Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.06 Управление персоналом
для специальности
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
5 семестр
2018
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК естественнонаучных дисциплин
№ ___ от «__ »___________ 201__ г.
Председатель ЦМК
______________Н.А.Андрусенко
«___» ________________201_ г.
Методист ______________ И.А.Шпутенко
Разработчики:
ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС преподаватель ОпаецЕ,В,
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналомпрограммы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналом, утвержденной заведующим учебной частью «__»_________ 20___г в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.06 Управление персоналом в форме - ДФК.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Условием допуска студентов к ДФК, является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения ДФК по учебной дисциплине ОП. 06 Управление персоналом регламентирована Положением о системе оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования студентами бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж».
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются: 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 506.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ППКРС |
– |
программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
УП |
– |
учебная практика; |
ПП |
– |
производственная практика; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналом,студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»(базовая подготовка), следующими умениями, знаниями:
Ув1. |
Использовать современные технологии в менеджменте |
Ув2. |
Организовывать работу подчиненных |
Ув3. |
Мотивировать исполнителей на повышение качества труда |
Ув4. |
Принимать эффективные решения |
Зв1. |
Функции и виды менеджмента |
Зв2. |
Систему методов управления |
Зв3. |
Процесс принятия и реализации управленческих решений |
Зв4. |
Основы организации работы коллектива исполнителей |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.06 Управление персоналом осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания
|
Уметь: |
|
|
Ув 1. Использовать современные технологии в менеджменте
|
Ув1.1перечисляет основные этапы развития менеджмента |
тестовый контроль, проверка тематических докладов ДФК |
Ув1.2использует показатели основных школ управления; |
||
Ув1.3описывает современные теории и методологии в менеджменте |
||
Ув2 Организовывать работу подчиненных |
Ув2.1 перечисляет и объясняет методы планирования |
выполнение контрольных и практических работ, фронтальный опрос ДФК |
Ув2.2 организовывает этапы проведения SWOT- анализа;
|
||
Ув2.3 умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации |
||
Ув3 Мотивировать исполнителей на повышение качества труда |
Ув3.1 объясняет роль мотивации в системе управления |
промежуточная аттестация, проверка тематических докладов ДФК |
Ув3.2 применяет элементы мотивации на практике |
||
Ув3.3 приводит примеры эффективных и не эффективных способов стимулирования |
||
Ув4 Принимать эффективные решения |
Ув4.1. перечисляет и описывает виды управленческих решений |
фронтальный опрос, тестовый контроль ДФК |
Ув4.2 оценивает факторы, влияющие на эффективность принятия решения |
||
Знать: |
|
|
Зв1.Функции и виды менеджмента |
З1.1перечисляет основные этапы развития менеджмента |
промежуточная аттестация, выполнение контрольных и практических работ, фронтальный опрос ДФК |
З1.2называет основные школы управления |
||
Зв1.3 описывает современные теории и методологии в менеджменте |
||
Зв2.Систему методов управления |
З2.1перечисляет и описывает виды управленческих решений;
|
фронтальный опрос, тестовый контроль. ДФК |
З2.2разбирается в стилях управления |
||
Зв3.Процесс принятия и реализации управленческих решений |
Зв3.1оценивает факторы влияющие на эффективности принятия решения |
выполнение контрольных, проверка тематических докладов ДФК |
Зв3.2строит организационную структуру |
||
Зв4.Основы организации работы коллектива исполнителей |
Зв4.1различает и оценивает основные типы организационных структур
|
тестовый контроль, итоговая аттестация ДФК. |
Зв4.2перечисляет принципы построения орг.структур |
||
Зв4.3 проводит анализ структуры предложенной организации |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Управление персоналом
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине ОП.06 Управление персоналом, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналом.
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналом проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, лабораторных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналом.Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
Элемент УД |
Формы и методы контроля[1] |
|||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Проверяемые У, З[2] |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З[3] |
Форма контроля |
|
Раздел 1 Общие основы управления персоналом |
Ув1.Ув2, Зв 1., Зв2.
