Ком¬плект кон¬троль¬но-оце¬ноч¬ных средств по учебной дисциплине ОП.06 Управление персоналом

  • docx
  • 13.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кос управление персоналом ск-304.docx

Филиал бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния

Ом­ской об­лас­ти «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» в селе Сосновское

 

 

Утверждаю

Зав. учебной частью __________Н.Б. Троян

 «____»________201_ г.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Ком­плект

кон­троль­но-оце­ноч­ных средств

по учебной дисциплине

 

ОП.06 Управление персоналом

для специальности

программы подготовки специалистов среднего звена

по спе­ци­аль­но­сти СПО

 

43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

5 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2018


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦМК естественнонаучных дисциплин

№ ___ от «__ »___________ 201__ г.

 

Председатель ЦМК

______________Н.А.Андрусенко

 

 «___»   ________________201_ г.

 

Методист ______________ И.А.Шпутенко

 

 

 

Раз­ра­бот­чи­ки:        

 

        ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС преподаватель ОпаецЕ,В,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналомпрограммы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналом, утвержденной заведующим учебной частью «__»_________ 20___г в ФБПОУ ОО «СПК» СС.

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.06 Управление персоналом в форме - ДФК.

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

Условием допуска студентов к ДФК, является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.

Процедура проведения ДФК по учебной дисциплине ОП. 06 Управление персоналом регламентирована Положением о системе оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования студентами бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж».

Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются: 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

-        Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 506.

-       Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.

-       Положение о фор­ми­ро­ва­нии фон­да оце­ноч­ных средств для про­ве­де­ния текуще­го кон­тро­ля ус­пе­вае­мо­сти и про­ме­жу­точ­ной ат­те­ста­ции студентов.

 

Используемые термины и определения, сокращения

 

ПМ

профессиональный модуль;

ВПД

вид профессиональной деятельности;

ППССЗ

программа подготовки специалистов среднего звена;

ППКРС

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

ПК

профессиональные компетенции;

ОК

­–

общие компетенции;

МДК

междисциплинарный курс;

УП

учебная практика;

ПП

производственная практика;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ОУ

образовательное учреждение;

КОЗ

компетентностно-ориентированное задание;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;


2.     ПАС­ПОРТ КОМ­ПЛЕК­ТА КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫХ СРЕДСТВ

 

В ре­зуль­та­те ос­вое­ния учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналом,студент дол­жен об­ла­дать пре­ду­смот­рен­ны­ми ФГОС по спе­ци­аль­но­сти СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»(базовая подготовка), сле­дую­щи­ми уме­ния­ми, зна­ния­ми:

 

Ув1.

Использовать современные технологии в менеджменте

Ув2.

Организовывать работу подчиненных

Ув3.

Мотивировать исполнителей на повышение качества труда

Ув4.

Принимать эффективные решения

 

Зв1.

Функции и виды менеджмента

Зв2.

Систему методов управления

Зв3.

Процесс принятия и реализации управленческих решений

Зв4.

Основы организации работы коллектива исполнителей

 

 

3.     РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЫ ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ,

ПОД­ЛЕ­ЖА­ЩИЕ ПРО­ВЕР­КЕ

 

В ре­зуль­та­те оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной ат­те­ста­ции по учебной дисциплине ОП.06 Управление персоналом осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ком­плекс­ная про­вер­ка сле­дую­щих уме­ний и зна­ний:

Таб­ли­ца 1

Ре­зуль­та­ты обу­че­ния: уме­ния, зна­ния

По­ка­за­те­ли оцен­ки ре­зуль­та­та

 

Фор­ма кон­тро­ля и оце­ни­ва­ния

 

Уметь:

 

 

Ув 1. Использовать современные технологии в менеджменте

 

Ув1.1перечисляет основные этапы развития менеджмента

 

тестовый контроль, проверка тематических докладов

ДФК

Ув1.2использует показатели  основных школ управления;

