Флегмона – это чаще всего

 а) разлитое воспаление клетчаточных пространств;

б) гнойное расплавление мышц;

в) ограниченное скопление гноя в тканях;

г) разновидность альтеративного воспаления.

10. Склероз – это

 а) разрастание соединительной ткани в органе при исходе продуктивного воспаления;

б) сужение сосудов в результате воспаления;

 в) сморщивание органа вследствие воспаления;

г) резкое снижение памяти.

11. Для туберкулезного воспаления характерно

 а) появление гнойного экссудата;

б) отсутствие специфических гранулем;

 в) наличие казеозного некроза;

г) появление специфических гранулем с клееобразными участками распада в центре.

 

 

 

 

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

 

 

номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ответ

в

б

б

в

в

а

в

в

а

а

б

 

 

 

Тема 7.Заболеваниясердечно-сосудистой системы

БОЛЕЗНИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

Проверяемые знания: З3, З6.

1. При сердечных блокадах нарушается функция

а) автоматизма;

б) возбудимости;

в) проводимости;

г) сократимости.

2. Главный водитель сердечного ритма в норме расположен в

а) предсердно-желудочковом узле;

б) синусно-предсердном узле;

в) волокнахПуркине;

г) пучке Гиса.

3. При экстрасистолии нарушается функция

а) автоматизма;

б) возбудимости;

в) проводимости;

г) сократимости.

4. Беспорядочное сокращение мышечных волокон сердца называется

а) пароксизмальная тахикардия;

 б) фибрилляция;

в) кризис;

г) асистолия.

5. Коарктация аорты – это

а) отхождение аорты от правого желудочка;

 б) расширение аорты;

 в) сужение аорты;

 г) врожденное отсутствие аорты.

6. ТетрадаФалло – это

 а) комплекс причин, вызывающих образование тромбов;

 б) приобретенный порок сердца вследствие перенесенных инфекционных заболеваний;

 в) незаращениемежпредсердной, межжелудочковой перегородки, артериального протока, гипертрофия левого желудочка;

г) незаращение межжелудочковой перегородки, стеноз легочной артерии, декстрапозиция аорты, гипертрофия правого желудочка.

7. Недостаточность клапана вместе с его сужением – это

а) стеноз клапана;

 б) стриктура клапана;

в) комбинированный порок;

г) сочетанный порок.

8. Тампонада сердца – это

а) сдавление сердца из-за рубцовых процессов вперикарде;

б) хирургическая манипуляция при операции на сердце;

в) сдавление сердца накопившейся в полости перикарда жидкостью;

г) прекращение работы сердца из-за беспорядочного сокращения мышечных волокон.

9. Распад атеросклеротических бляшек начинается в стадии

а) липоидоза;

б) атероматоза;

 в) изъязвления;

г) атерокальциноза.

10. Тромбоз сосудов при атеросклерозе возникает чаще всего в стадии

а) липоидоза;

б) атероматоза;

 в) изъязвления;

г) атерокальциноза.

11. Гипертрофия левого желудочка при гипертонической болезни характерна для

а) первой стадии;

 б) второй стадии;

 в) третьей стадии;

 г) всех стадий.

12. Изменения во внутренних органах при гипертонической болезни происходят

а) в первой стадии;

 б) во второй стадии;

в) в третьей стадии;

г) во всех стадий.

13. Гипертонические кризы происходят

а) в первой стадии;

б) во второй стадии;

в) в третьей стадии;

г) во всех стадий.

14. Основное звено патогенеза инфаркта миокарда:

а) стресс;

 б) значительная физическая нагрузка у пожилого человека;

 в) сужение коронарных сосудов при гипертонической болезни;

г) тромбоз атеросклеротически измененных коронарных сосудов.

15. Основная причина стенокардии:

а) возрастные изменения в сердце;

б) повышение артериального давления;

в) атеросклероз коронарных сосудов;

 г) психические нагрузки.

16. Наиболее частая локализация инфаркта миокарда:

 а) верхушка, межжелудочковая перегородка, передняя и боковая стенки левого желудочка;

б) стенки левого и правого желудочка;

в) основание сердца, межпредсердная и межжелудочковая перегородка;

г) может быть в любом отделе сердца с одинаковой частотой.

17. Ревматизм – это

а) воспаление суставов;

б) заболевание сердца;

в)заболевание соединительной ткани с преимущественным поражением суставов и сердца;

 г) то же самое, что и ревматоидный артрит.

 

 

 

 

 

 

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

 

 

номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ответ

в

б

б

б

в

г

в

в

в

б

б

в

г

г

в

а

в

 

 

 

НАРУШЕНИЕ КРОВООБРАЩЕНИЯ

Проверяемые знания: З3, З 6

1. Компенсаторные механизмы при сердечной недостаточности

а) расширение полостей сердца и тахикардия;

 б) усиление гемопоэза и увеличение ОЦК;

 в) выброс гормонов коры надпочечников и сужение сосудов;

 г) застой крови в большом круге и появление отеков.

 2. Дилатация полостей сердца бывает

 а) физиологической и патологической;

б) компенсированной и декомпенсированной;

в) тоногенной и миогенной;

г) временной и постоянной.

3. Гиперемия – это

а) увеличения кровенаполнения ткани;

б) покраснение ткани;

в) воспаление ткани;

г) уменьшение кровенаполнения ткани.

4. Причиной венозной гиперемии может быть

а) сдавление вен;

б) увеличение вязкости крови;

в) повышенное потребление кислорода тканями;

 г) усиление ЧСС.