|
Тестирование |
|
|
||
Тема 1.1 Предмет, задача, содержание курса. История развития. |
Ув1.1, вЗ1.1, Зв1.2, Зв2.1, Зв2.2
|
Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 1.2 Концепция управления персоналом предприятия. Система управления персоналом |
Ув1.2 З в1.3, Зв2.1, Зв2.2, Зв3.1,Зв3.2
|
Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Индивидуальное задание
|
|
|
|
|
Раздел 2 Система управления персоналом |
Ув1.4, Зв2.2, Зв3.2.,Зв4,1,Зв4.2, |
Тестирование |
|
ДФК |
||
Тема 2.1 Организация системы управления персоналом. Регламентация управления |
Зв1.1,Зв21,Зв4,1,Зв6,1, Зв6.2,, |
Устный опрос Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 2.2 Понятие найма, источники найма
|
У1.2, У2.4, З 1.4, З2.3, З4, |
Устный опрос Тестирование
|
|
|
|
|
Раздел 3 Организация и ее система управления |
|
|
Ув1, Зв1, Зв2, Зв3 |
ДФК |
||
Тема 3.1 Организация как сложная система
|
Зв2.1,Зв22,Зв4,1 |
Тестирование Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №3-4 |
|
|
|
|
Тема3.2 Управление составом персонала |
Зв4,1,Зв4.2 |
Тестирование Устный опрос Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Раздел 4 Руководство организацией как социальной системой |
|
|
Ув1, Ув3,Зв1, Зв2, Зв3,Зв4 |
ДФК |
||
Тема 4.1 Лидерство, руководство, власть |
Зв2,1,Зв4,1, Зв3.1, |
Тестирование Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа№5 Практическая работа№6 |
|
|
|
|
Тема4.2 Работа с персоналом. Кадровая политика.Обучение и развитие персонала |
Зв2,1,Зв3,1, Зв4.1, |
Устный опрос Практическая работа №7 Самостоятельная работа |
|
|
|
4.2 Контроль и оценка освоения учебнойдисциплины ОП.06Управление персоналом по темам (разделам)
Таблица |
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП 06.Управление персоналом
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения ДФК и оценки результатов освоения учебной дисциплиныОП.06 Управление персоналом специальности СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»(базовая подготовка).
Умения
Ув1. Ув2 Ув3 Ув4 |
Использовать современные технологии в менеджменте Организовывать работу подчиненных Мотивировать исполнителей на повышение качества труда Принимать эффективные решения
|
|
|
Знания
Зв1. |
Функции и виды менеджмента |
Зв2. Зв3. Зв4.
|
Систему методов управления Процесс принятия и реализации управленческих решений Основы организации работы коллектива исполнителей
|
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по учебной дисциплине ОП.06 Управление персоналом специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Вариант № 1(для ДФК) Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Вы можете воспользоваться: Время выполнения задания – 60 минут.
1. К основным видам менеджмента относятся все, кроме: а) поведенческого; б) финансового; в) информационного; г) инновационного; д) материального. 2. Какого из перечисленных уровней менеджмента персонала не существует: а) стратегический; б) оперативный; в) операционный; г) тактический. 3. Персонал организации, это: а) совокупность работников, входящих в среднесписочную численность; б) совокупность работников, входящих в списочный состав организации; в) работники, непосредственно занятые производством продукции (услуг). 4. Определите к какой категории специалистов относятся следующие работники: а) маркетологи, финансисты 1) линейные б) механики, энергетики 2) в) инженеры, технологи 3) функциональные 5. Определение круга лиц на замещение управленческих должностей – это задача подпроцесса менеджмента персонала… а) управление потенциалом специалистов; б) управление развитием; в) управление оценкой работников; г) управление резервом кадров. 6. Подпроцесс улучшения и развития личностных качеств специалиста, который способствует увеличению потенциала специалистов организации – это… а) управление повышением квалификации персонала; б) управление развитием персонала; в) управление потенциалом персонала; г) управление движением персонала. 7. В состав элементов системы управления персоналом организации входят: а) подбор, оценка, обучение, движение персонала; б) подбор, расстановка, повышение квалификации персонала, формирование резерва управленческого персонала; в) подбор, оценка, развитие, формирование базы данных, сертификация персонала. 8. Кадровая политика организации учитывает все, кроме: а) философия фирмы в отношении клиентов; б) ориентация на долгосрочное планирование; в) связь с общей стратегией организации; г) круг взаимосвязанных функций и процедур по работе с персоналом. 9. Какого вида кадровой политики не существует: а) пассивная; б) реактивная; в) превентивная; г) иррациональная. 10. При каком типе кадровой политике в организации существует прогнозирование кадровой ситуации, однако отсутствуют средства и возможности предварительного влияния на кадровую ситуацию: а) активная; б) превентивная; в) рациональная; г) открытая. 11. По характеру выполняемых функций промышленно-производственный персонал подразделяется на следующие категории: а) служащие, руководители, рабочие; б) руководители, специалисты, рабочие. в) рабочие, руководители, специалисты и технические исполнители 12. Для каких предприятий характерно структурное подчинение службы УП в качестве штабного отдела общему руководству организации: а) крупные промышленные предприятия; б) небольшие организации, находящиеся в стадии зрелости; в) небольшие организации, находящиеся на начальном этапе развития; г) малые промышленные предприятия. 