Ув1.3описывает современные теории и методологии в менеджменте

Ув2 Организовывать работу подчиненных

Ув2.1 перечисляет и объясняет методы планирования

выполнение контрольных и практических работ, фронтальный опрос

ДФК

Ув2.2 организовывает этапы проведения SWOT- анализа;

 

Ув2.3 умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации

Ув3 Мотивировать исполнителей на повышение качества труда

Ув3.1 объясняет роль мотивации в системе управления

промежуточная аттестация, проверка тематических докладов ДФК

Ув3.2 применяет элементы мотивации на практике

Ув3.3 приводит примеры эффективных и не эффективных способов стимулирования

Ув4 Принимать эффективные решения

Ув4.1. перечисляет и описывает виды управленческих решений

фронтальный опрос, тестовый контроль

ДФК

Ув4.2 оценивает факторы, влияющие на эффективность принятия решения

Знать:

 

 

Зв1.Функции и виды менеджмента

З1.1перечисляет основные этапы развития менеджмента

промежуточная аттестация, выполнение контрольных и практических работ, фронтальный опрос ДФК

З1.2называет основные школы управления

Зв1.3 описывает современные теории и методологии в менеджменте

Зв2.Систему методов управления

З2.1перечисляет и описывает виды управленческих

  решений;

 

фронтальный опрос,

тестовый контроль. ДФК

З2.2разбирается в стилях управления

Зв3.Процесс принятия и реализации управленческих решений

Зв3.1оценивает факторы влияющие на эффективности принятия решения

выполнение контрольных, проверка тематических докладов ДФК

Зв3.2строит организационную структуру

Зв4.Основы организации работы коллектива исполнителей

Зв4.1различает и оценивает основные типы организационных структур

 

тестовый контроль, итоговая аттестация ДФК.

Зв4.2перечисляет принципы построения орг.структур

Зв4.3 проводит анализ структуры предложенной организации


4.     ОЦЕН­КА ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Управление персоналом

 

4.1. Фор­мы и ме­то­ды оце­ни­ва­ния

Пред­ме­том оцен­ки слу­жат уме­ния и зна­ния, пре­ду­смот­рен­ные ФГОС по учебной дисциплине ОП.06 Управление персоналом, на­прав­лен­ные на фор­ми­ро­ва­ние об­щих и про­фес­сио­наль­ных ком­пе­тен­ций.

 

Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналом.

Задачи оперативного контроля:

-       повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;

-       развитие навыков самостоятельной работы;

-       обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;

-       дифференциация итоговой оценки знаний.

Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).

Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналом проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, лабораторных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.

Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналом.Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2

 

 

 

 

 

 


Эле­мент УД

Фор­мы и ме­то­ды кон­тро­ля[1]

Оперативный кон­троль

Ру­беж­ный кон­троль

Про­ме­жу­точ­ная ат­те­ста­ция

Про­ве­ряе­мые  У, З[2]

Методы кон­тро­ля

Про­ве­ряе­мые  У, З

Методы кон­тро­ля

Про­ве­ряе­мые  У, З[3]

Фор­ма кон­тро­ля

Раз­дел 1 Общие основы управления персоналом

Ув1.Ув2, Зв 1., Зв2.

 

Тестирование

 

 

 

Те­ма 1.1 Предмет, задача, содержание курса. История развития.

Ув1.1, 

вЗ1.1, Зв1.2, Зв2.1, Зв2.2

 

Уст­ный оп­рос

Тес­ти­ро­ва­ние

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Те­ма 1.2 Концепция управления персоналом предприятия. Система управления персоналом

Ув1.2

З в1.3, Зв2.1, Зв2.2, Зв3.1,Зв3.2

 

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №1 Тес­ти­ро­ва­ние

Индивидуальное задание

 

 

 

 

 

Раз­дел 2 Система управления персоналом

Ув1.4, Зв2.2, Зв3.2.,Зв4,1,Зв4.2,

Тестирование

 

ДФК

Те­ма 2.1 Организация системы управления персоналом. Регламентация управления

Зв1.1,Зв21,Зв4,1,Зв6,1,

Зв6.2,,

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Тема 2.2 Понятие найма, источники найма