5. Сладж – это

 а) скучивание и слипание эритроцитов;

 б) внутрисосудистое свертывание крови;

в) активизация свертывающей системы крови;

 г) врожденное нарушение способности крови к свертыванию.

6. Инфарктом называется

а) только заболевание сердечной мышцы;

б) некроз тканей, соприкасающихся с внешней средой;

в) некроз участка органа как исход ишемии;

 г) обратимые изменения в тканях в результате ишемии.

7. Тромбоз возникает из-за

а) активизации свертывающей системы крови;

б) закупорки сосуда сгустком крови;

в) замедления кровотока, повреждение сосудистой стенки, усиление свертываемости крови;

г) потери жидкости и сгущения крови.

8. Эмбол – это

а) сгусток крови;

б) пузырек воздуха;

 в) сгусток фибрина;

г) любой материальный объект, закупоривший сосуд.

 9. Скопление крови в тканях – это

а) кровоизлияние;

б) гематома;

в) кровоподтек;

 г) геморрагия.

10. Лимфедема – это

 а) лимфатический отек;

 б) истечение лимфы из поврежденного лимфатического сосуда;

 в) скопление лимфы в тканях;

г) воспаление лимфатического сосуда.

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

 

номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

а

в

а

а

а

в

в

г

б

а

 

 

 

Тема 8.Заболевания органов дыхания.

ПАТОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ. БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

Проверяемые знания: З3, З6.

1. Обструктивные нарушения дыхания – это

 а) уменьшение объемов и емкостей легких;

б) нарушение проходимости дыхательных путей;

в) нарушение диффузии газов через альвеолярную мембрану;

г) нарушения дыхания из-за сдавления легкого.

2. К периодическому дыханию относят

а) дыхание Куссмауля;

б) гаспинг;

в) дыхание Чейн-Стокса;

г) задержку дыхания при погружении под воду.

 3. Плевральная полость свободно сообщается с окружающей средой

а) в норме;

 б) при закрытом пневмотораксе;

в) при открытом пневмотораксе;

г) при напряженном пневмотораксе.

4. Спадение легкого при его сдавлении называется

а) ателектаз;

б) коллапс;

 в) пневмонит;

г) гидроторакс.

5. Циркуляторная гипоксия возникает из-за

 а) недостатка кислорода во вдыхаемом воздухе;

б) нарушения функций дыхательных путей и легких, а также дыхательного центра;

в) замедления кровотока;

г) нарушений окислительных процессов в тканях.

6. Дыхательная гипоксия возникает из-за

 а) недостатка кислорода во вдыхаемом воздухе;

б) нарушения функций дыхательных путей и легких, а также дыхательного центра;

в) замедления кровотока;

 г) нарушений окислительных процессов в тканях.

7. К компенсаторным механизмам при гипоксии относят

а) учащение и углубление дыхания;

б) сгущение крови;

в) урежение и углубление дыхания;

г) дыхание через рот.

8. Карнификация – это

а) обызвествление ткани легкого;

б) пропитывание ткани легкого кровью;

в) некроз ткани легкого;

г) прорастание ткани легкого соединительной тканью, вследствие чего она становится безвоздушной, мясистой.

9. Стадии крупозной пневмонии – это

а) стадии прилива, красного и серого опеченения, разрешения;

 б) стадии подъема, стояния температуры, кризиса;

 в) стадии легочных и внелегочных проявлений;

г) начальная стадия, стадия развернутых клинических проявлений, стадия осложнений.

10. Абсцесс и гангрена легкого – это осложнения

а) острого бронхита;

б) крупозной пневмонии;

 в) гнойного плеврита;

г) туберкулеза.

11. Бронхоэктазы – это

а) участки сужения бронхов;

 б) участки спавшейся из-за закупорки бронхов легочной ткани;

в) участки расширения бронхов;

г) спазмы бронхов при бронхиальной астме.

12. Эмфизема легких – это

а) хроническое воспаление легочной ткани;

 б) склероз легочной ткани;

 в) недоразвитие ткани легких;

г) увеличение объемов легочной ткани при одновременном уменьшении дыхательной поверхности.

 13. Наиболее часто встречающаяся опухоль легкого – это

 а) саркома;

б) тератома;

в) рак;

г) фиброма.

 

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

 

 

номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

б

в

в

б

в

а

а

г

а

б

в

г

в

 

 

 

Тема 9 Заболевания желудочно-кишечного тракта

ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА И ПЕЧЕНИ

1. Повышенное слюноотделение – это

а) гипосаливация;

 б) гиперсаливация;

 в) гиперстения;

г) гипертензия.

2. Дисфагия – это

 а) нарушение жевания;

б) нарушение слюноотделения;

 в) нарушение аппетита;

 г) нарушение глотания.

3. Воспаление подчелюстных слюнных желез – это

а) паротит;

 б) сиалоаденит;

в) ангина Людовичи;

г) тонзиллит.

4. Ахалазиякардии проявляется

а) спазмом кардиального отдела пищевода и нарушением глотания;

 б) недостаточностью кардиального сфинктера и забросом желудочного содержимого в пищевод;

 в) изъязвлением пищевода и болью за грудиной;

 г) затруднением прохождения пищи по пищеводу изза его рубцового сужения.

5. Основное звено патогенеза гастроэзофагеальнойрефлюксной болезни - это

а) спазмы кардиального отдела пищевода;

б) недостаточность кардиального сфинктера и заброс желудочного содержимого в пищевод;

 в) изъязвление пищевода;

 г) затруднение прохождения пищи по пищеводу из-за его рубцового сужения.