13. Карта компетенций – это… а) набор квалификационных характеристик работника; б) набор личных характеристик человека; в) набор основных функциональных обязанностей работника; г) набор основных требований к кандидату. 14. Служба управления персоналом не включает в себя следующий отдел: а) отдел кадров; б) отдел охраны труда; в) отдел коммуникаций; г) нет верного ответа. 15. На какие два этапа делится подбор персонала: а) поиск и найм кандидатов; б) размещение информации о вакансии и собеседование с кандидатами; в) набор и отбор кандидатов; г) привлечение и оценка кандидатов. 16. Внутренним источником потребности в персонале является: а) конкуренция и состояние рынка сбыта; б) внутриорганизационная динамика рабочей силы; в) увеличение рентабельности продаж. 17. К источнику поиска кандидатов на должность не относится: а) реклама; б) отзывы с предыдущей работы; в) использование услуг центра занятости. 18. Преимуществом внутренних источников подбора персонала является: а) низкие издержки по поиску; б) необходимость комплексной программы развития персонала; в) снижение издержек на обучение. 19. Преимуществом внешних источников подбора персонала является все, кроме… а) хорошие возможности для оценки; б) снижение издержек на обучение; в) отсутствие нежелательных связей в организации; г) привнесение предыдущего опыта. 20. Отбор включает в себя: а) применение различных методик оценки кандидатов; б) уточнение требований к кандидатам на вакантные должности; в) определение плана потребности персонала; г) поиск кандидатов внутри организации. Вариант 2 1. Выберите три уровня, на которых осуществляется менеджмент персонала: а) целевой, задачный, базисный; б) крупный, средний, мелкий; в) операционный, статический, динамический; г) стратегический, тактический, оперативный. 2. Управление персоналом включает все, кроме: а) отбора кандидатов на рабочее место; б) аттестации работников; в) начисления зарплаты. 3. На эффективность использования персонала не влияет: а) правильная расстановка персонала; б) обеспечение творчества сотрудников; в) среднесписочная численность персонала. 4. Человеческие ресурсы – это… а) совокупность личностей, трудоспособного возраста, обладающая необходимыми физическими данными, знаниями и практическим опытом; б) совокупность личностей, каждая из которых обладает своей особой индивидуальностью, интеллектом, способностью к саморазвитию и творчеству; в) совокупность личностей, представляющих собой рабочую силу организации, выполняющую определенные функции, предписанные руководством этой организации; г) совокупность личностей, каждая из которых обладает потенциальными физическими и личностными качествами, способностями к творчеству, необходимыми организации в данный период времени. 5. Согласно «Квалификационному справочнику» персонал организации делится на: а) руководителей, специалистов, служащих; б) управленцев и рабочих; в) руководителей, работников, технических исполнителей; г) основной и вспомогательный персонал. 6. Должность старшего мастера, который имеет в подчинении 5 человек, относится к следующей категории работников… а) основной работник; б) линейный специалист; в) руководитель низшего звена; г) все ответы верны. 7. Подпроцесс перемещения работников внутри организации, включающий повышение, понижение в должности, перевод на другую должность и увольнение – это… а) управление расстановкой персонала; б) управление движением персонала; в) управление карьерой персонала; г) управление адаптацией персонала. 8. Кадровая политика организации это: а) рациональное использование кадрового потенциала; б) обеспечение организации рабочей силой высокого качества; в) система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией организации. 9. Какой тип кадровой политики характеризуется прозрачностью и ориентацией на внешний персонал, при комплектовании штата сотрудников: а) закрытая; б) активная; в) открытая; г) рациональная. 10. Принципами формирования кадровой политики являются все, кроме: а) научность; б) эффективность; в) простота. 11. Матричная организационная структура УП является вариантом: а) штабной структуры; б) региональной структуры; в) функциональной структуры; г) проектной структуры. 12. Что не является задачей службы управления персоналом: а) внедрение автоматизированных систем управления; б) обеспечение безопасных условий труда сотрудников; в) разработка и реализация кадровой политики; г) разработка и внедрение общей стратегии организации. 13. В квалификационной карте учитываются: а) знание немецкого языка; б) умение водить автомобиль; в) все ответы верны. 14. К основным этапам подбора персонала не относится: а) набор; б) отбор; в) найм. 15. Основным этапом процесса подбора является: а) определение потребности в персонале; б) набор кандидатов на вакантную должность; в) уточнение требований к кандидату. 16. К внутренним источникам подбора персонала относится: а) самопроявившиеся кандидаты; б) подбор с помощью сотрудников; в) подбор с помощью интернета. 17. Что не относится к внешним факторам, влияющим на потребность в персонале: а) движение персонала; б) уровень инфляции; в) развитие техники и технологии. 18. Оценка необходимой потребности в персонале на основе потребности прошлого года, с учетом изменения объемов производства, это оценка на основе: а) метода экстраполяции; б) методадельфи; в) метода абстракции. 19. По российским меркам должность менеджера по персоналу вводится, если на предприятии работает более: а) 30 чел.; б) 40 чел.; в) 50 чел. 20. Соотнесите источники подбора:
Разработано _______________ Е.В.Опаец«_____»__________201___г.