 

У1.2, У2.4,

З 1.4, З2.3, З4,

Уст­ный оп­рос

Тес­ти­ро­ва­ние

 

 

 

 

 

Раздел 3 Организация и ее система управления

 

 

Ув1, Зв1, Зв2, Зв3

ДФК

Тема 3.1 Организация как сложная система

 

 

Зв2.1,Зв22,Зв4,1

Тес­ти­ро­ва­ние

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №3-4

 

 

 

 

Тема3.2 Управление составом персонала

Зв4,1,Зв4.2

Тес­ти­ро­ва­ние

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Раздел 4 Руководство организацией как социальной системой

 

 

Ув1,  Ув3,Зв1, Зв2, Зв3,Зв4

ДФК

Тема 4.1 Лидерство, руководство, власть

Зв2,1,Зв4,1,

Зв3.1,

Тес­ти­ро­ва­ние

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

Прак­ти­че­ская ра­бо­та№5

Прак­ти­че­ская ра­бо­та№6

 

 

 

 

Тема4.2 Работа с персоналом.

Кадровая политика.Обучение и развитие персонала

Зв2,1,Зв3,1,

Зв4.1,

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №7

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

4.2 Кон­троль и оцен­ка ос­вое­ния учебнойдисциплины ОП.06Управление персоналом по те­мам (раз­де­лам)

 

 

 

Таб­ли­ца

      


5.     КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫЕ МА­ТЕ­РИА­ЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТ­ТЕ­СТА­ЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП 06.Управление персоналом

 

1. ПАС­ПОРТ

 

На­зна­че­ние:

КОМ пред­на­зна­чены для проведения ДФК и оцен­ки ре­зуль­та­тов ос­вое­ния учебной дисциплиныОП.06 Управление персоналом спе­ци­аль­но­сти СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»(базовая подготовка).

 

Уме­ния

Ув1.

Ув2

Ув3

Ув4

Использовать современные технологии в менеджменте

Организовывать работу подчиненных

Мотивировать исполнителей на повышение качества труда

Принимать эффективные решения

 

 

 

 

Зна­ния

Зв1.

Функции и виды менеджмента

Зв2.

Зв3.

Зв4.

 

 

 

Систему методов управления

Процесс принятия и реализации управленческих решений

Основы организации работы коллектива исполнителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЗА­ДА­НИЯ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

 




 

Система менеджмента качества

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. учебной частью

_______________Н.Б.Троян

«____» ___________ 2018 г.

 

ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

по учебной дисциплине ОП.06 Управление персоналом

специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 

Ва­ри­ант № 1(для ДФК)

Инструкция

Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.

Вы можете воспользоваться:

Время выполнения задания – 60 минут.

 

1. К основным видам менеджмента относятся все, кроме:

а)  поведенческого;

б)  финансового;

в)  информационного;

г)  инновационного;

д)  материального.

2. Какого из перечисленных уровней менеджмента персонала не существует:

а)  стратегический;

б)  оперативный;

в)  операционный;

г)  тактический.

3. Персонал организации, это:

а)  совокупность работников, входящих в среднесписочную численность;

б)  совокупность работников, входящих в списочный состав организации;

в)  работники, непосредственно занятые производством продукции (услуг).

4. Определите к какой категории специалистов относятся следующие работники:

а)  маркетологи, финансисты 1) линейные

б)  механики, энергетики 2)

в)  инженеры, технологи 3) функциональные

5. Определение круга лиц на замещение управленческих должностей – это задача подпроцесса менеджмента персонала…

а)  управление потенциалом специалистов;

б)  управление развитием;

в)  управление оценкой работников;

г)  управление резервом кадров.

6. Подпроцесс улучшения и развития личностных качеств специалиста, который способствует увеличению потенциала специалистов организации – это…

а)  управление повышением квалификации персонала;

б)  управление развитием персонала;

в)  управление потенциалом персонала;

г)  управление движением персонала.