6. Дивертикул пищевода – это

а) участок рубцового сужения;

б) слепое выпячивание стенки;

в) то же, что и пищеводный клапан;

 г) расширение пищевода над рубцово суженным участком.

 7. Протонная помпа – это

а) механизм секреции ферментов поджелудочной железы;

б) механизм секреции соляной кислоты в желудке;

в) один из механизмов поддержания гомеостаза почками;

 г) устройство для проведения лучевой терапии при онкологических заболеваниях.

 8. Изжога появляется при

 а) повышенной кислотности желудочного сока;

б) уменьшении образования слизи в желудке и неполной нейтрализации соляной кислоты; в) появлении эрозий и язв на слизистой пищевода;

г) забрасывании желудочного содержимого в пищевод при ослаблении тонуса кардиального сфинктера.

 9. Ведущую роль в патогенезе язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки в настоящее время отводят

а) частым стрессовым ситуациям;

 б) хроническому воспалению слизистой желудка и двенадцатиперстной кишки из-за воздействия Helicobacterpillory;

 в) повышенной секреции соляной кислоты;

г) повышенной секреции пепсина.

10. Наиболее частые осложнения язвенной болезни двенадцатиперстной кишки – это а) кровотечение, пенетрация, прободение, стеноз;

б) кровотечение, пенетрация, прободение, стеноз, малигнизация;

в) хронический гастрит, панкреатит; г) хронический гастрит, панкреатит, гепатит.

11. Для хронического гранулематозного колита наиболее характерно

а) образование язв;

б) гиперплазия подслизистого слоя;

в) рубцовый стеноз толстой кишки;

г) кишечное кровотечение.

12. Основное звено патогенеза острого панкреатита:

 а) гипертензия в протоках поджелудочной железы и активизация ферментов;

б) попадание микробов в протоки поджелудочной железы;

в) занос инфекции в поджелудочную железу из кишечника с током лимфы;

г) выброс гормонов коры надпочечников при стрессе.

13. Портальная гипертензия характерна

а) хронического гепатита;

б) III стадии гипертонической болезни;

 в) цирроза печени;

 г) тромбоза тазовых вен.

14. Наиболее частая причина механической желтухи:

а) закупорка общего желчного протока желчными камнями;

 б) закупорка общего желчного протока лямблиями;

в) вирусный гепатит;

г) гемолитическая болезнь новорожденных.

 

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

 

номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

б

г

б

а

б

б

б

г

б

а

б

а

в

а

 

 

Нарушение обмена веществ

Проверяемые знания: З3, З5, З6

1. Дистрофия – это:

 а) нарушение обмена в клетках и тканях, приводящее к изменению их функции;

б) резкое снижение массы тела;

в) гибель участков ткани;

г) уменьшение размеров органа или всего организма.

 2. К паренхиматозным белковым дистрофиям относят:

 а) зернистую, гиалиново-капельную, водяночную дистрофию;

б) амилоидоз и гиалиноз;

 в) появление капель жира в цитоплазме;

 г) уменьшение паренхиматозных органов в размерах.

3. Гиалиноз – это

а) разновидность хрящевой ткани;

б) вид паренхиматозной белковой дистрофии;

в) вид мезенхимальной белковой дистрофии;

г) разрастание гиалинового хряща.

4. Мезенхимальная жировая дистрофия – это

 а) появление капель жира в цитоплазме;

б) увеличение жировых отложений в организме;

в) исчезновение подкожно-жирового слоя;

г) появление жировой клетчатки в забрюшинном пространстве.

5. Хромопротеиды – это

а) эндогенные красящие вещества;

б) соединения хрома;

в) продукты обмена жиров;

 г) токсические вещества, возникающие в результате извращенного обмена блков.

6. Желтуха бывает

а) гемолитической, паренхиматозной и обтурационной;

б) острой и хронической;

 в) инфекционной и неинфекционной;

г) истинной и ложной.

 7. Основной протеиногенный пигмент – это

а) меланин;

б) билирубин;

 в) липофусцин;

 г) меркурохром.

8. Конременты – это

а) камеи, образующиеся в организме;

 б) плотные каловые массы;

в) кристаллы солей;

г) участки обызвествления в тканях.

9. Неполное голодание это –

а) снижение аппетита;

б) недостаточное содержание в рационе тех или иных питательных веществ;

в) энергетически недостаточный рацион;

г) однократный прием пищи в течение суток.

10. При отрицательном азотистом балансе

а) в организме накапливаются азотистые вещества;

б) в организм не поступают азотистые вещества;

в) из организма выводится больше азотистых веществ, чем поступает;

 г) в организм не поступает азот из-за вдыхания чистого кислорода, а не воздуха.

11. Гипергидратация – это

а) обильное поступление воды в организм;

б) задержка воды в организме;

в) набухание волокон соединительной ткани;

г) потеря жидкости в организме;

12. Отеки бывают

а) застойными и голодными;

 б) артериальными и венозными;

в) врожденными и приобретенными;

г) острыми и хроническими.

13. Ацидоз возникает при

а) накоплении кислых продуктов в организме;

б) накоплении щелочных продуктов в организме;

в) избыточном образовании соляной кислоты в желудке;

г) учащенном дыхании.

14. Основной обмен – это

а) обмен белков;

 б) обмен нуклеиновых кислот;

в) минимальное количество энергии, необходимое для поддержания нормальной жизнедеятельности,

г) обмен веществ и энергии при повседневной жизни человека.

15. Агенезия – это

а) врожденное отсутствие органа;

 б) недоразвитие органа;

в) уменьшение размеров органа из-за его бездействия;

 г) изменение структуры клеток и тканей из-за нарушения обменных процессов.