|
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося –2 варианта
ДФК проводится в кабинете Социально- экономических дисциплин. Для ДФК разработаны по 20 вопросов по пройденной тематике.
Время подготовки – 30 мин
Оборудование: бланки с вопросами
Время выполнения задания – 1час.
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Итоговая оценка за зачет выставляется с учетом ответа на теоретические вопросы и выполнение практического задания. Наиболее важную роль играет оценка практического задания.
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл (всего 20 баллов).
Максимальный балл- 20
20-18 баллов - «5»
17-15 баллов – «4»
15-13 баллов – «3»
меньше 13 баллов – «2»
Приложение А
Комплект оценочных средств для рубежного контроля по учебной дисциплине ОП.06 Управление персоналом
2. Тестовое задание
2.1. Время на выполнение: 30 мин.
2.2. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
Зв2,Зв1 |
-характеризует единицы измерения и их применение |
2.3.Критерии оценки:
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки балл (отметка) |
100 ÷ 85 |
5 (отлично) |
84 ÷ 65 |
4 (хорошо) |
64 ÷ 50 |
3 (удовлетворительно) |
менее 50 |
2 (неудовлетворительно) |
2.4.Текст задания
Выполните тестовое задание
1.Управление персоналом — это:
а) Руководство персоналом с целью достижения общей цели.
б) Процесс планирования, подбора, подготовки, оценки и непрерывного образования
кадров, направленный на их рациональное использование и повышение эффективности
производства. +
в) Процесс управления трудовым коллективом предприятия.
г) Последовательность этапов по набору и рационального использования
работников.
2. В функции менеджера по персоналу относятся:
а) Обеспечение целенаправленной слаженной работы всех работников предприятия
для достижения поставленных перед ним целей.
б) Обеспечение предприятия персоналом соответствующего количества и качества.
в) Координирующая функция.
г) Все ответы верны. +
3. Координирующая функция менеджера по персоналу
предусматривает:
а) Размещение персонала.
б) Мотивация персонала.
в) доведение до работников поставленных целей.
г) Все ответы верны. +
4. Функциональный подход к управлению персоналом — это:
а) Совокупность основных функций и направлений кадровой работы. +
б) Совокупность функциональных служб, выполняющих функции по управлению
персоналом
в) доведение до работников функций, предусмотренных должностными инструкциями.
г) Самостоятельный направление в системе менеджмента предприятия.
5. Организационный подход к управлению персоналом — это:
а) Совокупность основных функций и направлений кадровой работы.
б) Совокупность функциональных служб, выполняющих функции по управлению
персоналом+
в) Организация работы персонала предприятия.
г) Самостоятельный направление в системе менеджмента предприятия.
6. Расположите в хронологической последовательности этапы
становления кадрового менеджмента:
а) Доктрина научной организации труда; доктрина индивидуальной ответственности;
доктрина командного менеджмента; доктрина школы человеческих отношений.
б) Доктрина индивидуальной ответственности; доктрина научной организации труда;
доктрина школы человеческих отношений; доктрина командного менеджмента.