7. В состав элементов системы управления персоналом организации входят:

а)  подбор, оценка, обучение, движение персонала;

б)  подбор, расстановка, повышение квалификации персонала, формирование резерва управленческого персонала;

в)  подбор, оценка, развитие, формирование базы данных, сертификация персонала.

8. Кадровая политика организации учитывает все, кроме:

а)  философия фирмы в отношении клиентов;

б)  ориентация на долгосрочное планирование;

в)  связь с общей стратегией организации;

г)  круг взаимосвязанных функций и процедур по работе с персоналом.

9. Какого вида кадровой политики не существует:

а)  пассивная;

б)  реактивная;

в)  превентивная;

г)  иррациональная.

10. При каком типе кадровой политике в организации существует прогнозирование кадровой ситуации, однако отсутствуют средства и возможности предварительного влияния на кадровую ситуацию:

а)  активная;

б)  превентивная;

в)  рациональная;

г)  открытая.

11. По характеру выполняемых функций промышленно-производственный персонал подразделяется на следующие категории:

а)  служащие, руководители, рабочие;

б)  руководители, специалисты, рабочие.

в)  рабочие, руководители, специалисты и технические исполнители

12. Для каких предприятий характерно структурное подчинение службы УП в качестве штабного отдела общему руководству организации:

а)  крупные промышленные предприятия;

б)  небольшие организации, находящиеся в стадии зрелости;

в)  небольшие организации, находящиеся на начальном этапе развития;

г)  малые промышленные предприятия.

13. Карта компетенций – это…

а)  набор квалификационных характеристик работника;

б)  набор личных характеристик человека;

в)  набор основных функциональных обязанностей работника;

г)  набор основных требований к кандидату.

14. Служба управления персоналом не включает в себя следующий отдел:

а)  отдел кадров;

б)  отдел охраны труда;

в)  отдел коммуникаций;

г)  нет верного ответа.

15. На какие два этапа делится подбор персонала:

а)  поиск и найм кандидатов;

б)  размещение информации о вакансии и собеседование с кандидатами;

в)  набор и отбор кандидатов;

г)  привлечение и оценка кандидатов.

16. Внутренним источником потребности в персонале является:

а)  конкуренция и состояние рынка сбыта;

б)  внутриорганизационная динамика рабочей силы;

в)  увеличение рентабельности продаж.

17. К источнику поиска кандидатов на должность не относится:

а)  реклама;

б)  отзывы с предыдущей работы;

в)  использование услуг центра занятости.

18. Преимуществом внутренних источников подбора персонала является:

а)  низкие издержки по поиску;

б)  необходимость комплексной программы развития персонала;

в)  снижение издержек на обучение.

19. Преимуществом внешних источников подбора персонала является все, кроме…

а)  хорошие возможности для оценки;

б)  снижение издержек на обучение;

в)  отсутствие нежелательных связей в организации;

г)  привнесение предыдущего опыта.

20. Отбор включает в себя:

а)  применение различных методик оценки кандидатов;

б)  уточнение требований к кандидатам на вакантные должности;

в)  определение плана потребности персонала;

г)  поиск кандидатов внутри организации.

Вариант 2

1. Выберите три уровня, на которых осуществляется менеджмент персонала:

а)  целевой, задачный, базисный;

б)  крупный, средний, мелкий;

в)  операционный, статический, динамический;

г)  стратегический, тактический, оперативный.

2. Управление персоналом включает все, кроме:

а)  отбора кандидатов на рабочее место;

б)  аттестации работников;

в)  начисления зарплаты.

3. На эффективность использования персонала не влияет:

а)  правильная расстановка персонала;

б)  обеспечение творчества сотрудников;

в)  среднесписочная численность персонала.

4. Человеческие ресурсы – это…

а)  совокупность личностей, трудоспособного возраста, обладающая необходимыми физическими данными, знаниями и практическим опытом;

б)  совокупность личностей, каждая из которых обладает своей особой индивидуальностью, интеллектом, способностью к саморазвитию и творчеству;

в)  совокупность личностей, представляющих собой рабочую силу организации, выполняющую определенные функции, предписанные руководством этой организации;

г)  совокупность личностей, каждая из которых обладает потенциальными физическими и личностными качествами, способностями к творчеству, необходимыми организации в данный период времени.