16. Атрофия бывает

а) физиологическая и патологическая;

 б) врожденная и приобретенная,

в) паренхиматозная и мезенхимальная;

 г) белковая, жировая, углеводная.

17. Гангрена – это

 а) некроз тканей, соприкасающихся с внешней средой;

б) только некроз тканей конечностей;

в) некроз инфицированных тканей;

 г) некроз соединительной ткани.

18. Организация – это

а) процесс формирования органа во внутриутробном периоде;

б) один из исходов некроза;

в) образование капсулы вокруг участка некроза;

 г) выпадение солей кальция в зоне некроза.

 

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

 

номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ответ

а

а

в

а

а

а

а

а

в

в

б

а

а

в

в

а

а

б

 

 

Тема 11.Заболевания мочевыделительной системы

ПАТОЛОГИЯ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Проверяемые знания: З3, З5, З6

1. Основную функцию почек можно сформулировать как

 а) выведение из организма азотистых продуктов обмена;

 б) выведение из организма излишков воды;

в) поддержание постоянства внутренней среды в организме;

 г) выведение из организма экзогенных токсинов.

 2. Процессы, в результате которых происходит образование мочи – это

а) фильтрация и реабсорбция;

б) фильтрация, реабсорбция и секреция;

в) секреция и реабсорбция;

 г) фильтрация, реабсорбция, секреция и выделение ренина.

3. Уменьшение (прекращение) выделения мочи при резком снижении АД возникает из-за

а) увеличения реабсорбции в почечных канальцах;

б) уменьшения фильтрации в почечных клубочках;

в) потери сознания;

г) отсутствия перистальтики мочеточников.

4. Появление белка в моче называется

 а) глобулинурией;

 б) поллакиурией;

в) протеинурией;

г) гиперпротеинемией.

5. Полиурия – это

а) увеличение суточного диуреза;

б) учащенное ночное мочеиспускание;

в) недержание мочи;

г) низкая плотность мочи.

6. Гипостенурия – это

 а) увеличение суточного диуреза;

 б) учащенное ночное мочеиспускание;

в) недержание мочи;

 г) низкая плотность мочи.

7. При гломерулонефрите преимущественно поражаются

 а) почечные клубочки;

б) почечные канальцы;

в) все элементы почечной паренхимы;

г) почечные лоханки.

8. При пиелонефрите преимущественно поражаются а) почечные клубочки; б) почечные канальцы; в) все элементы почечной паренхимы; г) почечные лоханки.

 9. Гломерулонефрит может быть

а) острым и хроническим;

б) острым, подострым и хроническим;

в) острым, хроническим и рецидивирующим; г) первичным и вторичным.

10. Нефротический синдром может быть

а) острым и хроническим;

б) острым, подострым и хроническим;

 в) острым, хроническим и рецидивирующим;

 г) первичным и вторичным.

11. Для нефротического синдрома характерно

а) появление эритроцитов в моче;

б) появление лейкоцитов в моче;

 в) появление белка в моче, гипопротеинемия;

г) увеличение суточного диуреза.

12. Вторично-сморщенная почка – это исход

а) гипертонической болезни;

 б) хронического пиелонефрита;

в) хронического гломерулонефрита;

 г) атеросклероза сосудов почек.

13. Гидронефротическая трансформация – это

а) увеличение суточного диуреза;

б) расширение полостей почек;

в)пропитывание почечной паренхимы воспалительной жидкостью;

г) отек почечной ткани при застое крови в большом круге кровообращения.

 14. Ренальная острая почечная недостаточность возникает из-за

а) уменьшения процессов фильтрации при шоке;

б) некроза почечных канальцев;

 в) резкого снижения поступления жидкости в организм;

 г) закупорки мочеточника единственной почки.

15. Уремия – это

а)финальная стадия хронической почечной недостаточности;

б)начальная стадия острой почечной недостаточности;

в) результат внутривенного введения мочевины с лечебной целью;

г) осложнение аутоуринотерапии.  

 

 

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

 

номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

в

б

б

в

а

г

а

г

б

г

в

в

б

б

а

 

 

 

Тема 16. Уход за тяжелобольными. Профилактика пролежней

ОПУХОЛИ

Проверяемые знания: З4, З6.

 1. В опухоли различают

а) строму и паренхиму;

б) верхушку и основание;

 в) дистальную и проксимальную части;

г) протоки и секреторную область.

2. Клеточныйатипизм – это

а) появление клеток, принадлежащих к определенным тканям в нехарактерных для них местах;

 б) быстрое размножение клеток;

в) появление структурных изменений в клетках, их отличие от обычных клеток конкретных тканей;

 г) врастание опухолевых клеток в соседние с опухолью ткани.

3. При экспансивном росте опухоль

а) раздвигает окружающие ткани;

б) прорастает в окружающие ткани;

 в) растет в просвет полого органа;

г) растет в толще стенки полого органа.

 

4. При инфильтрирующем росте опухоль

а) раздвигает окружающие ткани;

б) прорастает в окружающие ткани;

в) растет в просвет полого органа;

 г) растет в толще стенки полого органа.

5. При экзофитном росте опухоль

а) раздвигает окружающие ткани;

 б) прорастает в окружающие ткани;

в) растет в просвет полого органа;

 г) растет в толще стенки полого органа.

6. Метастаз – это

 а) повторное появление опухоли на месте удаленной;

б) распад опухолевой ткани;

в) появление «дочерних» опухолей вдали от основного узла;

 г) расстройство кровообращения в зоне опухолевого процесса.