в) Доктрина научной организации труда; доктрина школы человеческих отношений;
доктрина индивидуальной ответственности; доктрина командного менеджмента. +
г) Доктрина командного менеджмента; доктрина научной организации труда;
доктрина школы человеческих отношений; доктрина индивидуальной ответственности.
7. Доктрина научной организации труда подразумевает:
а) Использование эффектов групповой самоорганизации, формировании партнерских
отношений между собственником и менеджером, повышение уровня гуманизации труда.
б) Вытеснение массовой малоквалифицированного труда более квалифицированным,
стимулирования индивидуального профессионального развития.
в) Возвращение к коллективистским ценностям, взаимный контроль, взаимопомощь,
непрерывное развитие индивидуального и группового потенциала предприятия.
г) Перенос технократического подхода на практике организации производственных и
трудовых процессов, повышение уровня эксплуатации всех составных элементов
системы, в т.ч. и «человеческого материала».+
8. Предпринимательская организационная культура отвечает:
а) Доктрине научной организации труда.
б) Доктрине школы человеческих отношений.
в) Доктрине индивидуальной ответственности. +
г) Доктрине командного менеджмента.
9. Бюрократическая организационная культура предполагает, что:
а) Работники обеспокоены в основном социальными нуждами.
б) Для работников побудительными есть экономический интерес и максимизация
личного дохода. +
в) Работники интересуются только своими личными целями.
г) Большинство работников готовы напряженно трудиться ради достижения целей
предприятия, даже если они не соответствуют их личным установкам.
10. Органическая организационная культура предполагает, что:
а) На предприятии наблюдается высокий уровень групповой сплоченности. +
б) ответственность не приписывается работникам, а принимается ими по желанию.
в) Организационная культура предприятия должна контролировать желания работников
и максимально нейтрализовать возможные непредвиденные действия.
г) Все ответы верны.
11. Сущность управления человеческими ресурсами заключается в
том, что:
а) наблюдается перенос технократического подхода на практике организации
производственных и трудовых процессов.
б) Люди рассматриваются как достояние компании в конкурентной борьбе. +
в) наблюдается повышение предпринимательской активности персонала.
г) Все ответы не является верными.
12. Задачей управления человеческими ресурсами являются:
а) Подбор, наем и размещение персонала.
б) Оптимизация трудовых отношений.
в) Тренинг и развитие человеческих ресурсов.
г) Все ответы верны. +
13. Различия между закрытой и открытой кадровой политикой
существуют при:
а) Наборе, адаптации, обучении, продвижении, мотивации и стимулирования
персонала. +
б) Выборе системы оплаты труда и вознаграждения персонала.
в) взыскания за нарушение трудовой дисциплины и жалобах на отдельных рабочих.
г) Освобождении персонала.
14. На стадии формирования организации управления персоналом направлены на:
а) Привлечение дополнительного персонала.
б) Исключение возможности увеличения расходов на оплату труда.
в) Организацию освобождения персонала.
г) разработку системы управления персоналом. +
15. При разработке системы и принципов кадровой работы на
стадии формирования организации не проводится:
а) Выбор и формирование кадровой политики организации.
б) Формирование структуры кадровой службы организации.
в) Разработка системы поиска и хранения кадровой информации.
г) Выбор между ориентацией на функционирование в традиционных условиях и
дальнейшим развитием организации. +
16. Штабная структура службы управления персоналом в
организации — это:
а) Совокупность линейных менеджеров, которые на практике реализуют
стратегические направления кадровой работы с персоналом.
б) Формирование единого центра управления.
в) Формирование соответствующих функциональных подразделений,
специализирующихся на тех или иных задачах по управлению персоналом. +
г) Все ответы не является верными.
17. На стадии роста организации управления персоналом направлены на:
а) Привлечение дополнительного персонала, что обусловлено ростом производства и
увеличением масштаба предприятия.
б) Адаптацию персонала, привлекаемого извне в уже сложившейся на предприятии
организационной и корпоративной культуре.
в) оптимизацию расходов на персонал.
г) Верные ответы «а» и «б».+
18. Сложный комплекс предложений, догм, бездоказательно принят
всеми членами компании, который определяет общие рамки организационного
поведения — это:
а) Корпоративная культура компании. +
б) Организационная культура предприятия.
в) Организационная структура предприятия.
г) Производственная структура предприятия.
19. При формировании корпоративной культуры предприятия
оговариваются вопросы, касающиеся:
а) Описание правил поведения на предприятии; материальных и других методов
стимулирования персонала.