5. Согласно «Квалификационному справочнику» персонал организации делится на:

а)  руководителей, специалистов, служащих;

б)  управленцев и рабочих;

в)  руководителей, работников, технических исполнителей;

г)  основной и вспомогательный персонал.

6. Должность старшего мастера, который имеет в подчинении 5 человек, относится к следующей категории работников…

а)  основной работник;

б)  линейный специалист;

в)  руководитель низшего звена;

г)  все ответы верны.

7. Подпроцесс перемещения работников внутри организации, включающий повышение, понижение в должности, перевод на другую должность и увольнение – это…

а)  управление расстановкой персонала;

б)  управление движением персонала;

в)  управление карьерой персонала;

г)  управление адаптацией персонала.

8. Кадровая политика организации это:

а)  рациональное использование кадрового потенциала;

б)  обеспечение организации рабочей силой высокого качества;

в)  система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией организации.

9. Какой тип кадровой политики характеризуется прозрачностью и ориентацией на внешний персонал, при комплектовании штата сотрудников:

а)  закрытая;

б)  активная;

в)  открытая;

г)  рациональная.

10. Принципами формирования кадровой политики являются все, кроме:

а)  научность;

б)  эффективность;

в)  простота.

11. Матричная организационная структура УП является вариантом:

а)  штабной структуры;

б)  региональной структуры;

в)  функциональной структуры;

г)  проектной структуры.

12. Что не является задачей службы управления персоналом:

а)  внедрение автоматизированных систем управления;

б)  обеспечение безопасных условий труда сотрудников;

в)  разработка и реализация кадровой политики;

г)  разработка и внедрение общей стратегии организации.

13. В квалификационной карте учитываются:

а)  знание немецкого языка;

б)  умение водить автомобиль;

в)  все ответы верны.

14. К основным этапам подбора персонала не относится:

а)  набор;

б)  отбор;

в)  найм.

15. Основным этапом процесса подбора является:

а)  определение потребности в персонале;

б)  набор кандидатов на вакантную должность;

в)  уточнение требований к кандидату.

16. К внутренним источникам подбора персонала относится:

а)  самопроявившиеся кандидаты;

б)  подбор с помощью сотрудников;

в)  подбор с помощью интернета.

17. Что не относится к внешним факторам, влияющим на потребность в персонале:

а)  движение персонала;

б)  уровень инфляции;

в)  развитие техники и технологии.

18. Оценка необходимой потребности в персонале на основе потребности прошлого года, с учетом изменения объемов производства, это оценка на основе:

а)  метода экстраполяции;

б)  методадельфи;

в)  метода абстракции.

19. По российским меркам должность менеджера по персоналу вводится, если на предприятии работает более:

а)  30 чел.;

б)  40 чел.;

в)  50 чел.

20. Соотнесите источники подбора:

а)  объявление в газете «Работа»;

б)  зам. директора;

в)  www. job. ru

г)  рекрутинговое агентство;

д)  рекомендации сотрудника;

е)  конкурс среди работников организации.

1.  внутренний источник подбора;

2.  внешний источник подбора.

 

 

 

 

 

Разработано        _______________ Е.В.Опаец«_____»__________201___г.

 

 

 

3. ПА­КЕТ ЭК­ЗА­МЕ­НА­ТО­РА

3а. УС­ЛО­ВИЯ

 

Ко­ли­че­ст­во ва­ри­ан­тов за­да­ния для эк­за­ме­ную­ще­го­ся 2 варианта

ДФК проводится в кабинете Социально- экономических дисциплин. Для ДФК разработаны по 20 вопросов по пройденной тематике.

 

Вре­мя подготовки – 30 мин

 

Обо­ру­до­ва­ние: бланки с вопросами

 

Вре­мя вы­пол­не­ния за­да­ния – 1час.