7. Метастазы чаще всего распространяются

 а) с током лимфы;

б) с током крови;

в) с током лимфы и крови;

г) при непосредственном контакте с опухолью.

8. Для доброкачественных опухолей характерно

а) отсутствие метастазов;

б) клеточный атипизм;

в) наиболее частая локализация в костной ткани;

г) выраженное расстройство периферического кровообращения.

9. Липома – это

 а) злокачественная опухоль из эпителия;

б) доброкачественная опухоль из гладких мышц;

 в) злокачественная опухоль из соединительной ткани;

г) доброкачественная опухоль из жировой ткани.

10. Саркома – это

 а) злокачественная опухоль из эпителия;

б) доброкачественная опухоль из гладких мышц;

в) злокачественная опухоль из соединительной ткани;

г) доброкачественная опухоль из жировой ткани.

11. Рак – это

а) злокачественная опухоль из эпителия;

б) доброкачественная опухоль из гладких мышц;

в) злокачественная опухоль из соединительной ткани;

 г) доброкачественная опухоль из жировой ткани.

 12. Опухоль, возникающая из-за нарушения закладки эмбриональных листков, называется

а) астроцитома;

б) хондрома;

в) тератома;

г) рабдомиома.

13. Канцерогенные вещества - это

а) токсины, возникающие в организме при росте опухоли;

б) экзогенные вещества, способные вызвать возникновение злокачественной опухоли;

в) противоопухолевые антитела;

г) противоопухолевые химиопрепараты.

 

 

 

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

 

 

номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

а

в

а

б

в

в

в

а

г

в

а

в

б

 

 

МЕХАНИЗМЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ

Проверяемые знания: З4,З6

1. Декомпенсация – это

а) истощение компенсаторных возможностей организма;

 б) защитно-приспособительная реакция организма;

в) нарушение правильного соотношения структурных элементов в органе;

г) извращенный вариант компенсаторной реакции организма при заболевании.

2. Регенерация бывает

 а) достаточной и недостаточной;

б) нормальной и аномальной;

в)физиологической, восстановительной и патологической;

г) непрерывно-прогрессирующей и вялотекущей.

3. Гипертрофия бывает

а) врожденной и приобретенной;

б) атрофической и дистрофической;

в) истинной и ложной;

 г) ювенильной и старческой.

4. Заживление бывает

а) первичным и вторичным натяжением;

б) быстрым и медленным;

в) достаточным и недостаточным;

 г) местным и общим.

5. Стадия истощения – это

а) последняя фаза голодания;

б) исход хронического заболевания;

в) последняя стадия общего адаптационного синдрома (стресса);

 г) результат недостаточного поступления в организм витаминов.

6. Для шока любого происхождения характерно

а) суживание сосудов с последующим их расширением, расстройство микроциркуляции; б) падение АД без нарушений микроциркуляции;

в) увеличение ЧСС, нормальное АД;

г) дыхательные расстройства.

7. Шок бывает

а) острым и хроническим;

 б) болевым и психогенным;

 в) геморрагическим и травматическим;

 г) физиологическим и патологическим.

 8. Основное звено в патогенезе комы

а) угнетение ЦНС;

б) уменьшение ОЦК;

в) выброс в кровь гормонов коры надпочечников;

г) расстройство кровообращения.

 9. Резистентность – это

а) устойчивость организма к патогенным воздействиям;

б) реакция организма на травму;

в) сопротивляемость организма к отдельным видам патогенных микроорганизмов;

 г) приобретенная устойчивость тренированных организмов к тяжелым физическим нагрузкам.

10. Гипоэргия – это

а) пониженное образование энергии в организме;

б) сниженная реакция организма на воздействие болезнетворных факторов;

в) уменьшение размеров органа от его бездействия;

 г) ненормально – усиленная реакция организма на внешний раздражитель.

 

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

 

номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

а

в

в

а

в

а

в

а

а

б

 

 

Тема 17.Лихорадка.Термометрия

ПАТОЛОГИЯ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ

Проверяемые знания: З7.

1. Основные механизмы теплорегуляции у человека – это

 а) повышение теплоотдачи за счет расширения кожных сосудов;

б) повышение теплопродукции за счет усиленного распада белка;

в) мышечная дрожь и испарение пота;

г) усилении е теплоотдачи за счет учащения дыхания.

2. Лихорадка – это

 а) реакция организма на внешние и внутренние раздражители;

б) перегревание организма;

в) мышечная дрожь;

 г) то же самое, что и озноб.

3. Пирогены – это

а) вещества, вызывающие интоксикацию;

б) живые бактерии;

в) вирусы;

г) вещества, вызывающие лихорадку.

4. Пирогенные вещества бывают

а) искусственными и естественными;

 б) медленно- и быстродействующими;

в) экзогенными и эндогенными;

г) простыми и сложными.

5. Фебрильная лихорадка – это температура

а) от 38ºС до 39ºС;

б) от 39ºС до 40ºС;

в) от 40ºС до 41ºС;

г) свыше 41ºС.

6. Резкое снижение температуры при лихорадке называется

а) лизисом;

б) кризисом;

в) ремиссией;

г) падением.

7. При лихорадке принято выделять

 а) одну стадию;

б) две стадии;

в) три стадии;

г) четыре стадии.

8. При послабляющей лихорадке разница между утренней и вечерней температурой а) не более1ºС;

 б) 1-2ºС;

в) 3-5ºС;

г) не имеет определенной закономерности.

9. При гектической лихорадке разница между утренней и вечерней температурой

а) не более1ºС;

б) 1-2ºС;

в) 3-5ºС;

 г) не имеет определенной закономерности.