б) материальных и других методов стимулирования персонала; мер, связанных с
кадровыми перестановками; правил высвобождения персонала.
в) типа деятельности, принимается на этом предприятии; описание образа
сотрудника; описание правил поведения на предприятии. +
г) типа деятельности, принимается на этом предприятии; мер, связанных с
кадровыми перестановками; правил высвобождения персонала.
20. На стадии стабилизации предприятия управления персоналом
направлены на:
а) Формирование корпоративной культуры предприятия.
б) Исключение возможности увеличения расходов на оплату труда, то есть на
опмизации расходов на персонал. +
в) Определение оптимальной организационной структуры предприятия.
г) разработку системы и принципов кадровой работы.
21. При адаптации персонала к возможным изменениям в работе
предприятия на стадии стабилизации кадровая служба применяет:
а) Система переговоров и соглашений для убеждения персонала в необходимости
перемен.
б) Привлечение работников к реализации конкретного инновационного проекта.
в) Меры явного и скрытого воздействия (санкции, наказания).
г) Все ответы верны. +
22. Кадровая политика предприятия — это:
а) Сложный комплекс предложений, догм, бездоказательно принят всеми членами
компании, который определяет общие рамки организационного поведения.
б) Система, которая определяется во взаимном контроле, взаимопомощи,
непрерывном развитии индивидуального и группового потенциала предприятия.
в) Кадровое планирование.
г) Система правил и норм, которые осознаны и соответствующим образом оформлены
и приводят человеческий ресурс в соответствие со стратегией предприятия. +
23. Ситуация, когда используется привлечения персонала на все
уровни иерархии извне, присущая:
а) Открытой кадровой политике.
б) Закрытой кадровой политике.
в) Смешанной кадровой политике.
г) Верными являются ответы «а» и «в».+
24. Действия, направленные на достижение соответствия
персонала задачам организации называются:
а) функциональными рекомендациями.
б) кадровых мероприятий. +
в) кадровая перестановка.
г) Мониторингом персонала.
25.В системе мотивации и стимулирования при закрытой кадровой
политике для персонала более значимыми являются:
а) Материальные стимулы.
б) гарантии (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности с учетом
социаль-ного статуса работника). +
в) Отсутствие жесткой системы наказаний.
г) Все ответы верны.
Тестовое задание 2.
1Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?
а) планирование;
б) прогнозирование;
в) мотивация;
г) составление отчетов;
д) организация.
2. Управленческий персонал включает:
а) вспомогательных рабочих;
б) сезонных рабочих;
в) младший обслуживающий персонал;
г) руководителей, специалистов;
д) основных рабочих.
3 Японскому менеджменту персонала не относится:
а) пожизненный наем на работу;
б) принципы старшинства при оплате и назначении;
в) коллективная ответственность;
г) неформальный контроль;
д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.
4. С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?
а) «Экономика труда»;
б) «Транспортные системы»;
в) «Психология»;
г) «Физиология труда»;
д) «Социология труда».
5 Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:
а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;
б) найма рабочих на предприятие;
в) отбора персонала для занимания определенной должности;
г) согласно действующему законодательству;
д) достижения стратегических целей предприятия.
6. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:
а) на разработку новых видов продукции;
б) на определение стратегического курса развития предприятия;
в) на создание дополнительных рабочих мест;
г) на перепрофилирование деятельности предприятия;
д) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.
7. Что включает инвестирование в человеческий капитал?
а) вкладывание средств в производство;
б) вкладывание средств в новые технологии;
в) расходы на повышение квалификации персонала;
г) вкладывание средств в строительство новых сооружений.
д) вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.
8. Человеческий капитал - это:
а) форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.
б) вкладывание средств в средства производства;
в) нематериальные активы предприятия.
г) материальные активы предприятия;
д) это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.
9. Функции управления персоналом представляют собой:
а) комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;
б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;
в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;
г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;
д) комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции.
10. Потенциал специалиста – это:
а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;
б) здоровье человека;
в) способность адаптироваться к новым условиям;
г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства;
д) способность человека производить продукцию
11. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:
а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;
б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности;
в) освобождение рабочего;
г) понижение рабочего в должности;
д) повышение рабочего в должности.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Возможные формы и методы контроля представлены в приложении 3 Положения о формировании ФОС.
[2]Проверяемые знания, умения указываются в соответствии с разделом 4 программы ПМ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.