 

3б. КРИ­ТЕ­РИИ ОЦЕН­КИ

Итоговая оценка за зачет выставляется с учетом ответа на теоретические вопросы и выполнение практического задания. Наиболее важную роль играет оценка практического задания.

За каждый правильный ответ выставляется 1 балл (всего 20 баллов).

Максимальный балл- 20

20-18 баллов - «5»

17-15 баллов – «4»

15-13 баллов – «3»

меньше 13 баллов – «2»

 


При­ло­же­ние А

Комплект оценочных средств для рубежного контроля по учебной дисциплине ОП.06 Управление персоналом

 

 

 

2. Тестовое задание

2.1. Время на  выполнение: 30 мин.

2.2. Перечень объектов контроля и оценки:

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Зв2,Зв1

-характеризует единицы измерения и их применение 

2.3.Критерии оценки:

Шкала оценки образовательных достижений

 Процент результативности (правильных

ответов)

Оценка уровня подготовки 

балл (отметка) 

100 ÷  85

5 (отлично)

84 ÷ 65 

4  (хорошо)

64 ÷ 50 

3  (удовлетворительно)

менее 50 

2  (неудовлетворительно)

 

2.4.Текст задания

Выполните тестовое задание

 

  1.Управление персоналом — это:
а) Руководство персоналом с целью достижения общей цели.
б) Процесс планирования, подбора, подготовки, оценки и непрерывного образования кадров, направленный на их рациональное использование и повышение эффективности производства. +
в) Процесс управления трудовым коллективом предприятия.
г) Последовательность этапов по набору и рационального использования работников.

2. В функции менеджера по персоналу относятся:
а) Обеспечение целенаправленной слаженной работы всех работников предприятия для достижения поставленных перед ним целей.
б) Обеспечение предприятия персоналом соответствующего количества и качества.
в) Координирующая функция.
г) Все ответы верны. +

3. Координирующая функция менеджера по персоналу предусматривает:
а) Размещение персонала.
б) Мотивация персонала.
в) доведение до работников поставленных целей.
г) Все ответы верны. +

4. Функциональный подход к управлению персоналом — это:
а) Совокупность основных функций и направлений кадровой работы. +
б) Совокупность функциональных служб, выполняющих функции по управлению персоналом
в) доведение до работников функций, предусмотренных должностными инструкциями.
г) Самостоятельный направление в системе менеджмента предприятия.

5. Организационный подход к управлению персоналом — это:
а) Совокупность основных функций и направлений кадровой работы.
б) Совокупность функциональных служб, выполняющих функции по управлению персоналом+
в) Организация работы персонала предприятия.
г) Самостоятельный направление в системе менеджмента предприятия.

6. Расположите в хронологической последовательности этапы становления кадрового менеджмента:
а) Доктрина научной организации труда; доктрина индивидуальной ответственности; доктрина командного менеджмента; доктрина школы человеческих отношений.
б) Доктрина индивидуальной ответственности; доктрина научной организации труда; доктрина школы человеческих отношений; доктрина командного менеджмента.
в) Доктрина научной организации труда; доктрина школы человеческих отношений; доктрина индивидуальной ответственности; доктрина командного менеджмента. +
г) Доктрина командного менеджмента; доктрина научной организации труда; доктрина школы человеческих отношений; доктрина индивидуальной ответственности.

7. Доктрина научной организации труда подразумевает:
а) Использование эффектов групповой самоорганизации, формировании партнерских отношений между собственником и менеджером, повышение уровня гуманизации труда.
б) Вытеснение массовой малоквалифицированного труда более квалифицированным, стимулирования индивидуального профессионального развития.
в) Возвращение к коллективистским ценностям, взаимный контроль, взаимопомощь, непрерывное развитие индивидуального и группового потенциала предприятия.
г) Перенос технократического подхода на практике организации производственных и трудовых процессов, повышение уровня эксплуатации всех составных элементов системы, в т.ч. и «человеческого материала».+

8. Предпринимательская организационная культура отвечает:
а) Доктрине научной организации труда.
б) Доктрине школы человеческих отношений.
в) Доктрине индивидуальной ответственности. +
г) Доктрине командного менеджмента.