10. При постоянной лихорадке разница между утренней и вечерней температурой

 а) не более1ºС;

 б) 1-2ºС;

в) 3-5ºС;

г) не имеет определенной закономерности.

11. Увеличение ЧСС при лихорадке на каждый градус обычно составляет

 а) 4-6 в минуту;

б) 8-10 в минуту;

в) 12-14 в минуту;

 г) около 20 в минуту.

12. Гипертермия – это

а) то же самое, что и лихорадка;

б) искусственное повышение температуры тела с лечебной целью;

в) перегревание организма, возникающее из-за срыва механизмов терморегуляции;

 г) период подъема температуры при лихорадке.

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

 

номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ответ

в

а

г

в

а

б

в

б

в

а

б

в

 

 

 

 

 

 

 

                                     Вопросы для устного опроса

 

 

 

 

Тема 8.Травмы

Проверяемые знания: З4, З5.

1.Понятие о травме, травматизме. Виды.

2.Симптомы и первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах, ожогах, отморожениях.

3.Иммобилизация, транспортировка при различных травмах

 

Тема 9.Раны

Проверяемые знания: З4,З5

1.Понятие о ране.

2. Классификация ран. Виды, признаки ран.

3.Осложнения.

4. Принципы первичной хирургической обработки

 

Тема 9.Кровотечение

Проверяемые знания: З4, З6.

1.Понятие о кровотечении.

2. Классификация кровотечений.

3.Признаки кровотечений, симптомы.

4.Способы остановки: временные, окончательные.

Тема 10.Десмургия

Проверяемые знания: З6

1.Виды перевязочного материала.

2.Правила бинтования.

3.Типы повязок.

 

Тема 15.ЗаболеванияЭндокринной системы

Проверяемые знания: З3, З6

1.Заболевания щитовидной железы.

2. Сахарный диабет. Осложнения.

3. Диетотерапия

 

Тема 16.Отравления

Проверяемые знания: З3.

1.Понятие об отравлении.

2.Причины, симптомы, принципы первой помощи при пищевых отравлениях, угарным газом, лекарственными препаратами.

3.Понятия о гемосорбции, гемодиализе.

 

Тема 17.Инфекционные заболевания.

Проверяемые знания: З3, З5, З6

1.Общая характеристика инфекционных заболеваний.

2.Распространенность. Пути передачи инфекции.

3.Дизентерия.

4. Сальмонеллез.

5.Гепатит.

6.Острое респираторное заболевание.

7. Грипп.

8.Возбудители, механизмы передачи, клиническое течение, лечение, профилактика

 

Тема 18.ВИЧ – инфекция

Проверяемые знания: З6

1.Распространенность.

2.Этиология.

3.Пути передачи. Группы риска.

4.Клиническое течение. Лечение.

5.Профилактика

 

 

Тема 19.Нервно-психические заболевания

Проверяемые знания: З3, З6

1.Общие понятия о нервных и психических расстройствах.

2.Эпилепсия. Первая помощь при эпилептическом припадке.

3.Истерия. Первая помощь при истерическом припадке.

4.Роль фармацевта в профилактике нервных и психических расстройств.

 

 

Вопросы для письменного опроса

 

Тема 20.Методы простейшей физиотерапии

Проверяемые знания: З5, З6

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задания и дайте письменные ответы на вопросы варианта .

2. Максимальное время выполнения задания –  15 мин.

Вариант 1                                                                                                                                                                               Цели, показания, противопоказания к применению компрессов, пузыря со льдом.

Вариант 2Цели, показания, противопоказания грелки, горчичников

 

Тема 20.Применение лекарственных средств. Инъекции

Проверяемые знания: З5, З6.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задания и дайте письменные ответы на вопросы варианта .

2. Максимальное время выполнения задания –  15 мин.

Вариант 1

1.Порядок получения, учёта лекарственных средств.

2.Пути введения лекарственных веществ в организм(энтеральный, наружный).

3.Алгоритмы выполнения подкожной инъекций.

Вариант 2

1.Порядок хранения лекарственных средств.

2.Пути введения лекарственных веществ в организм (ингаляционный, парентеральный).

3.Алгоритмы выполнения внутримышечной инъекций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2Задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение экзамена.

Экзамен проводится для учебной группы путем ответов на вопросы экзаменационных билетов.

 

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 минут

 

 

Задания для экзаменующихся по следующим разделам

 

п/п

Наименование разделов и тем

1

Тема 1.Содержание и задачи предмета.Болезнь и  здоровье.

2

Тема 2.Повреждения.Виды и механизы образования

3

Тема 3.Компенсаторно-приспособительные реакции

4

Тема 4.Нарушение кровообращения и лимфообращения

5

Тема 5.Воспаление

6

Тема 6. Иммунопатологические процессы

7

Тема 7. Патология терморегуляции

8

Тема 8.Травмы

9

Тема 9.Раны.Кровотечения

10

Тема 10. Десмургия

11

Тема 11.Заболевания сердечно-сосудистой системы

12

Тема 12.Заболевания органов дыхания

     13

Тема 13.Заболевания желудочно-кишечного тракта

14

Тема 14.Заболевания мочевыделительной системы

15

Тема 15.Заболевания эндокринной системы

16

Тема 16.Отравления

17

Тема 17. Инфекционные заболевания

18

Тема 18. ВИЧ-инфекция

19

Тема 19. Нервно-психические заболевания

20

Тема 20. Уход за тяжелобольными.Методы простейшей физиотерапии

21

Тема 21. Применение лекарственных средств

22

Тема 22.Реанимация

 

 

 

Вопросы  для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

 

1.Патология. Понятие, что изучает частная и общая патология.