9. Бюрократическая организационная культура предполагает, что:
а) Работники обеспокоены в основном социальными нуждами.
б) Для работников побудительными есть экономический интерес и максимизация личного дохода. +
в) Работники интересуются только своими личными целями.
г) Большинство работников готовы напряженно трудиться ради достижения целей предприятия, даже если они не соответствуют их личным установкам.

10. Органическая организационная культура предполагает, что:
а) На предприятии наблюдается высокий уровень групповой сплоченности. +
б) ответственность не приписывается работникам, а принимается ими по желанию.
в) Организационная культура предприятия должна контролировать желания работников и максимально нейтрализовать возможные непредвиденные действия.
г) Все ответы верны.

11. Сущность управления человеческими ресурсами заключается в том, что:
а) наблюдается перенос технократического подхода на практике организации производственных и трудовых процессов.
б) Люди рассматриваются как достояние компании в конкурентной борьбе. +
в) наблюдается повышение предпринимательской активности персонала.
г) Все ответы не является верными.

12. Задачей управления человеческими ресурсами являются:
а) Подбор, наем и размещение персонала.
б) Оптимизация трудовых отношений.
в) Тренинг и развитие человеческих ресурсов.
г) Все ответы верны. +

13. Различия между закрытой и открытой кадровой политикой существуют при:
а) Наборе, адаптации, обучении, продвижении, мотивации и стимулирования персонала. +
б) Выборе системы оплаты труда и вознаграждения персонала.
в) взыскания за нарушение трудовой дисциплины и жалобах на отдельных рабочих.
г) Освобождении персонала.
14. На стадии формирования организации управления персоналом направлены на:
а) Привлечение дополнительного персонала.
б) Исключение возможности увеличения расходов на оплату труда.
в) Организацию освобождения персонала.
г) разработку системы управления персоналом. +

15. При разработке системы и принципов кадровой работы на стадии формирования организации не проводится:
а) Выбор и формирование кадровой политики организации.
б) Формирование структуры кадровой службы организации.
в) Разработка системы поиска и хранения кадровой информации.
г) Выбор между ориентацией на функционирование в традиционных условиях и дальнейшим развитием организации. +

16. Штабная структура службы управления персоналом в организации — это:
а) Совокупность линейных менеджеров, которые на практике реализуют стратегические направления кадровой работы с персоналом.
б) Формирование единого центра управления.
в) Формирование соответствующих функциональных подразделений, специализирующихся на тех или иных задачах по управлению персоналом. +
г) Все ответы не является верными.
17. На стадии роста организации управления персоналом направлены на:
а) Привлечение дополнительного персонала, что обусловлено ростом производства и увеличением масштаба предприятия.
б) Адаптацию персонала, привлекаемого извне в уже сложившейся на предприятии организационной и корпоративной культуре.
в) оптимизацию расходов на персонал.
г) Верные ответы «а» и «б».+

18. Сложный комплекс предложений, догм, бездоказательно принят всеми членами компании, который определяет общие рамки организационного поведения — это:
а) Корпоративная культура компании. +
б) Организационная культура предприятия.
в) Организационная структура предприятия.
г) Производственная структура предприятия.

19. При формировании корпоративной культуры предприятия оговариваются вопросы, касающиеся:
а) Описание правил поведения на предприятии; материальных и других методов стимулирования персонала.
б) материальных и других методов стимулирования персонала; мер, связанных с кадровыми перестановками; правил высвобождения персонала.
в) типа деятельности, принимается на этом предприятии; описание образа сотрудника; описание правил поведения на предприятии. +
г) типа деятельности, принимается на этом предприятии; мер, связанных с кадровыми перестановками; правил высвобождения персонала.