2.Определение здоровья и болезни.

3.Понятие о болезни. Этиология, патогенез, периоды болезни, исходы.

4.Опухоли,причины.классификация.Отличие доброкачественных и злокачественных опухолей.

5.Понятие о смерти. Стадии умирания, признаки.

6.Воспаление. Определение, причины, стадии,. Признаки воспаления.

7.Кровотечение. Причины, виды кровотечений. Местные и общие симптомы кровотечений.

8.Первая помощь при различных видах кровотечений. Правила наложения кровоостанавливающего жгута.

9.Раны. Определение, виды, признаки, первая помощь.

10Десмургия. Определение .Виды повязок.

11Травма. Определение. Виды закрытых травм . Первая помощь.

12.Атеросклероз. Определение, причины, стадии. Формы в зависимости локализации.

13.Гипертоническая болезнь. Определение причины, стадии. Симптомы стадии, профилактика.

14.Реанимация. Понятие. Алгоритм сердечно-легочной реанимации.

15.ИБС. Определение. Причины развития. Формы ИБС.

16.Стенокардия. Причины, приступ стенокардии, симптомы.  Первая помощь.

17.Острый инфаркт миокарда. Определение, стадии развития.

18.Аритмия. Определение, виды.

19. Острая сосудистая недостаточность: обморок, коллапс, шок, причины, симптомы.

20.Шок. Определение, причины, виды ,первая помощь.

21.Виды нарушений дыхания .Причины ,признаки.

22.Некроз, виды .Дать характеристику каждому виду.

23.Дистрофия .Виды .Краткая характеристика.

24. Острые заболевания органов дыхания. Крупозная пневмония, стадии, симптомы.

25. Иммунопатологические процессы .Аллергия.

26.Бронхиальная астма. Определение. Приступ бронхиальной астмы, симптомы ,первая помощь.

27.Ангины, определение, виды, симптомы.

28. Что такое повреждение? Виды повреждений.

29.Назвать компенсаторно-приспособительные реакции. Дать краткую характеристику.

30.Нарушений функций желудка. Заболевания желудка, причины, симптомы осложнения

31.Гипоксия. Дать понятие. Виды гипоксий ,последствия.

32.Крупозная пневмония. Этиология,патогенез,стадии

33.Заболевания печени. Виды гепатитов. Профилактика.

34.Нарушение микроциркуляции кровообращения, виды.

35.Виды нарушения кровообращения. Причины ,симптомы.

36.Атрофия, определение, виды .

37.Отравления.Определение ,пути поступления ядовитых веществ в организм,виды отравлений.

38.Общие реакции организма на повреждение. Охарактеризовать соответствующие  экстремальные состояния.

39.ВИЧ- инфекция. Определение ,источники заражения, стадии  развития.

40.СПИД . Определение . Профилактика.

41.Инфекционные болезни. Определение. Пути передачи.

42.ОРЗ. Виды ОРЗ. Пути передачи. Профилактика.

43.Воспаление,виды. Экссудативное воспаление , виды .

44.Лихорадка.  Определение, причины ,стадии. Значение лихорадки.

45.Эпилепсия. Определение. Приступ  эпилепсии . Первая помощь.

46.Сахарный диабет. Определение ,виды .Симптомы.

47.Виды лихорадок .Температурная кривая .Определение.

48.Гипертермия. Причины. Первая помощь. Отличие гипертермии  от лихорадки.

49. Уход за тяжелобольными. Основные принципы.

50.Пролежни. Определение, признаки ,профилактика.

51.Физиотерапия. Определение .Назначение. Виды тепловых и холодовых процедур. 

52.Что такое типовой патологический процесс .Перечислить основные виды Привести примеры специфических патологических процессов.

53.Способы применения лекарственных средств. Перечислить.Охарактеризовать .

54.Виды парентерального введения лекарственных средств. 

55.Артериальное,венозное кровотечение.Признаки,первая помощь.

56.Ожоги.Виды.Симптомы,осложнения.

57.Лихорадка.Определение,примины,стадии.Значение лихорадки.

58.Реактивность организма .значение ,виды.

59.Основные симптомы заболеваний сердечно-сосудистой системы ,причины.

60.Дать понятие клинической смерти. Признаки. Первая помощь

61.Алгоритм внутримышечной инъекции.

61.Алгоритм подкожной инъекции.

62.Алгоритм наложения кровоостанавливающего жгута.

63.Правила бинтования.

64.Мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации .охарактеризовать каждое.

65.Способы остановки кровотечения: временные, окончательные.

66.Понятия о гемосорбции, гемодиализе,отчичие. Показания к применению.

67.Цели, показания, противопоказания к применению компрессов, пузыря со льдом.

68.Цели, показания, противопоказания грелки, горчичников

69.Способы остановки кровотечения: временные, окончательные.

70.Типы повязок.Назначение.

71.Виды перевязочного материала.

72.Гирудотерапия. Показания ,техника применения.

73.Пути введения лекарственных веществ в организм(энтеральный, наружный).

74.Методы исследования больного.

75.Признаки клинической смерти. Установление признаков у пострадавших.

76.Гипертонический криз, симптомы ,первая помощь.

77.Осложнения сахарного диабета .Помощь при диабетической коме.

78.Осложнения сахарного диабета .Помощь при гипогликемической коме.

79.Первая помощь при открытых переломах.

80.Первая помощь при артериальном кровотечении.

81.Первая помощь при пищевом отравлении, отравлении угарным газом.

82.Правила промывания желудка беззондовым способом.

83.Типы температурных кривых .Дать характеристика.