20. На стадии стабилизации предприятия управления персоналом направлены на:
а) Формирование корпоративной культуры предприятия.
б) Исключение возможности увеличения расходов на оплату труда, то есть на опмизации расходов на персонал. +
в) Определение оптимальной организационной структуры предприятия.
г) разработку системы и принципов кадровой работы.

21. При адаптации персонала к возможным изменениям в работе предприятия на стадии стабилизации кадровая служба применяет:
а) Система переговоров и соглашений для убеждения персонала в необходимости перемен.
б) Привлечение работников к реализации конкретного инновационного проекта.
в) Меры явного и скрытого воздействия (санкции, наказания).
г) Все ответы верны. +
22. Кадровая политика предприятия — это:
а) Сложный комплекс предложений, догм, бездоказательно принят всеми членами компании, который определяет общие рамки организационного поведения.
б) Система, которая определяется во взаимном контроле, взаимопомощи, непрерывном развитии индивидуального и группового потенциала предприятия.
в) Кадровое планирование.
г) Система правил и норм, которые осознаны и соответствующим образом оформлены и приводят человеческий ресурс в соответствие со стратегией предприятия. +

23. Ситуация, когда используется привлечения персонала на все уровни иерархии извне, присущая:
а) Открытой кадровой политике.
б) Закрытой кадровой политике.
в) Смешанной кадровой политике.
г) Верными являются ответы «а» и «в».+

24. Действия, направленные на достижение соответствия персонала задачам организации называются:
а) функциональными рекомендациями.
б) кадровых мероприятий. +
в) кадровая перестановка.
г) Мониторингом персонала.

25.В системе мотивации и стимулирования при закрытой кадровой политике для персонала более значимыми являются:
а) Материальные стимулы.
б) гарантии (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности с учетом социаль-ного статуса работника). +
в) Отсутствие жесткой системы наказаний.
г) Все ответы верны.

Тестовое задание 2.

1Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?

а) планирование;

б) прогнозирование;

в) мотивация;

г) составление отчетов;

д) организация.

2.  Управленческий персонал включает:

а) вспомогательных рабочих;

б) сезонных рабочих;

в) младший обслуживающий персонал;

г) руководителей, специалистов;

д) основных рабочих.

3 Японскому менеджменту персонала не относится:

а) пожизненный наем на работу;

б) принципы старшинства при оплате и назначении;

в) коллективная ответственность;

г) неформальный контроль;

д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.

4.  С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?

а) «Экономика труда»;

б) «Транспортные системы»;

в) «Психология»;

г) «Физиология труда»;

д) «Социология труда».

5  Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:

а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;

б) найма рабочих на предприятие;

в) отбора персонала для занимания определенной должности;

г) согласно действующему законодательству;

д) достижения стратегических целей предприятия.

6.  Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:

а) на разработку новых видов продукции;

б) на определение стратегического курса развития предприятия;

в) на создание дополнительных рабочих мест;

г) на перепрофилирование деятельности предприятия;

д) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.

7.  Что включает инвестирование в человеческий капитал?

а)  вкладывание средств в производство;

б)  вкладывание средств в новые технологии;

в)  расходы на повышение квалификации персонала;

г)  вкладывание средств в строительство новых сооружений.

д)  вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.

8.  Человеческий капитал - это:

а)  форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.

б)  вкладывание средств в средства производства;

в)  нематериальные активы предприятия.

г)  материальные активы предприятия;

д)  это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.

9.  Функции управления персоналом представляют собой:

а)  комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;

б)  комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;

в)  комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;

г)  комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;

д)  комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции.

10.  Потенциал специалиста – это:

а)  совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;

б)  здоровье человека;

в)  способность адаптироваться к новым условиям;

г)  способность повышать квалификацию без отрыва от производства;

д)  способность человека производить продукцию

11.  Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:

а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;

б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности;

в) освобождение рабочего;

г) понижение рабочего в должности;

д) повышение рабочего в должности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Возможные формы и методы контроля представлены в приложении 3 Положения о формировании ФОС.

[2]Проверяемые знания, умения указываются в соответствии с разделом 4 программы ПМ.