84.Пролежни. Причины. Стадии развития.

85.Уход за лихорадящими больными.

86.Первая помощь при ожогах.

87.Назначение и правила наложения окклюзионной повязки.

88.Первая помощь при ушибе , растяжении связок .

89.Алгоритм сердечно-легочной реанимации .Этапы перечислить.

90.Основные симптомы заболеваний органов  дыхания.

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемоговопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Отметкой "ХОРОШО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемоговопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.Однако, допускается одна - две неточности в ответе.

Отметкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемоговопроса, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Отметкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемоговопроса, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.


Скачано с www.znanio.ru

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта оценочных средств 1

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта оценочных средств 1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

Оценка «НЕ ЗАЧЕТ» ставится при незнании основных вопросов теории, а значит отсутствии базы для освоения практических навыков

Оценка «НЕ ЗАЧЕТ» ставится при незнании основных вопросов теории, а значит отсутствии базы для освоения практических навыков

Элемент учебной дисциплины (наименование разделов)

Элемент учебной дисциплины (наименование разделов)

Тема 12. Заболевания органов дыхания

Тема 12. Заболевания органов дыхания

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ 1

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ 1

Клиническая смерть – это а) смерть в лечебном учреждении; б) смерть от заболевания; в) состояние, которое может быть обратимым; г) состояние, при котором погибает кора…

Клиническая смерть – это а) смерть в лечебном учреждении; б) смерть от заболевания; в) состояние, которое может быть обратимым; г) состояние, при котором погибает кора…

Повреждение называется а) экссудацией; б) альтерацией; в) некрозом; г) некробиозом

Повреждение называется а) экссудацией; б) альтерацией; в) некрозом; г) некробиозом

П акет преподавателя Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины: номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ответ в…

П акет преподавателя Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины: номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ответ в…

Распад атеросклеротических бляшек начинается в стадии а) липоидоза; б) атероматоза; в) изъязвления; г) атерокальциноза

Распад атеросклеротических бляшек начинается в стадии а) липоидоза; б) атероматоза; в) изъязвления; г) атерокальциноза

П акет преподавателя Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины: номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13…

П акет преподавателя Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины: номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13…

Скопление крови в тканях – это а) кровоизлияние; б) гематома; в) кровоподтек; г) геморрагия

Скопление крови в тканях – это а) кровоизлияние; б) гематома; в) кровоподтек; г) геморрагия

Карнификация – это а) обызвествление ткани легкого; б) пропитывание ткани легкого кровью; в) некроз ткани легкого; г) прорастание ткани легкого соединительной тканью, вследствие чего она…

Карнификация – это а) обызвествление ткани легкого; б) пропитывание ткани легкого кровью; в) некроз ткани легкого; г) прорастание ткани легкого соединительной тканью, вследствие чего она…

Воспаление подчелюстных слюнных желез – это а) паротит; б) сиалоаденит; в) ангина

Воспаление подчелюстных слюнных желез – это а) паротит; б) сиалоаденит; в) ангина

Портальная гипертензия характерна а) хронического гепатита; б)

Портальная гипертензия характерна а) хронического гепатита; б)

Основной протеиногенный пигмент – это а) меланин; б) билирубин; в) липофусцин; г) меркурохром

Основной протеиногенный пигмент – это а) меланин; б) билирубин; в) липофусцин; г) меркурохром

Организация – это а) процесс формирования органа во внутриутробном периоде; б) один из исходов некроза; в) образование капсулы вокруг участка некроза; г) выпадение солей кальция…

Организация – это а) процесс формирования органа во внутриутробном периоде; б) один из исходов некроза; в) образование капсулы вокруг участка некроза; г) выпадение солей кальция…

При пиелонефрите преимущественно поражаются а) почечные клубочки; б) почечные канальцы; в) все элементы почечной паренхимы; г) почечные лоханки

При пиелонефрите преимущественно поражаются а) почечные клубочки; б) почечные канальцы; в) все элементы почечной паренхимы; г) почечные лоханки

Клеточныйатипизм – это а) появление клеток, принадлежащих к определенным тканям в нехарактерных для них местах; б) быстрое размножение клеток; в) появление структурных изменений в клетках,…

Клеточныйатипизм – это а) появление клеток, принадлежащих к определенным тканям в нехарактерных для них местах; б) быстрое размножение клеток; в) появление структурных изменений в клетках,…

Опухоль, возникающая из-за нарушения закладки эмбриональных листков, называется а) астроцитома; б) хондрома; в) тератома; г) рабдомиома

Опухоль, возникающая из-за нарушения закладки эмбриональных листков, называется а) астроцитома; б) хондрома; в) тератома; г) рабдомиома

АД без нарушений микроциркуляции; в) увеличение

АД без нарушений микроциркуляции; в) увеличение

Фебрильная лихорадка – это температура а) от 38ºС до 39ºС; б) от 39ºС до 40ºС; в) от 40ºС до 41ºС; г) свыше 41ºС

Фебрильная лихорадка – это температура а) от 38ºС до 39ºС; б) от 39ºС до 40ºС; в) от 40ºС до 41ºС; г) свыше 41ºС

Вопросы для устного опроса

Вопросы для устного опроса

Грипп. 8.Возбудители, механизмы передачи, клиническое течение, лечение, профилактика

Грипп. 8.Возбудители, механизмы передачи, клиническое течение, лечение, профилактика

Задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Вопросы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине 1

Вопросы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине 1

Сахарный диабет. Определение ,виды

Сахарный диабет. Определение ,виды

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемоговопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное…

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемоговопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023